СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитание у учащихся добрых чувств, человеческой доброты, милосердия, умения радоваться и переживать за других людей; формирование понимания того, что это и есть человеческое счастье.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие»

Тема: «Добротой себя измерь»

Ценность: праведное поведение;

Качества: честность, уважительность, хорошие манеры, ответственность;

Методы и приёмы: словесные (беседа, словесное поощрение, чтение), наглядные (физминутка), практические (выполнение упражнений, творческая деятельность);

Педагог: Жумагалиева Гульжан Амантаевна;

Класс: 2.

Цель: воспитание у учащихся добрых чувств, человеческой доброты, милосердия, умения радоваться и переживать за других людей; формирование понимания того, что это и есть человеческое счастье.

Задачи:

- продолжать знакомить учащихся с понятием «добро», «добрый человек», «вежливость», с основными чертами доброго человека;

- способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям, умения видеть в каждом человека;

- развивать творческие способности учащихся. Методическое обеспечение: доска меловая, доска интерактивная, компьютер, плакаты с высказываниями о доброте, пословицы, цветок доброты, фонограммы детских песен, улыбка, цветы у каждого ученика с написанными на них качествами доброго человека.



Ход урока:

1. Орг. момент.

Позитивный настрой.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком.

2.Беседа

Столетиями люди воспитывали в себе доброту и милосердие для того, чтобы им было легче жить и общаться, чтобы это общение приносило им радость. Доброта… какое старое слово.

-А как вы думаете, что такое доброта?

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово доброта определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Прочитайте, что о доброте говорили Л. Толстой и В. Розов (ученики читают надписи на плакатах)

«Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное»

«Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид»

Доброта, прежде всего, должна жить в ваших сердцах.

Добрые сердца – это сады.

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.

Каждый человек должен заботиться о своем саде, не позволять ему зарастать сорняками, наполнять его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется вся ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, цветок за цветком, мы создадим этот сад.

Анализ хода урока

3. 1 цветок «Где спряталось добро?».

Пусть этот цветок будет первым в нашем саду. Он поможет нам найти и вспомнить слова, в которых спряталось добро.

(Ответы детей с объяснением значения слова: добронравный, доброжелательный, добродушный, добродетельный, добропорядочный, добросовестный, добросердечный). На доске появляется первый цветок. Вверху слова А. Грина «Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели».



4. 2 цветок «Пословицы о добре»

В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Задание: я показываю вам карточки с началом пословицы, а вы должны их закончить и объяснить их смысл.

На добрый привет… Добрый ответ

Про доброе дело … Говори смело

Жизнь дана … На добрые дела

Учись доброму -… Дурное на ум не пойдёт

Спасибо – великое… Дело

От добра … Добра не ищут

Дети называют свои пословицы. На доске появляется второй цветок.

5. 3 цветок «Улыбка доброты»

Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с вами, словно улыбкой, своей добротой. К нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая. Поэтому я хочу, чтобы все подружились с ней. Я сейчас подойду к одному из вас и передам свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. Последний игрок снова передает улыбку мне. На доске появляется третий цветок.

6. 4 цветок «Добрые поступки»

Ученики читают стихотворение М. Садовского «Доброе сердце».

Я как-то в дом принёс щенка,

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

- Ну что ж, - сказала мама, - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся супа ложка...

Я во дворе нашёл потом

Котёнка чуть живого,

Его принёс я тоже в дом,

Сказала мама снова:

- Ну, что ж, - она сказала, - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся каши ложка...

Я под гнездом нашёл птенца,

Над ним вороны вились,

Я спрятал в шапку сорванца,

Мы с ним домой явились.

- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся хлеба крошка...

Однажды я принёс ежа,

Ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное, со страху.

Сказала мама: - Пусть живут

В квартире так чудесно,

Если потесниться, тут

И нам найдётся место!

Давайте чаще совершать добрые поступки. Ведь это совсем нетрудно. На доске появляется четвертый цветок.

7. 5 цветок «Цветок дружбы»

Ученики инсценируют стихотворение «Подружки» А. Л. Барто.

Подружки» А. Л. Барто

Летний зной стоит над садом,

Комары звенят в траве.

Шесть подруг, усевшись рядом,

Вышивают по канве.

Обсуждают все вопросы,

Все серьёзные дела.

Хвалят Танечкины косы:

— Хорошо их заплела!

— Вяжет Танечка на спицах!

— Как она прекрасно шьёт!

— Нина — чудная певица —

Замечательно поёт!

Хвалит Ниночку Людмила.

Так подружку расхвалила,

Так хвалила Нинин голос,

Что иголкой укололась.

От похвал сияют лица,

Всем приятна похвала.

Но пора и расходиться.

Первой Танечка ушла.

Говорит одна подруга

(Их теперь осталось пять):

— Нет, Татьяна слишком туго

Стала косы заплетать.

Как Татьяна плохо вяжет,

Как она неважно шьёт!

Если что-нибудь расскажет,

Обязательно соврёт!

Вот и солнышко садится,

Вот уходит и певица.

— Поскорей она ушла бы,—

Говорят подружки вслед,—

У неё и голос слабый,

Никакого слуха нет.

Вот спускается прохлада…

Не сидеть же дотемна!

Уходить подружкам надо,

Не уходит ни одна.

— Ты бы лучше уходила!—

Просит Катеньку Людмила.—

Что сидеть до темноты?

— Ничего, — вздыхает Катя,—

Уходи сначала ты.

— Чур-чура! — кричит Наташа.—

Я последняя уйду.—

Говорят, подружки наши

До сих пор сидят в саду

На доске появляется пятый цветок.

8. 6 цветок «Вежливые слова». Заключительная часть внеклассного мероприятия.

Ребята, а какие слова могут обидеть человека? Есть солнце большое, оно на небе. А есть маленькое солнце – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. А любовь и желание помочь согревают нас самих, как солнце. Доброта – это стремление человека сделать счастливее других людей. А доброта неотделима от вежливости. Добрый человек не может быть невежливым. Всем спасибо, до свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!