СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Влияние музыки на эмоциональное состояние учащихся начальной школы" презентация

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа ученицы 3 класса о влияние музыки на эмоциональное состояние учеников начальной школы(с тестированием, анализом, выводом и рекомендациями учениками родителям).

Просмотр содержимого документа
«"Влияние музыки на эмоциональное состояние учащихся начальной школы" презентация»

Музыка - это искусство печалить и радовать без причины.  Тадеуш Котарбиньский   Исследование по музыке и психологии «Влияние музыки на эмоциональное состояние младших школьников» Подготовила Хоршева Елизавета, 3 класс

Музыка - это искусство печалить и радовать без причины. Тадеуш Котарбиньский

Исследование по музыке и психологии

«Влияние музыки на эмоциональное состояние младших школьников»

Подготовила Хоршева Елизавета, 3 класс

ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Цель моей работы – определить, как музыка влияет на эмоциональное состояние ребенка. Гипотеза - музыка влияет на эмоциональное состояние детей, но по-разному: классическая облагораживает, джаз веселит, рок заставляет волноваться или тревожиться и т.д., но в любом случае, оставить равнодушным человека музыка не может.

ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

  • Цель моей работы – определить, как музыка влияет на эмоциональное состояние ребенка.
  • Гипотеза - музыка влияет на эмоциональное состояние детей, но по-разному: классическая облагораживает, джаз веселит, рок заставляет волноваться или тревожиться и т.д., но в любом случае, оставить равнодушным человека музыка не может.
Задачи исследования определить способы изучения эмоционального состояния человека; подобрать музыкальные фрагменты различных направлений музыки; провести исследование эмоционального состояния детей в своей школе до и после слушания музыки различных направлений; сделать выводы; составить список рекомендаций учителям и родителям для младших школьников по выбору музыки для слушания. Методы исследования классификация и отбор материала; тестирование; сравнительный анализ и синтез; обобщение.

Задачи исследования

  • определить способы изучения эмоционального состояния человека;
  • подобрать музыкальные фрагменты различных направлений музыки;
  • провести исследование эмоционального состояния детей в своей школе до и после слушания музыки различных направлений;
  • сделать выводы;
  • составить список рекомендаций учителям и родителям для младших школьников по выбору музыки для слушания.

Методы исследования

  • классификация и отбор материала;
  • тестирование;
  • сравнительный анализ и синтез;
  • обобщение.
Объект исследования – группа учащихся 3 «Б» нашей школы. Субъект исследования – эмоциональное состояние группы исследуемых людей до и после слушания музыки.

Объект исследования – группа учащихся 3 «Б» нашей школы.

Субъект исследования – эмоциональное состояние группы исследуемых людей до и после слушания музыки.

Выбор музыкальных фрагментов различных музыкальных направлений. Составление рекомендаций по слушанию музыки при различном эмоциональном состоянии человека. Изучение и выбор тестов для определения эмоционального состояния детей. Подведение итогов. Проведение нескольких экспериментальных исследований по определению эмоционального состояния группы исследуемых со слушанием различных музыкальных фрагментов. Анализ тестов.

Выбор музыкальных фрагментов различных музыкальных направлений.

Составление рекомендаций по слушанию музыки при различном эмоциональном состоянии человека.

Изучение и выбор тестов для определения эмоционального состояния детей.

Подведение итогов.

Проведение нескольких экспериментальных исследований по определению эмоционального состояния группы исследуемых со слушанием различных музыкальных фрагментов.

Анализ тестов.

ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ (на 28 февраля 2016 года) Ю. В. Келдыш. Музыкальная энциклопедия в 6 томах. М., Советская энциклопедия, 1982 М. Шевченко. Психологические рисуночные тесты. М., АСТ, 2014 М. Шорникова. Музыкальная литература. Ростов-на-Дону, Феникс, 2015 https://ru.wikipedia.org/wiki http://kpip.kbsu.ru/psch/part1.htm http://detpsycholog.ru/test-krasivyj-risunok/ http://xmusic.me/ http://www.vashpsixolog.ru/
  • ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ (на 28 февраля 2016 года)
  • Ю. В. Келдыш. Музыкальная энциклопедия в 6 томах. М., Советская энциклопедия, 1982
  • М. Шевченко. Психологические рисуночные тесты. М., АСТ, 2014
  • М. Шорникова. Музыкальная литература. Ростов-на-Дону, Феникс, 2015
  • https://ru.wikipedia.org/wiki
  • http://kpip.kbsu.ru/psch/part1.htm
  • http://detpsycholog.ru/test-krasivyj-risunok/
  • http://xmusic.me/
  • http://www.vashpsixolog.ru/

Рекомендации

Мир музыки безграничен. Если вы хотите, чтобы дети стремились к добру, свету, искусству, обязательно давайте им слушать музыку, потому что она делает человека чутким, внимательным, помогает изменить эмоциональное состояние ребенка. Это можно делать дома и в саду, в школе и на улице, в машине и просто во время прогулки.

  • Для того, что ребенок лучше просыпался утром, повысить его активность, следует включать веселую классическую джазовую музыку. Многие песни из мультфильмов или детских фильмов строятся на основе джазовых мелодий, игривых, веселых, с понятными и неожиданными оборотами.
  • Если ребенок тревожен, если у него наблюдается снижение настроения, успокойте его, давая слушать классическую музыку. Начинать можно с «Детского альбома», «Щелкунчика», «Лебединого озера» или «Времен года» П.И. Чайковского, «Времен года» Антонио Вивальди, детской симфонической сказки Сергея Прокофьева «Петя и Волк» и др. приучая детей к такой музыке, вы воспитаете в нем культуру слушания, музыкальную образованность. Пусть она сначала звучит тихо, фоном, потом можно будет говорить о ней, обсуждать особенности.
  • На переменах в школе рекомендуется слушать музыку джазовую, классическую, музыку из мультфильмов.
  • Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения... (Платон)
  • Музыка - единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою. (Бертольд Ауэрбах)
Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения... (Платон)

Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения... (Платон)

Автор шаблона – Коровина Ирина Николаевна ,  учитель начальных классов  МБОУ «СОШ №9»  г.Сафоново Смоленской области   Рамка - http://povatanobus.supercharts.ru/montazh-prikolnix-foto-onlajn.php Фон - http://www.mythemes.ru/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B0/240x320/%D0%A4%D1%8D%D0%BD%D1%82%D1%8D%D0%B7%D0%B8%20%D0%B8%203D/122068/%D0%9D%D0%BE%D1%82%D1%8B.html

Автор шаблона – Коровина Ирина Николаевна , учитель начальных классов МБОУ «СОШ №9» г.Сафоново Смоленской области

  • Рамка - http://povatanobus.supercharts.ru/montazh-prikolnix-foto-onlajn.php
  • Фон - http://www.mythemes.ru/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B0/240x320/%D0%A4%D1%8D%D0%BD%D1%82%D1%8D%D0%B7%D0%B8%20%D0%B8%203D/122068/%D0%9D%D0%BE%D1%82%D1%8B.html