Подготовительный этап | -Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. -Ребята сегодня у нас очень важный для каждого из нас классный час, поэтому мне бы хотелось, чтобы вы были очень внимательными активными - Посмотрите на доску и разгадайте ребус. - Какая страна является нашей Родиной? - Ребята, гордитесь ли вы своей страной? -Значит вы маленькие граждане большой страны, ее будущее. Почему вы гордитесь своей страной? - Вставьте пропущенное слово, чтобы назвать тему занятия (На слайде : Я – гражданин…) - Тема нашего классного часа «Я – гражданин России». - Каким должен быть гражданин России?». -Молодцы - Какие цели мы поставим перед собой? - Чтобы классный час был продуктивным, необходимо работать по плану. - 1. Кто такой «гражданин России». 2.Качества настоящего гражданина. 3.Права и обязанности гражданина России. | -- узнать какие качества характерны гражданину, узнать какие права и обязанности есть у гражданина. |
| Выберите правильный ответ: 1) Гражданин – это лицо, наделенное правами и обязанностями, проживающее в соответствии с этими правами и обязанностями. 2) Гражданин – это лицо, наделенное правами и обязанностями, проживающее в соответствии со здоровым смыслом. 3) Гражданин – это лицо, наделенное правами и обязанностями, проживающее по своему усмотрению. Работа в парах - Верно, ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать гражданин? Я предлагаю поработать вам в парах. Отразите на отдельных листах на парте ваши представления о гражданине, о тех качествах, которыми он должен обладать. Фронтальная проверка. - Гражданин – это житель страны, который признает ее законы, он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости. Гражданин старается сделать свою страну сильной и богатой. У него есть обязанности. А Родина защищает его права. -Что для вас означает малая Родина? Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями. Родина мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерями, заботится о них, приходит на помощь, придает силы. -Вы постоянно живёте в России? -- Что относится к символам любой страны? 1. Флаг У него названий много: Триколор, трёхцветный стяг – С ветром гонит прочь тревоги Бело-сине-красный ... - Флаг является символом объединения. Флаг состоит из следующих частей: белый означает мир, чистоту, благородство; синий – честность, верность, безупречность; красный – силу и смелость, неустрашимость. - Государственный флаг постоянно находится на зданиях, где находятся органы всех ветвей и уровней государственной власти, в кабинетах высших должностных лиц государственной власти, на зданиях дипломатических представительств за границей. В дни праздников, торжественных мероприятий и памятных событий Государственный флаг вывешивается на зданиях предприятий и организаций, независимо от форм собственности, а также на жилых домах. - В древности флаги или стяги использовались, чтобы объединять (стягивать) войско в бою, а поверженный вражеский стяг означал победу. В Оружейной палате Московского Кремля хранится стяг «Всемилостивейшего Спаса», с которым русское войско в 1552 году предприняло поход на Казань, а после захвата Казани Иван Грозный повелел на месте, где во время осады находился этот стяг, возвести церковь. В Оружейной палате хранятся и Великий стяг Ивана Грозного, и гербовое знамя царя Алексей Михайловича. Именно при царе Алексее Михайловиче (Тишайшем) в ХVII веке впервые на Руси появился бело-сине-красный флаг как отличительный знак главного военного корабля «Орел»; в 1705 году Петр I издал указ, по которому бело-сине-красный флаг стал флагом торговых судов России, эту дату считают датой рождения будущего государственного трехцветного государственного флага. - В августе 1991 года российский триколор снова был введен как государственный флаг, 22 августа – это День Государственного флага Российской Федерации. Обобщающая беседа: - Как назывался корабль, над которым впервые был поднят бело-сине-красный флаг? - Когда отмечается День государственного флага Российской Федерации? 2. Гимн Есть мелодия одна, Ей подвластна вся страна, Гражданин, отбросив все, Стоя слушает её! - Государственный гимн Российской Федерации исполняется при вступлении в должность Президента, руководителей местного самоуправления, при открытии и закрытии торжественных собраний, при проведении торжественных мероприятий, воинских ритуалов и спортивных соревнований. При официальном исполнении Государственного гимна Российской Федерации присутствующие выслушивают его стоя, мужчины – без головных уборов. Слово «гимн» греческого происхождения, оно означает хвалебную торжественную песнь. (прослушивание) 3. Герб Он дополняет гимн и флаг, Любой страны то главный знак. У России он особый, Ты назвать его попробуй. - «Герб – род щита с изображением на нем знаков, присвоенных государству, городу, дворянскому роду». Это очень древний герб. Он появился пятьсот лет назад – в 1497 году. Впервые его ввел царь Иван Третий Васильевич – великий князь всея Руси, как его называли. Сначала это был герб Московского государства, потом – Русского государства, Российской империи, а теперь это герб Российской Федерации. - У нас очень красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне российского флага. Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это Святой Георгий Победоносец – на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которым он поражает дракона. Ужасный черный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет дракона копытами. Георгий Победоносец почитался как герой и святой покровитель воинов, защитников Отечества, образ его часто изображали на иконах. В древние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку. - В статьях 3, 5, 6, 7 Конституции указывается, что герб изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаках, государственных наградах, боевых знаменах воинских частей. Государственный герб помещается на пограничных знаках (основных пограничных столбах) и в пунктах пропуска через границу. - Рассмотрите, пожалуйста, герб российской Федерации (Слайд) - Когда появился первый российский герб? - Что держит орел в своих лапах на гербе России? - Что такое скипетр? А держава? - А что за всадник изображен на груди орла? - К государственным символам любой страны относятся: … Конституция РФ - Верно, какой самый главный документ для гражданина РФ? В каком документе прописаны права и обязанности гражданина? - Каждый гражданин РФ имеет права и обязанности, закреплённые в Конституции РФ. | Выполняют работу в парах. По очереди зачитывают получившийся результат. |
| Итог. - Наше мероприятие подходит к концу. Подведём итоги. - Вспомним, какая тема? - Какую цель мы поставили? - Если мы достигли поставленной цели-поднимите правую руку. - Если мы выполнили намеченный план, то поднимите левую руку. Рефлексия. - Вспомните о чем мы говорили. -Что есть у каждого гражданина России? -Какие у нас государственные символы? -Отлично, вы молодцы! Стремление каждого гражданина улучшать благосостояние своей страны. Только когда люди объединяются все вместе, добиваются больших результатов. Именно люди делают Родину славной и великой. Вы граждане России, именно от вас зависит будущее. Рефлексия. -Давайте оценим себя. У вас на столах пустой лист бумаги, с помощью цветных карандашей нарисуйте флаг своей страны. Поднимите флаг вверх, если вы довольны своей работой. Или положите его на край стола и покажите посадкой, кто не совсем доволен своей работой. -Спасибо работу! Я закончила! - Кто помнит, какая тема нашего сегодняшнего занятия? - Достигли ли мы поставленной цели? - Что вы узнали для себя на занятии? - Какие государственные символы вы запомнили? - Что является основным законом нашей страны? - Что прописано в конституции? - Какие права вы имеете? - Какие обязанности у вас есть? - Что вам понравилось на занятии | - Я – гражданин России! - Да - флаг, герб, гимн - конституция - права и обязанности гражданина - ответы детей |