СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Интеллектуальная игра по русскому языку
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЯЗЫКОЗНАНИЯ»
Учитель: Сегодня мы вас приглашаем в страну языкознания. Только истинные знатоки языка, которыми вы являетесь, могут отправляться в это нелегкое путешествие. В пути вам понадобятся ваши знания, смекалка и взаимная поддержка. К путешествию все готовы? Тогда в путь! Всем счастливого пути.
Перед нами карта страны Языкознания. И первое что встречается на нашем пути это остров Лексики. Что изучат лексика? Это раздел русского языка, который изучает значения слов. Что такое синонимы, антонимы, омонимы? А знаете ли вы, какие слова называют омофонимы. Это слова, совпадающие по произношению, но различаются написанием и смыслом.
Итак, первое задание: В предложенном тексте вам надо выбрать из пар слов, записанных в скобках, надо выбрать правильное, а лишнее зачеркнуть.
Летом я отдыхаю в деревне у бабушки. Однажды местный (сторожил / старожил) дед Кузьма повёл нас на дальнюю (ветреную / ветряную) мельницу. Мы (шествовали / шефствовали) за ним гуськом, так как тропинка была узкой. Путь оказался долгим, поэтому мы решили сделать привал. Внук деда Кузьмы (преступил / приступил) к разжиганию костра, но не учел силу ветра и (ожёг / ожог) себе руку. Нам пришлось возвращаться (на зад / назад).
Следующие несколько дней я активно помогал бабушке по хозяйству: ходил на (прут / пруд) за водой, заполнял (бочок / бачок) для поливки и стирки, (разряжал / разрежал) огуречную рассаду и (луг / лук). Так хлопотно, что даже (поседеть / посидеть) было некогда. Бабушка меня похвалила, сказала, что крестьянский (труд / трут) поможет мне (развеваться / развиваться) физически.
Жюри подводит итоги.
Выполнив задание, спуститесь туда, где ярко сияет желтая звезда.(1 этаж у актового зала)
Вы прибыли к звезде Синтаксиса
Синтаксис и пунктуация разделы русского языка изучающие смысл и структуру предложения, сочетание слов в предложении и постановку знаков препинания.
А вот и задания:
а) в данном предложении подчеркните члены предложения:
Солнечный свет широким потоком бил в мутно-зелёные стёкла окон, стлал в избе золотые половики и, задевая края зеркала, играл на потолке зайчиком.
б) Игра «ДА – НЕТ» (составь созвездие)
Если в конце предложения стоит вопросительный знак, то предложение по интонации – восклицательное.
Если прямая речь стоит перед словами автора, то между ними ставится двоеточие.
Между однородными членами предложения всегда ставится запятая.
Однородные члены предложения связаны в предложении только с помощью союзов.
Прямая речь всегда пишется в кавычках и с большой буквы.
Между частями сложного предложения всегда ставится запятая.
В конце побудительного предложения ставиться восклицательный знак.
Слова автора после прямой речи пишутся с большой буквы.
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ДА |
|
í |
í |
í |
|
|
|
í |
НЕТ |
í |
|
|
|
í |
í |
í |
|
Жюри подводит итоги. Отправляйтесь к хранителям ключей (Вахта)
Вы прибыли к хранителям ключей Морфологии. Ответьте на вопрос чтобы открыть шкатулку с заданием.
Что изучает этот раздел русского языка?
Вспомним некоторые из них:
Являюсь я важнейшей частью речи…
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам…
Определяю я предметы,
они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет, иль поёт,
Он лицо имеет, время, вид, залог и наклонение.
Нам с тобой он служит,
С другими частями речи дружит…
Ответив правильно, вы отправляйтесь к великим мудрецам (библиотека)
Вы явились к великим мудрецам Орфографии.
В переводе с греческого языка – правильно пишу, то есть орфография это система правил, которые устанавливают единое написание слов, их форм и сочетаний. Итак, вашему вниманию предоставляется орфографический диктант. Каждой команде предлагается таблица, в которой записаны орфограммы. Ваша задача заключается в том, чтобы записать слова-отгадки в соответствующие колонки. А вот и загадки:
Меня ждут не дождутся, А как увидят – разбегутся. |
Дождь |
Ты откуда, ты откуда Прилетел к нам, красногрудый? -Облетел я всю Сибирь. Как зовут меня? |
Снегирь |
Есть, ребята, у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих, Что за кони у меня? |
Коньки |
Стучат, бренчат, вертятся, Никого не боятся. Считают весь свой век, А не человек? |
Часы |
Под гору – коняшки, В гору – деревяшки. |
Лыжи |
Горит столб, а дыма нет. |
Свеча |
Домовитая хозяйка Полетела над лужайкой Похлопочет над цветком, Он поделится медком. |
Пчела |
По морю идёт, идёт, А до берега дойдет – Тут и пропадёт |
Волна |
В лесу у пня суетня, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет, Себе город строит |
Муравьи |
Я великан: вон ту громадную Многопудовую плиту Я, словно плитку шоколадную, Вмиг поднимаю в высоту. И если я могучей лапою Слона или верблюда сцапаю, Я их обоих буду рад Поднять, как маленьких котят. |
Подъёмный кран |
Плещет теплая вода В берегах из чугуна, Отгадайте, вспомните: Что за море в комнате? |
Ванна (бассейн) |
Когда лежу я на спине, Нет пользы никакой во мне. Но прислони меня к стене, Найдется сразу дело мне. |
Лестница |
Что выше леса, краше света И без огня горит? |
Солнце |
В лесу родилась, в воде живет. |
Лодка |
Махнула птица крылом, Накрыла весь свет одним пером. |
Ночь |
Стоит над водой, трясёт бородой. |
Камыш |
Правописание Ь – показатель мягкости согласного Дождь, коньки, снегирь |
|
|
Правописание разделительных Ъ и Ь Муравьи, подъемный кран. |
|
|
Правописание непроизносимых согласных Лестница, солнце |
Правописание удвоенных согласных Ванна (бассейн) |
|
Правописание гласных после шипящих Часы, свеча, лыжи |
Правописание Ь на конце существительных после шипящих. Ночь, камыш |
|
Жюри подводит итоги.
Ответив правильно, отправляйтесь к началу пути (20 кабинет)
Вы в конце пути.
В данных фразах посчитайте, сколько раз встретятся звуки:
[ Т ] |
Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю подшефной фабрики |
[ Ж ] |
Тихонько жужжит звук, визжит и дрожит. |
[ Ш ] |
Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож. |
Жюри подводит итоги и поощряет победителей
первое задание: В предложенном тексте вам надо выбрать из пар слов, записанных в скобках, надо выбрать правильное, а лишнее зачеркнуть.
Летом я отдыхаю в деревне у бабушки. Однажды местный (сторожил / старожил) дед Кузьма повёл нас на дальнюю (ветреную / ветряную) мельницу. Мы (шествовали / шефствовали) за ним гуськом, так как тропинка была узкой. Путь оказался долгим, поэтому мы решили сделать привал. Внук деда Кузьмы (преступил / приступил) к разжиганию костра, но не учел силу ветра и (ожёг / ожог) себе руку. Нам пришлось возвращаться (на зад / назад).
Следующие несколько дней я активно помогал бабушке по хозяйству: ходил на (прут / пруд) за водой, заполнял (бочок / бачок) для поливки и стирки, (разряжал / разрежал) огуречную рассаду и (луг / лук). Так хлопотно, что даже (поседеть / посидеть) было некогда. Бабушка меня похвалила, сказала, что крестьянский (труд / трут) поможет мне (развеваться / развиваться) физически.
Выполнив задание, спуститесь туда, где ярко сияет желтая звезда.(1 этаж у актового зала)
Вы прибыли к звезде Синтаксиса
Игра «ДА – НЕТ» (составь созвездие)
1 Если в конце предложения стоит вопросительный знак, то предложение по интонации – восклицательное.
2 Если прямая речь стоит перед словами автора, то между ними ставится двоеточие.
3 Между однородными членами предложения всегда ставится запятая.
4 Однородные члены предложения связаны в предложении только с помощью союзов.
5 Прямая речь всегда пишется в кавычках и с большой буквы.
6 Между частями сложного предложения всегда ставится запятая.
7 В конце побудительного предложения ставиться восклицательный знак.
8 Слова автора после прямой речи пишутся с большой буквы.
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ДА |
|
|
|
|
|
|
|
|
НЕТ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Отправляйтесь к хранителям ключей (Вахта)
Вы прибыли к хранителям ключей Морфологии. Ответьте на вопрос чтобы открыть шкатулку с заданием.
Что изучает этот раздел русского языка?
Вспомним некоторые из них:
Являюсь я важнейшей частью речи…
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам…
Определяю я предметы,
они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет, иль поёт,
Он лицо имеет, время, вид, залог и наклонение.
Нам с тобой он служит,
С другими частями речи дружит…
Ответив правильно, вы отправляйтесь к великим мудрецам (библиотека)
Вы явились к великим мудрецам Орфографии. В переводе с греческого языка – правильно пишу, то есть орфография это система правил, которые устанавливают единое написание слов, их форм и сочетаний.
Итак, вашему вниманию предоставляется орфографический диктант. Каждой команде предлагается таблица, в которой записаны орфограммы. Ваша задача заключается в том, чтобы записать слова-отгадки в соответствующие колонки. А вот и загадки:
Меня ждут не дождутся, А как увидят – разбегутся. |
Дождь |
Ты откуда, ты откуда Прилетел к нам, красногрудый? -Облетел я всю Сибирь. Как зовут меня? |
Снегирь |
Есть, ребята, у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих, Что за кони у меня? |
Коньки |
Стучат, бренчат, вертятся, Никого не боятся. Считают весь свой век, А не человек? |
Часы |
Под гору – коняшки, В гору – деревяшки. |
Лыжи |
Горит столб, а дыма нет. |
Свеча |
Домовитая хозяйка Полетела над лужайкой Похлопочет над цветком, Он поделится медком. |
Пчела |
По морю идёт, идёт, А до берега дойдет – Тут и пропадёт |
Волна |
В лесу у пня суетня, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет, Себе город строит |
Муравьи |
Я великан: вон ту громадную Многопудовую плиту Я, словно плитку шоколадную, Вмиг поднимаю в высоту. И если я могучей лапою Слона или верблюда сцапаю, Я их обоих буду рад Поднять, как маленьких котят. |
Подъёмный кран |
Плещет теплая вода В берегах из чугуна, Отгадайте, вспомните: Что за море в комнате? |
Ванна (бассейн) |
Когда лежу я на спине, Нет пользы никакой во мне. Но прислони меня к стене, Найдется сразу дело мне. |
Лестница |
Что выше леса, краше света И без огня горит? |
Солнце |
В лесу родилась, в воде живет. |
Лодка |
Махнула птица крылом, Накрыла весь свет одним пером. |
Ночь |
Стоит над водой, трясёт бородой. |
Камыш |
Правописание Ь – показатель мягкости согласного |
|
|
Правописание разделительных Ъ и Ь |
|
|
Правописание непроизносимых согласных |
Правописание удвоенных согласных |
|
Правописание гласных после шипящих |
Правописание Ь на конце существительных после шипящих. |
|
Ответив правильно, отправляйтесь к началу пути (20 кабинет)
Вы в конце пути.
В данных фразах посчитайте, сколько раз встретятся звуки:
[ Т ] -? |
Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю подшефной фабрики |
[ Ж ]-? |
Тихонько жужжит звук, визжит и дрожит. |
[ Ш ]-? |
Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож. |
Интеллектуальная игра по русскому языку
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЯЗЫКОЗНАНИЯ»
Учитель: Сегодня мы вас приглашаем в страну языкознания. Только истинные знатоки языка, которыми вы являетесь, могут отправляться в это нелегкое путешествие. В пути вам понадобятся ваши знания, смекалка и взаимная поддержка. К путешествию все готовы? Тогда в путь! Всем счастливого пути.
Перед нами карта страны Языкознания. И первое что встречается на нашем пути это остров Лексики. Что изучат лексика? Это раздел русского языка, который изучает значения слов. Что такое синонимы, антонимы, омонимы? А знаете ли вы, какие слова называют омофонимы. Это слова, совпадающие по произношению, но различаются написанием и смыслом.
Итак, первое задание: В предложенном тексте вам надо выбрать из пар слов, записанных в скобках, надо выбрать правильное, а лишнее зачеркнуть.
Летом я отдыхаю в деревне у бабушки. Однажды местный (сторожил / старожил) дед Кузьма повёл нас на дальнюю (ветреную / ветряную) мельницу. Мы (шествовали / шефствовали) за ним гуськом, так как тропинка была узкой. Путь оказался долгим, поэтому мы решили сделать привал. Внук деда Кузьмы (преступил / приступил) к разжиганию костра, но не учел силу ветра и (ожёг / ожог) себе руку. Нам пришлось возвращаться (на зад / назад).
Следующие несколько дней я активно помогал бабушке по хозяйству: ходил на (прут / пруд) за водой, заполнял (бочок / бачок) для поливки и стирки, (разряжал / разрежал) огуречную рассаду и (луг / лук). Так хлопотно, что даже (поседеть / посидеть) было некогда. Бабушка меня похвалила, сказала, что крестьянский (труд / трут) поможет мне (развеваться / развиваться) физически.
Жюри подводит итоги.
Выполнив задание, спуститесь туда, где ярко сияет желтая звезда.(1 этаж у актового зала)
Вы прибыли к звезде Синтаксиса
Синтаксис и пунктуация разделы русского языка изучающие смысл и структуру предложения, сочетание слов в предложении и постановку знаков препинания.
А вот и задания:
а) в данном предложении подчеркните члены предложения:
Солнечный свет широким потоком бил в мутно-зелёные стёкла окон, стлал в избе золотые половики и, задевая края зеркала, играл на потолке зайчиком.
б) Игра «ДА – НЕТ» (составь созвездие)
Если в конце предложения стоит вопросительный знак, то предложение по интонации – восклицательное.
Если прямая речь стоит перед словами автора, то между ними ставится двоеточие.
Между однородными членами предложения всегда ставится запятая.
Однородные члены предложения связаны в предложении только с помощью союзов.
Прямая речь всегда пишется в кавычках и с большой буквы.
Между частями сложного предложения всегда ставится запятая.
В конце побудительного предложения ставиться восклицательный знак.
Слова автора после прямой речи пишутся с большой буквы.
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ДА |
|
í |
í |
í |
|
|
|
í |
НЕТ |
í |
|
|
|
í |
í |
í |
|
Жюри подводит итоги. Отправляйтесь к хранителям ключей (Вахта)
Вы прибыли к хранителям ключей Морфологии. Ответьте на вопрос чтобы открыть шкатулку с заданием.
Что изучает этот раздел русского языка?
Вспомним некоторые из них:
Являюсь я важнейшей частью речи…
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам…
Определяю я предметы,
они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет, иль поёт,
Он лицо имеет, время, вид, залог и наклонение.
Нам с тобой он служит,
С другими частями речи дружит…
Ответив правильно, вы отправляйтесь к великим мудрецам (библиотека)
Вы явились к великим мудрецам Орфографии.
В переводе с греческого языка – правильно пишу, то есть орфография это система правил, которые устанавливают единое написание слов, их форм и сочетаний. Итак, вашему вниманию предоставляется орфографический диктант. Каждой команде предлагается таблица, в которой записаны орфограммы. Ваша задача заключается в том, чтобы записать слова-отгадки в соответствующие колонки. А вот и загадки:
Меня ждут не дождутся, А как увидят – разбегутся. |
Дождь |
Ты откуда, ты откуда Прилетел к нам, красногрудый? -Облетел я всю Сибирь. Как зовут меня? |
Снегирь |
Есть, ребята, у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих, Что за кони у меня? |
Коньки |
Стучат, бренчат, вертятся, Никого не боятся. Считают весь свой век, А не человек? |
Часы |
Под гору – коняшки, В гору – деревяшки. |
Лыжи |
Горит столб, а дыма нет. |
Свеча |
Домовитая хозяйка Полетела над лужайкой Похлопочет над цветком, Он поделится медком. |
Пчела |
По морю идёт, идёт, А до берега дойдет – Тут и пропадёт |
Волна |
В лесу у пня суетня, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет, Себе город строит |
Муравьи |
Я великан: вон ту громадную Многопудовую плиту Я, словно плитку шоколадную, Вмиг поднимаю в высоту. И если я могучей лапою Слона или верблюда сцапаю, Я их обоих буду рад Поднять, как маленьких котят. |
Подъёмный кран |
Плещет теплая вода В берегах из чугуна, Отгадайте, вспомните: Что за море в комнате? |
Ванна (бассейн) |
Когда лежу я на спине, Нет пользы никакой во мне. Но прислони меня к стене, Найдется сразу дело мне. |
Лестница |
Что выше леса, краше света И без огня горит? |
Солнце |
В лесу родилась, в воде живет. |
Лодка |
Махнула птица крылом, Накрыла весь свет одним пером. |
Ночь |
Стоит над водой, трясёт бородой. |
Камыш |
Правописание Ь – показатель мягкости согласного Дождь, коньки, снегирь |
|
|
Правописание разделительных Ъ и Ь Муравьи, подъемный кран. |
|
|
Правописание непроизносимых согласных Лестница, солнце |
Правописание удвоенных согласных Ванна (бассейн) |
|
Правописание гласных после шипящих Часы, свеча, лыжи |
Правописание Ь на конце существительных после шипящих. Ночь, камыш |
|
Жюри подводит итоги.
Ответив правильно, отправляйтесь к началу пути (20 кабинет)
Вы в конце пути.
В данных фразах посчитайте, сколько раз встретятся звуки:
[ Т ] |
Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю подшефной фабрики |
[ Ж ] |
Тихонько жужжит звук, визжит и дрожит. |
[ Ш ] |
Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож. |
Жюри подводит итоги и поощряет победителей
первое задание: В предложенном тексте вам надо выбрать из пар слов, записанных в скобках, надо выбрать правильное, а лишнее зачеркнуть.
Летом я отдыхаю в деревне у бабушки. Однажды местный (сторожил / старожил) дед Кузьма повёл нас на дальнюю (ветреную / ветряную) мельницу. Мы (шествовали / шефствовали) за ним гуськом, так как тропинка была узкой. Путь оказался долгим, поэтому мы решили сделать привал. Внук деда Кузьмы (преступил / приступил) к разжиганию костра, но не учел силу ветра и (ожёг / ожог) себе руку. Нам пришлось возвращаться (на зад / назад).
Следующие несколько дней я активно помогал бабушке по хозяйству: ходил на (прут / пруд) за водой, заполнял (бочок / бачок) для поливки и стирки, (разряжал / разрежал) огуречную рассаду и (луг / лук). Так хлопотно, что даже (поседеть / посидеть) было некогда. Бабушка меня похвалила, сказала, что крестьянский (труд / трут) поможет мне (развеваться / развиваться) физически.
Выполнив задание, спуститесь туда, где ярко сияет желтая звезда.(1 этаж у актового зала)
Вы прибыли к звезде Синтаксиса
Игра «ДА – НЕТ» (составь созвездие)
1 Если в конце предложения стоит вопросительный знак, то предложение по интонации – восклицательное.
2 Если прямая речь стоит перед словами автора, то между ними ставится двоеточие.
3 Между однородными членами предложения всегда ставится запятая.
4 Однородные члены предложения связаны в предложении только с помощью союзов.
5 Прямая речь всегда пишется в кавычках и с большой буквы.
6 Между частями сложного предложения всегда ставится запятая.
7 В конце побудительного предложения ставиться восклицательный знак.
8 Слова автора после прямой речи пишутся с большой буквы.
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ДА |
|
|
|
|
|
|
|
|
НЕТ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Отправляйтесь к хранителям ключей (Вахта)
Вы прибыли к хранителям ключей Морфологии. Ответьте на вопрос чтобы открыть шкатулку с заданием.
Что изучает этот раздел русского языка?
Вспомним некоторые из них:
Являюсь я важнейшей частью речи…
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам…
Определяю я предметы,
они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет, иль поёт,
Он лицо имеет, время, вид, залог и наклонение.
Нам с тобой он служит,
С другими частями речи дружит…
Ответив правильно, вы отправляйтесь к великим мудрецам (библиотека)
Вы явились к великим мудрецам Орфографии. В переводе с греческого языка – правильно пишу, то есть орфография это система правил, которые устанавливают единое написание слов, их форм и сочетаний.
Итак, вашему вниманию предоставляется орфографический диктант. Каждой команде предлагается таблица, в которой записаны орфограммы. Ваша задача заключается в том, чтобы записать слова-отгадки в соответствующие колонки. А вот и загадки:
Меня ждут не дождутся, А как увидят – разбегутся. |
Дождь |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ты откуда, ты откуда Прилетел к нам, красногрудый? -Облетел я всю Сибирь. Как зовут меня? |
Снегирь |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Есть, ребята, у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих, Что за кони у меня? |
Коньки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стучат, бренчат, вертятся, Никого н
Просмотр содержимого документа
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ДА |
| | | |
|
|
| |
НЕТ | |
|
|
| | | |
|
Жюри подводит итоги. Отправляйтесь к хранителям ключей (Вахта)
Вы прибыли к хранителям ключей Морфологии. Ответьте на вопрос чтобы открыть шкатулку с заданием.
Что изучает этот раздел русского языка?
Вспомним некоторые из них:
Являюсь я важнейшей частью речи…
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам…
Определяю я предметы,
они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет, иль поёт,
Он лицо имеет, время, вид, залог и наклонение.
Нам с тобой он служит,
С другими частями речи дружит…
Ответив правильно, вы отправляйтесь к великим мудрецам (библиотека)
Вы явились к великим мудрецам Орфографии.
В переводе с греческого языка – правильно пишу, то есть орфография это система правил, которые устанавливают единое написание слов, их форм и сочетаний. Итак, вашему вниманию предоставляется орфографический диктант. Каждой команде предлагается таблица, в которой записаны орфограммы. Ваша задача заключается в том, чтобы записать слова-отгадки в соответствующие колонки. А вот и загадки:
Меня ждут не дождутся, А как увидят – разбегутся. | Дождь |
Ты откуда, ты откуда Прилетел к нам, красногрудый? -Облетел я всю Сибирь. Как зовут меня? | Снегирь |
Есть, ребята, у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих, Что за кони у меня? |
Коньки |
Стучат, бренчат, вертятся, Никого не боятся. Считают весь свой век, А не человек? |
Часы |
Под гору – коняшки, В гору – деревяшки. |
Лыжи |
Горит столб, а дыма нет. | Свеча |
Домовитая хозяйка Полетела над лужайкой Похлопочет над цветком, Он поделится медком. |
Пчела |
По морю идёт, идёт, А до берега дойдет – Тут и пропадёт |
Волна |
В лесу у пня суетня, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет, Себе город строит |
Муравьи |
Я великан: вон ту громадную Многопудовую плиту Я, словно плитку шоколадную, Вмиг поднимаю в высоту. И если я могучей лапою Слона или верблюда сцапаю, Я их обоих буду рад Поднять, как маленьких котят. |
Подъёмный кран |
Плещет теплая вода В берегах из чугуна, Отгадайте, вспомните: Что за море в комнате? |
Ванна (бассейн) |
Когда лежу я на спине, Нет пользы никакой во мне. Но прислони меня к стене, Найдется сразу дело мне. |
Лестница |
Что выше леса, краше света И без огня горит? |
Солнце |
В лесу родилась, в воде живет. | Лодка |
Махнула птица крылом, Накрыла весь свет одним пером. |
Ночь |
Стоит над водой, трясёт бородой. | Камыш |
Правописание Ь – показатель мягкости согласного Дождь, коньки, снегирь |
| |
Правописание разделительных Ъ и Ь Муравьи, подъемный кран. |
| |
Правописание непроизносимых согласных Лестница, солнце | Правописание удвоенных согласных Ванна (бассейн) | |
Правописание гласных после шипящих Часы, свеча, лыжи | Правописание Ь на конце существительных после шипящих. Ночь, камыш |
Жюри подводит итоги.
Ответив правильно, отправляйтесь к началу пути (20 кабинет)
Вы в конце пути.
В данных фразах посчитайте, сколько раз встретятся звуки:
[ Т ] |
Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю подшефной фабрики |
[ Ж ] |
Тихонько жужжит звук, визжит и дрожит. |
[ Ш ] |
Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож. |
Жюри подводит итоги и поощряет победителей
первое задание: В предложенном тексте вам надо выбрать из пар слов, записанных в скобках, надо выбрать правильное, а лишнее зачеркнуть.
Летом я отдыхаю в деревне у бабушки. Однажды местный (сторожил / старожил) дед Кузьма повёл нас на дальнюю (ветреную / ветряную) мельницу. Мы (шествовали / шефствовали) за ним гуськом, так как тропинка была узкой. Путь оказался долгим, поэтому мы решили сделать привал. Внук деда Кузьмы (преступил / приступил) к разжиганию костра, но не учел силу ветра и (ожёг / ожог) себе руку. Нам пришлось возвращаться (на зад / назад).
Следующие несколько дней я активно помогал бабушке по хозяйству: ходил на (прут / пруд) за водой, заполнял (бочок / бачок) для поливки и стирки, (разряжал / разрежал) огуречную рассаду и (луг / лук). Так хлопотно, что даже (поседеть / посидеть) было некогда. Бабушка меня похвалила, сказала, что крестьянский (труд / трут) поможет мне (развеваться / развиваться) физически.
Выполнив задание, спуститесь туда, где ярко сияет желтая звезда.(1 этаж у актового зала)
Вы прибыли к звезде Синтаксиса
Игра «ДА – НЕТ» (составь созвездие)
1 Если в конце предложения стоит вопросительный знак, то предложение по интонации – восклицательное.
2 Если прямая речь стоит перед словами автора, то между ними ставится двоеточие.
3 Между однородными членами предложения всегда ставится запятая.
4 Однородные члены предложения связаны в предложении только с помощью союзов.
5 Прямая речь всегда пишется в кавычках и с большой буквы.
6 Между частями сложного предложения всегда ставится запятая.
7 В конце побудительного предложения ставиться восклицательный знак.
8 Слова автора после прямой речи пишутся с большой буквы.
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ДА |
|
|
|
|
|
|
|
|
НЕТ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Отправляйтесь к хранителям ключей (Вахта)
Вы прибыли к хранителям ключей Морфологии. Ответьте на вопрос чтобы открыть шкатулку с заданием.
Что изучает этот раздел русского языка?
Вспомним некоторые из них:
Являюсь я важнейшей частью речи…
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам…
Определяю я предметы,
они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет, иль поёт,
Он лицо имеет, время, вид, залог и наклонение.
Нам с тобой он служит,
С другими частями речи дружит…
Ответив правильно, вы отправляйтесь к великим мудрецам (библиотека)
Вы явились к великим мудрецам Орфографии. В переводе с греческого языка – правильно пишу, то есть орфография это система правил, которые устанавливают единое написание слов, их форм и сочетаний.
Итак, вашему вниманию предоставляется орфографический диктант. Каждой команде предлагается таблица, в которой записаны орфограммы. Ваша задача заключается в том, чтобы записать слова-отгадки в соответствующие колонки. А вот и загадки:
Меня ждут не дождутся, А как увидят – разбегутся. | Дождь |
Ты откуда, ты откуда Прилетел к нам, красногрудый? -Облетел я всю Сибирь. Как зовут меня? | Снегирь |
Есть, ребята, у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих, Что за кони у меня? |
Коньки |
Стучат, бренчат, вертятся, Никого не боятся. Считают весь свой век, А не человек? |
Часы |
Под гору – коняшки, В гору – деревяшки. |
Лыжи |
Горит столб, а дыма нет. | Свеча |
Домовитая хозяйка Полетела над лужайкой Похлопочет над цветком, Он поделится медком. |
Пчела |
По морю идёт, идёт, А до берега дойдет – Тут и пропадёт |
Волна |
В лесу у пня суетня, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет, Себе город строит |
Муравьи |
Я великан: вон ту громадную Многопудовую плиту Я, словно плитку шоколадную, Вмиг поднимаю в высоту. И если я могучей лапою Слона или верблюда сцапаю, Я их обоих буду рад Поднять, как маленьких котят. |
Подъёмный кран |
Плещет теплая вода В берегах из чугуна, Отгадайте, вспомните: Что за море в комнате? |
Ванна (бассейн) |
Когда лежу я на спине, Нет пользы никакой во мне. Но прислони меня к стене, Найдется сразу дело мне. |
Лестница |
Что выше леса, краше света И без огня горит? |
Солнце |
В лесу родилась, в воде живет. | Лодка |
Махнула птица крылом, Накрыла весь свет одним пером. |
Ночь |
Стоит над водой, трясёт бородой. | Камыш |
Правописание Ь – показатель мягкости согласного |
| |
Правописание разделительных Ъ и Ь
|
| |
Правописание непроизносимых согласных | Правописание удвоенных согласных
| |
Правописание гласных после шипящих | Правописание Ь на конце существительных после шипящих. |
Ответив правильно, отправляйтесь к началу пути (20 кабинет)
Вы в конце пути.
В данных фразах посчитайте, сколько раз встретятся звуки:
[ Т ] -? |
Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю подшефной фабрики |
[ Ж ]-? |
Тихонько жужжит звук, визжит и дрожит. |
[ Ш ]-? |
Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож. |
© 2023, Рахимжанова Айгерим Ергазыевна 27 0