Просмотр содержимого документа
«"Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка"- для родителей детей младшего дошкольного возраста»


Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Игра с участием рук и пальцев приводит в гармоничное отношение тело и разум, поддерживает мозговые системы в оптимальном состоянии.
Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце. В Японии широко используют упражнения для ладоней и пальцев – с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее действие оказывает перекатывание между ладонями восьмигранного карандаша.
Талантом нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока -белобока», «Коза рогатая».
Многие родители не знают, что потешки не только развивают, но и оказывают оздоравливающее воздействие.
Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребенка. Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства. Помогайте ребенку координировано и ловко манипулировать пальцами. Обращайте внимание на то, чтобы малыши овладевали простыми, но жизненно важными умениями – правильно держать чашку, ложку, карандаш, умываться.
В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Самые простые упражнения:

При помощи пальцев можно инсценировать
рифмованные истории, потешки.
Лучше маму поищи.
(Сжимание и разжимание пальцев рук.)
Умой мое личико…
(Выполнение движений в соответствии с текстом.)
Птички-невелички.
(Пальцы переплетены, ладони сжаты.)
Сели птички. Посидели.
Опять полетели.
(Поднимаем и опускаем пальцы в соответствии с ритмом стиха.)
«Пальчики здороваются»:
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице.
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице.
(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков остальных пальцев.)
«Зайка и барабан»
Зайка взял свой барабан
И ударил: трам -трам-трам.
(Пальчики сжаты в кулачок. Указательный и средний пальцы вытянуты вверх и прижаты один к другому. Безымянным и мизинцем стучим по большому пальцу.)
Все упражнения делаются в медленном темпе и сопровождаются показом
четким произношением текста. Необходимо добавлять
упражнения по мелкой моторике рук, действия с
пластилином, конструированием из кубиков;
собирание различных пирамидок,
перекидывание из одной кучки в другую
карандашей, пуговиц, спичек, перекатывание
шестигранного карандаша.