СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние внеурочной деятельности на развитие ребёнка

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сопровождение к презентации на тему "Влияние внеурочной деятельности на развилие ребёнка"

Просмотр содержимого документа
«Влияние внеурочной деятельности на развитие ребёнка»

Влияние внеурочной деятельности на развитие ребёнка..

СЛАЙД 1

Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию свой опыт работы с детьми на примере организации внеурочной деятельности.

СЛАЙД 2

Современное общество требует от человека, чтобы он был не просто исполнителем, а человеком, способным самостоятельно образовываться в течение всей жизни, готового к принятию решений, способного нормально «функционировать в сложном и требовательном обществе». Чем выше уровень образованности, тем выше профессиональная и социальная мобильность, а значит успешность.

СЛАЙД 3.

Одной из приоритетных задач современного образования - выявление, поддержка, развитие и социализация одарённых детей. Кто же они – одаренные дети? Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. Процент одарённых детей (с точки зрения психологов) с годами резко снижается: если в девятилетнем возрасте их примерно 60-70%, то к 14 годам- 30-40%, а к 17 годам- 15-20%.

СЛАЙД 4.

Одна из главных задач учителя - так построить работу с детьми, чтобы у них сформировались потребности в осуществлении творческого потенциала с целью овладения новым знанием. Основная задача учителя - повышение внутренней мотивации учения. Ведь познавательная активность возможна при условии, что деятельность, которой занимается ученик, ему интересна.

Работу с одарёнными детьми важно начинать уже в начальной школе.

Поэтому я, как учитель начальных классов стараюсь создавать развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребёнка.

СЛАЙД 5.

Одним из направлений внеурочной деятельности по созданию оптимальных условий для развития одарённых детей является участие детей в различного рода дистанционных конкурсах и олимпиадах. Олимпиада - одна из общепризнанных форм работы с одарёнными детьми. Участие в олимпиадном движении играет большую роль в формировании личности ребенка, воспитывая ответственность за начатое дело, целеустремлённость, трудолюбие. Предметные олимпиады не только поддерживают и развивают интерес к предмету, но и стимулируют активность, самостоятельность учащихся при подготовке вопросов по темам, в работе с дополнительной литературой; они помогают школьникам формировать свой творческий мир. С помощью олимпиады ученики могут проверить знания, умения, навыки по предмету не только у себя, но и сравнить свой уровень с другими. Преимуществами дистанционных форм являются: возможность участия независимо от места проживания, проведение в удобное для ребёнка время, возможность совмещения с учебным процессом.

Кроме олимпиад, большое внимание я уделяю проектной деятельности.

Современное образовательное пространство сети Интернет предоставляет возможность организовать работу по развитию творческих и интеллектуальных способностей детей посредством участия в телекоммуникационных проектах. Это эффективный способ выявления и развития потенциала одаренных детей.

СЛАЙД 6

Результатом проектной деятельности является конечный продукт, которых может и должен быть представлен другим. Эта особенность данного вида деятельности наилучшим образом отвечает задаче формирования универсальных учебных действий., т.к

- создаются условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащих к разным национально- культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющим различные возможности здоровья;

-развиваются коммуникативные способности, позволяющие разрешить конфликтные ситуации со сверстниками;

-развиваются умения детей работать в группе сверстников.


Такой вид работы стимулирует совместную деятельность родителей с учащимися, тем самым способствует формированию позитивного отношения к учебному процессу.

Разные виды внеурочной деятельности представляют собой единый, сложный и взаимосвязанный комплекс деятельности учителей, учащихся и их родителей, направленный на воспитание интеллектуально развитой и духовно богатой личности ребёнка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!