Внеклассное мероприятие
по профессиональной ориентации младших школьников
«В мире профессиий».
Цель: ознакомление с основными видами профессий.
Задачи: 1. познакомить с некоторыми профессиями;
2. развивать интерес к разным профессиям;
3.воспитывать уважительное отношение к представителям разных профессий.
Оборудование: 1 костюмы представителей профессий (учитель, повар, художник, доктор и парикмахер), иллюстрации представителей каждой профессии, раздаточные карточки, ленты, музыкальное сопровождение.
Ведущий: Добрый день всем, кто пришел на нашу встречу. Сегодня Она посвящена знакомству с разными профессиями. Задумывались ли вы, кем стене, когда вырастите? Какую выберете профессию? Встречаем первого гостя.
Ученик 1: Вышло солнышко недавно, растопив на окнах лед,
Вот она, родная наша, из учительской идет
Мы уже сдружились с нею и себя вести умеем!
Ведущий: ребята, кто догадался, представитель какой профессии был представлен?
(ответы детей)
Как настоящий учитель, мой сегодня представитель, предлагает поиграть и кроссворд вам отгадать.
Кроссворд «Кто ты, мастер?!»
Ведущий: не совсем вы утомились, не совсем перетрудились. Предлагаю отдохнуть, песню спеть и дальше в путь.
Песня «Чему учат в школе»
Ученик 2: В красках я души не чаю.
Только им я стать мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!
Ведущий: кто же этот представитель, кто желает нам ответить?
(ответы)
Представители этой прекрасной профессии люди творческие, способные и в настоящее время очень востребованные: это и художники-оформители, дизайнеры интерьеров, ландшафтные дизайнеры, и другие.
Предлагаю Вам каждому примерить роль художника и раскрасить карточку, которая лежит перед вами.
А из получившихся работ, оформим выставку «Я художник!»
Ученик 3: Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные?
Пахучие котлеты, салаты, винегреты? Все завтраки, обеды? (ответы )
Ведущий: Ну, конечно, это повар. Наш повар только учится и не все умеет. С собой он принес целую корзину овощей и фруктов, а что как называется, он не знает.
Предлагаю провести конкурс «Разделим фрукты-овощи», а чтобы интересно было играть , участникам завяжем глаза.
Ученик 4: Папа к зеркалу садится, хочет бриться и подстричься.
Супер мастер все умеет! Столько лет стрижет и бреет!
Ведущий: Угадали профессию? Конечно это парикмахер!
Но эта профессия в старину называлась иначе – цирюльник!
Мы хотим пригласить Вас в нашу «Цирюльню» на конкурс косичек.
Для этого нам нужны 2 пары добровольцев: 2 мальчика и 2 девочки. Девочки будут держать ленты, а мальчики – плести косички.
Конкурс «Расти, коса, до пояса!»
Ученик 5: Им хочу стать очень классным, буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным как конфета, съел его, болезни нету!
Ведущий: Угадали? Кто это?
Наш доктор пришел к нам с игрой «Добрый доктор»
(Дети двигаются под музыку, с остановкой музыки замирают, кто не успел, выбывает на «больничную койку». В конце игры все получают витамины).
Ведущий: Ребята, есть еще одна профессия, о которой я не могу не сказать. Она является основной в нашем регионе. Многие наши родные папы, дедушки, дяди – представители этой мужской профессии. Я приглашаю ребят, которые представят нам эту славную профессию:
Чтец 1: Мы ребята удалые! Мы шахтеры молодые.
Вам сейчас расскажем тут, как тяжел шахтерский труд!
Чтец 2: Черным золотом зовется наш Кузбасский уголек
Нелегко он достается, к нему очень путь далек
Чтец 3: Наши папы, деды, дяди опускаются в забой,
Чтобы в самый лютый холод не замерзли мы с тобой!
Чтец 4: Часть души в добычу вложишь. Если нужно, жизнь отдашь.
Сердце матушки России согревает уголь наш!
Презентация «Славен шахтерский труд!»
Ведущий: Наше мероприятие подходит к концу. В следующий раз мы продолжим знакомство с профессиями, а для этого каждому необходимо выполнить проект «Профессия моей семьи».