СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внедрение финансовой грамотности в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

детям необходимо рассказывать, что успешным можно быть и при небольшом доходе. 

Просмотр содержимого документа
«Внедрение финансовой грамотности в начальной школе»

ГБОУ ДПО РК Республиканский семинар «Финансовая грамотность детей и молодежи как актуальная задача современного образования» КРИППО Внедрение финансовой грамотности в образовательный процесс: опыт работы Кириенко Ольга Александровна, учитель начальных классов, заместитель директора МБОУ «Мельничновская СШ» Белогорского района Республики Крым 11-14 октября 2022 года, Симферополь-Ялта

ГБОУ ДПО РК

Республиканский семинар

«Финансовая грамотность детей и молодежи как актуальная задача современного образования»

КРИППО

Внедрение финансовой грамотности в образовательный процесс: опыт работы

Кириенко Ольга Александровна,

учитель начальных классов, заместитель директора МБОУ «Мельничновская СШ» Белогорского района Республики Крым

11-14 октября 2022 года, Симферополь-Ялта

В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования утверждается то, что необходимо адаптировать школьную программу к потребностям современного мира. Это связано с тем, что сфера финансов затрагивает практически все стороны жизни современного человека. Каждый человек, находясь в обществе, руководствуется моральными нормами, которые отражают общий тип поведения, регулирующий отношение человека к обществу, людям, труду, к самому себе, к природе. В современном мире эти отношения проявляются в гуманизме, трудовой направленности, чувстве собственного достоинства, экологической и экономической культуре. Именно экономическая жизнь общества и включает финансовые отношения, возникающие между людьми в процессе производства, распределения, обмена, потребления материальных благ. Быть финансово грамотным –значит быть успешным!
  • В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования утверждается то, что необходимо адаптировать школьную программу к потребностям современного мира. Это связано с тем, что сфера финансов затрагивает практически все стороны жизни современного человека.
  • Каждый человек, находясь в обществе, руководствуется моральными нормами, которые отражают общий тип поведения, регулирующий отношение человека к обществу, людям, труду, к самому себе, к природе. В современном мире эти отношения проявляются в гуманизме, трудовой направленности, чувстве собственного достоинства, экологической и экономической культуре. Именно экономическая жизнь общества и включает финансовые отношения, возникающие между людьми в процессе производства, распределения, обмена, потребления материальных благ.

Быть финансово грамотным –значит быть успешным!

  Что бы внедрение финансовой грамотности в школьную жизнь проходило безболезненно и с наибольше отдачей были изучены:   ФГОС   РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ФГ   Сайт ГБОУ ДПО РК КРИППО   https :// krippo.ru/files/metod2023/05_08_22-1.pdf   Методические рекомендации по интеграции финансовой грамотности в систему общего образования

Что бы внедрение финансовой грамотности в школьную жизнь проходило безболезненно и с наибольше отдачей были изучены: ФГОС РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ФГ Сайт ГБОУ ДПО РК КРИППО https :// krippo.ru/files/metod2023/05_08_22-1.pdf

Методические рекомендации по интеграции финансовой грамотности в систему общего образования

Значимость внедрения финансовой грамотности в школе  заключалось в формировании у учащихся бережного отношения к денежным средствам, умение формировать свой бюджет из карманных денег, знание элементарных азов о доходах и расходах, прибыли и семейном бюджете.  Финансовая грамотность для детей начальной школы — это не только закладка основ финансового благополучия в будущем, но и развитие личности, формирование правильных ценностных установок и ориентиров в жизни.

Значимость внедрения финансовой грамотности в школе заключалось в формировании у учащихся бережного отношения к денежным средствам, умение формировать свой бюджет из карманных денег, знание элементарных азов о доходах и расходах, прибыли и семейном бюджете. Финансовая грамотность для детей начальной школы — это не только закладка основ финансового благополучия в будущем, но и развитие личности, формирование правильных ценностных установок и ориентиров в жизни.

В МБОУ «Мельничновская СШ»  обучение учащихся начальной школы финансовой грамотности  происходит в разных вариантах Интеграция в школьные предметы – математику окружающий мир технологию литературу Проектная деятельность Внеурочная  дея т ельнос т ь «Основы финансовой грамотности»  Игры, викторины, ребусы

В МБОУ «Мельничновская СШ» обучение учащихся начальной школы финансовой грамотности происходит в разных вариантах

Интеграция в школьные предметы

  • математику
  • окружающий мир
  • технологию
  • литературу

Проектная деятельность

Внеурочная дея т ельнос т ь

«Основы финансовой грамотности»

Игры, викторины, ребусы

Формирование у младших школьников основ финансовой грамотности на уроках математики, окружающего мира, литературного чтения… Р е з у л ь т а ты :  младшие школьники учатся планировать свои покупки понимают, что покупки делятся на желательные и необходимые учатся сравнивать стоимость товаров считать сумму к оплате и сдачу обращать внимание на срок годности продуктов

Формирование у младших школьников основ финансовой грамотности на уроках математики, окружающего мира, литературного чтения…

Р е з у л ь т а ты :

  • младшие школьники учатся планировать свои покупки
  • понимают, что покупки делятся на желательные и необходимые
  • учатся сравнивать стоимость товаров
  • считать сумму к оплате и сдачу
  • обращать внимание на срок годности продуктов
ИГРА «Мама, папа, я – финансово грамотная семья»  Цель: формирование представлений о грамотном планировании и распределении семейного бюджета Задание Составить характеристику вашей так называемой семьи с помощью таблицы. Придумать фамилию семьи. Распределить роли. Возраст. Кем работает или место учебы. Увлечения. Фамилия, имя члена семьи   Роль (папа, мама, дедушка, брат, сестра…) Возраст   Кем работает или место учебы   Увлечения     Игру можно проводить как в классе, только среди учеников, так и приглашать родителей. Игра получается более эмоциональной и интересной.

ИГРА «Мама, папа, я – финансово грамотная семья» Цель: формирование представлений о грамотном планировании и распределении семейного бюджета

Задание Составить характеристику вашей так называемой семьи с помощью таблицы.

Придумать фамилию семьи.

Распределить роли. Возраст.

Кем работает или место учебы. Увлечения.

Фамилия, имя члена семьи

 

Роль (папа, мама, дедушка, брат, сестра…)

Возраст

 

Кем работает или место учебы

 

Увлечения

 

 

Игру можно проводить как в классе, только среди учеников, так и приглашать родителей. Игра получается более эмоциональной и интересной.

Задание. Распределите расходы семьи Перед вами таблица с видами расходов. Впишите в соответствующие графы следующие расходы:  молоко, мясо, мыло, билет на автобус, кастрюля, книга, билеты в цирк, картофель, зубная паста, квартплата, мягкая мебель, стиральный порошок, холодильник, сливочное масло, билет на поезд, рыба, билеты в кинотеатр, электроэнергия, водопотребление, счет за газ.  Питание Коммунальные     услуги Транспорт Культурные     потребности Хозяйственно – бытовые Товары   товары   длительного пользования

Задание. Распределите расходы семьи

Перед вами таблица с видами расходов.

Впишите в соответствующие графы следующие расходы:  молоко, мясо, мыло, билет на автобус, кастрюля, книга, билеты в цирк, картофель, зубная паста, квартплата, мягкая мебель, стиральный порошок, холодильник, сливочное масло, билет на поезд, рыба, билеты в кинотеатр, электроэнергия, водопотребление, счет за газ. 

Питание

Коммунальные

 

 

услуги

Транспорт

Культурные

 

 

потребности

Хозяйственно – бытовые

Товары

 

товары

 

длительного

пользования

Задание Вам необходимо пойти в продуктовый магазин и сделать покупки. У вас есть 1000 рублей. Что из продуктов вы купите? Конфеты 250 руб. Чипсы 25 руб. Мороженное 50 руб. Газированные напитки 50 руб. Хлеб 50 руб. Сахар 40 руб. Жевательная резинка 20 руб. Семечки 30 руб. Масло 100 руб. Сок 100 руб. Мясо 250 руб.  Сухарики 30 руб. Торт 250 руб. Рыба 150 руб. Яйцо 50 руб. Шоколад 50 руб. Картофель 50 руб. Молоко 50 руб. Орешки 100 руб. Печенье 200 руб. Крупа (гречневая, пшено) 60 руб. Фрукты 200 руб.

Задание Вам необходимо пойти в продуктовый магазин и сделать покупки. У вас есть 1000 рублей. Что из продуктов вы купите?

Конфеты 250 руб. Чипсы 25 руб.

Мороженное 50 руб. Газированные напитки 50 руб.

Хлеб 50 руб. Сахар 40 руб.

Жевательная резинка 20 руб. Семечки 30 руб.

Масло 100 руб. Сок 100 руб.

Мясо 250 руб.  Сухарики 30 руб.

Торт 250 руб. Рыба 150 руб.

Яйцо 50 руб. Шоколад 50 руб.

Картофель 50 руб. Молоко 50 руб.

Орешки 100 руб. Печенье 200 руб.

Крупа (гречневая, пшено) 60 руб. Фрукты 200 руб.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   Очень радует, когда из занятий по финансовой грамотности «вырастают» проекты и ученики применяют полученные знания по финансовой грамотности в жизни.   Проект о личных сбережениях  «До того, как я узнала, что такое финансовая грамотность, мои расходы всегда были равны доходам. Я не задумываясь тратила свои карманные деньги на всякие мелочи» -  написала одна моя ученица в своей презентации .   И не только написала, но и сделала правильный вывод – не растратив свои сбережения по мелочам и ненужным покупкам, сумела накопить на свою мечту - купила собаку. «Благодаря моим сбережениям  сбылась моя мечта»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Очень радует, когда из занятий по финансовой грамотности «вырастают» проекты и ученики применяют полученные знания по финансовой грамотности в жизни.

Проект о личных сбережениях «До того, как я узнала, что такое финансовая грамотность, мои расходы всегда были равны доходам. Я не задумываясь тратила свои карманные деньги на всякие мелочи» - написала одна моя ученица в своей презентации .

И не только написала, но и сделала правильный вывод – не растратив свои сбережения по мелочам и ненужным покупкам, сумела накопить на свою мечту - купила собаку.

«Благодаря моим сбережениям сбылась моя мечта»

Еще один проект подготовил мой ученик о семейном бюджете и выиграл гран-при на олимпиаде по финансовой грамотности.  ДОХОД НАШЕЙ СЕМЬИ  В нашей семье есть свой маленький бизнес, суть которого заключается в следующем:  Весной мы всей семьей сеем в огороде петрушку, укроп, лук, кинзу. После этого мы ухаживаем за зеленью (поливаем, цапаем). После того, как зелень выросла, мы всей семьей собираем ее на рынок. Готовый товар папа отвозит на рынок.

Еще один проект подготовил мой ученик о семейном бюджете и выиграл гран-при на олимпиаде по финансовой грамотности. ДОХОД НАШЕЙ СЕМЬИ В нашей семье есть свой маленький бизнес, суть которого заключается в следующем: Весной мы всей семьей сеем в огороде петрушку, укроп, лук, кинзу. После этого мы ухаживаем за зеленью (поливаем, цапаем). После того, как зелень выросла, мы всей семьей собираем ее на рынок. Готовый товар папа отвозит на рынок.

Также у нас есть корова и теленок. Мама каждый день доит корову и продает молоко, что также является частью нашего дохода. Только представьте себе! Ученик 4 класса, грамотно, « по взрослому» рассказал в своей работе, о доходах и расходах своей семьи, посильной помощи, которую он оказывает своим родителям, показал умение вести семейный бюджет.
  • Также у нас есть корова и теленок. Мама каждый день доит корову и продает молоко, что также является частью нашего дохода.
  • Только представьте себе! Ученик 4 класса, грамотно, « по взрослому» рассказал в своей работе, о доходах и расходах своей семьи, посильной помощи, которую он оказывает своим родителям, показал умение вести семейный бюджет.
НАШИ ПРОЕКТЫ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

НАШИ ПРОЕКТЫ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Спасибо! Знания детей по финансовой грамотности. умение применять их на практике, нести в семью, делиться с друзьями говорит о накопленном опыте, пусть еще маленьком, но с большими перспективами в будущем. Не в деньгах, не в богатстве счастье, дети. А в светлых чувствах, в праведных делах. Кто с честью и добром живёт на свете, Тот счастлив в жизни, а не на словах.

Спасибо!

Знания детей по финансовой грамотности. умение применять их на практике, нести в семью, делиться с друзьями говорит о накопленном опыте, пусть еще маленьком, но с большими перспективами в будущем.

Не в деньгах, не в богатстве счастье, дети.

А в светлых чувствах, в праведных делах.

Кто с честью и добром живёт на свете,

Тот счастлив в жизни, а не на словах.