СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие»

Интеллектуально-познавательная игра

«Знатоки географии

Провел учитель географии: Г.К.Курманалиев

Цели игры: Слайд 2

1.Расширить кругозор и развить познавательные способности школьников;

2.Развивать критическое мышление, память, воображение, творческие способности.

3.Стимулировать формирование у обучающихся любовь к знаниям, развивать умение видеть в явлениях окружающей природы интересное и занимательное

4. Оказать содействие повышению эмоционального уровня учеников и морально – психологического климата в коллективе

3.Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества, духовное здоровье, соперничество, смекалку.

Задачи игры: Слайд 3

1.Активизация познавательных интересов детей по отдельным темам и проблемам содержания предметов, изучаемых в курсе общеобразовательной средней школы, а также развитие научно-культурной осведомлённости.

2.Приобщение учащихся к углубленному изучению программных материалов, применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций, максимально использовать творческие способности учащихся, развивать географическое мышление школьников.

3. Воспитывать в детях чувство товарищества, дружбы, умения работать в коллективе, взаимовыручку.

Оборудование:

2 игровых стола, конверты с заданиями «Какое понятие в цепочке лишнее?», задания для географических анаграмм, листы для выполнения заданий формата А 4, компьютер, интерактивная доска.

Предварительный этап: создание команд, подготовка каждой команды, выбрать и подготовить капитана.

Участники:

В игре принимают участие 2 команды по 6 игроков. Команды должны иметь своё название, девиз, эмблему.

Ход игры

Ведущий:

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведем игру, содержание которой полностью отражено в её названии. Сегодня задача игроков блеснуть своей эрудицией, интеллектом в области географии, а тем, кому это удастся лучше всего, будет присвоено звание «Знатоки географии». Итак, давайте представим команды.

- А теперь пришло время представить жюри (представление членов жюри)

- Игра состоит из 6 туров. До начала игры проводится жеребьёвка

Жеребьёвка. Представление команд.(каждая команда должна себя представить, в представлении команды должны участвовать все игроки).

Ведущий:

- Итак, мы начинаем нашу географическую игру

1 тур. «Разминка». 

Вопросы первой команде (за каждый правильный ответ - 2 балла)

1.Самый влажный материк? (Южная Америка) Слайд 4

2.Самые малорослые люди Земли? (Пигмеи) Слайд 5

3.Какое млекопитающее ближе всех подходит к человеку по умственному развитию? (Дельфин) Слайд 6

4.Океан, омывающий Антарктиду.(Южный океан) Слайд 7

Вопросы второй команде:

1.Какой континент не имеет рек? (Антарктида) Слайд 8

2.Самый сухой материк? (Австралия) Слайд 9

3.Какой южный континент был открыт позже других? (Антарктида) Слайд 10

4.Материк, в составе которого две части? (Евразия) Слайд 11

Вопросы первой команде:

1.Какое государство занимает целый материк? Слайд 12

2.На каком материке находятся самые высокие горы Гималаи? Слайд 13

3.Как называется воздушная оболочка Земли? Слайд 14

4.Столица Франции? Слайд 15

Вопросы второй команде:

1.На каком материке водятся сумчатые? Слайд 16

2.На каком материке протекает самая длинная река? Слайд 17

3.На каком материке располагается пустыня Сахара? Слайд 18

4.Место, где река впадает в море или океан? Слайд 19

2 тур. «Лица».

Учащимся предлагается посмотреть лица путешественников, мореплавателей, угадать и ответить на вопрос или рассказать о них.

(по 5 баллов за каждый правильный ответ)

Первой команде:

1.Христофор Колумб Слайд 20

- Кто этот человек? (итальянец, открыл новый материк, получивший название Америка)Слайд

Второй команде: Слайд

2.П.П. Семёнов-Тянь-Шанский Слайд 21

- Кто этот человек? (один из первых исследовал Тянь–Шань. За значительный вклад в изучение Тянь-Шаня к фамилии учёного было доставлено название этой горной системы)Слайд

Третьей командеСлайд

3. Ф. Магеллан Слайд 22

-Кто этот человек? (португальский мореплаватель, совершил первое в истории кругосветное плавание, доказавшее, что Земля имеет форму шара).Слайд

Четвертой команде: Слайд

4.Васко Да Гама Слайд 23

– Кто этот человек? (португальский путешественник, открыл морской путь в Индию).

3 тур. «Реши логическую задачку». 

Команды получают задания. «Какое понятие в цепочке лишнее и объясните почему?»

На столе в конвертах задания, капитаны команд выбирают и вся команда обсуждает. На обдумывание заданий отводится 1 минута (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Уголь, бокситы, нефть, природный газ, бензин.

Волга, Печора, Лена, Ангара, Дрейка.

Русская равнина, Западно – Сибирская равнина, Центральные равнины, Кавказ.

4.Алтай, Таймыр, Саяны, Кавказ, Памир.

5.Кольский, Камчатка, Сахалин, Таймыр, Чукотский.

6.Ладожское, Каспийское, Онежское, Белое, Баскунчак.

7. Гранит, пемза, мел, бурый железняк, базальт

8. Анды, Гималаи, Кордильеры, Индо - Гагская низменность, Альпы

4 тур. «Географические анаграммы». 

В каждом из пяти приведённых географических названий или слов переставьте буквы так, чтобы получились географические названия. Слайд

Задания:

БИЛИРАЗЯ, РИКАФА, ТАЙКИ, ЛОГАВ, ЛИВАЗ, АНЕКО, ЛОТОБА, САЛТА ( по две анаграммы каждой команде)

Ответы:БРАЗИЛИЯ,АФРИКА,КИТАЙ,ВОЛГА,ЗАЛИВ,ОКЕАН,БОЛОТО,АТЛАС

Слайд 24

Музыкальный номер (пока команды работают)

5 Тур. Блиц - вопросы. Слайд

«Эй, товарищ, не ленись!Отвечать поторопись!»

Каждой команде в течение 1,5 минуты задаётся по 5 вопросов (каждый правильный ответ оценивается 2 баллами).

Вопросы первой команде:

Верхний слой Земли, на котором растут растения? (почва)

Природный водный поток? (река)

Естественный спутник Земли? (Луна)

Самая длинная река в мире? (Нил)

Самое глубокое озеро в мире? (Байкал)

Вопросы второй команде:

1.Самый холодный материк? (Антарктида)

2.Самый высокий водопад мира? (Анхель)

3.Место, где впадает река в другую? (устье)

4.Самая большая птица? (страус)

5.Прибор для нахождения сторон горизонта? (компас)



Вопросы зрителям

1.Самое большое озеро в мире? (Каспийское)

2.Самый жаркий материк? (Африка)

3.Высочайшие горы Земли? (Гималаи)

4.Самый большой остров? (Гренландия)

5.Движение воздуха в горизонтальном направлении? (ветер).

6.Назовите родину кофе. (Африка)

7.Моря есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ходить нельзя.

Что это? (географическая карта)

8.Есть ли страна, где одновременно бывают яркий день и тёмная ночь? (Россия)

9.Дышит, растет, а ходить не может? (растение)

10.Летом зеленеет, осенью желтеет? (трава, листья)

11.Голубой шатер всю Землю покрыл ? (небо)

12.Не снег, не лед, а серебром деревья уберет? (иней)

Ведущий:

И в заключении хочу сказать,

Что лучше и интересней, как география предмета не сыскать.

Мир географии огромен,

Стремитесь вы его познать!

Ведущий: Спасибо игрокам! А теперь слово предоставляется жюри.

Подведение итога занятия. Награждение участников игры. Слайд 25

Приложения(распечатать)

3 тур. «Реши логическую задачку». 

Команды получают задания. «Какое понятие в цепочке лишнее и объясните почему?»

На столе в конвертах задания, капитаны команд выбирают и вся команда обсуждает. На обдумывание заданий отводится 1 минута (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Уголь, бокситы, нефть, природный газ, бензин.

Волга, Печора, Лена, Ангара, Дрейка.

Русская равнина, Западно – Сибирская равнина, Центральные равнины, Кавказ.

4.Алтай, Таймыр, Саяны, Кавказ, Памир.

5.Кольский, Камчатка, Сахалин, Таймыр, Чукотский.

6.Ладожское, Каспийское, Онежское, Белое, Баскунчак.

7. Гранит, пемза, мел, бурый железняк, базальт

8. Анды, Гималаи, Кордильеры, Индо - Гагская низменность, Альпы



4 тур. «Географические анаграммы». 

В каждом из пяти приведённых географических названий или слов переставьте буквы так, чтобы получились географические названия. Слайд

Задания:

БИЛИРАЗЯ, РИКАФА, ТАЙКИ, ЛОГАВ, ЛИВАЗ, АНЕКО, ЛОТОБА, САЛТА










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!