Внедрение круговой тренировки на уроках физической культуры.
Часть №7
Комплекс упражнений для «круговой тренировки» на уроках по легкой атлетике:
Из упора стоя, согнувшись с опорой о барьер, покачивание, растягивая плечевые суставы;
Из основной стойки бег на месте с высоким подниманием бедра в максимально быстром темпе;
С двух шагов разбега прыжок в шаге с последующим повторением упражнений;
Из упора лежа на скамейке отжимание, сгибая и разгибая руки;
Из упора стоя у стены, бег с высоким подниманием коленей в быстром темпе;
Из упора сидя (руки сзади, ноги в группировке) выпрямление ног в угол с последующим возвращением в исходное положение;
Стоя боком к баскетбольному щиту на расстоянии 8-10м, метание теннисного мяча в баскетбольный щит (на дальность отскока) с повторением упражнения;
Ходьба на внутренней и внешней стороне стопы на отрезке 10 или 20м;
Из высокого старта бег на скорость по замкнутому кругу на расстояние 150 – 200м;
Прыжки с двух шагов разбега с доставанием баскетбольного щита;
Стоя в висе, подтягивание на перекладине с предварительным толчком ног;
Узкая стойка ноги врозь, руками взявшись за бум, перелазание через бум;
Прыжки в шаге с ноги на ногу через линейки на отрезках прямой 10 – 20м;
Из низкого приседа передвижение в полном приседе по прямой или по кругу;
Из высокого старта челночный бег с ускорением на отрезках 20-30м с повторением 4 или 6 раз.
Рисунок 4 – Комплекс упражнений для занятий по легкой атлетике
Приложение 2
ПЛАН – КОНСПЕКТ
по развитию скоростно-силовых качеств на уроках в 9-х классах
ЗАДАЧИ:
1. Развивать общую выносливость.
2. Развить двигательные качеств – силу (сдача контрольного теста: сгибание и разгибание рук в
упоре лежа).
3. Совершенствовать технику бега по дистанции.
4. Воспитывать чувство команды, объединенной одной целью, товарищество.
5. Добиваться при выполнении ОРУ и во время бега глубокого и ритмического дыхания
Ход учебно-тренировочного занятия:
| Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводная часть - 5 мин | Построение, приветствие, сообщение задач урока. Повороты направо, налево Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, в приседе. Перестроение из колонны по одному в две поворотом в движении | 1 мин 1 мин 1мин.30 сек 1-2 мин | Организация занимающихся. Класс равняйсь, смирно по порядку номеров рассчитайсь. Приветствие класса Выполнять чётко, согласовано, по команде Туловище держать прямо, не сутулиться. Перестроение выполнить вдоль средней линии, каждый ученик получает по ленту яркого цвета и закрепляет ее за спиной на поясе |
Блок координационной направленности | Подвижная игра «Хвост ящерицы» ОРУ в кругу «Дружная семейка» И.п.-о.с. 1. Руки вперед 2. Руки вверх Руки в стороны И.п.- о.с. (4-6 раз) И.П.- стойка ноги на ширине плеч, руки на плечах рядом стоящих ребят 1-2. наклон вперед Присед И.П. (4-6 раз) | 5 мин 5 мин. | 1 вариант: каждый участник игры старается собрать(захватить) как можно больше лент своего цвета; 2 вариант: каждая команда старается завладеть лентами команды соперника Запрещается: удерживать свою ленту руками, прятать ее под майку; прикасаться к сопернику руками. Побеждает команда быстрее завладевшая лентами противника. Учащиеся становятся в круг своей командой на вытянутые руки При выполнении упражнений не расцеплять рук (не убирать с плеч ) , выполнять упражнения дружно, Побеждает команда правильно и без ошибок выполнившая ОРУ. |
Блок координационной направленности | 3. И,П.- тоже 1. Мах правой ногой вперед-вверх 2. И.П. 3. Мах левой ногой вперед-вверх 4. И.П. (6 раз каждой ногой) 4. И.П.- выпад правой 1-3. пружинистые покачивания 4.Смена ног прыжком (4 раза) 5. И.П.- присед 1-4 приставные прыжки в правую сторону 5-8 приставные прыжки в левую сторону Специальные беговые упражнения с последующим бегом по прямой: бег с высоким поднимаем бедра -«достань ладошки»; бег захлестом голени назад «коснись пятками» | 5 мин Каждое по 2 раза | Спец. упражнения выполняются на месте, а по сигналу бег по прямой с преследованием (догоняющий старается завладеть ленточкой противника). Ноги работают часто, коленки касаются ладоней; |
Акцент на мышцы рук | Сдача контрольного норматива: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 2-3 мин. | Первая группа выполняет упражнение , вторая считат |
Блок основного комплекса упражнений | Деление на подгруппы: 1 группа: Бег в среднем темпе по кругу 2 группа: Челночный бег 5*6м; | 7 мин. по 2-3 мин. каждая группа | Следить за дыханием, Выбрать темп бега такой, чтобы не пришлось переходить на ходьбу. Считать пройденные круги Обязательно коснутся рукой предмета, стартуют парами Группы меняются местами |
Акцент на мышцы ног | Прыжок в длину с места Приседания руки за головой | 2-3 мин. 6-8 раз | Фронтальным способом, прыгнуть дальше, чем твой партнер Спину держать прямо, локти в стороны, пятки не отрывать от пола |
Блок эмоциональной направленности | Подвижная игра «Старт со скамеек», для передачи используется набивной мяч 1-1,5 кг | 3-4 мин. | Две гим-кие скамейки устанавливаются параллельно, по краям площадки ставятся кегли или набивные мячи. Команды садятся на скамейку, ноги врозь. По свистку игроки начинают передавать мяч над головой, из рук в руки. Последний игрок, получив мяч, быстро встает и бежит по кругу, обегая все кегли с внешней стороны, он садится на скамейку впереди всех игроков , после чего передает мяч над головой назад. Последний участник команды повторяет все тоже, но не садится на скамейку после перебежки, а бежит дальше и кладет свой мяч в центральный круг площадки. Побеждает команда первой закончившая задание и без ошибок. |
Блок отстающих элементов | Игра «Метко в цель» | | Каждый участник игры выполняет по2 попытки Попасть мячом надо в баскетбольный щит с 10-12 м. Побеждает команда набравшая больше очков. |
Заключительная часть | Построение класса в центре площадки у центрального круга. Подведение итогов урока. Домашнее задание | 3 мин. | Подвести итоги. Указать на общие ошибки, Отметить команду победившую на уроке, учащихся выполнивших норматив в контрольном тесте. Прыжок в длину с места |
ПЛАН – КОНСПЕКТ
по развитию скоростно-силовых качеств на уроках в 9-х классах
Задачи урока:
Совершенствование техники выполнения специально-беговых упражнений.
Совершенствование техники низкого старта.
Развитие скоростно-силовых качеств.
Спортивный инвентарь: свисток, секундомер, резина, волейбольный мяч.
Место проведения: спортивный зал.
I. Разминка.
Содержание | Дозиров-ка (мин) | Организационно-методические указания |
1. Построение, приветствие. Сообщение задач занятия | 1 | |
2. Медленный бег | 4 | Бег равномерный, без рывков |
3. Общеразвивающие упражнения (в т.ч. игрового характера) | 7 (4) | |
4.Специальные беговые упражнения – бег с высоким подниманием бедра – бег с захлестыванием голени назад -«ножницы» – многоскоки – бег с ускорением | 8 | Корпус наклонен слегка, поднимая бедро-носок вниз Приземление на носок, стопы держать мягко Руки согнуты в локтях, кулак слегка сжат |
II.Основная часть.
Содержание | Дозиров-ка (мин) | Организационно-методические указания |
1.Бег с высокого старта | 10 | |
2. Дополнительные упражнения для освоения техники низкого старта -сгибание и разгибание рук в различных упорах - ходьба на руках «крокодил» -прыжки «лягушка» из упора присев | 5 | Организация внимания, четкое выполнение |
3.Старты из положения «упор присев» | 10 | |
4.Старты из выпада на одну ногу | 5 | Корпус горизонтально. |
5. Низкий старт с выходом на прыжок в длину | 10 | По команде «на старт» выполняют наклон туловища вперед, установив в первую очередь руки, затем, отступив стопу от линии, устанавливают ноги. Обратить внимание на положение ног. Стопа находится на одном уровне с коленным суставом (согнутым), голова опущена. По команде «Внимание» выпрямляются коленные суставы, отделяют колено сзади стоящей ноги от дорожки. Голову поднять. По команде «Марш» выход на прыжок в длину. |
6. Низкий старт с отягощением с пробеганием до 15м | 10 | Выполняется в паре. Первый находится на стартовой линии впереди, на талии у которого находится натянутая резина, концы которой закреплены в кистях рук второго. Он располагается на 3 м сзади от него. По команде «Марш» выбегает первый, второй идет спортивной ходьбой, создавая сопротивление первому. |
7.Бег с низкого старта (в т.ч. в форме игры) | 20 (10) | |
8.Игра «Хвостики» | 15 | Дать рекомендации по исправлению характерных ошибок. |
9.Игра с мячом «Зайцы белые и серые» | 20 | Отметить лучших учеников. Дать рекомендации по исправлению характерных ошибок. |
III. Заключительная часть.
Содержание | Дозиров-ка (мин) | Организационно-методические указания |
1.Медленный бег 2.Упражнения на расслабление.. 3.Подведение итогов занятия. | 1 6 3 | Назвать характерные ошибки. Отметить лучших учеников. Задать домашнее задание. |
План-конспект урока по физической культуре.
Цель занятия: повысить уровень физического развития, развивать физические качества.
Задачи:
Развивать скоростные и скоростно-силовые способности;
Повышать специальную силовую подготовку бегуна;
Воспитывать реакцию в беге на короткие отрезки.
Место проведения: спортзал.
Время занятия: 45 мин
ЧАСТИ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ | ПАРАМЕТРЫ НАГРУЗКИ И ОТДЫХА, КОЛ-ВО ПОВТОРОВ, ИНТЕРВАЛЫ ОТДЫХА | ОМУ |
1 | 3 | 4 |
Подготовительная часть (5 мин) |
Разминочный бег | 800 м | Равномерный медленный бег, правильное дыхание |
Основная часть (35 мин) |
Специальные беговые упражнения | | |
а) прыжки в шаге | 1 х 40м | следить за движением рук |
б) бег с высоким подниманием бедра | 2 х 40м | максимально поднимать бедро, спину держать ровно, следить за движением рук |
г) бег с захлестом голени | 2 х 40м | спину держать ровно |
д) ускорения | 3 х 40м | |
е) приставные шаги | 2 х 40м | |
1 | 2 | 3 |
Челночный бег | 3 х 30м | После поворота увеличить наклон туловища, следить за работой рук |
Упражнения на восстановление дыхания | До 120 уд/мин | Следить за равномерностью дыхания |
Прыжки со сменой ног | 80 раз на ногу | Движения короткие, быстрые, точные. Туловище и спину держать ровно |
Выпрыгивание из положения сидя | 5 х 10 | Полный присед, держать спину ровно |
«Уголок» из положения вис спиной к гимнастической стенке | 30 раз | Строго соблюдать угол подъема ног 900 |
Отведение ног назад из положения вис спиной к гимнастической стенке | 30 раз | Максимальное отведение прямых ног назад, ноги в коленях не сгибать |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 30 раз | Доставать грудью до пола, держать спину прямо |
Заключительная часть (5 мин) |
Медленный бег | 300-400 м | |
Стретчинг | | Достигать максимального эффекта растягивания |
Приложение 3
Показатели развития скоростно-силовых качеств в начале эксперимента в контрольной группе
| Метание набивного мяча из-за головы двумя руками из положения лежа | Прыжок в длину с разбега | Прыжки на скакалке за 30 с (кол-во раз) | Подъем туловища из положения лежа за 30 с (кол-во раз) |
1 | 3,20 | 3,40 | 63 | 29 |
2 | 4,30 | 3,60 | 65 | 30 |
3 | 3,20 | 3,10 | 48 | 24 |
4 | 3,10 | 3,30 | 58 | 27 |
5 | 4,00 | 3,50 | 60 | 28 |
6 | 3,40 | 3,30 | 65 | 26 |
7 | 3,50 | 3,15 | 58 | 23 |
8 | 4,50 | 3,15 | 65 | 21 |
9 | 4,00 | 3,35 | 62 | 25 |
10 | 3,10 | 3,15 | 55 | 27 |
11 | 3,05 | 3,20 | 66 | 26 |
12 | 3,10 | 3,00 | 53 | 24 |
13 | 3,15 | 3,40 | 48 | 24 |
14 | 4,35 | 3,60 | 58 | 27 |
15 | 3,20 | 3,15 | 65 | 28 |
16 | 3,15 | 3,30 | 58 | 26 |
17 | 4,10 | 3,40 | 65 | 23 |
18 | 3,40 | 3,35 | 62 | 21 |
19 | 3,60 | 3,20 | 55 | 25 |
20 | 4,50 | 3,20 | 66 | 27 |
21 | 4,10 | 3,40 | 58 | 22 |
Показатели развития скоростно-силовых качеств в начале эксперимента в экспериментальной группе
| Метание набивного мяча из-за головы двумя руками из положения лежа | Прыжок в длину с разбега | Прыжки на скакалке за 30 с (кол-во раз) | Подъем туловища из положения лежа за 30 с (кол-во раз) |
1 | 5,20 | 3,20 | 56 | 23 |
2 | 4,60 | 3,50 | 65 | 29 |
3 | 3,50 | 3,30 | 59 | 25 |
4 | 4,40 | 3,30 | 53 | 28 |
5 | 3,10 | 3,30 | 57 | 27 |
6 | 3,40 | 3,45 | 67 | 31 |
7 | 3,30 | 3,50 | 66 | 28 |
8 | 3,00 | 3,00 | 60 | 22 |
9 | 2,60 | 3,30 | 61 | 25 |
10 | 3,00 | 3,25 | 62 | 27 |
11 | 4,10 | 3,10 | 54 | 20 |
12 | 4,20 | 3,15 | 47 | 25 |
13 | 5,15 | 3,25 | 53 | 25 |
14 | 4,60 | 3,55 | 57 | 28 |
15 | 3,45 | 3,30 | 67 | 27 |
16 | 4,40 | 3,40 | 66 | 31 |
17 | 3,06 | 3,30 | 60 | 28 |
18 | 3,40 | 3,50 | 55 | 22 |
19 | 3,35 | 3,70 | 62 | 25 |
20 | 3,15 | 3,30 | 54 | 27 |
21 | 2,65 | 3,35 | 47 | 22 |
22 | 3,00 | 3,25 | 49 | 28 |
23 | 4,10 | 3,30 | 55 | 25 |
24 | 4,25 | 3,30 | 61 | 27 |
Приложение 3
Показатели развития скоростно-силовых качеств по окончанию эксперимента в контрольной группе
| Метание набивного мяча из-за головы двумя руками из положения лежа | Прыжок в длину с разбега | Прыжки на скакалке за 30 с (кол-во раз) | Подъем туловища из положения лежа за 30 с (кол-во раз) |
1 | 3,1 | 3,45 | 65 | 30 |
2 | 4,3 | 3,6 | 66 | 31 |
3 | 3,3 | 3,2 | 47 | 24 |
4 | 3,2 | 3,3 | 62 | 27 |
5 | 3,9 | 3,5 | 61 | 29 |
6 | 3,45 | 3,3 | 62 | 25 |
7 | 3,55 | 3,25 | 62 | 23 |
8 | 4,4 | 3,25 | 66 | 22 |
9 | 4,05 | 3,4 | 62 | 25 |
10 | 3,2 | 3,1 | 57 | 27 |
11 | 3 | 3,1 | 68 | 28 |
12 | 3,1 | 3 | 53 | 25 |
13 | 3,2 | 3,4 | 55 | 26 |
14 | 4,3 | 3,55 | 53 | 23 |
15 | 3,25 | 3,2 | 61 | 24 |
16 | 3,25 | 3,35 | 62 | 25 |
17 | 4,2 | 3,45 | 62 | 23 |
18 | 3,2 | 3,35 | 66 | 25 |
19 | 3,65 | 3,2 | 62 | 27 |
20 | 4,7 | 3,2 | 57 | 26 |
21 | 3,85 | 3,35 | 55 | 23 |
Показатели развития скоростно-силовых качеств по окончанию эксперимента в экспериментальной группе
| Метание набивного мяча из-за головы двумя руками из положения лежа | Прыжок в длину с разбега | Прыжки на скакалке за 30 с (кол-во раз) | Подъем туловища из положения лежа за 30 с (кол-во раз) |
1 | 5,3 | 3,9 | 60 | 30 |
2 | 4,7 | 3,45 | 66 | 30 |
3 | 3,65 | 3,35 | 58 | 27 |
4 | 4,35 | 3,9 | 58 | 28 |
5 | 3,3 | 3,9 | 64 | 28 |
6 | 3,4 | 3,55 | 67 | 31 |
7 | 3,2 | 3,9 | 68 | 29 |
8 | 3,2 | 3,25 | 62 | 27 |
9 | 4,05 | 3,35 | 63 | 26 |
10 | 4,05 | 3,8 | 65 | 27 |
11 | 4,1 | 3,8 | 63 | 21 |
12 | 4,1 | 3,65 | 59 | 26 |
13 | 5,35 | 3,9 | 60 | 28 |
14 | 4,7 | 3,65 | 66 | 28 |
15 | 4,5 | 3,9 | 54 | 31 |
16 | 4,55 | 3,45 | 64 | 29 |
17 | 4,4 | 3,8 | 59 | 28 |
18 | 4,4 | 3,65 | 67 | 30 |
19 | 3,15 | 3,75 | 68 | 31 |
20 | 4,1 | 3,35 | 68 | 32 |
21 | 3,85 | 3,8 | 63 | 30 |
22 | 4 | 3,6 | 65 | 30 |
23 | 4,2 | 3,6 | 59 | 29 |
24 | 4,3 | 3,8 | 67 | 31 |