СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра по русскому языку

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЯЗЫКОЗНАНИЯ»

Учитель: Сегодня мы вас приглашаем в страну языкознания. Только истинные знатоки  языка, которыми вы являетесь, могут отправляться в это нелегкое путешествие. В пути вам понадобятся ваши знания, смекалка и взаимная поддержка. К путешествию все  готовы? Тогда в путь! Всем счастливого пути.

 

Перед нами карта страны Языкознания. И первое что встречается на нашем пути это остров Лексики. Что изучат лексика? Это раздел русского языка, который изучает значения слов. Что такое синонимы, антонимы, омонимы? А знаете ли вы,  какие слова называют омофонимы. Это слова, совпадающие по произношению, но различаются написанием и смыслом.

Итак, первое задание: В предложенном тексте вам надо выбрать из пар слов, записанных в скобках, надо выбрать правильное, а лишнее зачеркнуть.

Летом я отдыхаю в деревне у бабушки. Однажды местный (сторожил / старожил) дед Кузьма повёл нас на дальнюю (ветреную / ветряную) мельницу. Мы  (шествовали / шефствовали) за ним гуськом, так как тропинка была узкой. Путь оказался долгим, поэтому мы решили сделать привал. Внук деда Кузьмы (преступил / приступил) к разжиганию костра, но не учел силу ветра и (ожёг / ожог) себе руку. Нам пришлось возвращаться (на зад / назад).

Следующие несколько дней я активно помогал бабушке по хозяйству: ходил на (прут / пруд) за водой, заполнял (бочок / бачок) для поливки и стирки, (разряжал / разрежал) огуречную рассаду и (луг / лук). Так хлопотно, что даже (поседеть / посидеть) было некогда. Бабушка меня похвалила, сказала, что крестьянский (труд / трут) поможет мне (развеваться / развиваться) физически.

 Жюри подводит итоги.

Выполнив задание, спуститесь туда, где  ярко сияет желтая звезда.(1 этаж у актового зала)

 

Вы прибыли к звезде Синтаксиса  

Синтаксис и пунктуация разделы русского языка изучающие смысл и структуру предложения, сочетание слов в предложении и постановку знаков препинания.

А вот и задания:

а) в данном предложении подчеркните члены предложения: 

Солнечный свет широким потоком бил в мутно-зелёные стёкла окон, стлал в избе золотые половики и, задевая края зеркала, играл на потолке зайчиком.

б) Игра «ДА – НЕТ»  (составь созвездие)

Если в конце предложения стоит вопросительный знак, то предложение по интонации – восклицательное.

Если прямая речь стоит перед словами автора, то между ними ставится двоеточие.

Между однородными членами предложения всегда ставится запятая.

 Однородные члены предложения связаны в предложении только с помощью союзов.

Прямая речь всегда пишется в кавычках и с большой буквы.

Между частями сложного предложения всегда ставится запятая.

В конце побудительного предложения ставиться восклицательный знак.

Слова автора после прямой речи пишутся с большой буквы.

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

ДА

 

í

í

í

 

 

 

í

НЕТ

í

 

 

 

í

í

í

 

Жюри подводит итоги. Отправляйтесь к хранителям ключей (Вахта)

Вы прибыли к хранителям ключей Морфологии.  Ответьте на вопрос чтобы открыть шкатулку с заданием.

Что изучает этот раздел русского языка?

Вспомним некоторые из них:

 

Являюсь я важнейшей частью речи…

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам…                       

 

Определяю я предметы,

они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь! 

 

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет, иль поёт,

Он  лицо имеет, время, вид, залог и наклонение.

Нам с тобой он служит,

С другими частями речи дружит…

 

 Ответив правильно, вы  отправляйтесь  к   великим мудрецам  (библиотека)

 

Вы явились к великим мудрецам Орфографии.

В переводе с  греческого языка – правильно пишу, то есть орфография это система правил, которые устанавливают единое написание слов, их форм и сочетаний. Итак, вашему вниманию предоставляется орфографический диктант. Каждой команде предлагается таблица, в которой записаны орфограммы. Ваша задача заключается в том, чтобы записать слова-отгадки в соответствующие колонки. А вот и загадки:

Меня ждут не дождутся,

А как увидят – разбегутся.

Дождь

Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам, красногрудый?

-Облетел я всю Сибирь.

Как зовут меня?

Снегирь

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня?

 

 

 

Коньки

Стучат, бренчат, вертятся,

Никого не боятся.

Считают весь свой век,

А не человек?

 

 

 

Часы

Под гору – коняшки,

В гору – деревяшки.

 

Лыжи

Горит столб, а дыма нет.

Свеча

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком.

 

 

 

Пчела

По морю идёт, идёт,

А до берега дойдет –

Тут и пропадёт

 

 

Волна

В лесу у пня суетня, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет,

Себе город строит

 

 

Муравьи

Я великан: вон ту громадную

Многопудовую плиту

Я, словно плитку шоколадную,

Вмиг поднимаю в высоту.

И если я могучей лапою

Слона или верблюда сцапаю,

Я их обоих буду рад

Поднять, как маленьких котят.

 

 

 

 

 

 

 

Подъёмный кран

Плещет теплая вода

В берегах из чугуна,

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате?

 

 

 

Ванна (бассейн)

Когда лежу я на спине,

Нет пользы никакой во мне.

Но прислони меня к стене,

Найдется сразу дело мне.

 

 

 

Лестница

Что выше леса, краше света

И без огня горит?

 

Солнце

В лесу родилась, в воде живет.

Лодка

Махнула птица крылом,

Накрыла весь свет одним пером.

 

Ночь

Стоит над водой, трясёт бородой.

Камыш

 

Правописание Ь – показатель мягкости согласного

Дождь, коньки, снегирь

 

Правописание разделительных Ъ и Ь

Муравьи, подъемный кран.

 

Правописание непроизносимых согласных

Лестница, солнце

Правописание удвоенных согласных

Ванна (бассейн)

Правописание гласных после шипящих

Часы, свеча, лыжи

Правописание Ь на конце существительных после шипящих.

Ночь, камыш

     

Жюри подводит итоги.

Ответив правильно, отправляйтесь  к началу пути (20 кабинет)

Вы в конце пути.

 В данных фразах посчитайте, сколько раз встретятся звуки:

[ Т ]

Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю подшефной фабрики

[ Ж ]

Тихонько жужжит звук, визжит и дрожит.

[ Ш ]

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

 

Жюри подводит итоги и поощряет победителей

первое задание: В предложенном тексте вам надо выбрать из пар слов, записанных в скобках, надо выбрать правильное, а лишнее зачеркнуть.

Летом я отдыхаю в деревне у бабушки. Однажды местный (сторожил / старожил) дед Кузьма повёл нас на дальнюю (ветреную / ветряную) мельницу. Мы  (шествовали / шефствовали) за ним гуськом, так как тропинка была узкой. Путь оказался долгим, поэтому мы решили сделать привал. Внук деда Кузьмы (преступил / приступил) к разжиганию костра, но не учел силу ветра и (ожёг / ожог) себе руку. Нам пришлось возвращаться (на зад / назад).

Следующие несколько дней я активно помогал бабушке по хозяйству: ходил на (прут / пруд) за водой, заполнял (бочок / бачок) для поливки и стирки, (разряжал / разрежал) огуречную рассаду и (луг / лук). Так хлопотно, что даже (поседеть / посидеть) было некогда. Бабушка меня похвалила, сказала, что крестьянский (труд / трут) поможет мне (развеваться / развиваться) физически.

 Выполнив задание, спуститесь туда, где  ярко сияет желтая звезда.(1 этаж у актового зала)

 

 

Вы прибыли к звезде Синтаксиса  

 Игра «ДА – НЕТ»  (составь созвездие)

1 Если в конце предложения стоит вопросительный знак, то предложение по интонации – восклицательное. 

2 Если прямая речь стоит перед словами автора, то между ними ставится двоеточие.

3 Между однородными членами предложения всегда ставится запятая.

4  Однородные члены предложения связаны в предложении только с помощью союзов.

5 Прямая речь всегда пишется в кавычках и с большой буквы.

6 Между частями сложного предложения всегда ставится запятая.

7 В конце побудительного предложения ставиться восклицательный знак.

8 Слова автора после прямой речи пишутся с большой буквы.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

ДА

 

 

 

 

 

 

 

 

НЕТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 Отправляйтесь к хранителям ключей (Вахта)

 

 

 

Вы прибыли к хранителям ключей Морфологии.  Ответьте на вопрос чтобы открыть шкатулку с заданием.

Что изучает этот раздел русского языка?

 Вспомним некоторые из них:

 

 

Являюсь я важнейшей частью речи…

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам…                        

 

Определяю я предметы,

они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь! 

 

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет, иль поёт,

Он  лицо имеет, время, вид, залог и наклонение.

Нам с тобой он служит,

С другими частями речи дружит…

 

 

 Ответив правильно, вы  отправляйтесь  к   великим мудрецам  (библиотека)

 

 

Вы явились к великим мудрецам Орфографии. В переводе с  греческого языка – правильно пишу, то есть орфография это система правил, которые устанавливают единое написание слов, их форм и сочетаний.

Итак, вашему вниманию предоставляется орфографический диктант. Каждой команде предлагается таблица, в которой записаны орфограммы. Ваша задача заключается в том, чтобы записать слова-отгадки в соответствующие колонки. А вот и загадки:

Меня ждут не дождутся,

А как увидят – разбегутся.

Дождь

Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам, красногрудый?

-Облетел я всю Сибирь.

Как зовут меня?

Снегирь

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня?

 

 

 

Коньки

Стучат, бренчат, вертятся,

Никого не боятся.

Считают весь свой век,

А не человек?

 

 

 

Часы

Под гору – коняшки,

В гору – деревяшки.

 

Лыжи

Горит столб, а дыма нет.

Свеча

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком.

 

 

 

Пчела

По морю идёт, идёт,

А до берега дойдет –

Тут и пропадёт

 

 

Волна

В лесу у пня суетня, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет,

Себе город строит

 

 

Муравьи

Я великан: вон ту громадную

Многопудовую плиту

Я, словно плитку шоколадную,

Вмиг поднимаю в высоту.

И если я могучей лапою

Слона или верблюда сцапаю,

Я их обоих буду рад

Поднять, как маленьких котят.

 

 

 

 

 

 

 

Подъёмный кран

Плещет теплая вода

В берегах из чугуна,

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате?

 

 

 

Ванна (бассейн)

Когда лежу я на спине,

Нет пользы никакой во мне.

Но прислони меня к стене,

Найдется сразу дело мне.

 

 

 

Лестница

Что выше леса, краше света

И без огня горит?

 

Солнце

В лесу родилась, в воде живет.

Лодка

Махнула птица крылом,

Накрыла весь свет одним пером.

 

Ночь

Стоит над водой, трясёт бородой.

Камыш

 

Правописание Ь – показатель мягкости согласного

 

Правописание разделительных Ъ и Ь

 

Правописание непроизносимых согласных

Правописание удвоенных согласных

Правописание гласных после шипящих

Правописание Ь на конце существительных после шипящих.

     

Ответив правильно, отправляйтесь  к началу пути (20 кабинет)

 

 

 

 

 

 

Вы в конце пути.

 В данных фразах посчитайте, сколько раз встретятся звуки:

[ Т ] -?

Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю подшефной фабрики

[ Ж ]-?

Тихонько жужжит звук, визжит и дрожит.

[ Ш ]-?

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

 

Интеллектуальная игра по русскому языку

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЯЗЫКОЗНАНИЯ»

Учитель: Сегодня мы вас приглашаем в страну языкознания. Только истинные знатоки  языка, которыми вы являетесь, могут отправляться в это нелегкое путешествие. В пути вам понадобятся ваши знания, смекалка и взаимная поддержка. К путешествию все  готовы? Тогда в путь! Всем счастливого пути.

 

Перед нами карта страны Языкознания. И первое что встречается на нашем пути это остров Лексики. Что изучат лексика? Это раздел русского языка, который изучает значения слов. Что такое синонимы, антонимы, омонимы? А знаете ли вы,  какие слова называют омофонимы. Это слова, совпадающие по произношению, но различаются написанием и смыслом.

Итак, первое задание: В предложенном тексте вам надо выбрать из пар слов, записанных в скобках, надо выбрать правильное, а лишнее зачеркнуть.

Летом я отдыхаю в деревне у бабушки. Однажды местный (сторожил / старожил) дед Кузьма повёл нас на дальнюю (ветреную / ветряную) мельницу. Мы  (шествовали / шефствовали) за ним гуськом, так как тропинка была узкой. Путь оказался долгим, поэтому мы решили сделать привал. Внук деда Кузьмы (преступил / приступил) к разжиганию костра, но не учел силу ветра и (ожёг / ожог) себе руку. Нам пришлось возвращаться (на зад / назад).

Следующие несколько дней я активно помогал бабушке по хозяйству: ходил на (прут / пруд) за водой, заполнял (бочок / бачок) для поливки и стирки, (разряжал / разрежал) огуречную рассаду и (луг / лук). Так хлопотно, что даже (поседеть / посидеть) было некогда. Бабушка меня похвалила, сказала, что крестьянский (труд / трут) поможет мне (развеваться / развиваться) физически.

 Жюри подводит итоги.

Выполнив задание, спуститесь туда, где  ярко сияет желтая звезда.(1 этаж у актового зала)

 

Вы прибыли к звезде Синтаксиса  

Синтаксис и пунктуация разделы русского языка изучающие смысл и структуру предложения, сочетание слов в предложении и постановку знаков препинания.

А вот и задания:

а) в данном предложении подчеркните члены предложения: 

Солнечный свет широким потоком бил в мутно-зелёные стёкла окон, стлал в избе золотые половики и, задевая края зеркала, играл на потолке зайчиком.

б) Игра «ДА – НЕТ»  (составь созвездие)

Если в конце предложения стоит вопросительный знак, то предложение по интонации – восклицательное.

Если прямая речь стоит перед словами автора, то между ними ставится двоеточие.

Между однородными членами предложения всегда ставится запятая.

 Однородные члены предложения связаны в предложении только с помощью союзов.

Прямая речь всегда пишется в кавычках и с большой буквы.

Между частями сложного предложения всегда ставится запятая.

В конце побудительного предложения ставиться восклицательный знак.

Слова автора после прямой речи пишутся с большой буквы.

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

ДА

 

í

í

í

 

 

 

í

НЕТ

í

 

 

 

í

í

í

 

Жюри подводит итоги. Отправляйтесь к хранителям ключей (Вахта)

Вы прибыли к хранителям ключей Морфологии.  Ответьте на вопрос чтобы открыть шкатулку с заданием.

Что изучает этот раздел русского языка?

Вспомним некоторые из них:

 

Являюсь я важнейшей частью речи…

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам…                       

 

Определяю я предметы,

они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь! 

 

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет, иль поёт,

Он  лицо имеет, время, вид, залог и наклонение.

Нам с тобой он служит,

С другими частями речи дружит…

 

 Ответив правильно, вы  отправляйтесь  к   великим мудрецам  (библиотека)

 

Вы явились к великим мудрецам Орфографии.

В переводе с  греческого языка – правильно пишу, то есть орфография это система правил, которые устанавливают единое написание слов, их форм и сочетаний. Итак, вашему вниманию предоставляется орфографический диктант. Каждой команде предлагается таблица, в которой записаны орфограммы. Ваша задача заключается в том, чтобы записать слова-отгадки в соответствующие колонки. А вот и загадки:

Меня ждут не дождутся,

А как увидят – разбегутся.

Дождь

Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам, красногрудый?

-Облетел я всю Сибирь.

Как зовут меня?

Снегирь

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня?

 

 

 

Коньки

Стучат, бренчат, вертятся,

Никого не боятся.

Считают весь свой век,

А не человек?

 

 

 

Часы

Под гору – коняшки,

В гору – деревяшки.

 

Лыжи

Горит столб, а дыма нет.

Свеча

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком.

 

 

 

Пчела

По морю идёт, идёт,

А до берега дойдет –

Тут и пропадёт

 

 

Волна

В лесу у пня суетня, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет,

Себе город строит

 

 

Муравьи

Я великан: вон ту громадную

Многопудовую плиту

Я, словно плитку шоколадную,

Вмиг поднимаю в высоту.

И если я могучей лапою

Слона или верблюда сцапаю,

Я их обоих буду рад

Поднять, как маленьких котят.

 

 

 

 

 

 

 

Подъёмный кран

Плещет теплая вода

В берегах из чугуна,

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате?

 

 

 

Ванна (бассейн)

Когда лежу я на спине,

Нет пользы никакой во мне.

Но прислони меня к стене,

Найдется сразу дело мне.

 

 

 

Лестница

Что выше леса, краше света

И без огня горит?

 

Солнце

В лесу родилась, в воде живет.

Лодка

Махнула птица крылом,

Накрыла весь свет одним пером.

 

Ночь

Стоит над водой, трясёт бородой.

Камыш

 

Правописание Ь – показатель мягкости согласного

Дождь, коньки, снегирь

 

Правописание разделительных Ъ и Ь

Муравьи, подъемный кран.

 

Правописание непроизносимых согласных

Лестница, солнце

Правописание удвоенных согласных

Ванна (бассейн)

Правописание гласных после шипящих

Часы, свеча, лыжи

Правописание Ь на конце существительных после шипящих.

Ночь, камыш

     

Жюри подводит итоги.

Ответив правильно, отправляйтесь  к началу пути (20 кабинет)

Вы в конце пути.

 В данных фразах посчитайте, сколько раз встретятся звуки:

[ Т ]

Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю подшефной фабрики

[ Ж ]

Тихонько жужжит звук, визжит и дрожит.

[ Ш ]

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

 

Жюри подводит итоги и поощряет победителей

первое задание: В предложенном тексте вам надо выбрать из пар слов, записанных в скобках, надо выбрать правильное, а лишнее зачеркнуть.

Летом я отдыхаю в деревне у бабушки. Однажды местный (сторожил / старожил) дед Кузьма повёл нас на дальнюю (ветреную / ветряную) мельницу. Мы  (шествовали / шефствовали) за ним гуськом, так как тропинка была узкой. Путь оказался долгим, поэтому мы решили сделать привал. Внук деда Кузьмы (преступил / приступил) к разжиганию костра, но не учел силу ветра и (ожёг / ожог) себе руку. Нам пришлось возвращаться (на зад / назад).

Следующие несколько дней я активно помогал бабушке по хозяйству: ходил на (прут / пруд) за водой, заполнял (бочок / бачок) для поливки и стирки, (разряжал / разрежал) огуречную рассаду и (луг / лук). Так хлопотно, что даже (поседеть / посидеть) было некогда. Бабушка меня похвалила, сказала, что крестьянский (труд / трут) поможет мне (развеваться / развиваться) физически.

 Выполнив задание, спуститесь туда, где  ярко сияет желтая звезда.(1 этаж у актового зала)

 

 

Вы прибыли к звезде Синтаксиса  

 Игра «ДА – НЕТ»  (составь созвездие)

1 Если в конце предложения стоит вопросительный знак, то предложение по интонации – восклицательное. 

2 Если прямая речь стоит перед словами автора, то между ними ставится двоеточие.

3 Между однородными членами предложения всегда ставится запятая.

4  Однородные члены предложения связаны в предложении только с помощью союзов.

5 Прямая речь всегда пишется в кавычках и с большой буквы.

6 Между частями сложного предложения всегда ставится запятая.

7 В конце побудительного предложения ставиться восклицательный знак.

8 Слова автора после прямой речи пишутся с большой буквы.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

ДА

 

 

 

 

 

 

 

 

НЕТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 Отправляйтесь к хранителям ключей (Вахта)

 

 

 

Вы прибыли к хранителям ключей Морфологии.  Ответьте на вопрос чтобы открыть шкатулку с заданием.

Что изучает этот раздел русского языка?

 Вспомним некоторые из них:

 

 

Являюсь я важнейшей частью речи…

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам…                        

 

Определяю я предметы,

они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь! 

 

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет, иль поёт,

Он  лицо имеет, время, вид, залог и наклонение.

Нам с тобой он служит,

С другими частями речи дружит…

 

 

 Ответив правильно, вы  отправляйтесь  к   великим мудрецам  (библиотека)

 

 

Вы явились к великим мудрецам Орфографии. В переводе с  греческого языка – правильно пишу, то есть орфография это система правил, которые устанавливают единое написание слов, их форм и сочетаний.

Итак, вашему вниманию предоставляется орфографический диктант. Каждой команде предлагается таблица, в которой записаны орфограммы. Ваша задача заключается в том, чтобы записать слова-отгадки в соответствующие колонки. А вот и загадки:

Меня ждут не дождутся,

А как увидят – разбегутся.

Дождь

Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам, красногрудый?

-Облетел я всю Сибирь.

Как зовут меня?

Снегирь

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня?

 

 

 

Коньки

Стучат, бренчат, вертятся,

Никого н

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие»

Интеллектуальная игра по русскому языку

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЯЗЫКОЗНАНИЯ»


Учитель: Сегодня мы вас приглашаем в страну языкознания. Только истинные знатоки языка, которыми вы являетесь, могут отправляться в это нелегкое путешествие. В пути вам понадобятся ваши знания, смекалка и взаимная поддержка. К путешествию все готовы? Тогда в путь! Всем счастливого пути.


Перед нами карта страны Языкознания. И первое что встречается на нашем пути это остров Лексики. Что изучат лексика? Это раздел русского языка, который изучает значения слов. Что такое синонимы, антонимы, омонимы? А знаете ли вы, какие слова называют омофонимы. Это слова, совпадающие по произношению, но различаются написанием и смыслом.

Итак, первое задание: В предложенном тексте вам надо выбрать из пар слов, записанных в скобках, надо выбрать правильное, а лишнее зачеркнуть.

Летом я отдыхаю в деревне у бабушки. Однажды местный (сторожил / старожил) дед Кузьма повёл нас на дальнюю (ветреную / ветряную) мельницу. Мы (шествовали / шефствовали) за ним гуськом, так как тропинка была узкой. Путь оказался долгим, поэтому мы решили сделать привал. Внук деда Кузьмы (преступил / приступил) к разжиганию костра, но не учел силу ветра и (ожёг / ожог) себе руку. Нам пришлось возвращаться (на зад / назад).

Следующие несколько дней я активно помогал бабушке по хозяйству: ходил на (прут / пруд) за водой, заполнял (бочок / бачок) для поливки и стирки, (разряжал / разрежал) огуречную рассаду и (луг / лук). Так хлопотно, что даже (поседеть / посидеть) было некогда. Бабушка меня похвалила, сказала, что крестьянский (труд / трут) поможет мне (развеваться / развиваться) физически.

Жюри подводит итоги.

Выполнив задание, спуститесь туда, где ярко сияет желтая звезда.(1 этаж у актового зала)


Вы прибыли к звезде Синтаксиса

Синтаксис и пунктуация разделы русского языка изучающие смысл и структуру предложения, сочетание слов в предложении и постановку знаков препинания.

А вот и задания:

а) в данном предложении подчеркните члены предложения:

Солнечный свет широким потоком бил в мутно-зелёные стёкла окон, стлал в избе золотые половики и, задевая края зеркала, играл на потолке зайчиком.

б) Игра «ДА – НЕТ» (составь созвездие)

Если в конце предложения стоит вопросительный знак, то предложение по интонации – восклицательное.

Если прямая речь стоит перед словами автора, то между ними ставится двоеточие.

Между однородными членами предложения всегда ставится запятая.

Однородные члены предложения связаны в предложении только с помощью союзов.

Прямая речь всегда пишется в кавычках и с большой буквы.

Между частями сложного предложения всегда ставится запятая.

В конце побудительного предложения ставиться восклицательный знак.

Слова автора после прямой речи пишутся с большой буквы.



1

2

3

4

5

6

7

8

ДА





НЕТ





Жюри подводит итоги. Отправляйтесь к хранителям ключей (Вахта)

Вы прибыли к хранителям ключей Морфологии. Ответьте на вопрос чтобы открыть шкатулку с заданием.

Что изучает этот раздел русского языка?

Вспомним некоторые из них:


Являюсь я важнейшей частью речи…

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам…


Определяю я предметы,

они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!


Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет, иль поёт,

Он лицо имеет, время, вид, залог и наклонение.

Нам с тобой он служит,

С другими частями речи дружит…

Ответив правильно, вы отправляйтесь к великим мудрецам (библиотека)


Вы явились к великим мудрецам Орфографии.

В переводе с греческого языка – правильно пишу, то есть орфография это система правил, которые устанавливают единое написание слов, их форм и сочетаний. Итак, вашему вниманию предоставляется орфографический диктант. Каждой команде предлагается таблица, в которой записаны орфограммы. Ваша задача заключается в том, чтобы записать слова-отгадки в соответствующие колонки. А вот и загадки:

Меня ждут не дождутся,

А как увидят – разбегутся.

Дождь

Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам, красногрудый?

-Облетел я всю Сибирь.

Как зовут меня?

Снегирь

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня?




Коньки

Стучат, бренчат, вертятся,

Никого не боятся.

Считают весь свой век,

А не человек?




Часы

Под гору – коняшки,

В гору – деревяшки.


Лыжи

Горит столб, а дыма нет.

Свеча

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком.




Пчела

По морю идёт, идёт,

А до берега дойдет –

Тут и пропадёт



Волна

В лесу у пня суетня, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет,

Себе город строит



Муравьи

Я великан: вон ту громадную

Многопудовую плиту

Я, словно плитку шоколадную,

Вмиг поднимаю в высоту.

И если я могучей лапою

Слона или верблюда сцапаю,

Я их обоих буду рад

Поднять, как маленьких котят.








Подъёмный кран

Плещет теплая вода

В берегах из чугуна,

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате?




Ванна (бассейн)

Когда лежу я на спине,

Нет пользы никакой во мне.

Но прислони меня к стене,

Найдется сразу дело мне.




Лестница

Что выше леса, краше света

И без огня горит?


Солнце

В лесу родилась, в воде живет.

Лодка

Махнула птица крылом,

Накрыла весь свет одним пером.


Ночь

Стоит над водой, трясёт бородой.

Камыш


Правописание Ь – показатель мягкости согласного

Дождь, коньки, снегирь


Правописание разделительных Ъ и Ь

Муравьи, подъемный кран.


Правописание непроизносимых согласных

Лестница, солнце

Правописание удвоенных согласных

Ванна (бассейн)

Правописание гласных после шипящих

Часы, свеча, лыжи

Правописание Ь на конце существительных после шипящих.

Ночь, камыш

Жюри подводит итоги.

Ответив правильно, отправляйтесь к началу пути (20 кабинет)

Вы в конце пути.

В данных фразах посчитайте, сколько раз встретятся звуки:

[ Т ]

Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю подшефной фабрики

[ Ж ]

Тихонько жужжит звук, визжит и дрожит.

[ Ш ]

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.


Жюри подводит итоги и поощряет победителей

первое задание: В предложенном тексте вам надо выбрать из пар слов, записанных в скобках, надо выбрать правильное, а лишнее зачеркнуть.

Летом я отдыхаю в деревне у бабушки. Однажды местный (сторожил / старожил) дед Кузьма повёл нас на дальнюю (ветреную / ветряную) мельницу. Мы (шествовали / шефствовали) за ним гуськом, так как тропинка была узкой. Путь оказался долгим, поэтому мы решили сделать привал. Внук деда Кузьмы (преступил / приступил) к разжиганию костра, но не учел силу ветра и (ожёг / ожог) себе руку. Нам пришлось возвращаться (на зад / назад).

Следующие несколько дней я активно помогал бабушке по хозяйству: ходил на (прут / пруд) за водой, заполнял (бочок / бачок) для поливки и стирки, (разряжал / разрежал) огуречную рассаду и (луг / лук). Так хлопотно, что даже (поседеть / посидеть) было некогда. Бабушка меня похвалила, сказала, что крестьянский (труд / трут) поможет мне (развеваться / развиваться) физически.

Выполнив задание, спуститесь туда, где ярко сияет желтая звезда.(1 этаж у актового зала)



Вы прибыли к звезде Синтаксиса

Игра «ДА – НЕТ» (составь созвездие)

1 Если в конце предложения стоит вопросительный знак, то предложение по интонации – восклицательное.

2 Если прямая речь стоит перед словами автора, то между ними ставится двоеточие.

3 Между однородными членами предложения всегда ставится запятая.

4 Однородные члены предложения связаны в предложении только с помощью союзов.

5 Прямая речь всегда пишется в кавычках и с большой буквы.

6 Между частями сложного предложения всегда ставится запятая.

7 В конце побудительного предложения ставиться восклицательный знак.

8 Слова автора после прямой речи пишутся с большой буквы.


1

2

3

4

5

6

7

8

ДА









НЕТ









Отправляйтесь к хранителям ключей (Вахта)




Вы прибыли к хранителям ключей Морфологии. Ответьте на вопрос чтобы открыть шкатулку с заданием.

Что изучает этот раздел русского языка?

Вспомним некоторые из них:


Являюсь я важнейшей частью речи…

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам…


Определяю я предметы,

они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!


Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет, иль поёт,

Он лицо имеет, время, вид, залог и наклонение.

Нам с тобой он служит,

С другими частями речи дружит…

Ответив правильно, вы отправляйтесь к великим мудрецам (библиотека)



Вы явились к великим мудрецам Орфографии. В переводе с греческого языка – правильно пишу, то есть орфография это система правил, которые устанавливают единое написание слов, их форм и сочетаний.

Итак, вашему вниманию предоставляется орфографический диктант. Каждой команде предлагается таблица, в которой записаны орфограммы. Ваша задача заключается в том, чтобы записать слова-отгадки в соответствующие колонки. А вот и загадки:

Меня ждут не дождутся,

А как увидят – разбегутся.

Дождь

Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам, красногрудый?

-Облетел я всю Сибирь.

Как зовут меня?

Снегирь

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня?




Коньки

Стучат, бренчат, вертятся,

Никого не боятся.

Считают весь свой век,

А не человек?




Часы

Под гору – коняшки,

В гору – деревяшки.


Лыжи

Горит столб, а дыма нет.

Свеча

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком.




Пчела

По морю идёт, идёт,

А до берега дойдет –

Тут и пропадёт



Волна

В лесу у пня суетня, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет,

Себе город строит



Муравьи

Я великан: вон ту громадную

Многопудовую плиту

Я, словно плитку шоколадную,

Вмиг поднимаю в высоту.

И если я могучей лапою

Слона или верблюда сцапаю,

Я их обоих буду рад

Поднять, как маленьких котят.








Подъёмный кран

Плещет теплая вода

В берегах из чугуна,

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате?




Ванна (бассейн)

Когда лежу я на спине,

Нет пользы никакой во мне.

Но прислони меня к стене,

Найдется сразу дело мне.




Лестница

Что выше леса, краше света

И без огня горит?


Солнце

В лесу родилась, в воде живет.

Лодка

Махнула птица крылом,

Накрыла весь свет одним пером.


Ночь

Стоит над водой, трясёт бородой.

Камыш


Правописание Ь – показатель мягкости согласного



Правописание разделительных Ъ и Ь



Правописание непроизносимых согласных


Правописание удвоенных согласных


Правописание гласных после шипящих


Правописание Ь на конце существительных после шипящих.


Ответив правильно, отправляйтесь к началу пути (20 кабинет)







Вы в конце пути.

В данных фразах посчитайте, сколько раз встретятся звуки:

[ Т ] -?

Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю подшефной фабрики

[ Ж ]-?

Тихонько жужжит звук, визжит и дрожит.

[ Ш ]-?

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!