СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Влияние сигаретного дыма на организм человека»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

                 21 век – эпоха сигарет. Зависимость от никотина является актуальной проблемой и требует скорейшего её решения.

Гипотеза:  мы предполагаем, что курение наносит огромнейший вред организму;

Курящие подвергают опасности не только себя, но и окружающих людей.

Для того чтобы это выяснить мы провели исследование… 

Просмотр содержимого документа
««Влияние сигаретного дыма на организм человека»»

VI межмуниципальная научно – практическая конференция обучающихся общеобразовательных организаций  «Школьная исследовательская инициатива»  Номинация :  Естественно-научная   Название проекта: «Влияние сигаретного дыма на организм человека»  ФИО автора:  Луценко Анастасия Александровна -10 класс  Образовательное учреждение: МКОУ «Лещановская СОШ»  Воробьёвский район, Воронежская область  Руководитель:   Медведева Людмила Ивановна —  учитель химии

VI межмуниципальная научно – практическая конференция обучающихся общеобразовательных организаций «Школьная исследовательская инициатива»

Номинация :

Естественно-научная Название проекта:

«Влияние сигаретного дыма на организм человека»

ФИО автора:

Луценко Анастасия Александровна -10 класс

Образовательное учреждение: МКОУ «Лещановская СОШ» Воробьёвский район, Воронежская область

Руководитель: Медведева Людмила Ивановна —

учитель химии

 21 век – эпоха сигарет. Зависимость от никотина является актуальной проблемой и требует скорейшего её решения. Гипотеза:  мы предполагаем, что курение наносит огромнейший вред организму; Курящие подвергают опасности не только себя, но и окружающих людей. Для того чтобы это выяснить мы провели исследование…

21 век – эпоха сигарет. Зависимость от никотина является актуальной проблемой и требует скорейшего её решения.

Гипотеза:

мы предполагаем, что курение наносит огромнейший вред организму;

Курящие подвергают опасности не только себя, но и окружающих людей.

Для того чтобы это выяснить мы провели исследование…

Цель работы  Изучить отношения подростков МКОУ «Лещановской СОШ» к курению и воздействие табачной продукции на здоровье человека.

Цель работы

Изучить отношения подростков МКОУ «Лещановской СОШ» к курению и воздействие табачной продукции на здоровье человека.

Курение - социальная проблема общества В России курят 30 – 40% населения. По данным Минздрава, каждый десятый школьник страдает табачной зависимостью.  В РФ в январе 2002г. был принят Закон «Об ограничении курения табака»

Курение - социальная проблема общества

В России курят 30 – 40% населения. По данным Минздрава, каждый десятый школьник страдает табачной зависимостью.

В РФ в январе 2002г. был принят Закон «Об ограничении курения табака»

Горящая сигарета – это маленький химический завод. Сигарета состоит из табака, который образует дым Сигаретный дым Т Никотин Угарный газ Табачные смолы

Горящая сигарета – это маленький химический завод. Сигарета состоит из табака, который образует дым

Сигаретный дым

Т

Никотин

Угарный газ

Табачные смолы

Никотин –это яд!  Влияет на работу мозга, затрудняет доставку кислорода к мышцам и сердцу.  Самое главное, заставляет человека привязаться к сигарете, привыкнуть к ней и стараться курить все больше и больше.  Привыкание – это такое состояние, когда кажется, что бросить курить невозможно.
  • Никотин –это яд! Влияет на работу мозга, затрудняет доставку кислорода к мышцам и сердцу. Самое главное, заставляет человека привязаться к сигарете, привыкнуть к ней и стараться курить все больше и больше. Привыкание – это такое состояние, когда кажется, что бросить курить невозможно.
Угарный газ – это один из ядов.  Мешает организму получить кислород, необходимый для всех органов тела. Табачные смолы – это название нескольких веществ, которые возникают при горении табака. Смолы загрязняют наши легкие и приводят к болезням. Поэтому курильщики кашляют.

Угарный газ – это один из ядов. Мешает организму получить кислород, необходимый для всех органов тела.

Табачные смолы – это название нескольких веществ, которые возникают при горении табака. Смолы загрязняют наши легкие и приводят к болезням.

Поэтому курильщики кашляют.

Влияние курения на организм человека При курении происходит резкое уменьшение содержания кислорода в крови. Никотин появляется в тканях мозга спустя 7 секунд после первой затяжки.  20 выкуренных сигарет за день приводят к  ослаблению нормального восприятия разговорной речи .

Влияние курения на организм человека

При курении происходит резкое уменьшение содержания кислорода в крови. Никотин появляется в тканях мозга спустя 7 секунд после первой затяжки.

20 выкуренных сигарет

за день приводят к

ослаблению нормального

восприятия разговорной

речи .

Что такое пассивное курение? 4 ученика

Что такое пассивное курение?

4 ученика

 Подросток и сигареты Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих. Курение замедляет их физическое и психическое развитие.  Курение и школьник несовместимы. Школьные годы- это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, что бы справиться со всеми нагрузками. Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Это относится не только к полезным, но и к вредным привычкам. Чем раньше дети, подростки, юноши, девушки ознакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.

Подросток и сигареты

  • Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника.
  • Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.
  • Курение замедляет их физическое и психическое развитие. Курение и школьник несовместимы. Школьные годы- это годы роста как физического, так и умственного.
  • Организму нужно много сил, что бы справиться со всеми нагрузками. Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Это относится не только к полезным, но и к вредным привычкам.
  • Чем раньше дети, подростки, юноши, девушки ознакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.
Анкета Курите ли вы? Отметьте мотивы, по которым, на ваш взгляд, чаще всего начинают курить подростки:  -от нечего делать - за компанию  -зависимость -хочется быть взрослым -любопытство -затрудняюсь ответить  -модно Знаете ли вы, что такое пассивное курение ?  --да  - нет - затрудняюсь ответить Вы знаете состав сигаретного дыма?

Анкета

  • Курите ли вы?
  • Отметьте мотивы, по которым, на ваш взгляд, чаще всего начинают курить подростки:

-от нечего делать

- за компанию

-зависимость

-хочется быть взрослым

-любопытство

-затрудняюсь ответить

-модно

  • Знаете ли вы, что такое пассивное курение ?

--да

- нет

- затрудняюсь ответить

  • Вы знаете состав сигаретного дыма?
Число курящих по классам

Число курящих по классам

Причина курения

Причина курения

Опыт 1. Получение сигаретного дыма и его растворение .

Опыт 1. Получение сигаретного дыма и его растворение .

Опыт 2. Определение реакции среды полученных растворов. Исследовав реакцию среды полученных растворов, она показала кислую реакцию среды.  CO 2 +H 2 O=H 2 CO 3  SO 2 +H 2 O=H 2 SO 3  4 NO 2 + 2 H 2 O+O 2 = 4 HNO 3

Опыт 2. Определение реакции среды полученных растворов.

  • Исследовав реакцию среды полученных растворов, она показала кислую реакцию среды. CO 2 +H 2 O=H 2 CO 3 SO 2 +H 2 O=H 2 SO 3 4 NO 2 + 2 H 2 O+O 2 = 4 HNO 3
Опыт 3. Реакция с KMnO 4.   Наблюдаем обесцвечивание раствора и выпадение бурого осадка MnO 2 из-за восстановления KMnO 4 веществами, содержащимися в табачном дыме:  MnO 4 + 2H 2 O + 3e = MnO 2 + 4OH Фильтр улавливает вредные вещества дыма

Опыт 3. Реакция с KMnO 4.

  • Наблюдаем обесцвечивание раствора и выпадение бурого осадка MnO 2 из-за восстановления KMnO 4 веществами, содержащимися в табачном дыме:

MnO 4 + 2H 2 O + 3e = MnO 2 + 4OH

  • Фильтр улавливает вредные вещества дыма
Выводы 1.Исходя из данных анкет, мы выяснили, что в школе есть учащиеся, которые курят. 2. Проведенные химические опыты наглядно доказывают наличие вредных для организма веществ, содержащихся в табачном дыме. Можно с уверенностью сказать, что знания и наглядные опыты помогут убедить учеников изменить их отношение к курению.

Выводы

  • 1.Исходя из данных анкет, мы выяснили, что в школе есть учащиеся, которые курят.
  • 2. Проведенные химические опыты наглядно доказывают наличие вредных для организма веществ, содержащихся в табачном дыме. Можно с уверенностью сказать, что знания и наглядные опыты помогут убедить учеников изменить их отношение к курению.
 Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!