СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеаудиторная самостоятельная работа по ПМ.02 МДК 02.01 Охрана и защита лесов, раздел Охрана лесов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная работа приобщает студентов к научному творчеству, поиску и решению актуальных современных проблем.Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Просмотр содержимого документа
«Внеаудиторная самостоятельная работа по ПМ.02 МДК 02.01 Охрана и защита лесов, раздел Охрана лесов»

ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Нижегородской области

«КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»








МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

по ПМ 02. «Организация и проведение мероприятий по охране

и защите лесов», МДК 02.01 раздел 2 Охрана лесов

специальность: 35.02.01.Лесное и лесопарковое хозяйство






РАССМОТРЕНО

на заседании предметно-цикловой комиссии профессиональных модулей

протокол №______

от «___»_______________2018г.

Председатель

____________/_О.Ю. Игнатенко/


СОСТАВИЛА

Чашина Г.Н.







р.п. Красные Баки

2018г.



СОДЕРЖАНИЕ


1.ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………..3

2.РЕКОМЕНДАЦИИ ОБУЧАЮЩИМСЯ ПО РАБОТЕ С МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ……………………………………………………………………………….4

3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ……………………………………..6

4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВСР………………………………………………………………...8

5. СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..9

6.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1……………………………………………………11

7.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №2……………………………………………………14

8.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №3……………………………………………………16

9.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №4…………………………………………………...18

10.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №5…………………………………………………..20

11.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №6…………………………………………………..22

12.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №7…………………………………………………..24

13.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №8…………………………………………………..27

14.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №9…………………………………………………..30

15.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №10…………………………………………………30

16.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №11…………………………………………………31

17.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №12…………………………………………………33
















ВВЕДЕНИЕ


1. Самостоятельная работа как важнейшая форма учебного процесса.

Самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за работой студентов).

Самостоятельная работа студентов в колледже является важным видом учебной и научной деятельности студента. Самостоятельная работа студентов играет значительную роль в рейтинговой технологии обучения. Государственным стандартом предусматривается, как правило, 50% часов из общей трудоемкости дисциплины на самостоятельную работу студентов.

Решение этих задач невозможно без повышения роли самостоятельной работы студентов над учебным материалом, усиления ответственности преподавателей за развитие навыков самостоятельной работы, за стимулирование профессионального роста студентов, воспитание творческой активности и инициативы.

К современному специалисту общество предъявляет достаточно широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет наличие у выпускников определенных способностей и умения самостоятельно добывать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию, давать оценку конкретной финансовой ситуации. Формирование такого умения происходит в течение всего периода обучения через участие студентов в практических занятиях, выполнение контрольных заданий и тестов, написание курсовых и выпускных квалификационных работ. При этом самостоятельная работа студентов играет решающую роль в ходе всего учебного процесса.

Формы самостоятельной работы студентов разнообразны. Они включают в себя:

  • изучение и систематизацию официальных государственных документов - законов, постановлений, указов, нормативно-инструкционных и справочных материалов с использованием информационно-поисковых систем "Консультант-плюс", "Гарант", глобальной сети "Интернет";

  • изучение учебной, научной и методической литературы, материалов периодических изданий с привлечением электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации;

  • подготовку докладов и рефератов, написание курсовых и выпускных квалификационных работ;

  • участие в работе студенческих конференций, комплексных научных исследованиях.

Самостоятельная работа приобщает студентов к научному творчеству, поиску и решению актуальных современных проблем.

2. Цели и основные задачи самостоятельная работа студентов

При организации СРС важным и необходимым условием становятся формирование умения самостоятельной работы для приобретения знаний, навыков и возможности организации учебной и научной деятельности.

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Задачами самостоятельная работа студентовявляются:

  • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

  • углубление и расширение теоретических знаний;

  • формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

  • развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

  • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

  • развитие исследовательских умений;

  • использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических и лабораторных занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.


При освоении специальности 35.02.01.Лесное и лесопарковое хозяйство ПМ.02/МДК 02.01Защита и охрана лесов изучается в объеме часов.

Объем учебной дисциплины/МДК и виды учебной работы:


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

558

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

432

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

128

контрольные работы

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего)

144

в том числе:



- Защита лесов – 54 час

- Охрана лесов – 29 час.


Контроль и оценка результатов самостоятельной работы обучающихся осуществляется преподавателем в процессе проверки выполненных обучающимися заданий.

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы (ВСР) составлены для обучающихся специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство

Цель методических указаний состоит в обеспечении эффективности внеаудиторной самостоятельной работы, определении её содержания, установления требований к оформлению и результатам самостоятельной работы.

Целями внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по ПМ.02: «Организация и проведение мероприятий по защите и охране лесов» являются:

- углубление и расширение теоретических знаний.

- пробуждение и развитие познавательных интересов.

- развитие познавательных способностей и активности обучающихся.

-развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности.

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся.














2. РЕКОМЕНДАЦИИ ОБУЧАЮЩИМСЯПО РАБОТЕ С МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ

  1. Прочитать текст введения.

  2. Найти в методических указаниях тему внеаудиторной самостоятельной работы.

  3. Выяснить содержание работы и алгоритм, то есть порядок действий при её выполнении.

  4. Познакомиться с критериями, по которым будет оцениваться внеаудиторная самостоятельная работа.

  5. В каждой теме внеаудиторной самостоятельной работы указана литература, которая используется при выполнении работы.

  6. Обратить внимание при подготовке внеаудиторной самостоятельной работы на формат выполнения каждой работы.

Примечание: если обучающийся испытывает затруднения, не ясны задания, порядок их выполнения, обучающийся может получить консультацию у преподавателя.

Срок выполнения и сдачи работы – 1 неделя.



































3.ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Кол-во часов

Тема

Вид самостоятельной работы

Форма контроля

1

2

3

4

5

1

3

Историю развития лесоохраной науки в России, привести примеры

Реферат

Зачет в письменной форме

2

3

Анализ пожарной опасности и метеорологических условий по классам пожарной опасности.

Презентация

Защита выполненной работы

3

2

Пожарная опасность в разных типах леса

Презентация

Защита выполненной работы

4

2

Противопожарная пропаганда среди местного населения

Презентация

Защита выполненной работы

5

1

Предупредительные меры по предупреждению лесных пожаров

Доклад

Защита выполненной работы

6

4

Тактика тушения лесных пожаров: подземные, низовые, верховые


Презентация

Защита выполненной работы

7

2

Машины и механизмы, применяемые на тушении лесных пожаров

Опорный конспект

Зачет в письменной форме

8

2

Оборудование, применяемое на тушении лесных пожаров

Опорный конспект

Зачет в устной форме

9

2

Анализ лесных пожаров за период 2010-2018г. Краснобаковского района.

Заполнить

таблицу

Защита на зачетном занятии

10

2

Мониторинг лесных пожаров за 10лет, причины возникновения

Составление диаграммы

Защита выполненной работы

11

2

Оперативный план борьбы с лесными пожарами

Презентация

Защита выполненной

работы


12

3

Перспективы ИСДМ – Рослесхоз

Презентация

Защита выполненной

работы


Итого: 29 час




4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВСР

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся может проходить в письменной, устной или смешанной форме, с представлением изделия или продукта творческой деятельности обучающихся. Итог внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся проводится в виде отметки, которая выставляется в журнале теоретических занятий.



Критерии оценки результатов ВСР.

Критериями оценки результатов ВСР обучающегося являются:



  • уровень освоения учебного материала;

  • умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении расчетных задач;

  • сформированность общеучебных умений;

  • обоснованность и четкость изложения доклада;

  • оформление материала в соответствии с требованиями.





















5. СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Основные источники:


Нормативно-справочная литература:

  1. Лесной кодекс Российской Федерации. М. 2013 (в последней редакции на момент использования программы)

  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12. 2001 № 195-ФЗ.

  3. Инструкция № 53 «Об исчислении ущерба, причиненного лесными пожарами» от 03.12. 1998.

  4. Положение об особенностях реализации заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключению договоров.

30 июня 2007 № 418.

  1. Постановление Правительства РФ №1030 от 10.05.2018.

  2. Правила санитарной безопасности в лесах от 30 мая 2018 № 607.

  3. Руководство по проведению санитарно-оздоровительных мероприятий от 29.12. 2007 № 523

  4. Участие общественности в управлении лесами (правовые, экологические и социальные основы). М.: IUCN, ГОУ ВИПКЛХ, 2005

  5. Иванов А.В. Лесная пирология. Йошкар-Ола,2015.

10.В.Н. Винокуров, Г.В. Силаев, В.И. Казаков. Механизация лесного и лесопаркового хозяйства. М.: ООО Издательский дом «Лесная промышленность», 2006

11.В.Н.Винокуров, В.И.Казаков, Г.В.Силаев. Практикум по лесохозяйственным машинам. М.: ООО «ЭкоСервис», 2007

11.Главацкий Г.Д.и др. Работа с населением по предотвращению лесных пожаров. М.: «Весь мир», 2006

12. Лесные пожары на территории России: Состояние и проблемы/ Ю. Л. Воробьев, В. А. Акимов, Ю. И. Соколов; Под общ.ред. Ю. Л. Воробьева; МЧС России. — М.: ДЭКС-ПРЕСС, 2004. — 312 с.

13.Ловцова Н.В. Ответственность за нарушения лесного законодательства (учебное пособие). М.: ГОУ ВИПКЛХ, 2008

14. Ловцова Н.В. Правовое регулирование использования лесов (учебное

пособие). М.: ГОУ ВИПКЛХ, 2008.

15. Петров А.П. Государственное и хозяйственное управление лесами в условиях децентрализации. М.: ГОУ ВИПКЛХ, 2007

Дополнительные источники:

16. Е.А.Щетинский. Организация охраны лесов и тушение лесных пожаров. М. г. Пушкино, 2011.

17. Е.А.Щетинский. Тушение лесных пожаров (учебное пособие).

М. г. Пушкино,2011




Интернет – ресурсы:

1. Охрана и защита лесов base.garant.ru

2. Охрана, защита и воспроизводство городских лесов IZH.RU

3. Ресурсы Российского Интернет по экологии vernadsky.ru

4. Охрана лесных ресурсов gazduma.ru

5. Всё о российских лесах Forest.ru



































САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1


Тема: «Историю развития лесоохраной науки в России»

Цель: Написание реферата по теме: «Краткая история становления и развития охраны лесов в России».

Учебные материалы: 1. Е.А.Щетинский. Тушение лесных пожаров (учебное пособие). М. г. Пушкино,2011.

2. Е.А.Щетинский. Охрана лесов.М. ВНИИЛМ. 2002.

Содержание:

Рассмотрите этапы истории развития охраны лесов в России, разделяя их на этапы: первые упоминания, реформы Петра 1, правление Екатериной 1, введения регламента при Павле 1, деление на лесничества, перестройка управления лесами, положение о сбережении лесов, совершенствование системы лесного хозяйства после 1917г, восстановление лесного хозяйства после ВОв, последствия лесных пожаров в конце ХХ началоХI веков.

Оформление реферата

Главной целью написания реферата является отображение знаний учащихся по конкретной теме, дисциплине или предмету. А также проверка и оценивание их практических навыков по проведению самостоятельного анализа и исследования научной литературы.

Реферат, как и другие студенческие проекты, оформляется в соответствии с разработанными стандартами либо гостами. На сегодняшний день оформление реферата по госту должно отвечать следующим требованиям.

Согласно госту реферат должен состоять из следующих основных разделов:

1) Титульный лист;

2) Оглавление;

3) Введение;

4) Основная часть – изложение материала;

5) Заключение;

6) Список литературы.

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей научного доклада. Учитывая требования к оформлению реферата, вверху титульного листа, посередине, необходимо указать наименование учебного учреждения, в котором обучается студент, а также наименование специальности.

Далее чуть ниже следует название темы реферата. При этом не пишется слово – «реферат», а название темы идет без кавычек!

Внизу, под названием темы, указывается вид проекта с маленькой буквы и наименование научной дисциплины. Например, реферат по менеджменту.

Затем, немного ниже, в правой части листа пишется ФИО студента, номер курса и группы. И, непосредственно, ФИО преподавателя, которому будет впоследствии сдана работа.

В самом низу, посередине, необходимо указать название города, а под ним – год составления работы, без самого слова «год». К примеру, р.п. Красные Баки, 2016.

Оглавление

Правила оформления реферата требуют, чтобы после титульного листа шло оглавление. В оглавлении дается перечень всех разделов, которые будут изложены в докладе, а также нумерация страниц.

Заголовки разделов должны повторяться точно в таком же порядке, в каком они изложены в самой работе.

Введение

Введение – это своего рода вступительная часть. Во введении должна быть четко изложена актуальность выбранной темы, задачи и цели реферата.

Тема реферата должна быть интересной в первую очередь ее автору, поскольку в этом случае он сможет глубоко раскрыть важность и значение исследуемой области. Объем введения должен составлять 1-2 страницы печатного текста.

Основная часть

Общий объем основной части варьируется от 10 до 15 страниц. В основной части студент делает обзор научных, методических и иных пособий, использованных для написания реферата. Это означает то, что информация должна быть проанализирована студентом и изложена своими словами, за исключением научных терминов.

Основной текст может содержать различные таблицы, рисунки, диаграммы и схемы.

Сноски на печатные издания делаются либо по тексту, либо внизу страницы. В первом случае используются квадратные скобки, в которых указывается номер литературного источника и страницы, откуда была взята информация. Во втором   -  сноска ставится над словом в виде порядкового числа, а под чертой внизу указывается автор литературного источника, название пособия, год издания, наименование издательства, город издания и номер страницы, с которой была взята информация.

Заключение

В заключении прописываются краткие выводы и умозаключения по изложенному материалу. Заключение занимает 1-2 страницы.

Список литературы

Порядок оформления реферата и его составных частей гласит, что все, использованные при написании проекта пособия, прописываются в следующем порядке:

а) законодательные документы и литература;

б) методические пособия, учебники;

в) периодические издания;

г) адреса интернет сайтов, если есть.

Согласно образовательным стандартам страницы реферата должны быть пронумерованы, за исключением титульного листа. Текст набирается с использованием шрифта: TimesNewRoman, 12-14 размера. Верхние и нижние отступы от полей составляют 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм.

Критерии оценки: обоснованность и четкость изложенного материала в реферате.

Контроль выполнения: защита реферата на зачетном занятии по теме «Краткая история становления и развития охраны лесов в России».

Срок выполнения: 3 часов.
































САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2


Тема: «Анализ пожарной опасности и метеорологических условий по классам пожарной опасности».

Цель: Разработать мультимедийные презентации по теме: «Анализ пожарной опасности и метеорологических условий по классам пожарной опасности».

Учебные материалы:

1)Материалы учета лесных пожаров Краснобаковского районного лесничеств за период 2010-2018гг.

2) Щетинский Е.А. Охрана лесов. ВНИИЛМ. 2002.

Содержание: Создайте с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint презентацию по теме: «Анализ пожарной опасности и метеорологических условий по классам пожарной опасности».

В виде слайдов определите понятие «пожарная опасность», «шкала В.Г. Нестерова», и единицы измерения пожарной опасности, прибор УСП; формулу для расчета класса пожарной опасности в лесах по условиям погоды. Рассмотрите региональные шкалы пожарной опасности . Установите регламент работы лесопожарных служб в зависимости то класса пожарной опасности.



Требования к оформлению презентаций

 Оформление слайдов

 

Стиль

   Соблюдайте единый стиль оформления

   Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации

   Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунок) 

Фон

Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зеленый)

Использование цвета

    На одном слайде рекомендуется использовать не более трех  цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста

         Для фона и  текста слайда выбирайте контрастные цвета


    О братите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования)

Анимационные эффекты

    Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде

    Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания на слайде

Представление информации

 

 

Содержание информации

    Используйте короткие слова и предложения

    Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных

    Заголовки должны привлекать внимание аудитории

 

Расположение информации на странице

    Предпочтительно горизонтальное расположение информации

    Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана

    Если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней

 

Шрифты

   Для заголовков - не менее 24

   Для информации - не менее 18

   Нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации

   Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание

 

Способы выделения информации

    Рамки, границы, заливки

    Разные цвета шрифтов, штриховку, заливку

    Рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов

 

Объем  информации

    Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений

    Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде

 

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать различные виды слайдов:

    С текстом

    С таблицами

    С диаграммами





Критерии оценки: четкость, последовательность изложения учебного материала, использование дополнительной информации.

Контроль результата: защита выполненной работы.

Срок выполнения: 3 часов








САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 3


Тема: « Пожарная опасность в разных типах леса»

Цель: Разработать мультимедийные презентации по теме «Пожарная опасность в разных типах леса».

Учебные материалы:

1). Иванов А.В. Лесная пирология (конспект лекций); г. Йошкар-Ола, 2010.

2) Щетинский Е.А. Организация охраны лесов и тушение лесных пожаров

(учебное пособие). г. Пушкино. 2012.

3). Правила пожарной безопасности в лесах РФ.

Содержание: Создайте с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint презентацию по теме: «Пожарная опасность в разных типах леса».

Пожарная опасность в разных типах леса виде слайдов, определите понятие «типы леса», «пожарная опасность», Рассмотрите разные типы леса. Дайте представление классов пожарной опасности по природным условиям

по И.С. Мелехову и Н.П. Курбатскому. Проведите сравнительную характеристику пожарной опасности в разных типах леса, сделайте выводы по шкале оценки лесных участков по степени опасности, структуре насаждений, породного состава, возраста насаждений, категории лесных площадей и другие характеристики.

Методические рекомендации:


Подготовка мультимедийных презентаций

Мультимедийная презентация по теме «Пожарная опасность в разных типах леса » выполняется в программе Power Point.

Разработка мультимедийной презентации, как и любых других, выполняется в несколько этапов. Но прежде чем приступить к описанию содержания этих этапов, необходимо обратить особое внимание на важность “нулевого этапа” – подготовки содержательной части презентации. Содержание презентации должно зависеть от целей докладчика, заинтересованности и подготовленности аудитории.

Прежде всего, необходимо определить, на кого ориентирована презентация, каковы знания потенциальных слушателей по данной теме. Сформулируйте задачи презентации в следующей последовательности:

1) Что необходимо довести до аудитории;

2) В чём следует убедить слушателей;

3) Нужно ли чему-то научить аудиторию;

4) Как мотивировать свои тезисы.

На следующем этапе формируется структура презентации. Подготовьте эффектное начало презентации, сразу привлекающее внимание, добейтесь внимания бесспорными фактами и постулатами, цитированием высказываний по данной теме выдающихся людей. Далее формируются главные идеи, с обоснованием их статистикой, документами, аналогиями или наглядными примерами. Все идеи и тезисы должны быть неразрывно связаны с темой доклада. Правильное завершение презентации, соответствующее цели доклада и создающее надолго запоминающееся, является важной частью успеха.

Любой документ PowerPoint представляет собой набор отдельных, но взаимосвязанных кадров, называемых слайдами. Каждый слайд в документе имеет собственный уникальный номер, присваиваемый по умолчанию в зависимости от его места. Последовательность слайдов (а, следовательно, и их связь, и нумерация) в документе линейная. Такая линейность автоматически поддерживается PowerPoint независимо от действий пользователя. То есть удаление, вставка, перемещение, скрытие или показ слайдов не нарушают линейной структуры документа.

Слайды содержат объекты самого разного типа, их сочетание призвано наиболее полно, выразить содержание данного кадра презентации. На каждом слайде присутствует, как минимум, один объект – фон кадра. То есть, полностью пустого слайда существовать не может.

К объектам, размещаемым на слайде, относятся: фон, текст, надписи, цветовое оформление.



Критерии оценки: четкость, последовательность изложения учебного материала, использование дополнительной информации.

Контроль результата: защита выполненной работы.

Срок выполнения: 2 часа.


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 4


Тема: «Противопожарная пропаганда среди местного населения»

Цель: Разработать мультимедийные презентации по теме: «Противопожарная пропаганда среди местного населения».

Учебные материалы: 1. Работа с населением по предотвращению лесных пожаров (практическое пособие). М. Весь мир,2006.

2. Каталог средств наглядной агитации по лесопожарной пропаганде. Красноярск.2000г. (рекомендации по проведению бесед, лекций, плакаты-аншлаги, малые формы для отдыха).

Содержание: Создайте с помощь мультимедийной компьютерной программы PowerPoint презентацию по теме: «Противопожарная пропаганда среди местного населения».

Противопожарная пропаганда среди местного населения в виде слайдов, определите понятие «пропаганда», «социальные ресурсы». Рассмотрите разные группы посетителей леса - рекреанты. Проведите сравнительную характеристику опыта участия населения в профилактике лесных пожаров на примере проекта ФОРЕСТ, предложите план проведения специальных мероприятий силами населения и варианты оформления мест отдыха и аншлагов.

Методические рекомендации:


Подготовка мультимедийных презентаций

Мультимедийная презентация по теме «Противопожарная пропаганда среди местного населения» выполняется в программе PowerPoint.

Разработка мультимедийной презентации, как и любых других, выполняется в несколько этапов. Но прежде чем приступить к описанию содержания этих этапов, необходимо обратить особое внимание на важность “нулевого этапа” – подготовки содержательной части презентации. Содержание презентации должно зависеть от целей докладчика, заинтересованности и подготовленности аудитории.

Прежде всего, необходимо определить, на кого ориентирована презентация, каковы знания потенциальных слушателей по данной теме. Сформулируйте задачи презентации в следующей последовательности:

1) Что необходимо довести до аудитории;

2) В чём следует убедить слушателей;

3) Нужно ли чему-то научить аудиторию;

4) Как мотивировать свои тезисы.

На следующем этапе формируется структура презентации. Подготовьте эффектное начало презентации, сразу привлекающее внимание, добейтесь внимания бесспорными фактами и постулатами, цитированием высказываний по данной теме выдающихся людей. Далее формируются главные идеи, с обоснованием их статистикой, документами, аналогиями или наглядными примерами. Все идеи и тезисы должны быть неразрывно связаны с темой доклада. Правильное завершение презентации, соответствующее цели доклада и создающее надолго запоминающееся, является важной частью успеха.

Любой документ PowerPoint представляет собой набор отдельных, но взаимосвязанных кадров, называемых слайдами. Каждый слайд в документе имеет собственный уникальный номер, присваиваемый по умолчанию в зависимости от его места. Последовательность слайдов (а, следовательно, и их связь, и нумерация) в документе линейная. Такая линейность автоматически поддерживается PowerPoint независимо от действий пользователя. То есть удаление, вставка, перемещение, скрытие или показ слайдов не нарушают линейной структуры документа.

Слайды содержат объекты самого разного типа, их сочетание призвано наиболее полно, выразить содержание данного кадра презентации. На каждом слайде присутствует, как минимум, один объект – фон кадра. То есть, полностью пустого слайда существовать не может.

К объектам, размещаемым на слайде, относятся: фон, текст, надписи, цветовое оформление.

Критерии оценки: четкость, последовательность изложения учебного материала, использование дополнительной информации.

Контроль результата: защита выполненной работы.

Срок выполнения: 2 часа.


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 5


Тема: «Предупредительные мероприятия по охране лесов от пожаров»

Цель: Написание доклада или беседы по теме: «Предупредительные

мероприятия по охране лесов от пожаров».

Выполнение информационного доклада или беседы по теме (по выбору):

  • От чего горят леса?

  • Лесные горючие материала;

  • Лес и жизнь;

  • Последствия лесных пожаров;

  • Ценность леса.

Цель: Применение углубленно - позвательных знаний по теме «Предупредительные мероприятия по охране лесов от пожаров»

Учебные материалы: Журналы «Лесное хозяйство» за 2014-2018гг.;

Каталог средств наглядной агитации по лесопожарной пропаганде. Красноярск. 2000.

Содержание: Определите понятия «лесной пожар», лесные горючие материалы, предупредительные меры от лесных пожаров.

Методические рекомендации:

1. Внимательно подберите материал, изложенный в журналах «Лесное хозяйство» и поясните, какое влияние оказывают лесные пожары на лесную среду.

2. Напишите план - конспект по теме, пример:

2.1 Факторы, способствующие возникновению и распространению лесных пожаров (лесные горючие материалы, источники огня, погодные условия).

2.2 Классификация лесных горючих материалов;

2.3 Пожарная опасность в лесах различного состава и возраста.

3. Использую каталог, сканируйте варианты мест отдыха и аншлагов.

4. Оцените ответ на отрицательное и положительное влияние лесных пожаров в лесном хозяйстве.

Требования к оформлению доклада


Текст доклада: Отдельный файл объемом до 5 страниц. Формат бумаги – А 4, через 1 интервал. Все поля –20 мм. Название доклада прописными буквами (шрифт полужирный, 14 пт, по центру). Через строку строчными буквами – ученая степень и ученое звание, фамилия и инициалы авторов (шрифт 14 пт, по центру). Ниже (курсивом) – название организации, город, страна (шрифт 14 пт, по центру). После одинарного интервала следует аннотация (не более 5 строк) и после одинарного интервала – ключевые слова (до 6 слов и словосочетаний) (шрифт 14 пт, по ширине). После одинарного интервала следует текст.

Параметры для основного текста: шрифт Times New Roman, размер – 14 пт, через 1 интервал, абзацный отступ – 1,25 см, выравнивание по ширине страницы, интервал перед и после абзаца – 0 пт, автоматический перенос слов.

Рисунки, таблицы должны располагаться в тексте. Ссылки: за текстовые (расположенные в конце текста).

За текстовые ссылки оформляются как нумерованный список в конце статьи в алфавитном порядке, список начинается со слов «Список использованных источников». Для текстов на русском языке: через строку от текста должно содержаться название доклада прописными буквами, ниже фамилия и инициалы автора (- ров) (шрифт 14 пт, по центру), аннотация и ключевые слова на английском языке (шрифт – 14 пт, по ширине).


Критерии оценки: умение использовать теоретические знания при написании доклада, оформление доклада, правильность полученного результата.

Контроль выполнения:

Срок выполнения: 1 часа


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 6


Тема: «Тактика тушения лесных пожаров: подземные, низовые, верховые»

Цель: Разработать мультимедийные презентации по теме: «Тактика тушения лесных пожаров: подземные, низовые, верховые».

Учебные материалы:

1)Материалы учета лесных пожаров Краснобаковского районного лесничества за период 2010-2016гг.

2) Щетинский Е.А. Охрана лесов. ВНИИЛМ. 2002.



Содержание: Создайте с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint презентацию по теме: «Тактика тушения лесных пожаров: подземные, низовые, верховые».

В виде слайдов определите понятие «тактика», «методы тушения», схемы элементов лесного пожара, схемы организации тушения. Рассмотрите стадии тушения лесного пожара и операции по тушению. Подберите к каждому виду пожара тактические приемы тушения. Изобразите в виде схем и краткое описание основных приемов тушения.



Требования к оформлению презентаций

 Оформление слайдов

 

Стиль

   Соблюдайте единый стиль оформления

   Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации

   Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунок) 

Фон

Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зеленый)

Использование цвета

    На одном слайде рекомендуется использовать не более трех  цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста

         Для фона и  текста слайда выбирайте контрастные цвета


    О братите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования)

Анимационные эффекты

    Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде

    Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания на слайде

Представление информации

 

 

Содержание информации

    Используйте короткие слова и предложения

    Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных

    Заголовки должны привлекать внимание аудитории

 

Расположение информации на странице

    Предпочтительно горизонтальное расположение информации

    Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана

    Если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней

 

Шрифты

   Для заголовков - не менее 24

   Для информации - не менее 18

   Нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации

   Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание

 

Способы выделения информации

    Рамки, границы, заливки

    Разные цвета шрифтов, штриховку, заливку

    Рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов

 

Объем  информации

    Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений

    Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде

 

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать различные виды слайдов:

    С текстом

    С таблицами

    С диаграммами





Критерии оценки: четкость, последовательность изложения учебного материала, использование дополнительной информации.

Контроль результата: защита выполненной работы.

Срок выполнения: 2 часов











САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 7

Тема: «Машины и механизмы, применяемые на тушении лесных пожаров»

Цель: Изучение материала самостоятельно, конспектируя тему «Машины и механизмы, применяемые на тушении лесных пожаров».


Выполнение опорного конспекта дается на этапе изучения нового материала, а потом используется при повторении. Опорный конспект позволяет не только обобщать, повторять необходимый теоретический материал, но и даёт педагогу огромный во времени при прохождении материала.



Учебные материалы: 1. Винокуров В.Н., Силаев Г.В., Казаков В.И. Механизация лесного и лесопаркового хозяйства, стр.330- 340. М.Лесная промышленность,2006.

2. Зинин В.Ф., Казаков В.И., Климов О.Г. Технология и механизация лесохозяйственных работ, стр.275-312.М.Академия.2004;


Методические рекомендации:

 Опорный конспект.  Необходимо помнить, что:

1. Основа конспекта – тезис.

2.Способ записи должен обеспечивать высокую скорость конспектирования.

3. Нужны формы записи (разборчивость написания), ориентированные на быстрое чтение.

4. Приёмы записи должны способствовать быстрому запоминанию (подчеркивание главной мысли, выделение другим цветом, схематичная запись в форме графика или таблицы).

5. Конспект – это запись смысла, а не запись текста. Важной составляющей семантического свертывания при конспектировании является перефразирование, но он требует полного понимания речи. Перефразирование – это прием записи смысла, а не текста.

6. Необходимо указывать библиографическое описание конспектируемого источника - (см. рекомендации по библиографическому описанию).

7. Возможно в конспекте использование цитат, которые заключаются в кавычки, при этом рекомендуется на полях указать страницу, на которой находится изречение автора.


  Основные требования к содержанию опорного конспекта:

1. Полнота – это означает, что в нем должно быть отражено все содержание вопроса.

2. Логически обоснованная последовательность изложения.

                  Основные требования к форме записи опорного конспекта:

1.  Лаконичность.  ОК должен быть минимальным, чтобы его можно было  

     воспроизвести  за 6 – 8 минут. По объему он должен составлять примерно один полный лист.

2. Структурность.  Весь материал должен располагаться малыми логическими блоками,  т.е.  должен содержать несколько отдельных пунктов, обозначенных номерами или   строчными пробелами.

3. Акцентирование.  Для лучшего запоминания основного смысла ОК, главную  идею ОК выделяют рамками различных  цветов, различным шрифтом, различны расположением слов (по  вертикали, по диагонали).

4. Унификация.  При составлении ОК используются определённые аббревиатуры и условные знаки, часто повторяющиеся в курсе  данного предмета (ВОВ,РФ,и др) 

5. Автономия.  Каждый малый блок (абзац), наряду с логической связью с

     остальными, должен выражать законченную мысль,  должен быть аккуратно оформлен (иметь привлекательный вид).

6. Оригинальность. ОК должен быть оригинален по форме, структуре,

     графическому исполнению, благодаря чему, он  лучше сохраняется в памяти. Он должен быть  наглядным и понятным не только Вам, но и преподавателю.

7.Взаимосвязь. Текст ОК должен быть взаимосвязан с текстом учебника, что так же  влияет на  усвоение материала.


      Примерный порядок составления опорного конспекта

1.     Первичное ознакомление с материалом изучаемой темы по тексту учебника, картам, дополнительной литературе.

2.   Выделение главного в изучаемом материале, составление обычных кратких записей.

3. Подбор к данному тексту опорных сигналов в виде отдельных слов, определённых   знаков, графиков, рисунков.

4. Продумывание схематического способа кодирования знаний,  использование различного   шрифта и т.д.

5. Составление опорного конспекта.


Критерии оценки учебного конспекта:

«Отлично» - полнота использования учебного материала. Объём конспекта – 1 тетрадная страница на один раздел или один лист формата А 4. Логика изложения (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая). Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении.

«Хорошо» - использование учебного материала неполное. Объём конспекта – 1 тетрадная страница на один раздел или один лист формата А 4. Недостаточно логично изложено (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая). Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении.

«Удовлетворительно» - использование учебного материала неполное. Объём конспекта – менее одной тетрадной страницы на один раздел или один лист формата А 4. Недостаточно логично изложено (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая). Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении. Неразборчивый почерк.

«Неудовлетворительно» - использование учебного материала неполное. Объём конспекта – менее одной тетрадной страницы на один раздел или один лист формата А 4. Отсутствуют схемы, количество смысловых связей между понятиями. Отсутствует наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Допущены ошибки терминологические и орфографические. Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Несамостоятельность при составлении. Неразборчивый почерк.

Критерии оценки: умение использовать теоретические знания при построении диаграммы, оформление и правильность полученного результата.

Контроль выполнения: зачет в устной форме (сдача выполненной диаграммы в тетради для ВСР).

Срок выполнения: 2 часа


 













САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 8

Тема: «Оборудование, применяемое на тушении лесных пожаров»

Цель: Написать опорный конспект по теме: «Оборудование, применяемое на тушении лесных пожаров».


Выполнение опорного конспекта дается на этапе изучения нового материала, а потом используется при повторении. Опорный конспект позволяет не только обобщать, повторять необходимый теоретический материал, но и даёт педагогу огромный во времени при прохождении материала.



Учебные материалы: 1. Винокуров В.Н.,Силаев Г.В., Казаков В.И. Механизация лесного и лесопаркового хозяйства, стр.331- 340. М.Лесная промышленность,2006.

2. Зинин В.Ф., Казаков В.И., Климов О.Г. Технология и механизация лесохозяйственных работ, стр.284-310.М.Академия.2004;


 Опорный конспект.  Необходимо помнить, что:

1. Основа конспекта – тезис.

2. Способ записи должен обеспечивать высокую скорость конспектирования.

3. Нужны формы записи (разборчивость написания), ориентированные на быстрое чтение.

4. Приёмы записи должны способствовать быстрому запоминанию (подчеркивание главной мысли, выделение другим цветом, схематичная запись в форме графика или таблицы).

5. Конспект – это запись смысла, а не запись текста. Важной составляющей семантического свертывания при конспектировании является перефразирование, но он требует полного понимания речи. Перефразирование – это прием записи смысла, а не текста.

6. Необходимо указывать библиографическое описание конспектируемого источника .

7. Возможно в конспекте использование цитат, которые заключаются в кавычки, при этом рекомендуется на полях указать страницу, на которой находится изречение автора.


  Основные требования к содержанию опорного конспекта:

1. Полнота – это означает, что в нем должно быть отражено все содержание вопроса.

2. Логически обоснованная последовательность изложения.

                  Основные требования к форме записи опорного конспекта:

1.  Лаконичность.  ОК должен быть минимальным, чтобы его можно было  

     воспроизвести  за 6 – 8 минут. По объему он должен составлять примерно один полный лист.

2. Структурность. Весь материал должен располагаться малыми логическими блоками,  т.е.  должен содержать несколько отдельных пунктов, обозначенных номерами или   строчными пробелами.

3. Акцентирование.  Для лучшего запоминания основного смысла ОК, главную  идею ОК выделяют рамками различных  цветов, различным шрифтом, различны расположением слов (по  вертикали, по диагонали).

4. Унификация.  При составлении ОК используются определённые аббревиатуры и условные знаки, часто повторяющиеся в курсе  данного предмета (ВОВ,РФ,и др) 

5. Автономия.  Каждый малый блок (абзац), наряду с логической связью с

     остальными, должен выражать законченную мысль,  должен быть аккуратно оформлен (иметь привлекательный вид).

6. Оригинальность. ОК должен быть оригинален по форме, структуре,

     графическому исполнению, благодаря чему, он  лучше сохраняется в памяти. Он должен быть  наглядным и понятным не только Вам, но и преподавателю.

7.Взаимосвязь. Текст ОК должен быть взаимосвязан с текстом учебника, что так же  влияет на  усвоение материала.


      Примерный порядок составления опорного конспекта

1.     Первичное ознакомление с материалом изучаемой темы по тексту учебника, картам, дополнительной литературе.

2.   Выделение главного в изучаемом материале, составление обычных кратких записей.

3. Подбор к данному тексту опорных сигналов в виде отдельных слов, определённых   знаков, графиков, рисунков.

4. Продумывание схематического способа кодирования знаний,  использование различного   шрифта и т.д.

5. Составление опорного конспекта.


Критерии оценки учебного конспекта:

«Отлично» - полнота использования учебного материала. Объём конспекта – 1 тетрадная страница на один раздел или один лист формата А 4. Логика изложения (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая). Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении.

«Хорошо» - использование учебного материала неполное. Объём конспекта – 1 тетрадная страница на один раздел или один лист формата А 4. Недостаточно логично изложено (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая). Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении.

«Удовлетворительно» - использование учебного материала неполное. Объём конспекта – менее одной тетрадной страницы на один раздел или один лист формата А 4. Недостаточно логично изложено (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая). Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении. Неразборчивый почерк.

«Неудовлетворительно» - использование учебного материала неполное. Объём конспекта – менее одной тетрадной страницы на один раздел или один лист формата А 4. Отсутствуют схемы, количество смысловых связей между понятиями. Отсутствует наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Допущены ошибки терминологические и орфографические. Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Несамостоятельность при составлении. Неразборчивый почерк.

Критерии оценки: умение использовать теоретические знания при построении диаграммы, оформление и правильность полученного результата.

Контроль выполнения: зачет в устной форме (сдача выполненной диаграммы в тетради для ВСР).

Срок выполнения: 2 часа


 




















САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 9

Тема: «Анализ лесных пожаров за период 2010-2018 г. Краснобаковского района».

Цель: Изучить материал районного лесничества, провести анализ лесных пожаров за период с 2010-2016г. и составить таблицу.

Учебные материалы: 1). Иванов, А. В. Лесная пирология: конспект лекций / А. В. Иванов. - Йошкар-Ола: МарГТУ, 2010. – 275 с.

  1. Конюхова Т.А. Основы лесного хозяйства (с разделом охрана лесов от пожаров) конспект лекций для направления 250300.62.

  2. Щетинский Е.А. Охрана лесов, ВНИИЛМ, 2002.

  3. Материалы районного лесничества по учету лесных пожаров за период 2010-2016гг.

Содержание: Выпишите данные лесных пожаров по годам, площадь, пройденная по лесным участкам (кварталам), причины возникновения, дата, кем обнаружен, способы тушения, какие механизмы применялись, количество бригад, расходы на затраты.

Методические рекомендации:

1. Внимательно выберите данные и запишите в таблицу.

2. Подсчитайте по годам площадь, пройденная лесными пожарами.

3. Выясните причины возникновения пожаров и рассчитайте % от общей площади .

4. Последовательно заполняя таблицу, выявите в каком году произошло пожаров наименьшее количество, подсчитайте затраты на все виды работ.

5. Анализ полученного результата.

При составлении таблицы следует соблюдать правила оформления, делая расчеты по заданию.

Критерии оценки: умение использовать теоретические знания при заполнении таблицы, оформление и правильность полученного результата.

Контроль выполнения: зачет в устной форме (сдача заполненной таблицы в тетради для ВСР).

Срок выполнения: 2 часа









САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 10


Тема: «Мониторинг лесных пожаров за 10лет, причины возникновения» Цель: Составление диаграммы по теме: « «Мониторинг лесных пожаров за 10лет, причины возникновения».

Учебные материалы: 1. Иванов, А. В. Лесная пирология: конспект лекций / А. В. Иванов. - Йошкар-Ола: МарГТУ, 2010. – 275 с.

2.Конюхова Т.А. Основы лесного хозяйства (с разделом охрана лесов от пожаров) конспект лекций для направления 250300.62.

3.Щетинский Е.А. Охрана лесов, ВНИИЛМ, 2002.

4.Материалы районного лесничества по учету лесных пожаров за 10 лет.

Содержание: Проведите мониторинг лесных пожаров за 10 лет, постройте диаграмму, взяв за основу количество лесных пожаров и годы с 2007 по 2016гг.

Методические рекомендации:

1. Внимательно выберите данные и постройте диаграмму.

2. Подсчитайте по годам площадь, пройденная лесными пожарами.

3. По горизонтали нанесите годы, а по вертикали количество лесных пожаров.

4. Последовательно строя диаграмму, выявите в каком году произошло наименьшее количество пожаров, причины возникновения лесных пожаров .

5. Анализ полученного результата.

При составлении диаграммы следует соблюдать правила оформления, применяя данные по заданию.

Критерии оценки: умение использовать теоретические знания при построении диаграммы, оформление и правильность полученного результата.

Контроль выполнения: зачет в устной форме (сдача выполненной диаграммы в тетради для ВСР).

Срок выполнения: 2 часа















САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 11


Тема: «Оперативный план борьбы с лесными пожарами».

Цель: Разработать мультимедийные презентации по теме: «Оперативный план борьбы с лесными пожарами».

Учебные материалы:

1)Щетинский Е.А. Организация охраны лесов и тушение лесных пожаров (учебное пособие). Г.Пушкино.2011.

2) Щетинский Е.А. Охрана лесов. ВНИИЛМ. 2002.



Содержание: Создайте с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint презентацию по теме: «Оперативный план борьбы с лесными пожарами».

В виде слайдов определите понятие «план тушения», «сроки составления плана», разделение по кварталам, виды противопожарных мероприятий. Рассмотрите примерный план составления учебник (1) стр.91 и подробно опишите противопожарные и лесозащитные мероприятия по тушению. Назначьте ответственных лиц, специалистов лесного хозяйства, указывая их данные, адрес, номер телефона; виды механизмов, задействованных на тушении.

Требования к оформлению презентаций

 Оформление слайдов

 

Стиль

   Соблюдайте единый стиль оформления

   Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации

   Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунок) 

Фон

Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зеленый)

Использование цвета

    На одном слайде рекомендуется использовать не более трех  цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста

         Для фона и  текста слайда выбирайте контрастные цвета


    О братите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования)

Анимационные эффекты

    Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде

    Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания на слайде

Представление информации

 

 

Содержание информации

    Используйте короткие слова и предложения

    Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных

    Заголовки должны привлекать внимание аудитории

 

Расположение информации на странице

    Предпочтительно горизонтальное расположение информации

    Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана

    Если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней

 

Шрифты

   Для заголовков - не менее 24

   Для информации - не менее 18

   Нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации

   Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание

 

Способы выделения информации

    Рамки, границы, заливки

    Разные цвета шрифтов, штриховку, заливку

    Рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов

 

Объем  информации

    Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений

    Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде

 

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать различные виды слайдов:

    С текстом

    С таблицами

    С диаграммами





Критерии оценки: четкость, последовательность изложения учебного материала, использование дополнительной информации.

Контроль результата: защита выполненной работы.

Срок выполнения: 3 часов




САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 12


Тема: «Перспективы ИСДМ – Рослесхоз»

Цель: Разработать мультимедийные презентации по теме «Перспективы ИСДМ – Рослесхоз ».

Учебные материалы:

1) Иванов А.В. Лесная пирология.МарГТУ. 2010.

2) Щетинский Е.А. Организация охраны лесов и тушение лесных пожаров

(учебное пособие). г. Пушкино. 2012.

3) Щетинский Е.А. Тушение лесных пожаров (учебное пособие). Г.Пушкино. 2011.

4) Конюхова Т.А. Основы лесного хозяйства (с разделом охрана лесов от пожаров) конспект лекций для направления 250300.62.

Содержание: Создайте с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint презентацию по теме: «Перспективы ИСДМ – Рослесхоз».

В виде слайдов определите понятие «ИСДМ», «космический мониторинг», и единицы измерения электроемкости, графическую модель электрического поля плоского конденсатора; формулу для расчета электроемкости плоского конденсатора. Рассмотрите виды соединения конденсаторов. Дайте представление о существующих типах конденсаторов. Расскажите о роли конденсаторов в технике, перечислите основные применения конденсаторов.

Методические рекомендации:

Подготовка мультимедийных презентаций

Мультимедийная презентация по теме «Перспективы ИСДМ - Рослесхоз» выполняется в программе PowerPoint.

Разработка мультимедийной презентации, как и любых других, выполняется в несколько этапов. Но прежде чем приступить к описанию содержания этих этапов, необходимо обратить особое внимание на важность “нулевого этапа” – подготовки содержательной части презентации. Содержание презентации должно зависеть от целей докладчика, заинтересованности и подготовленности аудитории.

Прежде всего, необходимо определить, на кого ориентирована презентация, каковы знания потенциальных слушателей по данной теме. Сформулируйте задачи презентации в следующей последовательности:

1) Что необходимо довести до аудитории;

2) В чём следует убедить слушателей;

3) Нужно ли чему-то научить аудиторию;

4) Как мотивировать свои тезисы.

На следующем этапе формируется структура презентации. Подготовьте эффектное начало презентации, сразу привлекающее внимание, добейтесь внимания бесспорными фактами и постулатами, цитированием высказываний по данной теме выдающихся людей. Далее формируются главные идеи, с обоснованием их статистикой, документами, аналогиями или наглядными примерами. Все идеи и тезисы должны быть неразрывно связаны с темой доклада. Правильное завершение презентации, соответствующее цели доклада и создающее надолго запоминающееся, является важной частью успеха.

Любой документ PowerPoint представляет собой набор отдельных, но взаимосвязанных кадров, называемых слайдами. Каждый слайд в документе имеет собственный уникальный номер, присваиваемый по умолчанию в зависимости от его места. Последовательность слайдов (а, следовательно, и их связь, и нумерация) в документе линейная. Такая линейность автоматически поддерживается PowerPoint независимо от действий пользователя. То есть удаление, вставка, перемещение, скрытие или показ слайдов не нарушают линейной структуры документа.

Слайды содержат объекты самого разного типа, их сочетание призвано наиболее полно, выразить содержание данного кадра презентации. На каждом слайде присутствует, как минимум, один объект – фон кадра. То есть, полностью пустого слайда существовать не может.

К объектам, размещаемым на слайде, относятся: фон, текст, надписи, цветовое оформление.



Критерии оценки: четкость, последовательность изложения учебного материала, использование дополнительной информации.

Контроль результата: защита выполненной работы.

Срок выполнения: 2 часа.

33