СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние цвета на эмоциональное состояние учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа по психологии. Цель исследования -  изучение влияния цвета на эмоциональное состояние учащихся и разработка рекомендации    по подбору цветового дизайна помещения и цвета школьной формы.

Просмотр содержимого документа
«Бутырская Л, СОШ № 52»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 52 г. Читы



























Исследовательская работа

по психологии на тему:



«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

или влияние цвета на эмоциональное состояние учащихся



















Выполнила:

Бутырская Лиза

3 «а» класс





Руководитель:

Ширибазарова

Наталья Юрьевна













Чита 2016 г.

Введение


Вообразите, что все цвета исчезли из окружающего мира, и мы видим его только бело-серым. Какая унылая, однообразная и непривычная картина получается! Наступил бы цветовой или сенсорный голод – массовое тяжелое заболевание, вызванное единообразием среды. Оказывается, как много в нашей жизни значит цвет! Человек живет в мире цвета и воспринимает его посредством цвета.

У цвета есть эмоциональная сила, вызывающая настроение, которое влияет на человека, радует, пугает, успокаивает, подбадривает, может вызвать или подавить желание работать. Цвет помогает людям общаться друг с другом. Цвет обладает живительной и целительной силой, но может оказывать и определенный дисбаланс в нашем организме.

Настроение учащихся играет большую роль в учебном процессе. Испытывая «подавленное» настроение ученик не может в полной мере погрузиться в учебную деятельность, не полностью усвоит учебный материал, будет пассивным и вялым.

Мы  попытались  рассмотреть  вопросы,  касающиеся  необычных  свойств  цвета,  его  влияния  на  самочувствие  и  настроение  человека.

В связи с этим целью нашего исследования является изучение влияния цвета на эмоциональное состояние учащихся и разработка рекомендации по подбору цветового дизайна помещения и цвета школьной формы.

Исходя из выше изложенного, была выдвинута гипотеза – цвет оказывает значительное влияние на настроение учащихся и их поведение.

Для достижения цели и подтверждения гипотезы решались следующие задачи:

  1. Определение понятия «что такое цвет?»;

  2. Что означает каждый цвет спектра и как он влияет на самочувствие человека;

  3. Проведение анкетирования и эксперимента среди учащихся для определения особенностей восприятия ими цвета и осуществление анализа данных полученных в ходе исследования;

  4. Разработка рекомендаций по подбору цветового дизайна помещения и цвета школьной формы.

Организация и методы исследования состояли из двух этапов диагностического и аналитического.  Для определения эмоционального состояния использовались анкетирование и эксперимент.

Практическая ценность работы – разработаны рекомендации по созданию условий обучения детей путем подбора цветового дизайна помещения и школьной формы.

Исследование проводилось на базе МОУ СОШ №52 с учащимися 3 «а» класса в количестве 26 человек.



















































1. История цвета, понятие о цвете



Цвет — это ощущение, которое получает человек при попадании ему в глаз световых лучей. Одни и те же световые воздействия могут вызвать разные ощущения у разных людей. И для каждого из них цвет будет разным.

Действие  цвета  на  человека  замечено  давно:  цвет  влияет  на  физиологические  системы  всего  организма,  цвет  создает  настроение.  Цвет  может  влиять  и  на  наше  настроение,  рассказать  многое  о  нашем  характере.

Первой научной систематизацией цветов и их названию мы обязаны Леонардо да Винчи (1452-1519 гг.). Он выделил шесть простых основных цветов: белый, желтый, зеленый, синий, красный, черный. Сам спектр был открыт Исааком Ньютоном (1643-1727 гг.), при помощи преломления солнечного луча треугольной призмой и стеклом.

Мы воспринимаем цвет не только глазами, но и телом – цвет воздействует не только на наше настроение, но и на наше самочувствие, здоровье и организм в целом. Цветолечение применялось с давних времен.

Основы цветотерапии были заложены на Востоке (Индия, Китай) в IV-III тысячелетии до нашей эры. Отдавали должное цветотерапии и такие выдающиеся ученые прошлого, как Гиппократ, Парацельс. Авиценна назначал своим пациентам лечение определенными цветами в зависимости от характера заболевания и душевного состояния больных. Применялись ванны с окрашенной водой, окна завешивали цветными шторами, считалось эффективным также облачение пациентов в одежду определённого цвета.

Более всего привлекал внимание врачевателей красный цвет. Его использовали для лечения ветряной оспы, скарлатины, кори и некоторых кожных заболеваний.





2.Влияние цвета на здоровье людей

Ученые выделили физиологические и психологические составляющие воздействия цвета на человека.

Например:

Красный цвет:

  • стимулирует нервную систему, высвобождает адреналин, помогает при апатии, депрессии. Он побеждает страх, неуверенности в себе, устраняет упадок сил, наделяет чувством безопасности, уверенностью в завтрашнем дне;

  • обладает согревающим эффектом, помогает при простуде и насморке;

  • стимулирует мозговую деятельность и снимает сонливость;

  • убивает вирусы, нейтрализует некоторые воспалительные процессы;

  • в больших количествах усиливает беспокойство, волнение, нервное напряжение;

  • расширяет сосуды, активизирует кровообращения, повышает давление, учащает пульс и дыхание;

  • стимулирует деятельность желудочно-кишечного тракта, нормализует обмен веществ и повышает аппетит.

Желтый цвет:

  • Поможет быстрее осмелится на жизненные перемены и серьезные шаги;

  • освобождает от негатива, помогает при депрессии, повышает самооценку избавляет от пассивности;

  • способствует лучшей самоорганизации и концентрации мысли, помогает быстро усваивать информацию, улучшает память;

  • очищает организм от токсинов, контролирует вес, помогает при диабете;

  • положительно влияет на весь пищеварительный тракт, помогает при заболеваниях печени, запорах;

  • лечит некоторые кожные заболевания.

Синий и голубой цвет:

  • снимает усталость и стресс, умиротворяет и снижает возбуждение, лечит бессонницу;

  • способствует медитации и творческим идеям, обостряет интуиции;

  • в больших количествах вызывает сонливость и грусть;

  • помогает при застенчивости и страхе говорить, смягчает боязнь публичности;

  • сужает сосуды, снижает температуру тела и артериальное давление, замедляет сердцебиение, обладает болеутоляющими и антисептическими свойствами;

  • усиливает эффект лечения при различных заболеваниях кожи, порезах, укусах насекомых и ожогах;

  • уменьшает аппетит, однако при этом психологически успокаивает полных людей и поощряет оставаться такими, какие они есть.

Зеленый цвет:

  • порождает чувство любви, помогает быть ближе друг к другу, создает ощущение гармонии как внутри человека, так и в его отношениях с окружающими;

  • поддерживает равновесие физического и психологического состояния человека;

  • мобилизует мышцы и повышает работоспособность, помогает при неуравновешенности, злобе, грубости, эмоциональном возбуждении;

  • оказывает противовоспалительное и противоаллергическое действие;

  • помогает при заболеваниях сердца, болезнях легких и гриппе.

3. Анализ и результаты исследовательской работы



Исследование проводилось на базе МОУ СОШ №52 с учащимися 3 «а» класса в количестве 26 человек.

Для проведения исследования была составлена анкета, которая выявляет какому цвету отдают предпочтение учащиеся.

Анкета состояла из следующих вопросов:

1 .Твой любимый цвет?

2.Твой любимый овощ или фрукт?

3.В какой цвет ты бы покрасил школьный кабинет? Почему?

4.Какой цвет должен быть в одежде ученика, для того чтобы он хорошо учился?

5.Веришь ли ты в то, что цвет может вылечить человека от заболеваний?

Анкета выявила следующие результаты:

  • Предпочтение в большинстве случаев ребята отдают зеленому, красному и синему цвету. Предпочитающие  синий  цвет  6 человек - склонны  к  спокойствию,  меланхолии,  самопожертвованию,  преданны  своим  друзьям,  любят  порядок  и  чистоту.

Красный  цвет  (4 ребенка) выражает  у  учащихся  активность,  энергию,  жизненные  силы,  силу  воли. Зеленый (6 детей) - стремятся  к  самоутверждению,  уважению,  превосходству,  испытывают  уверенность  и  независимость.



  • Ответ на вопрос «Твой любимый овощ или фрукт?» говорит о том, что именно любимые овощи и фрукты, которые мы часто едим, дают нам понять – какого цвета действительно не хватает. Результаты анкетирования показали, что в классе у 12 детей недостаток желтого цвета, у 6 – красного цвета, у 5 – зеленого цвета, у 3 – оранжевого цвета, у 2 детей недостает коричневого цвета и у 1 ребенка фиолетового цвета.

Диаграмма 2. Результаты выбора на вопрос

«Твой любимый овощ или фрукт?»

  • Предпочтения цвета в интерьере школы у детей разошлись: 6 человек предпочитают белый цвет; желтый – 5 человек; синий и его оттенки – 4 человека, красный цвет выбрали 3 человека, зеленый 4 выбора; черный 2 выбора, оранжевый 1 выбор. На вопрос «Почему?» все ребята ответили, что данные цвета очень нравятся. Например: синий, белый – не раздражает глаза, белый, зеленый, голубой, желтый – приятные, успокаивают и создают комфорт.

Диаграмма 3. Результаты выбора на вопрос

«В какой цвет ты бы покрасил школьный кабинет?»

  • В школьной одежде дети отдают предпочтение традиционным белому (12 человек), черному (13 детей) и синему (8 ребят) цветам.

16 человек не верят, что цвет может излечивать человека.


Я решила проверить свою гипотезу, оказывает ли цвет влияние на настроение и поведение детей?

 Каждый из цветов несет свою эмоциональную нагрузку, которую необходимо учитывать при оформлении класса, а также организации учебной деятельности. Для этого мы устроили разноцветные дни «красный», «зеленый» и «желтый».

5 декабря 2015 г., устроили «красный день», т.е. дети надели красную одежду, в классе присутствовали только красные цвета. Весь учебный день провели в этом кабинете.

С одной стороны красный цвет повысил общую работоспособность и активность на уроках, он целиком захватил внимание детей. Детям медлительным, вялым,  красный цвет дал бодрость и уверенность в себе.

С другой стороны  сосредоточение на красном цвете привело к появлению раздражения у детей и даже агрессии. Ученики с повышенной активностью крутились, бегали, прыгали, кричали с места, были очень возбужденные и те дети, которые всегда были спокойные. В связи с этим возможно использование красного цвета в интерьере класса, но не в больших количествах.

11 декабря 2015 г.«зеленый день»:

Отмечалась спокойная обстановка, дети не шумели, но активность на уроке была не такая как обычно. Зеленый цвет способствовал желанию больше отдохнуть, чем работать. Общее настроение в классе хорошее. Преобладают положительные эмоции. Возможно использование зеленого цвета в окраске класса, но в сочетании с другими цветами.

18 декабря 2015 г. организовали «желтый день»:

В связи с тем, что у ребят отмечается недостаток желтого цвета, был проведен «желтый день», для того, чтобы посмотреть общее настроение класса и его работоспособность, а также поведение ребят.

Было выявлено, что желтый цвет способствовал не только организации благоприятной, спокойной атмосферы в классе, но и повысил активность и эффективность мыслительной деятельности. У ребят появилось желание работать. Присутствовали положительные эмоции. Это говорит о том, что все-таки в интерьере школы необходимо присутствие желтого цвета или его оттенков.

 Вывод: наша гипотеза, что цвет оказывает значительное влияние на настроение учащихся и их поведение подтверждается.





Выводы

В результате исследования мы выяснили, что предпочтение дети отдают зеленому, красному и синему цветам. Также у ребят в классе отмечается недостаток желтого цвета. Это цвет, который оказывает благоприятное влияние не только на самочувствие, но и на активность умственной деятельности, поведение.

В цветовой гамме интерьера школы ответы детей расходятся. Это связано с индивидуальными предпочтениями ребят и особенностями характера детей.

Все это было подтверждено проведением «цветных дней» в классе.















Рекомендации по подбору цветового дизайна

помещения и цвета школьной формы. 

Цвет окрашенных поверхностей влияет  на учебную деятельность учащихся. И это было подтверждено нашим исследованием.

По результатам исследования можно рекомендовать:

  • Для стен в классах и библиотеке больше всего подходят оттенки жёлтого (бежевый, кремовый). Жёлтый цвет активизирует умственную деятельность и способствует концентрации  внимания.  При окраске классов, работа в которых происходит с  длительным напряжением внимания и зрения, выбор цветовой гаммы приобретает особое значение. Оптимальными цветами для отделки таких помещений являются зеленый, желтый, а также белый. Для стимуляции мозговой деятельности и снятия сонливости у школьников возможно в интерьере использовать красный цвет, но не в больших количествах. Это может быть картина в красных тонах, цветок, стенд и т. д. Также красный цвет убивает вирусы. Учитывая возрастные особенности восприятия цвета, желательно применять для младших классов более теплые, для средних и старших — более холодные цвета.

Оптические особенности цвета в интерьере:

  • темные цвета в интерьере – делают комнаты меньше, потолки ниже;

  • светлые цвета в интерьере – оптически расширяют пространство, комната кажется просторнее, потолки – выше;

  • желтый цвет в интерьере – делает помещение просторным;

  • зеленый цвет в интерьере – нейтральный;

  • голубой цвет в интерьере – расширяет объем, помещения кажется более  просторными.

  • синий цвет в интерьере – уменьшает, помещение визуально становится ниже;

  • красный цвет в интерьере – приближается к наблюдателю, но может действовать подавляюще;

  • оранжевый цвет в интерьере – сужает помещение;

  • коричневый цвет в интерьере – сужает помещение, создаёт ощущение замкнутого пространства;

  • черный цвет в интерьере – сильно сужает помещение;

  • белый цвет в интерьере – расширяет помещение;

  • серый цвет в интерьере – нейтральный.

  • Спортзал - выглядит замечательно,  если окрасить его в светлые оттенки оранжевого. Это самый тонизирующий, самый весёлый цвет. И спортивная одежда у детей может быть ярких цветов, что оказывает положительное влияние на активность детей.

  • В основе окраски школьной столовой  должны лежать  светло-жёлтые и бежевые оттенки:  тёплые тона улучшают аппетит, стимулируют работу пищеварения.

  • Для актового зала - приемлемы самые разные  решения, но специалисты по цвету думают,  что удачнее всего сочетание светло-зелёных и золотисто-жёлтых оттенков.

  • Лестничные проёмы могут быть зелёными. Зелёный стабилизирует дыхание и сердцебиение. На переменах, когда дети носятся по лестницам вверх-вниз, зелёный будет поддерживать в равновесии их дыхательную систему.

  • Школьная форма должно быть темных оттенков: черный, серый, темно-синий, бордовый. Все цвета могут быть разбавлены белыми, светло-желтыми или молочными цветами. Данная цветовая гамма способствует лучшей самоорганизации и концентрации мысли, помогает быстро усваивать информацию







ЛИТЕРАТУРА

1. Дереклеева Н.И. Научно – исследовательская работа в школе. Эллис Вестгейт, Дизайн интерьера. Ростов н/Д: Изд – во «Феникс», 2005г. Сборник: энциклопедия чародейства. Красноярск кн. изд-во 1992 год.

2. Сурина М. О. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре. Ростов н/Д: Изд – во «Феникс», 2005г.

3. Фрилинг Г., Аузр К. Человек — цвет — пространство. М., 2007.











Просмотр содержимого презентации
«Бутырская Л, СОШ № 52»

Научно-исследовательская работа  по психологии на тему: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»   или влияние цвета на эмоциональное состояние учащихся Выполнила ученица 3 «а» класса МБОУ СОШ № 52 г. Читы Бутырская Елизавета 2016 г.

Научно-исследовательская работа по психологии на тему:

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

или влияние цвета на эмоциональное

состояние учащихся

Выполнила

ученица 3 «а» класса

МБОУ СОШ № 52 г. Читы

Бутырская Елизавета

2016 г.

У цвета есть эмоциональная сила, вызывающая настроение, которое влияет на человека, радует, пугает, успокаивает, подбадривает, может вызвать или подавить желание работать. Цвет помогает людям общаться друг с другом.

У цвета есть эмоциональная сила, вызывающая настроение, которое влияет на человека, радует, пугает, успокаивает,

подбадривает, может вызвать или подавить желание работать. Цвет помогает людям общаться друг с другом.

Цель : изучение влияния цвета на эмоциональное состояние учащихся и разработка рекомендаций по подбору цветового дизайна помещения и цвета школьной формы Гипотеза: цвет оказывает значительное влияние на настроение учащихся и их поведение Задачи: Определение понятия «что такое цвет?»; Что означает каждый цвет спектра и как он влияет на самочувствие человека; Проведение анкетирования и эксперимента среди учащихся для определения особенностей восприятия ими цвета Разработка рекомендаций по подбору цветового дизайна помещения и цвета школьной формы. Организация и методы исследования    анкетирование и эксперимент

Цель : изучение влияния цвета на эмоциональное состояние учащихся и разработка рекомендаций по подбору цветового дизайна помещения и цвета школьной формы

Гипотеза: цвет оказывает значительное влияние на настроение учащихся и их поведение

Задачи:

  • Определение понятия «что такое цвет?»;
  • Что означает каждый цвет спектра и как он влияет на самочувствие человека;
  • Проведение анкетирования и эксперимента среди учащихся для определения особенностей восприятия ими цвета
  • Разработка рекомендаций по подбору цветового дизайна помещения и цвета школьной формы.

Организация и методы исследования  

анкетирование и эксперимент

Что такое цвет? Цвет — это ощущение, которое получает человек при попадании ему в глаз световых лучей.  Первой научной систематизацией цветов и их названию мы обязаны Леонардо да Винчи. Сам спектр был открыт Исааком Ньютоном Цветолечение применялось с давних времен. Основы цветотерапии были заложены на Востоке.

Что такое цвет?

Цвет — это ощущение, которое получает человек при попадании ему в глаз

световых лучей.

Первой научной систематизацией цветов и их названию мы обязаны Леонардо да Винчи.

Сам спектр был открыт Исааком Ньютоном

Цветолечение применялось с давних времен. Основы цветотерапии были заложены на Востоке.

стимулирует нервную систему. Он побеждает страх, неуверенность в себе, устраняет упадок сил, наделяет чувством безопасности, уверенностью в завтрашнем дне; обладает согревающим эффектом, помогает при простуде и насморке; стимулирует мозговую деятельность и снимает сонливость; в больших количествах усиливает беспокойство, волнение, нервное напряжение. Красный цвет

  • стимулирует нервную систему. Он побеждает страх, неуверенность в себе, устраняет упадок сил, наделяет чувством безопасности, уверенностью в завтрашнем дне;
  • обладает согревающим эффектом, помогает при простуде и насморке;
  • стимулирует мозговую деятельность и снимает сонливость;
  • в больших количествах усиливает беспокойство, волнение, нервное напряжение.

Красный цвет

Желтый цвет: освобождает от негатива, помогает при депрессии, повышает самооценку, избавляет от пассивности; помогает быстро усваивать информацию, улучшает память; положительно влияет на весь пищеварительный тракт; лечит некоторые кожные заболевания.   Синий и голубой цвет:

Желтый цвет:

  • освобождает от негатива, помогает при депрессии, повышает самооценку, избавляет от пассивности;
  • помогает быстро усваивать информацию, улучшает память;
  • положительно влияет на весь пищеварительный тракт;
  • лечит некоторые кожные заболевания.

Синий и голубой цвет:

  • снимает усталость и стресс, умиротворяет и снижает возбуждение, лечит бессонницу;
  • в больших количествах вызывает сонливость и грусть;
  • помогает при застенчивости и страхе говорить;
  • снижает температуру тела и артериальное давление, замедляет сердцебиение, обладает болеутоляющими свойствами;
  • усиливает эффект лечения при различных заболеваниях кожи, порезах, укусах насекомых и ожогах.
Зеленый цвет:

Зеленый цвет:

  • создает ощущение гармонии как внутри человека, так и в его отношениях с окружающими;
  • поддерживает равновесие физического и психологического состояния человека;
  • повышает работоспособность, помогает при неуравновешенности, злобе, грубости, эмоциональном возбуждении;
  • помогает при заболеваниях сердца, болезнях легких и гриппе.
Для проведения исследования была составлена анкета,  которая выявляет какому цвету отдают предпочтение учащиеся.   Вопрос: Твой любимый цвет?

Для проведения исследования была составлена анкета, которая выявляет какому цвету отдают предпочтение учащиеся.

Вопрос: Твой любимый цвет?

Вопрос: Твой любимый овощ или фрукт? именно любимые овощи и фрукты, которые мы часто едим, дают понять – какого цвета действительно нам не хватает.

Вопрос: Твой любимый овощ или фрукт?

именно любимые овощи и фрукты, которые мы часто едим, дают понять – какого цвета действительно

нам не хватает.

Вопрос: В какой цвет ты бы покрасил школьный кабинет? Почему? На вопрос «Почему?» все ребята ответили, что данные цвета очень нравятся. Например: синий, белый – не раздражает глаза, белый, зеленый, голубой, желтый – приятные, успокаивают и создают комфорт, черный - будет весело.

Вопрос: В какой цвет ты бы покрасил школьный кабинет? Почему?

На вопрос «Почему?» все ребята ответили, что данные цвета очень нравятся. Например:

синий, белый – не раздражает глаза, белый, зеленый, голубой, желтый – приятные, успокаивают и создают комфорт, черный - будет весело.

Вопрос: Какой цвет должен быть в одежде ученика, для того чтобы он хорошо учился?  В школьной одежде дети отдают предпочтение традиционным белому (12 человек), черному (13 детей) и синему (8 ребят) цветам.  Вопрос: Веришь ли ты в то, что цвет может вылечить человека от заболеваний?   16 человек не верят, что цвет может излечивать человека, 7 ребят ответили «да», 1 ребенок затруднился в ответе.

Вопрос: Какой цвет должен быть в одежде ученика, для того чтобы он хорошо учился?

В школьной одежде дети отдают предпочтение традиционным белому (12 человек), черному (13 детей) и синему (8 ребят) цветам.

Вопрос: Веришь ли ты в то, что цвет может вылечить человека от заболеваний?

16 человек не верят, что цвет может излечивать человека, 7 ребят ответили «да», 1 ребенок затруднился в ответе.

Цвет оказывает значительное влияние на настроение учащихся и их поведение Для этого мы устроили разноцветные дни «красный день», «зеленый» и «желтый». «Красный день»

Цвет оказывает значительное влияние на настроение учащихся и их поведение

Для этого мы устроили разноцветные дни «красный день», «зеленый» и «желтый».

«Красный день»

«Зеленый день»

«Зеленый день»

«Желтый день»

«Желтый день»

Выводы В результате исследования мы выяснили, что предпочтение дети отдают зеленому, красному и синему цветам. Также у ребят в классе отмечается недостаток желтого цвета. Это цвет, который оказывает благоприятное влияние не только на самочувствие, но и на активность умственной деятельности, поведение .

Выводы

В результате исследования мы выяснили, что предпочтение дети отдают зеленому, красному и синему цветам. Также у ребят в классе отмечается недостаток желтого цвета. Это цвет, который оказывает благоприятное влияние не только на самочувствие, но и на активность умственной деятельности, поведение .

Рекомендации по подбору цветового дизайна помещения и цвета школьной формы.   1. Для стен в классах и библиотеке больше всего подходят оттенки жёлтого (бежевый, кремовый). Жёлтый цвет активизирует умственную деятельность и способствует концентрации  внимания.  Оптимальными цветами для отделки таких помещений являются зеленый, желтый, а также белый. Для стимуляции мозговой деятельности и снятия сонливости у школьников возможно в интерьере использовать красный цвет, но не в больших количествах.

Рекомендации по подбору цветового дизайна помещения

и цвета школьной формы.  

1. Для стен в классах и библиотеке больше всего подходят оттенки жёлтого (бежевый, кремовый). Жёлтый цвет активизирует умственную деятельность и способствует концентрации  внимания. 

Оптимальными цветами для отделки таких помещений являются зеленый, желтый, а также белый. Для стимуляции мозговой деятельности и снятия сонливости у школьников возможно в интерьере использовать красный цвет, но не в больших количествах.

2. Спортзал - выглядит замечательно,  если окрасить его в светлые оттенки оранжевого. Это самый тонизирующий, самый весёлый цвет. И спортивная одежда у детей может быть ярких цветов, что оказывает положительное влияние на активность детей. 3. В основе окраски школьной столовой  должны лежать  светло-жёлтые и бежевые оттенки:  тёплые тона улучшают аппетит, стимулируют работу пищеварения.  4. Школьная форма должна быть темных оттенков: черный, серый, темно-синий, бордовый. Все цвета могут быть разбавлены белыми, светло-желтыми или молочными цветами. Данная цветовая гамма способствует лучшей самоорганизации и концентрации мысли, помогает быстро усваивать информацию.

2. Спортзал - выглядит замечательно,  если окрасить его в светлые оттенки оранжевого. Это самый тонизирующий, самый весёлый цвет. И спортивная одежда у детей может быть ярких цветов, что оказывает положительное влияние на активность детей.

3. В основе окраски школьной столовой  должны лежать  светло-жёлтые и бежевые оттенки:  тёплые тона улучшают аппетит, стимулируют работу пищеварения.

4. Школьная форма должна быть темных оттенков: черный, серый, темно-синий, бордовый. Все цвета могут быть разбавлены белыми, светло-желтыми или молочными цветами. Данная цветовая гамма способствует лучшей самоорганизации и концентрации мысли, помогает быстро усваивать информацию.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!