Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Коррекционная общеобразовательная школа №10»
Городского округа Ступино
Московской области
«Наши добрые мультфильмы»
Вильке Екатерина Вячеславовна, учитель
г. Ступино
2020 г.
Занятие для воспитанников группы продленного дня с умеренной умственной отсталостью (ОВЗ) в начальной школе
«Наши добрые мультфильмы»
Воспитательные цели:
- расширение кругозора воспитанников;
- активизировать мыслительные способности;
- развивать речь детей с ОВЗ.
Задачи:
- учить проявлять уважения к людям и животным;
- воспитывать в детях стремление к добру и хорошему отношению к окружающим;
- привлечь внимание учащихся к лучшим отечественным мультипликационным фильмам;
- развитие основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения;
- обучение умению сравнивать, анализировать, делать выводы, строить логически связанное высказывание.
Оборудование: презентация, отрывки мультфильмов, на доске картинки с персонажами популярных отечественных мультфильмов.
Ход мероприятия:
Организационный момент. Приветствие
Сообщение целей и задач мероприятия.
Содержание воспитательного мероприятия.
- Ребята, в начале нашего занятия хочу рассказать вам притчу.
«Притча о добре и зле»
«Когда-то давно старик отрыл своему внуку жизненную, истину: - В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, грубость, обиды, обман. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежда, верность, уважение, хорошие поступки. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце побеждает?
Старик улыбнулся и ответил: всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
- Скажите пожалуйста, как вы понимаете притчу и последние слова дедушки? Какой вывод мы можем сделать из этого рассказа? Понравился ли он вам?
(дети отвечают на вопросы, обсуждают притчу)
- Сегодня у нас с Вами необычное занятие. Ребята сегодня мы поговорим с вами о мультфильмах. Давайте вспомним ваши любимые мультфильмы! Назовите их.
(ответы детей)
- Чему могут научить эти мультфильмы и сказки? Какой из них запомнился вам больше всего и чем?
(ответы детей)
- А сейчас мы с вами будем играть. Я покажу вам несколько отрывков из мультфильмов, а вы вспомните, что это за фильм, его главных героев и о чем он.
Демонстрация слайдов 5 – 11 с показом видео отрывков соответственных м/ф (2-3 минуты каждый).
В ходе просмотра воспитанники вспоминают названия фильмов, их главные персонажи и содержание, главные качества героев и их хорошие и плохие поступки.
- Ребята, вам понравились эти м/ф? Как вы видите, все мультфильмы рассказывают нам о дружбе, добре, смелости, как правильно вести себя в трудных ситуациях и заботиться о близких. Они очень добрые и веселые.
А теперь расскажите немного о своих любимых мультфильмах. Посмотрите на картинки, может быть, это ваши любимые герои?
(ответы детей)
- мне очень хочется с вами поделиться еще одной историей!
Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать добро чаем, но вместо сахара в чашку положило соль. Добро попробовало чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило за угощение. А когда добро уходило от Зла, оно сказало: «Что-то сахар у вас не сладкий. Вот вам деньги, купите себе конфет к чаю».
Зло все перекосилось, но делать нечего, деньги пришлось взять. Так Добро отплатило Злу за зло добром!
Добро всегда сильнее зла. Ценят и долго помнят добрых отзывчивых людей, помогают ему в трудную минуту. А злые люди всегда одиноки!
- Вы сегодня большие молодцы! Сколько хороших и добрых м/ф вы знаете! Большое спасибо вам за работу и вашу доброту!