СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внекласное мероприятие "Прощай, Азбука!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного мероприятия "Прощай, Азбука!"

Просмотр содержимого документа
«Внекласное мероприятие "Прощай, Азбука!"»

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой».



(Звучит музыка «Учат в школе», дети входят в зал, садятся на первые  2 ряда, в руках у них шарики, на шариках наклеены буквы.)

(Зал украшен плакатами «Прощай, Азбука», «Спасибо, Азбука, тебе!», на занавесках прикреплены буквы.)

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и подошёл момент прощания с нашей первой учебной книгой. Кажется, ещё вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей – как они изменились, выросли, поумнели. Они многое узнали, многому научились. И помогла им в этом их первая учебная книга «Азбука». Этот учебник многих детей научил читать, а тех кто уже умел читать до школы, познакомились с буквами и звуками, ребята открывали и тайны русского языка.

 

1 чтец: Сегодня, друзья, мы здесь собрались,

Чтоб доброе слово сказать – той,

Что была нам подругой, той

Которая  каждый урок,

Вела нас ученья дорогой.


Вначале она показала нам  буквы,

Потом научила читать,

Мы Азбуке нашей СПАСИБО (хором) должны,

Все хором сегодня сказать.


2 чтец: (ребёнок выходит на сцену с Азбукой)

Беру я Азбуку в последний раз,

Несу я Азбуку в просторный класс,

И милой Азбуке я говорю,

Благодарю тебя, благодарю.

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я,

Теперь читать умею я,

На свете много книжек есть,

Теперь все книги я могу прочесть.


Ведущая: Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется? (Азбука!)

А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо.



Выходит Азбука: Здравствуйте, ребята!

Вы меня сюда позвали и я пришла. Ведь мы с вами старые, добрые друзья.   Я – королева Азбука, а все буквы мои поданные. А знаете ли вы, откуда взялось слово Азбука? (ответы детей)


Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.


Правильно, молодцы! Я пришла сегодня к вам  в гости, чтобы проводить Вас в далёкий и интересный путь в страну Литературы. В неё не пускают тех, кто не умеет читать, но я спокойна за Вас, потому что научила вас всех читать и теперь вы можете идти дальше.


 

Выходит Лень: А что вы здесь делаете?

 

Азбука: А ты кто такая?

 

Лень: Вы разве меня не узнаёте? Я же ваша лучшая подруга, королева Лень, повелительница всех лентяев, завистников и нерях.

Занимаетесь здесь какой-то ерундой. Читать учитесь, писать. Да кому это надо?! Вот ещё делать нечего!

Послушайте-ка лучше мои правила:

Для тебя я, друг, составил

8 очень важных правил.

Эти правила просты, быстро их запомнишь ты.

Как проснулся не вставай,

Лени волю ты давай.

Лепесток роса умыла,

А тебе не надо мыла.

Понуканий подожди,

В школу вовсе не иди.

В школе, в классе насори,

А насоришь – убеги.

Будь в одежде неопрятен,

Насажай и дыр и пятен.

Дома взрослым нагруби,

Малышей ты не люби.

Знай, хорошие отметки,

Тебе вовсе не нужны.

Чтоб тобой могли гордится,

Должен много ты  лениться.

- Ну, как вам мои правила?

Правда здорово?

 

Азбука: Нет, Лень, нам твои правила не подходят. Уходи, лучше с нашего праздника, не мешай нам веселиться. Нам с тобой не по пути.

 

 

Лень: - А ты, Азбука за ребят не отвечай. Может быть, кто-то захочет уйти со мной. Ну, кто со мной, тот герой! Кому надоело каждый день делать уроки, читать, писать? Стройся за мной, и пойдём играть, играть, лениться, валяться в кровати и ничего не делать!

 

(Ребята отказываются)

 

Выходит Буратино: Я тут случайно забрёл на ваш праздник, слышал, что говорила Лень. Я никогда не любил учиться, мне больше нравиться играть, бегать и ничего не делать.

Пойду-ка я, наверное, с тобой Лень, а они пускай  учатся.

 

(Лень и Буратино уходят)

 

Ведущая: Наконец-то мы избавились от злой и противной Лени.

Посмотрите, Буратино ещё вернётся к нам, такие друзья никого до добра не доводят. А мы продолжаем наш праздник. Азбука, принимай парад букв!

 

Азбука: Есть принимать парад! Войско мое славное, стройся! Шагом марш.

(под музыку дети выходят на сцену и строятся с шарами.)

 

Для того кто не знает особенностей русской фонетики покажется странным,

что ребята – буквята  встали не совсем ровным строем, не по алфавиту, но для вас с нами это не составляет секрета.

 

-Ребята – буквята, отрапортуйте, почему вы стали именно так?


Гласные: Воздух свободно идет через рот

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос зовёт,

Звук получается (хором) гласный.

 

Всем известно, буква А

Буква очень славная.

Да к тому же буква А

В алфавите главная.

Обожает этот звук

И Андрей, и Аллочка,

Палка так и палка так,

И в середине палочка.

 

На дворе -  такая жалость! –

Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.

 

Е и Ё родные сёстры,

Различать сестёр непросто.

Но у буквы Ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.

 

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек?

- Три!

А какая буква?

- И!

 

В этой букве нет угла,

Оттого она  кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

 

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто!

 

Вот, ребята, мягкий знак

Держит палочку в руках.

- Мягкий Знак, ну не спеши!

Ты же станешь буквой «Ы»!

 


Взял я лук и крикнул: - Эх!

Удивлю сейчас я всех!

Натянул потуже лук,

Да стрела застряла вдруг!

И вокруг сказали все:

- Э-э-э!

На арене укротитель-

Грозных тигров повелитель.

Он, как букву Ю, с кольцом

К тиграм смело встал лицом.

Буква Я шагает гордо.

Всем на свете буква Я

Доложить готова:

- А вы знаете, кто я?

Вы не знаете, кто я.

Я не только буква Я –

Буква,

Слог

И слово!

 

Парные согласные: Чтобы меньше было случаев неясных,

И чтоб ответов не было плохих,

Прислушайтесь к звучанию согласных,

Чтобы не путать звонких и глухих.

 

Буква Б проснётся рано.

Буква Бэ – бочонок с краном.

Умывайся! Будь здоров,

Богатырь Борис бобров!


 

Букву Пэ в спортивном зале

Перекладиной назвали.

- Ну-ка, милый, не ленись –

Подойди да подтянись.


 Вот буква Вэ

Видна вдали –

Красивая, витая.

Как будто крендель

Испекли,

Приезжих поджидая.


 

 Всем известно без подсказки:

Буква ЭФ – как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.


 

Гусь гуляет по дорожке,

Гусь играет на гармошке,

И гордится гармонист:

«Я га-га-га – голосист».

 Я отрезок взял, поставил,

Уголок к нему приставил.

И теперь из уголка

Получилась буква «Ка».

 

Видны за окнами дома

И дети на дорожках.

А вот и буква Дэ сама

На самоварных ножках.

 

Буква Тэ стоит на крыше:

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

 

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом точно жук

Издаёт жужжащий звук:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!

 

Посмотри на букву Ша

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.

- Ой, Алиса, посмотри!

На странице цифра три.

Как в слова она попала?

- Букву Зэ я в ней узнала!

 

Солнце село за селом,

Спят синицы.

Сойки спят.

Спит в реке усатый сом,

Спит и лес, и степь, и сад.

Стадо спит, пастух и пёс…

Сон в страну свою унёс

Всех.

Глухие звуки – это непоседы,

Они спокойно не жалеют жить,

Они стремятся звонкого соседа,

Во что ни стало оглушить.

 

Если слышишь парный звук,

Будь внимателен мой друг,

Парный сразу проверяй,

Слово смело изменяй.

 Зуб на зубы,

Лёд на льды,

Будешь грамотным и ты.

 

Сонорные согласные: Сонорные буквята идут за рядом ряд.

Звонкие ребята всех парных примерят,

Й , Р, Л, Н, М -

Сонорные согласные непарные и разные,

Живут всегда в согласии и помогают всем.

 

Букву Й зовут «И краткое».

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

 Дрессировщик

Буквой машет.

Перед ним

Лошадка скачет.

 Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я –

Это мы».

А между тем

Получилась буква эМ.

 На букве эН

Я, как на лесенке,

Сижу и распеваю

Песенки!

 - Дрожу от страха

До сих пор! –

Воскликнуло полено, -

Похожа буква на топор!

Расколет непременно!

 Шипящие согласные: А мы, а мы, шипящие согласные,

Даже если и шипим,

Всё равно мы разные,

В сочетаниях ЖИ, ШИ,

Только И Всегда пиши,

В сочетаниях ЧА, ЩА,

Пишем только букву А.

 

 

Буква Ц: Букв немало мы узнали,

Добрались до буквы Цэ,

Есть слова, где Цэ в начале,

в центре есть и есть в конце,

ЦИ в начале, в середине, напиши ты с буквой И,

А в конце ты ЦЫ поставишь

Только с буквой Ы – смотри!

Но бывают исключения –

Только пять всего –

Цыган, цыплёнок, на цыпочках, цыкнуть, цыц – проверь.

 

 

Вот буква «Че». А наш Егорка

Кричит дедуле:

- Тут четвёрка! –

Потом увидел он «четыре».

- Тут буква «Че!»-

Кричит он Ире.

 

Щетка есть, но вот беда:

Не чистят ею никогда.

Пусть в строй букв она вернётся,

Буква «Ща» всегда зовётся.

 

Буква Х: Буква согласная не бойся, не опасная,

Не звонкая, непарная и вовсе не коварная.

 

Буква Ь: Я мягкий знак, я мягкий знак,

Без меня нельзя никак,

Без меня не написать: десять, двадцать, тридцать, пять.

Вместо ШЕСТЬ, получим ШЕСТ.

Вместо ЕСТЬ, напишем ЕСТ,
Станут ПЕНКАМИ, ПЕНЬКИ,

УГОЛКАМИ, УГОЛЬКИ,
БАНКА в БАНЬКУ превратиться,

Вот что может получиться.

 

Твёрдый знак: Было СЕЛИ, стало СЪЕЛИ,

Догадаться вы сумели,

Почему случилось так? Кто виновник? (Твёрдый знак)

Твёрдый знак нам нужен тоже,

Без него сказать не сможем:

СЪЕЗД, СЪЕДОБНЫЙ, ОБЪЯСНЕНИЕ, и ПОДЪЕЗД, и ОБЪЯВЛЕНИЕ.

 

Азбука:

- Я рада, что вы, ребята,

Так хорошо знаете  все 33 буквы.


- А как называется, когда буквы встают по порядку, от А до Я?(Алфавит)

- Отныне и навсегда они ваши верные друзья и помощники.

Но из букв надо ещё уметь составлять слова.

Вы сейчас  поиграете, а я посмотрю, что вы умеете делать.

(Дети садятся в зал).

 

Ведущая: «Составить слово» так называется наш первый конкурс.

Я покажу вам картинку с рисунком и на сцену выйдут те дети, у которых будут нужные буквы для того, чтобы составить слово к этой картинке.

(Проверка задания).

 Ведущая: Я предлагаю поиграть с буквами. На доске вы видите слово “первоклассник”. Какие другие слова можно составить из букв этого слова? Подумайте вместе с мамами. У кого получится самой длинное слово? (Киви, класс, кассир, окна, перо, кино, пикник, воск, квас, пони)


Ведущая: А сейчас следующее задание. Я буду показывать букву, а вы называть слова на эту букву. У какого ряда будет больше слов, то ряд и выиграл. Играем по очереди.

 

Ведущая: Видишь Азбука, какие умные и находчивые у нас ребята. Они очень любознательные, а самое интересное можно узнать только из книг. И сегодня мы пригласили в гости хозяйку КНИЖНОГО ЦАРСТВА – заведующую нашей библиотеки.

 

 Заведующая библиотеки. Спасибо тебе Азбука и Вам ребята, что пригласили меня сегодня на ваш праздник. Приходите к нам в библиотеку и Вы узнаете много интересного. Я принесла Вам сегодня небольшое, но очень интересное задание. Игра называется “Угадай - ка”. Внимательно послушайте условия игры: Я буду читать стихи о ваших любимых сказочных героях, и как только я остановлюсь, вы должны будете хором назвать героя, о котором я говорю.

 

1. Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Это доктор… (Айболит) К.Чуковский

 

2. Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена.

Это Гена…(Крокодил). Э.Успенский

 

3. Я на балу

Никогда не была.

Чистила, мыла, варила, пряла.

Когда же случилось

Попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка) Ш.Перро

 

4.Он весел и незлобен этот милый чудачек,

С ним хозяин, мальчик РОБИН,

И приятель Пятачок.

Для него прогулка праздник,

И на мед особый нюх

Это плюшевый проказник

Медвежонок … (Вини-Пух) А. Милн

 

5. Он дружок зверям и детям,

Он живое существо

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котенок, не щенок,

Не волчок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна вам давно

Эта милая мордашка

И зовется… (Чебурашка) Э.Успенский


Ведущая: Спасибо вам за то, что пришли к нам на праздник. Мы все хорошо знаем и любим всех сказочных героев, про которых вы нам прочитали стихи.

 

Ведущая:

А сейчас давайте проведем физминутку. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимете руки вверх, если услышите согласный- присядете. Готовы?

 

утюг                            стол                      книга

апельсин                    окно                      озеро

лошадь                       карандаш              ученик

игра                            эхо                         жук

доска                          динозавр               оса

 

Ведущая: Продолжаем наш разговор о звуках и буквах. Вы знаете, какая история однажды произошла с буквами?

 

Инсценировка сказки Б. Заходера.

(Действующие лица: автор, дети, буквы Я, Ф,С, П, Х, Б, О)

 

Автор: Всем известно:

Буква Я в Азбуке последняя.

А известно ли кому,

Отчего и почему?

 

Дети: (хором) Неизвестно!

 

Автор: Интересно?

 

Дети: (хором) Интересно!

 

Автор: Ну, так слушайте рассказ.

Жили в азбуке у нас буквы.

Жили, не тужили,

Потому, что все дружили.

Только раз все дело встало

Из-за странного скандала:

Буква Я в строку не встала,

Взбунтовалась буква Я!

 

Буква Я: Я,- сказала буква Я,-

Главная заглавная!

Я хочу, чтобы повсюда

Впереди стояла Я!

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду!

 

Автор: Говорят ей:

 

Буквы: Встань на место!

 

Автор: Отвечает буква Я

 

Буква Я: Не пойду!

Я ведь вам не просто буква,

Я- местоимение.

Вы в сравнении со мною-

Недоразумение! Недоразумение-

Не более, не менее!

 

Автор: Тут вся Азбука пришла

В страшное волнение.

 

Буква Ф: Фу-ты , ну-ты!

 

Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.

 

Буква С: Срам!

 

Автор: Сердито  Эс сказала!

 

Буквы:(хором) Воображала!

 

 

Автор: Проворчала П:    


Буква П: Попробуй ,потолкуй с такой особой!


Автор: Я затопала ногами:

 

Буква Я: Не хочу водиться с вами! 

Буду делать всё сама!

Хватит у меня ума!

 

Автор: Буквы тут переглянулись,

Все буквально улыбнулись,

И ответил дружный хор:


Буквы: Хорошо, идём на спор!


Буква А: Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы   строчку,-

Правда, стало быть ,твоя !


Буква Я: Чтобы Я да не сумела,

Я ж не кто-нибудь , а Я!


Автор: Буква Я взялась за дело:

Целый час она пыхтела,

И кряхтела и потела…

Написать она сумела только

Я Я Я Я Я Я Я !


Автор: Как зальётся буква ХА


Буква Х: Ха-ха-ха, ха-ха-ха!


Буква О: О от смеха покатилась!


Буква А: А за голову схватилась!


Буква Б: Б схватилась за живот!


Автор: Буква Я сперва крепилась ,

А потом как заревёт!


Буква Я :

Я, ребята, виновата!

Признаю вину свою!

Я    согласна встать, ребята,

Даже после буквы Ю!

 

Автор: «Что ж», - решил весь алфавит,-

Буква А:

Если хочет пусть стоит

Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том,что все мы вместе!


Буквы (хором)

Чтобы все от А до Я -

Жили как одна семья!


Азбука: Да, ребята, я не устаю удивляться тому, какие вы умные, любознательные, находчивые. Но мне, честно говоря, очень жаль Буратино, ведь он так и останется на всю жизнь лентяем и неумехой.

 

Вбегает БУРАТИНО, он растрепан, и взволнован.

 

Буратино: Ну, ребята, я еле вырвался от этой противной колдуньи. Вы знаете, какая у нее грязь, все спят, кушают и больше ничего не делают. Я не хочу с ней дружить, можно мне с вами?

 

Азбука: Ребята, как вы считаете, можно Буратино с нами остаться? Надеюсь, он получил хороший урок, побывав в гостях у Лени. (Да, оставим.)


Ведущий: Так и быть оставайся, да помни - лодырям в школе не место.



Ребята-первоклассники приготовили частушки. Мы с удовольствием их послушаем.


  1. Мы собрали пап и мам,
    Но не для потехи.
    Мы сегодня рапортуем
    Про своих успехи.


Припев:

Елочки-сосёночки 
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!


  1. Мы в нарядах нынче новых,
    И у всех счастливый вид,
    Ведь сегодня мы досрочно
    Изучили алфавит!


  1. Разбудите меня ночью,
    В самой серединочке,
    Расскажу вам алфавит
    Без одной запиночки.


  1. Буквы гласные мы любим -
    И все больше с каждым днем.
    Мы не просто их читаем – 
    Эти буквы мы поем!


  1. Ах, ты бабушка, моя,
    Снова не согласна!
    Ты запомни навсегда,
    Есть лишь десять гласных.


  1. С Азбукой кто не в ладу,
    С тем я дружбу не веду.
    У меня характер круг – 
    Уважаю с детства труд!


  1. Почему у малышей
    Мокрые реснички?
    Потому что в Азбуке
    Кончились странички.


  1. Мы простимся с Азбукой,
    И рукой помашем,
    И спасибо десять раз
    Дружно хором скажем!

 

Азбука. Ах! Совсем забыла я, друзья,

Что представить я должна,

Кто на смену мне придет,

Дальше вас учить начнет.

 

Под музыку входит Литературное чтение.

 

Буратино. Ой, а это что за птица?

 

Лит.чтение.

Вам мое почтение! (Кланяется)

Я- литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

 

Буратино. ( подходит к “Книге”)

Пушкин, Лермонтов, Толстой

Да, учебник непростой.

Так много интересного,

Пока мне неизвестного.

 

Лит. Чтение

Я от Азбуки слыхала,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет много знать

Хорошо надо читать!

 

Ведущий, Литерат. чт., Азбука, Буратино вручают «Удостоверение» и книгу на память.

 Ведущий.

Всем спасибо за вниманье,

За задор, и звонкий смех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: До свиданья!

До счастливых, новых встреч!

 

 

 

 

 



30



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!