СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Библиотекарям нашим - спасибо!"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цельданного мероприятия - расширить знания учащихся о профессии школьного библиотекаря, показать его значимость в учебно-воспитательном процессе школы; продолжить работу по повышению уровня интеллектуального развития детей; а также – значимости семьи в формировании личности в условиях современного общества.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Библиотекарям нашим - спасибо!"»

Внеклассное мероприятие «Библиотекарям нашим - спасибо!»

Заседание клуба «Семья – начало всех начал»

Вечер встречи с библиотекарями школы

Цель: расширить знания учащихся о профессии школьного библиотекаря, показать его значимость в учебно-воспитательном процессе школы; продолжить работу по повышению уровня интеллектуального развития детей; а также – значимости семьи в формировании личности в условиях современного общества.

1вед. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас сегодня в нашей школьной библиотеке! В последнее время часто можно слышать, что в связи с развитием техники, компьютеризации наша молодежь стала меньше читать. Может быть и так, но всё - таки есть в нашем обществе люди, которые остались приверженцами так называемого «живого» чтения. И они не просто читают, а читают вместе с родителями, и это очень приятно сознавать. Ведь книга – это надежный друг и помощник в труде, в учебе, на отдыхе… А семейное чтение – это нужное и полезное занятие, которое помогает сделать семью ещё крепче и дружнее. Девиз таких семей, наверное, таков:


«Читать всегда, читать везде

До дней последних донца!


Читать и никаких гвоздей –

Вот лозунг наш и солнца!»


2вед. А сегодня у нас в гостях наши помощники и верные друзья – Буратино и Мальвина. (Буратино – с азбукой, Мальвина – с указкой)

Мальв.: Буратино, ну как тебе не стыдно! Читай, пожалуйста, читай!

Бурат.: (читает сначала отдельные буквы, затем – слоги)

Ну, все, надоело! Это очень трудно! Да и кому это надо?

Мальв.: Ты что, Буратино! В нашей школе все читают!

Посмотри на экран! (Презентация «Самая читающая школа».)

Читают здесь все: Читают и в классе,

Наш директор читает, В коридоре – читают,

Охранник, вахтёр, Урок прогулял -

Даже плотник читает. На рыбалке читает.

Читает наш дворник, Читает учитель,

Наш повар читает, Читают и дети,

И медик читает, Чтоб стать всех умнее

Техничка мечтает… на всём белом свете!

Читает ботаник, и физик, и лирик, Читают газеты, журналы и книжки.

Чтоб стать самым умным Читают девчонки, Читают мальчишки…

учителем в мире.

Читает психолог, бухгалтер читает, Библиотекари – тоже читают,

Читают в трамвае, Нам нужную книгу найти помогают.

На работе – читают!

Про звёзды и солнце, про море и рыбу…

Библиотекарям нашим – СПАСИБО!

Бурат.: Да, теперь я понял!

Как хорошо уметь читать -

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай ещё страницу!»

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и прочитать.

Мальв.: Молодец, Буратино! Правильно!

Буратино, у нас сегодня присутствуют семьи, которые…

Читают всегда, читают везде,

Читают на суше и в воде.

Бурат.: Мальвина, я готов учиться читать! А сегодня давай узнаем, какая из присутствующих семей «Самая читающая».

А поможет нам в этом жюри. (представление жюри)

Мальв.: Прежде чем начать состязания, я попрошу команды представиться.

1Конкурс «Визитка» (команды представляются, выставка любимых книг )

Бурат.: Спасибо, друзья! И мы продолжаем знакомиться с нашими участниками!


Вед1: Поэзия не спрашивает, разрешено ли ей жить, она просто живет, «бродит по улицам», «лежит в траве», «дышит там, где хочет» и не нуждается в оправдании, как не нуждаются в нём ночные звезды, морские волны, прекрасное лицо…

Дорогие участники! Вам предоставляется возможность доказать свою любовь к поэзии, прочитав любимые строчки любимых авторов.

( чтение стихотворений – 1 из команды)

2Конкурс - Викторина

Мальв.: Учёными доказано, что чтение книг способствует развитию интеллекта, расширяет кругозор, формирует грамотность.

И сейчас небольшая викторина на знание литературных произведений докажет, что у наших участников с этим всё в полном порядке!

( проведение викторины)

Викторина для участников конкурса «Самая читающая семья»:

  1. тур «Библиографический калейдоскоп»

- Что значит слово «библиотека» в переводе с греческого?

(«библио» - книга, «тека» - хранилище)

- В какой стране впервые появилось слово «библиотека»? (в Греции)

- Кто и когда основал первую библиотеку на Руси? (Ярослав Мудрый в 1037 году)

- Что такое папирус? (растение на берегах Нила в Древнем Египте)

- Кроме папирусных свитков какие ещё изготовляли в старину?

(глиняные, пергаментные, берестяные)

- Кто был первым создателем рукописных книг? (монахи)

- Какой документ нужен для записи в библиотеку? (паспорт)

- На какой срок выдается литература в нашей библиотеке?

- Как называется человек, который пользуется услугами библиотеки? (читатель)

- Что такое абонемент? (отдел в библиотеке, где книги можно получить на дом)

- Для чего в библиотеке существует алфавитный каталог?

- Как называется толстая книга большого формата? (фолиант)

- Как называется способ письма путем выдавливания на глине клиновидных черточек, применявшийся в древности? (клинопись)

- Первая страница книги, на которой приводятся данные об авторе, название книги, выходные данные? (титул)

- Периодическое текстовое издание, содержащее официальные материалы, оперативную информацию, статьи по актуальным вопросам, иллюстрации (газета) - Перечисление всех произведений, вошедших в книгу, с указанием страниц, где они помещены. (содержание )

- Краткое содержание книги – это… (аннотация)



2 тур «Перевёртыши»

Вед. Вам предлагается вспомнить название сказки или книги, противоположной данному названию, например, «квадратик» - «колобок».

1. Квадратик

2. Мышка в босоножках

3. Синяя бейсболка

4. Петушок бесцветный

5.Девочка с ладошку

6. Прибитые штилем

7. Солнечный принц

8. Матери и родители

9. Мышка – домоседка

10.Континент мусора


3 тур «Мультяшки»

Вед. На карточках написаны буквы, из которых нужно отгадать зашифрованного героя. Кто больше отгадает, тот победитель.

- МИНАЛЬВА, ДОЧУРКА, УШКОЛАЗ, ЧМОКАЙВОДЮ, БУЧЕРКАША,

ОВОДНЯЙ, КОНБУГОР, УШИВАНКА, САЛОРУЧКА, ЮРХАШ, РЫМДОЙДО, ГОСКУРЕЧАН


ВОПРОСЫ БОЛЕЛЬЩИКАМ:

« За семью печатями»

  1. Разминка

- В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? («Каша из топора»)

- Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон. (лягушка)

- Как называется русская народная сказка, в которой рассказана история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю. (колобок)

- Какое самое надёжное средство ориентации в сказочных ситуациях? (клубок)

- Что является высочайшим достижением волшебного общепита в сказках? (скатерть- самобранка)

  1. «Чья вещь?»

Ключ (Буратино)

Градусник (Айболит)

Башмачок (Золушка)

Сапоги (Кот в сапогах)

Корзинка (Красная Шапочка)

Чулок (Пеппи)

Зонтик (Мэри Поппинс, Оле Лукойе)

Гаечный ключ (Винтик и Шпунтик)

Огонь (Змей Горыныч)

Ступа (Баба Яга)

3. «Детектив»

Вед. А сейчас вам придётся на время превратиться в сыщиков.

В моей картотеке хранятся словесные портреты персонажей известных вам книг. С некоторыми из них я вас познакомлю. Вы должны назвать имя героя, определив по его словесному портрету, определить, из какого он произведения и кто его придумал. (Зачитываются отрывки произведений. Член команды надевает атрибуты персонажа, другие команды – отгадывают по тексту и костюму)

1.«Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит… Коса сизо-чёрная, на конце – ленты не то красные, не то зеленые… А одёжа такая, что другой на свете не найдешь. Из шёлкового, слышь - ко, малахиту, платье. Сорт такой бывает. Камень, а на глаз, как шёлк, хоть рукой погладь».

(Хозяйка медной горы. П.Бажов «Уральские сказы»)

2.«Тощий и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком белом шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом и серебром, в белоснежных шёлковых шароварах и нежно - розовых сафьяновых туфлях с высоко загнутыми носками».

(Хоттабыч. Л.Лагин «Старик Хоттабыч»)

3.«Внешность этого человека была необыкновенной: он одет в глухой костюм, голова покрыта несколькими слоями бинта, на глазах - черные очки, розовый нос блестел так, будто сделан из папье-маше, на руках - плотные перчатки. Человек стал великим изобретателем, но его открытие не принесло счастья ни ему, ни человечеству, хотя он мог поистине творить чудеса». (Гриффин. Г. Уэллс «Человек- невидимка»)


4.«Безмолвно, гордо выступая, И входит с важностью за нею,

Нагими саблями сверкая, Подняв величественно шею,

Арапов длинный ряд идет Горбатый карлик из дверей;

Попарно, чинно, сколь возможно, Его-то голове обритой,

И на подушках осторожно, Высоким колпаком покрытой,

Седую бороду несёт; Принадлежала борода.»

(Черномор. А.Пушкин «Руслан и Людмила»)

5.«Молодой туземец, родом из дикого племени. Был обречен на смерть, но спасён человеком, который жил в одиночестве несколько лет. В благодарность за спасение туземец стал его верным другом и разделил одиночество своего спасителя».

(Пятница.Д.Дефо. «Робинзон Крузо»)

6. «Молодой человек 18 лет от роду, из обедневшей дворянской семьи, прекрасно владеющий приёмами одного из самых распространённых видов спорта в 17 веке, вступил в спор с верховным представителем церковной власти и выиграл его. Нашего гасконского дворянина отличает особое рыцарство, галантное отношение к дамам, он не лишен остроумия. Хитрости, сообразительности». (Д Артаньян. А.Дюма. «Три мушкетёра»)


Бурат.: Дорогие друзья, мы знаем, что каждый человек в душе артист, да и вообще вся наша жизнь – игра! А вы, наши дорогие участники, великие артисты, великие таланты! Ведь читая книги, вы в своем воображении рисуете то сказочные картины, то фантастические приключения, то детективные интриги…

Мальв.: И, наверное, представляете себя в роли литературных героев. Сейчас вам предстоит перевоплотиться в сказочного принца, а, может быть, – в героя басни Крылова, а может…

3Конкурс - театр – экспромт

Итак, театр – экспромт! (жюри – итоги)

(вручение командам грамот по номинациям)

Бурат.: Ну, что ж, итоги подведены. Я думаю, что сегодня нет победителей и побеждённых… Хотя, наверное, победители сегодня – все, потому что встреча наша ещё раз доказала: «Как хорошо уметь читать!…»

Вед1.: Дорогие друзья! 22 октября – международный день школьных библиотек. И сегодня хочется поздравить наших уважаемых библиотекарей с их замечательным праздником, пожелать всего самого наилучшего.

Вед2: Слово директору школы.

(выступление директора, вручение цветов, праздничного пирога)

Вед1: Погасли все свечи, закончилась встреча…

Но ты не грусти, сюда приходи.

И здесь, в этом зале, ты сможешь едва ли

Остаться без друга иль верной подруги…


Ведь КНИГА – ЛУЧШИЙ ДРУГ!