СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Аукцион загадок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Аукцион загадок"»

Внеклассное мероприятие (1 класс)

«Аукцион загадок»

Цель и задачи:

- обобщение знаний детей о жанре устного народного творчества – загадке;

- способствовать формированию у обучающихся умения отличать загадку от других жанров устного народного творчества;

- развивать умение отгадывать и сочинять загадки, анализировать и сравнивать, объединять их по темам;

- формировать позитивное отношение к произведениям устного народного творчества, воспитывать интерес к чтению;

- развивать мотивацию детей к познанию и творчеству;

- содействовать формированию эмоционально-личностной сферы, культуры общения и поведения;

- совершенствовать навыки выразительности речи, отрабатывать чёткую дикцию.

Ход мероприятия.

1. Организационный момент.

- Добрый день, дорогие ребята! Мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие.

2. Актуализация знаний.

Отгадайте кроссворд и узнаете тему нашего занятия. (по горизонтали прочитаете слово)

1. А над нами, а над нами луг с волшебными цветами. Золотистые цветы расцвели средь темноты (звезды).

2. Бел, как снег. В чести у всех. В рот попал —там пропал (сахар).

3.Раскололся тесный домик на две половинки, и посыпались оттуда бусинки – дробинки (горох).

4.Прыг –скок, прыг – скок, длинноушка – белый бок (заяц).

5.Растет в траве Аленка в красной рубашонке. Кто ни пройдет, всяк поклон отдает (ягода).

6.Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова тяжела, только шея легка (тыква).

7.Одна подружка пролезла другой в ушко (игла).

По горизонтали прочитаем слово: загадки.

Вывод учителя: Сколько живёт человек, столько живут и загадки. На протяжении многих веков их создавал народ. Из глубины времён они донесли до нас мудрость русского народа. В них просто и красочно, кратко и выразительно человек описывал мир, явления природы, растения, животных. В древности - это единственное средство для развития смекалки, ума, испытание мудрости, а сейчас - забава. Загадка - мудрёный вопрос, она развивает догадливость, сообразительность.

- Итак, мы отправляемся в увлекательное путешествие – в мир загадок.

- Отгадайте загадку:

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится,

Грусть – тоска её боится. (Улыбка)

(Дети поют песню про улыбку)

3. Загадки по темам.

I. - Разноцветные загадки (подготовленные дети читают загадки, класс отгадывает и ученик показывает отгадку).

Сам алый, сахарный.

Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

Красные лапки,

Щиплет за пятки.

Беги без оглядки. (Гусь)

Черен, а не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт. (Жук)

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка-

Зелёная спинка. (Кузнечик)

Желтый одуванчик

По двору идёт.

Желтый одуванчик

Зернышки клюёт. (Цыплёнок)

В огороде на дорожке

Стоит солнышко на ножке,

Только желтые лучи

У него не горячи. (Подсолнух)

Белые горошки

На зелёной ножке

Я весною встретила на лесной

дорожке. (Ландыш)

Летом - в огороде,

Свежие, зелёные,

А зимою - в бочке,

Крепкие, солёные. (Огурцы)



II. - Школьные загадки (загадки спрятаны в надувных шариках. Лопают шарик, читают загадку и отгадывают ее).

III. - Доскажи словечко (ведущий читает загадку, отгадка появляется на слайде).

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки!

Ведь это …снегири.

Трещала с раннего утра:

Пор-а! Пор – а! А что – пора?

Такая с ней морока.

Когда трещит … сорока.



Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах,

А зовут её… (Ворона)



Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

А зовут её… (Лиса)



Отступать врагам пришлось –

Их рогами встретил… (Лось)



Сбросил серенькую шубку,

Белую к зиме надел.

Прыг – и позади лужайка –

Спрятался от волка… (Зайка)



Кто в лесу разбойник серый?

Кто зубами щёлк да щёлк?

Вы, конечно, догадались:

Это злющий, страшный… (Волк)

IV. - Лесные загадки (ведущий читает загадку, появляются дети в масках и разыгрывают сценку).

1. Летом наедается,
Зимой высыпается.(медведь)


Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая.

Птица говорливая

Самая болтливая.

Верещунья – белобока.

А зовут ее …сорока.


2. Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (еж)


Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собою унесла.(лиса)


3. Зимой беленький,

Летом серенький.

Никого не обижает,

Сам всех боится. (заяц)

.
Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (еж)

1.- Всем ты хорош и пригож, да вот только колючки тебе не к лицу!
– А что я, плутовка, с колючками некрасивый, что ли?
– Да не то чтобы некрасивый…
– Может, я колючками неуклюжий?
– Да не то чтобы неуклюжий. Да какой-то ты, брат, с ними не съедобный…
(Лиса и ёж)

2.– Косолапый лукошко плести собрался! Косолапый лукошко плести собрался!
– Кыш, стрекотуха… Какое лукошко…
– А зачем же ты лыко дерёшь?
– В берлогу на подстилочку… Разве можно полгода на жёсткой постели спать?
(Медведь и сорока)



3. Все звери весной линяют – и барсуки, и лисицы, и мы… И только ты, бедный, в старой шубе ходишь!
– Глупый ты, Косой… Я не в старой шубе хожу, а только в старых колючках. Они мне и весной, и осенью надобны!
(Заяц и ёж)



4. Итог занятия. Рефлексия.

Красивый фантик облачает,
Во рту сладка и вкусно тает.
Все дети любят сладость эту,
А зовут её - ....(Конфета)

Каждый вкус наш сладкий знает,
Все нас просто обожают,
В целлофан в фольгу одеты
Эти сладкие …(Конфеты)

Дети получают сладкие гостинцы.