СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Арифметика здоровья"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия - формирование у обучающихся здорового образа жизни. Профилактика вредных привычек.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Арифметика здоровья"»

Внеклассное занятие  по математике  «Арифметика здоровья»  для учащихся 5 класса Выполнила: учитель математики МБОУ Холмовская №1 ОШ Демидовского района Зятева И.Я. 2018г.

Внеклассное занятие по математике «Арифметика здоровья» для учащихся 5 класса

Выполнила:

учитель математики

МБОУ Холмовская №1 ОШ

Демидовского района

Зятева И.Я.

2018г.

Найди лишнее

Найди лишнее

Найди лишнее:

Найди лишнее:

Что общего?

Что общего?

Что общего?

Что общего?

Что объединяет эти картинки?

Что объединяет эти картинки?

Наш выбор:  Здоровый образ жизни  НЕТ!!!  вредным привычкам Здоровое  питание Спорт Режим  дня Положительные  эмоции ЗОЖ

Наш выбор: Здоровый образ жизни

НЕТ!!!

вредным привычкам

Здоровое

питание Спорт

Режим

дня Положительные

эмоции

ЗОЖ

Тема занятия: «Арифметика здоровья»

Тема занятия:

«Арифметика здоровья»

1. «Здоровое питание» Пища – источник здоровья, силы, красоты. Рациональное питание – один из компонентов здорового образа жизни.

1. «Здоровое питание»

Пища – источник здоровья, силы, красоты. Рациональное питание – один

из компонентов

здорового

образа жизни.

Задача №1: Для приготовления ягодного компота необходима смесь из 6 частей вишни, 4 частей клубники, 3 частей смородины, 2 частей малины. Сколько кг каждых ягод понадобится для 2.4. кг такой смеси?

Задача №1:

Для приготовления ягодного компота необходима смесь из 6 частей вишни,

4 частей клубники,

3 частей смородины,

2 частей малины.

Сколько кг каждых ягод понадобится для 2.4. кг такой смеси?

Задача №2 Стаканчик йогурта стоит 32 руб.60 коп. В день Маша съедает 4 стаканчика йогурта. Сколько руб. останется, если на покупку йогурта Маша планирует потратить 1 000 руб. за неделю?

Задача №2

Стаканчик йогурта стоит

32 руб.60 коп. В день Маша съедает 4 стаканчика йогурта.

Сколько руб. останется, если на покупку йогурта Маша планирует потратить 1 000 руб. за неделю?

Задача №3 Суточная норма потребления сахара составляет:  Дети (2-3 года)  12 г  Дети (4-8 лет)  15 г  Дети (9-13 лет)  20 г  Взрослый  23 г   Сколько сахара в год потребляет семья из 4 человек (мама, папа, сын 7 лет, дочь 3 лет)?

Задача №3

Суточная норма потребления сахара составляет:

Дети (2-3 года) 12 г Дети (4-8 лет) 15 г Дети (9-13 лет) 20 г Взрослый 23 г Сколько сахара в год потребляет семья из 4 человек (мама, папа, сын 7 лет, дочь 3 лет)?

Задача №4 В 100 г творога содержится 16,7 г полезного для организма белка. Сколько г белка потребляет Максим за 5 дней, если в день он съедает 200 г творога?

Задача №4

В 100 г творога содержится 16,7 г полезного для организма белка.

Сколько г белка потребляет Максим

за 5 дней, если в день он съедает 200 г творога?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

2. «Спорт»  Спорт, физические нагрузки, полезные для организма - это неотъемлемая часть жизни современного общества, в котором не модно, курить и пить, а модно ходить в тренажерный зал, иметь красивый пресс, фигуру, то есть быть всегда в тонусе, хорошей форме.

2. «Спорт»

Спорт, физические нагрузки, полезные для организма - это неотъемлемая часть жизни современного общества, в котором не модно, курить и пить, а модно ходить в тренажерный зал, иметь красивый пресс, фигуру, то есть быть всегда в тонусе, хорошей форме.

Задача №1 Лыжная трасса состоит из трех участков. Первый участок имеет длину 5,1 км, второй – 3,71 км, третий – на 1,1 км меньше второго. Найдите длину всей трассы и округлите ответ до целых км.

Задача №1

Лыжная трасса состоит из трех участков. Первый участок имеет длину 5,1 км, второй – 3,71 км, третий – на 1,1 км меньше второго. Найдите длину всей трассы и округлите ответ

до целых км.

Задача №2 За три прыжка спортсмен преодолел расстояние 2м 97 см. Первый два прыжка оказались одинаковыми, а третий на 15 см длиннее. Какова длина третьего прыжка?

Задача №2

За три прыжка спортсмен преодолел расстояние 2м 97 см. Первый два прыжка оказались одинаковыми, а третий на 15 см длиннее.

Какова длина третьего прыжка?

Задача №3 В классе 24 ученика. Баскетболом увлекается одна треть учащихся, футболом – одна шестая шасть учащихся, остальные – волейболом. Сколько детей увлекается каждым видом спорта? Постройте круговую диаграмму.

Задача №3

В классе 24 ученика. Баскетболом увлекается одна треть учащихся, футболом – одна шестая шасть учащихся, остальные – волейболом.

Сколько детей увлекается каждым видом спорта?

Постройте круговую диаграмму.

3. «НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ!!!» Задача №1. Одна выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут. Взрослый выкуривает за день 15 сигарет. На сколько минут сокращается его жизнь с каждым днем?

3. «НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ!!!»

Задача №1. Одна выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут. Взрослый выкуривает за день 15 сигарет. На сколько минут сокращается его жизнь с каждым днем?

Задача №2 Курильщик в день выкуривает 15 сигарет. Масса одного окурка составляет 0,1 г. Подсчитайте массу окурков, которые оставляет 1 курильщик за год.

Задача №2

Курильщик в день выкуривает 15 сигарет. Масса одного окурка составляет 0,1 г.

Подсчитайте массу окурков, которые оставляет 1 курильщик за год.

Задача №3 Известно, что 80% пьющих людей страдают циррозом печени. Сколько потенциальных больных людей имеют данный диагноз, если в городе 1500 алкоголиков?

Задача №3

Известно, что 80% пьющих людей страдают циррозом печени. Сколько потенциальных больных людей имеют данный диагноз, если в городе 1500 алкоголиков?

4. «Режим дня школьника» Один из основных факторов ЗОЖ – правильный режим дня. Пользуясь таблицей установите правильный порядок действий школьника. В ответе укажите последовательность - набор чисел.

4. «Режим дня школьника»

Один из основных факторов ЗОЖ – правильный режим дня. Пользуясь таблицей установите правильный порядок действий школьника. В ответе укажите последовательность - набор чисел.

Задача №1 Укажите правильный порядок действий школьника. Номер Действие 1 Ужин 2 Гигиенические процедуры 3 Работа по дому 4 Подъем 5 Учеба в школе 6 Завтрак 7 Обед 8 Дорога из школы 9 Прогулка, игры 10 Выполнение ДЗ 11 Ночной сон

Задача №1

Укажите правильный порядок действий школьника.

Номер

Действие

1

Ужин

2

Гигиенические процедуры

3

Работа по дому

4

Подъем

5

Учеба в школе

6

Завтрак

7

Обед

8

Дорога из школы

9

Прогулка, игры

10

Выполнение ДЗ

11

Ночной сон

4. «Режим дня школьника» Один из основных факторов ЗОЖ – правильный режим дня. Пользуясь таблицей установите правильный порядок действий школьника. В ответе укажите последовательность - набор чисел.

4. «Режим дня школьника»

Один из основных факторов ЗОЖ – правильный режим дня. Пользуясь таблицей установите правильный порядок действий школьника. В ответе укажите последовательность - набор чисел.

Задача №1 Номер Действие 1 Ужин 2 Гигиенические процедуры 3 Работа по дому 4 Подъем 5 6 Учеба в школе Завтрак 7 Обед 8 Дорога из школы 9 Прогулка, игры 10 Выполнение ДЗ 11 Ночной сон Укажите правильный порядок действий школьника.

Задача №1

Номер

Действие

1

Ужин

2

Гигиенические процедуры

3

Работа по дому

4

Подъем

5

6

Учеба в школе

Завтрак

7

Обед

8

Дорога из школы

9

Прогулка, игры

10

Выполнение ДЗ

11

Ночной сон

Укажите правильный порядок действий школьника.

Сектор №5 «Положительные эмоции» Внимательно прослушайте стихотворение С.Михалкова «Тридцать шесть и пять». Запишите через запятую числа, которые встречаются в данном стихотворении .

Сектор №5 «Положительные эмоции»

Внимательно прослушайте стихотворение С.Михалкова «Тридцать шесть и пять». Запишите через запятую числа, которые встречаются в данном стихотворении .

У меня опять:  Тридцать шесть и пять! Озабоченно и хмуро  Я на градусник смотрю:  Где моя температура?  Почему я не горю?  Почему я не больной?  Я здоровый! Что со мной? У меня опять:  Тридцать шесть и пять! Живот потрогал - не болит!  Чихаю - не чихается! И кашля нет! И общий вид  Такой, как полагается!  И завтра ровно к девяти  Придётся в школу мне идти  И до обеда там сидеть -  Читать, писать и даже петь!  И у доски стоять, молчать,  Не зная, что же отвечать...
  • У меня опять: Тридцать шесть и пять!
  • Озабоченно и хмуро Я на градусник смотрю: Где моя температура? Почему я не горю? Почему я не больной? Я здоровый! Что со мной?
  • У меня опять: Тридцать шесть и пять!
  • Живот потрогал - не болит! Чихаю - не чихается!
  • И кашля нет! И общий вид Такой, как полагается! И завтра ровно к девяти Придётся в школу мне идти И до обеда там сидеть - Читать, писать и даже петь! И у доски стоять, молчать, Не зная, что же отвечать...
У меня опять:  Тридцать шесть и пять! Я быстро градусник беру  И меж ладоней долго тру,  Я на него дышу, дышу  И про себя прошу, прошу:

У меня опять: Тридцать шесть и пять!

Я быстро градусник беру И меж ладоней долго тру, Я на него дышу, дышу И про себя прошу, прошу: "Родная, миленькая ртуть! Ну, поднимись ещё чуть-чуть! Ну, поднимись хоть не совсем - Остановись на "тридцать семь"!"

Прекрасно! Тридцать семь и два! Уже кружится голова! Пылают щёки (от стыда!)... - Ты нездоров, мой мальчик? - Да...

Я опять лежу в постели - Не велели мне вставать. А у меня на самом деле - Тридцать шесть и пять!

Ответы. «Здоровое питание»: 0,96 кг, 0,64 кг, 0,48 кг, 0,32 кг 87 р.20 коп. 26 кг 4) 167 г «Спорт»: 11 км 1,09 м 8 уч., 4 уч., 12 чел.

Ответы.

«Здоровое питание»:

  • 0,96 кг, 0,64 кг, 0,48 кг, 0,32 кг
  • 87 р.20 коп.
  • 26 кг 4) 167 г

«Спорт»:

  • 11 км
  • 1,09 м
  • 8 уч., 4 уч., 12 чел.
Ответы. «Нет вредным привычкам!!!» 3 ч 45 мин. 547,5

Ответы.

«Нет вредным привычкам!!!»

  • 3 ч 45 мин.
  • 547,5
Я узнал…….. Меня удивило…….. Я согласен………… Я затруднялся……….    Спасибо за внимание!

Я узнал……..

Меня удивило……..

Я согласен…………

Я затруднялся……….

Спасибо за внимание!