СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внекл мероприятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внекл мероприятие»

Тема занятия: «Я – гражданин России»

Цель мероприятия: - формировать у учащихся представление о том, что значит быть гражданином, о правах и обязанностях граждан России; об основном законе страны – Конституции;

Задачи мероприятия:

1. Формировать представления учащихся о государственных символах России, о Конституции РФ, основных правах и обязанностях граждан;

2. Развивать познавательный интерес к своей Родине и известным людям России;

3. Воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, бережного отношения к историческому наследию России.

Форма(ы) мероприятия: беседа, игра

Метод и средства воспитания, используемые в мероприятии: словесные, наглядные и практические методы.

















Этап планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающегося

Подготовительный этап

-Здравствуйте ребята! Присаживайтесь.

-Ребята сегодня у нас очень важный для каждого из нас классный час, поэтому мне бы хотелось, чтобы вы были очень внимательными активными

- Посмотрите на доску и разгадайте ребус.


- Какая страна является нашей Родиной?

- Ребята, гордитесь ли вы своей страной?

-Значит вы маленькие граждане большой страны, ее будущее.

Почему вы гордитесь своей страной?

- Вставьте пропущенное слово, чтобы назвать тему занятия

(На слайде : Я – гражданин…)

- Тема нашего классного часа «Я – гражданин России».
- Каким должен быть гражданин России?».

-Молодцы

- Какие цели мы поставим перед собой?




- Чтобы классный час был продуктивным, необходимо работать по плану.

- 1. Кто такой «гражданин России».

2.Качества настоящего гражданина.

3.Права и обязанности гражданина России.


















-- узнать какие качества характерны гражданину, узнать какие права и обязанности есть у гражданина.



Выберите правильный ответ:

1)    Гражданин – это лицо, наделенное правами и обязанностями, проживающее в соответствии с этими правами и обязанностями.

2)    Гражданин – это лицо, наделенное правами и обязанностями, проживающее в соответствии со здоровым смыслом.

3)    Гражданин – это лицо, наделенное правами и обязанностями, проживающее по своему усмотрению.


Работа в парах

- Верно, ребята, а как вы думаете, какими

качествами должен обладать гражданин? Я предлагаю поработать вам в парах. Отразите на отдельных листах на парте ваши представления о гражданине, о тех качествах, которыми он должен обладать.

Фронтальная проверка.

- Гражданин – это житель страны, который признает ее законы, он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости. Гражданин старается сделать свою страну сильной и богатой. У него есть обязанности. А Родина защищает его права.

-Что для вас означает малая Родина?

Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями.

Родина мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерями, заботится о них, приходит на помощь, придает силы.

-Вы постоянно живёте в России?

-- Что относится к символам любой страны?

1. Флаг

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный ...

- Флаг является символом объединения. Флаг состоит из следующих частей: белый означает мир, чистоту, благородство; синий – честность, верность, безупречность; красный – силу и смелость, неустрашимость.
- Государственный флаг постоянно находится на зданиях, где находятся органы всех ветвей и уровней государственной власти, в кабинетах высших должностных лиц государственной власти, на зданиях дипломатических представительств за границей. В дни праздников, торжественных мероприятий и памятных событий Государственный флаг вывешивается на зданиях предприятий и организаций, независимо от форм собственности, а также на жилых домах.
- В древности флаги или стяги использовались, чтобы объединять (стягивать) войско в бою, а поверженный вражеский стяг означал победу. В Оружейной палате Московского Кремля хранится стяг «Всемилостивейшего Спаса», с которым русское войско в 1552 году предприняло поход на Казань, а после захвата Казани Иван Грозный повелел на месте, где во время осады находился этот стяг, возвести церковь. В Оружейной палате хранятся и Великий стяг Ивана Грозного, и гербовое знамя царя Алексей Михайловича. Именно при царе Алексее Михайловиче (Тишайшем) в ХVII веке впервые на Руси появился бело-сине-красный флаг как отличительный знак главного военного корабля «Орел»; в 1705 году Петр I издал указ, по которому бело-сине-красный флаг стал флагом торговых судов России, эту дату считают датой рождения будущего государственного трехцветного государственного флага.
- В августе 1991 года российский триколор снова был введен как государственный флаг, 22 августа – это День Государственного флага Российской Федерации.
Обобщающая беседа:
- Как назывался корабль, над которым впервые был поднят бело-сине-красный флаг?
- Когда отмечается День государственного флага Российской Федерации?

2. Гимн

Есть мелодия одна,

Ей подвластна вся страна,

Гражданин, отбросив все,

Стоя слушает её!

- Государственный гимн Российской Федерации исполняется при вступлении в должность Президента, руководителей местного самоуправления, при открытии и закрытии торжественных собраний, при проведении торжественных мероприятий, воинских ритуалов и спортивных соревнований. При официальном исполнении Государственного гимна Российской Федерации присутствующие выслушивают его стоя, мужчины – без головных уборов.  Слово «гимн» греческого происхождения, оно означает хвалебную торжественную песнь. (прослушивание)

3. Герб

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй.

- «Герб – род щита с изображением на нем знаков, присвоенных государству, городу, дворянскому роду». Это очень древний герб. Он появился пятьсот лет назад – в 1497 году. Впервые его ввел царь Иван Третий Васильевич – великий князь всея Руси, как его называли. Сначала это был герб Московского государства, потом – Русского государства, Российской империи, а теперь это герб Российской Федерации.
- У нас очень красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне российского флага. Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это Святой Георгий Победоносец – на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которым он поражает дракона. Ужасный черный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет дракона копытами. Георгий Победоносец почитался как герой и святой покровитель воинов, защитников Отечества, образ его часто изображали на иконах. В древние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку.

- В статьях 3, 5, 6, 7 Конституции  указывается, что герб изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаках, государственных наградах, боевых знаменах воинских частей. Государственный герб помещается на пограничных знаках (основных пограничных столбах) и в пунктах пропуска через границу.
- Рассмотрите, пожалуйста, герб российской Федерации (Слайд)
- Когда появился первый российский герб?
- Что держит орел в своих лапах на гербе России?
- Что такое скипетр? А держава?
- А что за всадник изображен на груди орла?

- К государственным символам любой страны относятся: …

 

Конституция РФ

- Верно, какой самый главный документ для гражданина РФ? В каком документе прописаны права и обязанности гражданина?

- Каждый гражданин РФ имеет права и обязанности, закреплённые в Конституции РФ.












Выполняют работу в парах. По очереди зачитывают получившийся результат.


Итог.

- Наше мероприятие подходит к концу. Подведём итоги.

- Вспомним, какая тема?

Какую цель мы поставили?

- Если мы достигли поставленной цели-поднимите правую руку.

- Если мы выполнили намеченный план, то поднимите левую руку.

Рефлексия.

- Вспомните о чем мы говорили.

-Что есть у каждого гражданина России?

-Какие у нас государственные символы?

-Отлично, вы молодцы! Стремление каждого гражданина улучшать благосостояние своей страны. Только когда люди объединяются все вместе, добиваются больших результатов. Именно люди делают Родину славной и великой. Вы граждане России, именно от вас зависит будущее.

Рефлексия.

-Давайте оценим себя. У вас на столах пустой лист бумаги, с помощью цветных карандашей нарисуйте флаг своей страны. Поднимите флаг вверх, если вы довольны своей работой. Или положите его на край стола и покажите посадкой, кто не совсем доволен своей работой.

-Спасибо работу! Я закончила!




- Кто помнит, какая тема нашего сегодняшнего занятия?

- Достигли ли мы поставленной цели?

- Что вы узнали для себя на занятии?

- Какие государственные символы вы запомнили?

- Что является основным законом нашей страны?

- Что прописано в конституции?


- Какие права вы имеете?

- Какие обязанности у вас есть?

- Что вам понравилось на занятии



































- Я – гражданин России!


- Да




- флаг, герб, гимн


- конституция


- права и обязанности гражданина


- ответы детей