СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Влияние вредных привычек на здоровье человека"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье человека – бесценный дар природы. Разрушить здоровье можно, а купить нельзя. Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни, в который входят элементы: двигательная активность; рациональное питание; соблюдение режима труда и отдыха; личная гигиена; психическая и эмоциональная устойчивость; отказ от вредных привычек.

Просмотр содержимого документа
«"Влияние вредных привычек на здоровье человека"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»

г.САФОНОВО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


Утверждаю:

Директор МБОУ «СОШ № 3»


___________ О. Г. Киселёва



«Влияние вредных привычек на здоровье человека»



























Урок ОБЖ









Подготовила и провела:

Преподаватель-организатор ОБЖ Пастухова Н.Е.







Урок ОБЖ – «Влияние вредных привычек на здоровье человека»

«Побороть дурные привычки легче сегодня,

чем завтра».

Конфуций


Цели и задачи урока:

  1. Сформировать представление о здоровом образе жизни, как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности. Продолжить формирование знаний и представлений о полезных и вредных привычках.

  2. Способствовать развитию умения анализировать свои привычки.

  3. Развивать мышление и коммуникативные функции.

  4. Воспитывать привычку стремления и сохранения собственного здоровья.

Целевые установки на достижение результатов:

Личностных: воспитание бережного отношения к здоровью.

Предметных: формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курения и нанесение иного вреда здоровью.

Межпредметных: умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников в деятельности; умение ориентироваться в различных источниках информации.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: знать пагубность влияния вредных привычек на здоровье человека.

Коммуникативные УУД: работа с информацией, выработка основных навыков профилактики табакокурения, алкоголизма, наркомании.

Регулятивные УУД: выработать стойкое неприятие к вредным привычкам.
Личностные УУД: сохранение жизни и здоровья.


Ход урока

Учитель:

Здравствуйте!

Когда люди, приветствуя друг друга, говорят “Здравствуйте!”, какой они вкладывают смысл? - Желают здоровья всем и каждому!

Здоровье человека – бесценный дар природы. Разрушить здоровье можно, а купить нельзя. Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни, в который входят элементы: двигательная активность; рациональное питание; соблюдение режима труда и отдыха; личная гигиена; психическая и эмоциональная устойчивость; отказ от вредных привычек. Об этом мы сегодня будем говорить на уроке.

Каждый день можно видеть, в какой ужасной действительности мы живем. Что разрушает здоровье? Окурки, пивные банки, шприцы в подъездах, над которыми дрожат обезумевшие парни и девушки.

Поэтому, остается актуальной проблема отказа от вредных привычек. К тому же еще одна проблема: по статистке к окончанию школы среди выпускников практически нет здоровых детей. Задумайтесь об этом!

Об этом мы сегодня будем говорить.

И сегодняшний урок у нас пройдёт не в кабинете ОБЖ. Я приглашаю вас на «экскурсию» в музей. Но это необыкновенный музей, а «Музей восковых фигур»

Голос диктора:

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в нашем городе состоялось торжественное открытие нового музея. Желающие могут посетить светлые залы, в которых размещаются необычные экспозиции. Одна из них посвящена вредным привычкам, пагубно влияющим на здоровье человека. Особенно интересны для посетителей такие экспонаты, как застывшие фигуры, способные оживать от необычного прикосновения.

(Занавес открывается. Вывеска «Музей восковых фигур», под ней размещены застывшие фигуры: Никотин, Алкоголь, Наркомания, СПИД. На сцену выходит экскурсовод и группа подростков.)

Экскурсовод.

А в этом зале собраны исчадья ада,

Стоят здесь те, кому не может быть пощады.

Экспонаты руками не трогать!

Вот Никотин и Алкоголь. Здоровье губят,

А большинство людей их очень любит.

Вот Наркомания. Дурманит разум.

А это СПИД. Болезнь страшна, заразна.

1-й подросток.

Ребята, смотрите! (читает)

«Минздрав предупреждает…»

Как будто бы не знает,

Что сигареты нынче в моде:

Все курят при любой погоде!

2-й подросток.

Если курить ты не привык,

Какой же ты тогда мужик!


(Подросток дотрагивается до сигареты. Экспонат Никотин оживает, поёт на мелодию песни «Я Водяной, я Водяной» из мультфильма «Летучий корабль»)


Я, Никотин, я Никотин,

Давай с тобою подымим.

Ведь у меня подружки –

Все пьянки да пирушки.

Фу, какая гадость!

Эх, жизнь моя жестянка!

А ну её в болото!

Живу я, как поганка,

А мне курить, а мне курить,

А мне курить охота!


Экскурсовод.

Никотин – самый ядовитый компонент табака. Он вызывает резкое сужение кровеносных сосудов, спазмы которых могут быть причиной паралича. Астма, туберкулёз, рак лёгких, сердечно – сосудистые заболевания – вот результат курения.

3-й подросток.

Да ладно, испугали…

Вот интересный экспонат:

Любой бутылке будет рад!

Улыбка, на лице блаженство –

Не экспонат, а совершенство!

1-й подросток.

А что? Я пиво очень люблю,

А в праздник и вина налью!

(Подросток дотрагивается до экспоната. Алкоголь оживает, поёт на мелодию песни «На заре» из репертуара О. Газманова)

На заре ты выпей сто грамм,

На заре ты выпей, братан…

Экскурсовод.

Опьянение – главная причина бытового и уличного травматизма. Большинство преступлений совершается в состоянии алкогольного опьянения. Цирроз печени и алкогольный психоз, деградация личности – вы этого хотите?

2-й подросток.

Вы нас не убедили!

Принять немножко можно:

Всё в меру, осторожно –

И ничего не будет.

Живут же как – то люди!

3-й подросток.

А этот тащится, смотрите!

Здесь что угодно говорите,

Но этот точно кайф словил,

И я за ним бы повторил!

(Подростки дотрагиваются до экспоната. Наркомания оживает и поёт на мелодию песни «Александра» из кинофильма «Москва слезам не верит».

Наркоманчик, Наркоманчик!

Этот шприц для нас с тобою,

Мы живём одной иглою,

Ты вглядись в моё лицо.

Не пугайся, не пугайся!

Поскорее ты ширяйся,

Чтобы стала эта доза

Твоим сладостным концом!

Экскурсовод.

Наркомания – опаснейшее заболевание, при котором глубоко поражаются внутренние органы, возникают неврологические и психические расстройства. Употребление наркотиков внутривенно приводит к заражению СПИДом.

1-й подросток.

Про СПИД мы в школе проходили,

О нём мы много говорили.

2-й подросток.

Ну, кто здесь СПИДа устрашился?

О нём нам много говорили.

2-й подросток.

Ну, кто здесь СПИДа устрашился?

Он к нам ещё не докатился!

(Подросток дотрагивается до экспоната. СПИД оживает и поёт на мелодию песни «Как много девушек хороших» из кинофильма «Весёлые ребята»)

Как много девушек хороших,

Не помню даже их имён.

Но лишь одно меня тревожит,

Унося покой и сон, - я заражён!

А СПИД нечаянно нагрянет,

Когда его совсем не ждёшь.

И каждый день и вечер станет

На ужас и кошмар похож.

И ты умрёшь…

Экскурсовод.

Угроза заражения ВИЧ представляет большую опасность для всех. Современная медицина не располагает ни лекарствами, ни вакциной против ВИЧ. Единственная мера защиты – профилактика!

1-й подросток.

Вы, взрослые, привыкли то и дело

Нотации читать – мне надоело!

2-й подросток.

- Ну что? Закурим?!

- Да можно и глоточек пропустить!

- Пошли к ларькам!

Там можно всё купить!

(Вдруг на сцене начинают мелькать огни.)

Подростки.

- Смотрите! Что за бред?!

- Не понимаю! Что за огни?

- Не знаю, я не знаю…

(Звучит тревожная музыка. На сцену выходят фигуры в чёрных балахонах, в руках они держат зажжённые свечи. Это души умерших, лица их скрыты под капюшонами.)

Души.

- Я ребёнок – инвалид. Мои родители – алкоголики. Я родился с врождённым пороком сердца и умер в возрасте 5 лет на операционном столе. Мои родители до сих пор живы…

- Мой отец постоянно курит, прямо на кухне. Но раком лёгких почему – то заболел я. После длительного лечения, не выдержав боли, я выбросился из окна.

Мне было 14 лет…

- Я стала употреблять наркотики, когда училась в училище. Думаю, что только попробую. Умерла в 17 лет от передозировки…

- Чернобыль – это боль, от которой перестало биться моё сердце. Лейкемия. А мне так хотелось жить!..

(Души поют на мелодию песни из кинофильма «Генералы песчаных карьеров».)

Мы были рождены, чтоб в счастье жить,

Узнать любовь и видеть свет.

Судьбу и бога нам пришлось спросить:

Кто виноват, кто даст ответ?

И вы, увидев нас, не прячьте взгляд:

Никто из нас ни в чём не виноват.

Страданья только в жизни видели:

Печаль и страх, слепую боль.

СПИД, алкоголь, табак, наркотики

Сыграли в жизни злую роль.

Давайте Землю вместе защищать,

Ведь очень – очень страшно умирать!

(На фоне музыки звучат слова диктора)

Голос диктора.

Вглядись, планета, в их глаза –

Свое увидишь отраженье.

Смотреть и не смотреть нельзя,

В них приговор. И нет прощенья.

Останови, планета, бег!

Чтоб каждый мог других услышать,

И чтобы каждый человек

Обрёл свою надежду выжить.

( Свет в зале зажигается. На сцену выходят все участники агитбригады )

Участники (по очереди):

- Как страшно жить в кромешной тьме!

Свой путь ты правильно найди.

- Чтобы всегда тебе и мне

Был свет надежды впереди.

- У всех есть выбор: быть или не быть –

Земля в цветах или огонь в потёмках!

- Нельзя нам так бездушно хоронить

То, что на свете вверено потомкам!

- И мы повторяем на всех языках:

«Тревога! Проснитесь, люди!

Вместе.

Спасенье планеты в наших руках –

Другого шанса не будет!»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!