СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВМ экология 111111

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ВМ экология 111111»

 Тема: «Мир прекрасный, мир живой!»

Цель: формирование знаний о природе и любви к ней, а также формирование понимания необходимости бережного отношения к природе и ее защиты.



Задачи:

Дидактические: расширять представление о природном окружении как среде жизнедеятельности человека.

Развивающие: создавать условия для развития творческих способностей; способствовать развитию познавательной активности учащихся.

Воспитательные: воспитывать нравственное отношение к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими моральными нормами.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомятся с правилами бережного отношения к планете.

Метапредметные:

Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций; анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

Познавательные: анализировать; аргументировать и доказывать свою точку зрения; выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор.

Коммуникативные: строить понятные для собеседника высказывания; оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности.

Личностные: осознают важность сбережения планеты; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения;

Материально-техническое оборудование:планшет, интерактивная доска, вырезки планет, глобус, макет планеты Земля, магнитная доска, презентация, видеоролик, экран, ПК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Орг. момент

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня воспитательное мероприятие проведу у вас я, меня зовут София Андреевна. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

Вспомните как правильно сидеть за партой. Не забываем держать наши спинки прямо, ведь от осанки зависит наше здоровье!

Актуализация знаний

Ребята, мы с вам команда дружных и любознательных. Сегодня мы с вами оправимся в удивительное в туристическое путешествие. Но чтобы начать путешествие, нам надо собрать пословицы, они нам помогут узнать, в куда мы отправимся. Вам интересно? Тогда за мной.

-Начать наше путешествие я предлагаю с парной работы. Вам даны части пословицы, вам надо собрать из эти частей пословицу. (Враг природы тот, кто леса не бережёт, Растение - земли украшение, Рощи да леса - всему свету краса.-интерактив)

-Оцените свою деятельность в паре.

-О чем все эти пословицы? (о природе)

-В чем смысл этих пословиц?

-Верно сегодня мы с вами поговорим о нашей природе, о важности ее защиты. И в нашем путешествии увидим это все наглядно.

Тема нашего занятия звучит так: «Мир прекрасный, мир живой»

-Мы с вами знаем, что наш мир, нашу природу надо защищать

-Жду ваши предположения о том, какую цель мы будем преследовать на протяжении нашей встрече. (узнать, как защищать природу)

-Давайте составим план нашего занятия

Узнать, что такое природа

Выяснить, что необходимо делать для защиты природы

Подвести итог

Основная часть

-… прочти первый пункт нашего плана. (узнать, сто такое природа)

Спасибо.

Первый вопрос, который нам необходимо решить, как туристам

-Как вы думаете, что такое природа?

-Давайте обратимся к словарю Ожегова. Природа - всё сущее, весь мир в многообразии его форм.

- Сейчас я предлагаю посмотреть познавательный мультфильм о планете. Будьте внимательны, после просмотра, я задам вам несколько вопросов! https://youtu.be/Ej9Y4ymbg60?si=J_4vkul6zTEWO_A_

- Сейчас мы с вами посмотрели мультфильм.

Скажите мне, пожалуйста, хорошо ли поступил человек по отношению в земле в начале видео? (Нет)

Как вы думаете, важна ли для человека природа?

-Зависит ли как-то жизнь природы от людей?

-Как люди влияют на природу?

-Как вы думаете, мы выполнили первый пункт нашего плана?

-Обратите внимание на наш план, что мы с вами будем делать дальше? (выяснить, как правильно защищать природу)

-Мы с вами туристы культурные, бережливые, поэтому мы должны заботиться о природе.

-А как вы думаете, нужно ли охранять природу? Зачем?

-Кто виноват в природных бедах?

Скажите, а по каким поступкам человека, можно определить ценит он природу или нет?

-Пусть каждый из вас вспомнит, какие поступки для сохранения природы совершал он и расскажите нам об этих поступках. (3 человек )

-Все мы являемся частью природы. Всё чаще люди безжалостно относятся к ней: вырубают леса, осушают болота, распахивают степи. Не задумываясь, что, делая благо одному, причиняют вред другому. Мы обязаны бережно относиться к окружающей нас природе. Только от нас с вами зависит, какой будет наша планета.

Давайте узнаем, от чего же страдает наша природа.

Предлагаю вам индивидуальное задание. Вам необходимо разгадать филворд. (каждому ребенку необходимо найти по одному слову в филворде)

- В настоящее время, люди строят очень много домов, фабрик, заводов.

-Вредит ли это природе? Как?

- А вред природе наносят только заводы и фабрики?

- А что еще может навредить природе?

-Предлагаю вам поработать в группах. Вспомните, как мы работаем в группах? Вам необходимо написать напротив каждой проблемы, пути ее решения.

1 группа

Уничтожение лесов

Прекращение уничтожения лесов, посадка новых лесов, вторичное использование древесных отходов

Загрязнение воды

Использовать воду разумно, очистка сточных вод, не сбрасывать в водоемы различный мусор.

2 группа

Браконьерство

Создание заповедников, увеличение численности животных, наказание браконьеров.

Загрязнение воздуха

-установка фильтров на предприятиях, борьба с выхлопными газами автомобилей, озеленение.

-Оцените свою деятельность в группе.

ДНЕВНИК ДОСТИЖЕНИЙ!

На нашем туристическом маршруте встретилась поляна, посмотрите какая она…(грязная)

А теперь мы с вами поможем природе, очистим поляну от мусора, потому что когда много мусора все живое умирает.

Металл (жестяная банка и детали), пластик (бутылка пакет), бумага(коробка, клочек бумаги).

Ребята не забываем что при работе с интрерактивной оборудованием

Памятка при работе с интерактивной доской

 Человеку, работающему у доски нельзя смотреть прямо в луч проектора;

 нельзя стоять под проектором при работе с интерактивной доской

От интерактивной доски вы стоите на расстоянии вытянутой руки.

 Руки должны быть чистыми и сухими.


Рефлексия

Молодцы! Мы с вами выполнили все задания и теперь переходим к заключительной части

-Давайте вспомним тему нашего сегодняшнего занятия. (мир прекрасный, мир живой)

-Какую цель мы ставили для себя в начале занятия? (узнать, как правильно защищать нашу природу)

Достигли ли мы этой цели? (идем по плану)

-Что мы узнали.

-Что природа важна для…/ценна

-Что жизнь людей зависит от …

-Что природу надо…

- А теперь, оценим себя! Покажите мне как хорошо вы сегодня работали на Показав большой пальчик вверх – если работали активно. Сделайте вот такой знак – если работали менее активно, опустите большой пальчик вниз – если вы не работали сегодня. Я вижу вы все большие молодцы.

Солнышко- было полезно

Поднимите тучку если вы ничего нового не узнали

Теперь и вы знаете основные правила по защите природы. Давайте повторим все еще раз (если время останется)

Наша земля удивительна и прекрасна. Давайте будем её любить и беречь!


 

 

 

 

 

 

 

 











Памятка при работе с интерактивной доской

 Человеку, работающему у доски нельзя смотреть прямо в луч проектора;

 нельзя стоять под проектором при работе с интерактивной доской

 Правильно расположить пальцы рук для отсутствия лишнего контакта с интерактивной доской;

 Руки должны быть чистыми и сухими.













 

 















Враг природы тот, кто леса не бережёт

Растение - земли украшение

Рощи да леса - всему свету краса. 

(индивидуальная работа) Отгадай филворд 















(индивидуальная работа) Отгадай филворд 

























(групповая работа) Напишите напротив каждой проблемы, пути ее решения.

Вырубка леса

Браконьерство

Загрязнение воды

(групповая работа) Напишите напротив каждой проблемы, пути ее решения.

2 группа

Добыча полезных ископаемых

Загрязнение воздуха

Вырубка леса

































Узнать, что такое природа

Выяснить, как правильно защищать природу

Подвести итог


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!