СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное чтение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Список литературы для внеклассного чтения 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное чтение»

Завести тетрадь в клеточку (18 листов) по внеклассному чтению (читательский дневник). По прочитанному произведению оформить творческий отчёт:

  • автор (можно найти и приклеить портрет) и название произведения, жанр;

  • главные герои;

  • чему учит произведение, ребенок с помощью родителей записывает   1-2 предложения  (основную мысль текста);

  • рисунок к понравившемуся эпизоду



Список книг для чтения летом


Выделенные жирным шрифтом, оформить в читательский дневник. В начале учебного года дневник сдается на проверку.


  • Русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка», «Царевна-лягушка» и другие сказки по выбору.

  • К. И. Чуковский «Бармалей», «Каляка», «Краденое солнце»

  • С.В. Михалков «Дядя Стёпа»

  • И.А. Крылов «Стрекоза и муравей», «Лебедь, рак и щука»

  • В. Драгунский «Что я люблю», «Что любит Мишка»

  • К. Паустовский «Растрепанный воробей»

  • В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Аришка трусишка», «Кто, чем поет»

  • Е.И. Чарушин «Про Томку»

  • М.М. Пришвин «Ёж»

  • В.П. Катаев «Цветик-семицветик».

  • В.А. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья»

  • Л.Н. Толстой «Три медведя», «Котёнок», «Булька», «Три товарища»

  • Э.Н. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор, пёс и кот»

  • Ш. Перро «Кот в сапогах»

  • Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»

  • Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб», Слоненок», «Откуда взялись броненосцы»







Памятка

УЧИСЬ ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО

· Следи, чтобы глаза двигались по строчке.

· Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.

· При чтении будь внимателен к каждому слову.

· Старайся понять, о чём читаешь.

· Читай ежедневно: вслух и про себя!

Как готовить рассказ о книге?

1. Запомни автора, название книги.

2. Выдели самое интересное, на твой взгляд, что понравилось.

3. Теперь обдумай свой рассказ,

Не заучивая фраз.

И задумайся о нём:

Что рассказано?

О чём? Что за чем произошло.

И к чему всё привело? Прочитай же ещё раз – И запомни свой рассказ.

4. Начни свой рассказ со знакомства с автором, названием книги.

5. Пересказать отзыв о произведении.

6. Показать свои творческие работы, загадать загадку, предложить продолжить пословицу, показать презентацию и др.



Скорость чтения – самый важный фактор, который влияет на успеваемость.

ТРЕНИРУЙСЯ В ЧТЕНИИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ


Памятка


УЧИСЬ ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО!


• Следи, чтобы глаза двигались по строчке.

• Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.

• При чтении будь внимателен к каждому слову.

• Старайся понять, о чём читаешь.

• Читай ежедневно: вслух и про себя!


Как готовить рассказ о книге?

1. Запомни автора, название книги.

2. Выдели самое интересное, на твой взгляд, что понравилось.

3. Теперь обдумай свой рассказ,

Не заучивая фраз.

И задумайся о нём:

Что рассказано? О чём?

Что за чем произошло.

И к чему всё привело?

Прочитай же ещё раз –

И запомни свой рассказ.



Тетрадь подписать (красиво, аккуратно):

ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК

УЧЕНИКА / УЧЕНИЦЫ 1 1г3 КЛАССА

МАОУ «Лицей «Солярис»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ