Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Болгарская средняя общеобразовательная школа № 2»
Спасского муниципального района Республики Татарстан
Внеклассное мероприятие в 8б классе по теме:
«Узнай сам, расскажи другим»
Классный руководитель 8б класса
Калинкина Анна Евгеньевна
Болгар 2018
Аннотация
В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд ли можно теперь представить человеческое общение, работу СМИ, образование, политическую жизнь, научные исследования и развлечения без ИКТ. Сегодня формирование личности подростков, их установок, мотивов, ценностных ориентиров и поведенческих навыков происходит на стыке виртуального мира и реальности. Подростки «живут» в мире интернета и цифровых технологий, оформляя страницы и общаясь в блогах, социальных сетях, обмениваясь информацией через сервисы мгновенных сообщений и электронные энциклопедии, участвуя в сетевых играх и сообществах игроков. И как любое глобальное явление, существенно влияющее на развитие человеческого общества, Интернет имеет свои плюсы и минусы.
Подростковый период является переходным: идёт биологическое и половое созревание организма, психическое развитие, возникает новый уровень самосознания, происходит социализация личности.
Происходит формирование собственной иерархии ценностей. В этот период особый интерес вызывают Интернет-ресурсы, позволяющие подростку общаться с реальными и виртуальными знакомыми, а также развлекательные и образовательные участки Сети. Дети периода взросления уже знают о том, какая информация содержится в Интернет-пространстве и нередко стремятся исследовать эти ресурсы в обход запретам родителей.
Подростки 13-16 лет технически образованы и хорошо ориентируются в Интернете. Не смотря на самостоятельность и независимость, они всё же нуждаются в напоминании о правилах поведения в Сети и мерах предосторожности. Задача классного руководителя – познакомить детей и родителей с правилами работы в интернете.
Класс: 8 класс
Цель:
познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет. Систематизировать и обобщить сведения о безопасной работе школьников в сети.
Задачи:
Образовательная:
- познакомиться с понятием «Интернет», «Интернет-угроза»;
- изучить приемы безопасности при работе в сети Интернет.
Развивающая:
- формирование приёмов логического мышления;
- развитие способности анализировать и обобщать, делать выводы.
Воспитательная:
- воспитание аккуратности, точности, самостоятельности;
- привитие навыка групповой работы, сотрудничества.
Здоровьесберегающая:
- оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на занятии.
Содержание мероприятия
Здравствуйте ребята. Я предлагаю вам поприветствовать друг друга рукопожатием. Подавая друг другу руку, мы передаем каждому радость общения друг с другом.
Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их Ники. Как много информации про человека мы можем узнать от рукопожатия или ника? …
Всегда знайте, что рядом есть люди, которым можно доверять, которые вас любят, которые всегда рядом.
Кто это? Родные, близкие, одноклассники, друзья.
Как любое глобальное явление, существенно влияющее на развитие человеческого общества, Интернет имеет свои плюсы и минусы.
К плюсам можно отнести следующее:
оперативность получения любой информации – пользователю интернет нет необходимости идти в библиотеки, искать необходимый материал, достаточно только открыть любую поисковую систему и задать в строке поиска условие и из предложенных вариантов выбрать то, что необходимо;
информативность – на любую предложенную тему можно найти несколько точек зрения, сравнить их, получить полную информацию;
технологичность - использование новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий;
творчество - пользователь может использовать в своей работе готовые наработки, предлагаемые для свободного доступа в сети Интернет, а может на основе предложенной информации представить что-то свое, непохожее на то, что было предложено, таким образом самовыразиться;
общение на расстоянии (социальные сервисы и форумы, электронная почта) – возможность общения, обмена опытом, знаниями;
формирование информационной компетентности, включая умение работать с информацией (находить, получать, анализировать, систематизировать и использовать);
И все же есть и очевидные минусы:
при поиске информации пользователь встречает много ненужной, беспорядочной, сопутствующей информации, формирующей недостоверные понятия об объектах, явлениях, процессах. При этом тратиться время на просмотр открывающихся ссылок, проверку содержимого сайтов, отсеивание ненужного «мусора».
отсутствие очного общения – очень часто в интернет можно найти целые блоки обучающих программ, которые предполагают самостоятельное изучение и рассмотрение предложенной темы, но все-таки общение с преподавателем, который может объяснить непонятный материал, не заменишь никакой машиной;
ухудшение здоровья пользователя: потеря зрения (компьютерный зрительный синдром), гиподинамия, искривление осанки, психические и интеллектуальные нарушения развития, подростковая агрессия.
Однако, многие пользователи даже не задумываются о том, какая опасность поджидает нас во всемирной паутине.
Давайте подумаем и вспомним, какие угрозы вы уже встречали во время работы за компьютером, а может, о каких-то угрозах, вы слышали от своих друзей? (ответ учащихся)
А сейчас предлагаю вам создать памятки о безопасности в сети интернет и провести акцию.
Пользуясь информацией с просторов интернета, не забывайте о том, какие угрозы мы с вами сейчас обсудили.
(Дети создают памятки)
Мы с вами хорошо поработали. Настало время поделиться нашими памятками. Предупредить окружающих нас людей об угрозах, которые поджидают всех пользователей сети интернет.
(Дети раздают памятки в школе и на улице)
Ребята, вы большие молодцы! Помните! ИНТЕРНЕТ может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или опасным, как для вас и ваших близких. Все зависит от того как вы его будете использовать!