СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние СМИ на современных детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

С самого раннего возраста ребенок начинает осваивать Интернет. Он для детей удобен, т.к. это и средство развлечения и средство доступа к миру информации.

Просмотр содержимого документа
«Влияние СМИ на современных детей»

«Влияние средств массовой информации  на развитие современного подростка» МБУ ДО ХМР Объединение «Мода и стиль» Киселева Галина Николаевна 2017 г

«Влияние средств массовой информации на развитие современного подростка»

МБУ ДО ХМР

Объединение «Мода и стиль»

Киселева Галина Николаевна

2017 г

Объект исследования – процесс социального развития личности современного подростка. Предмет исследования –средства массовой информации, как способ влияния на развитие личности современного подростка. Цель работы - изучить влияния средств массовой информации (телевидения, прессы, Интернета) на развитие личности подростка.

Объект исследования – процесс социального развития личности современного подростка.

Предмет исследования –средства массовой информации, как способ влияния на развитие личности современного подростка.

Цель работы - изучить влияния средств массовой информации (телевидения, прессы, Интернета) на развитие личности подростка.

Задачи: - Дать характеристику средствам массовой информации, как фактору социализации . - Проанализировать влияние различных средств массовой информации на формирование личности подростка. - Разработать памятку для подростков и их родителей.  Актуальность. Современная Россия находится в состоянии формирования новой социальной системы.

Задачи:

- Дать характеристику средствам массовой информации, как фактору социализации .

- Проанализировать влияние различных средств массовой информации на формирование личности подростка.

- Разработать памятку для подростков и их родителей.

Актуальность. Современная Россия находится в состоянии формирования новой социальной системы.

В  ХХ – XXI  веке источники массовой информации  заняли особую позицию. Средства массовой информации стали серьезными каналами трансляции новых смыслов, образов, моделей поведения.

В  ХХ – XXI  веке источники массовой информации  заняли особую позицию.

Средства массовой информации стали серьезными каналами трансляции новых смыслов, образов, моделей поведения.

Современных родителей очень беспокоит вопрос о том, какое влияние оказывают СМИ на развитие их подростков. Раньше культурные ценности дети усваивали от родителей, воспитателей и учителей, а сейчас  они подвержены сильному влиянию современных информационных технологий.

Современных родителей очень беспокоит вопрос о том, какое влияние оказывают СМИ на развитие их подростков. Раньше культурные ценности дети усваивали от родителей, воспитателей и учителей, а сейчас  они подвержены сильному влиянию современных информационных технологий.

Средства массовой информации имеют две стороны влияния.  Позитивные моменты:  СМИ держит в курсе всех происходящих событий, средства массовой информации повышает общую культуру, в том числе и политическую культуру населения; служит для взаимного информирования властей и населения; снимают социальную напряженность. Негативные моменты:  СМИ являются также источниками пошлой информации; в современных сериалах, фильмах, и даже мультфильмах существует насилие, агрессия, нездоровая мораль. Вытеснение отечественной культуры созданной для подростков, доминирование далеко не лучших образцов западной массовой культуры. Снижение художественного и интеллектуального уровня ряда передач для детей и подростков.

Средства массовой информации имеют

две стороны влияния.

Позитивные моменты: СМИ держит в курсе всех происходящих событий, средства массовой информации повышает общую культуру, в том числе и политическую культуру населения; служит для взаимного информирования властей и населения; снимают социальную напряженность.

Негативные моменты: СМИ являются также источниками пошлой информации; в современных сериалах, фильмах, и даже мультфильмах существует насилие, агрессия, нездоровая мораль.

Вытеснение отечественной культуры созданной для подростков, доминирование далеко не лучших образцов западной массовой культуры.

Снижение художественного и интеллектуального уровня ряда передач для детей и подростков.

Традиционные средства массовой информации делятся на :  Телевидение – телекомпании регионального и общефедерального направления;  Печатные СМИ  – газеты, журналы, бюллетени и периодическая печатная продукция, которая имеет два направления развития – общефедеральное  или общенациональное и региональное;  Инновационные СМИ  – глобальная коммуникационная сеть Интернет.  Радиовещание – радиокомпании регионального и общефедерального направления;

Традиционные средства массовой информации делятся на :

Телевидение – телекомпании регионального и общефедерального направления;

Печатные СМИ – газеты, журналы, бюллетени и периодическая печатная продукция, которая имеет два направления развития – общефедеральное  или общенациональное и региональное;

Инновационные СМИ – глобальная коммуникационная сеть Интернет.

Радиовещание – радиокомпании регионального и общефедерального направления;

  Из всех средств массовой информации самым популярным является телевидение.

  Из всех средств массовой информации самым популярным является телевидение.

Часы, проведённые подростком перед телевизором, в несколько раз превышают время, отданное общению с родителями. Чем больше подросток проводит времени за телевизором, тем меньше развивается его творческое мышление, воображение, память, так как телевидение представляет готовые образы и картинки.

Часы, проведённые подростком перед телевизором, в несколько раз превышают время, отданное общению с родителями.

Чем больше подросток проводит времени за телевизором, тем меньше развивается его творческое мышление, воображение, память, так как телевидение представляет готовые образы и картинки.

Средства массовой информации – как фактор социализации подростка  Одной из самых эффективных социальных сил, влияющих на социализацию человека, его поведение в обществе, является семья.

Средства массовой информации – как фактор социализации подростка

  • Одной из самых эффективных социальных сил, влияющих на социализацию человека, его поведение в обществе, является семья.
Следующий фактор, оказывающий влияние на развитие подростка – школа.
  • Следующий фактор, оказывающий влияние на развитие подростка – школа.
Следующий фактор, оказывающий влияние на социализацию подростков –это общество сверстников.
  • Следующий фактор, оказывающий влияние на социализацию подростков –это общество сверстников.
К факторам социализации также относятся средства массовой информации.
  • К факторам социализации также относятся средства массовой информации.

Проблема влияния средств массовой информации на формирование личности подростка вызывает интерес у представителей различных профессий и общественных деятелей

Врачи и психологи отмечают негативные последствия для психики подрастающего поколения и физического здоровья подростка (ухудшение зрения, раздражительность, агрессивность, влечение к алкоголю, рост вредных привычек, расстройство психики и т.д.)

Воспитатели и педагоги отмечают, что у детей и подростков под влиянием СМИ нарушаются навыки чтения, так как дети, получая готовую информацию из СМИ меньше читают книг, познавательных журналов, употребление ненормативной лексики в СМИ ведёт к её использовании в повседневной жизни, обедняется лексика, ослабляется и умение межличностного общения: вместо игр и бесед со сверстниками, общения с родителями, подросток часами просиживает у телевизора, компьютера, мобильного телефона.

Представители правопорядка отмечают проблему влияния СМИ на криминальную мотивацию несовершеннолетних.

  Подростки в период становления личности порой относятся некритично к предоставленной им информации.

Помимо отрицательного влияния СМИ на подростковое поведение, есть и положительные влияния : СМИ держит молодежь в курсе всех происходящих событий, таким образом, удаляя «информационный голод»; средства массовой информации повышает общую, в том числе и политическую культуру населения; служит для взаимного информирования властей и населения; снимают социальную напряженность.

Помимо отрицательного влияния СМИ на подростковое поведение, есть и положительные влияния :

  • СМИ держит молодежь в курсе всех происходящих событий, таким образом, удаляя «информационный голод»;
  • средства массовой информации повышает общую, в том числе и политическую культуру населения;
  • служит для взаимного информирования властей и населения;
  • снимают социальную напряженность.
С каждым годом влияние средств массовой информации всё больше и больше влияет на развитие подростка, пропагандируя свои стандарты поведения, цели и ценности жизни. Подрастающее поколение формирует свои мнения и вкусы практически в основном благодаря журналам, развлекательному телевидению и Интернету.

С каждым годом влияние средств массовой информации всё больше и больше влияет на развитие подростка, пропагандируя свои стандарты поведения,

цели и ценности жизни.

Подрастающее поколение формирует свои мнения и вкусы практически в основном благодаря журналам, развлекательному телевидению и Интернету.

Итог таков – средства массовой информации и коммуникации формируют практически восемьдесят процентов личного и общественного мнения.

Итог таков – средства массовой информации и коммуникации формируют практически восемьдесят процентов личного и общественного мнения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!