СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Биологический турнир"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Биологический турнир"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Биологический турнир"»

Внеклассное мероприятие для учащихся 9х классов

«Биологический турнир»


Цель: стимулировать интерес учащихся к изучению биологии, создать условия для творческого развития личности

Задачи:

Образовательные: углубить и расширить знания учащихся по биологии.

Развивающие: развивать память, внимание, умение работать в коллективе.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, конверты с заданиями, сигнальные таблички, оценочные листы для жюри.

Методический комментарий: данное внеклассное мероприятие способствует углублению, расширению и закреплению знаний по биологии. Является необязательным для учащихся и основывается исключительно на интересе ребят к изучаемому предмету.

Учащиеся заранее делятся на 2 команды и готовят визитную карточку своей команды (название, девиз, эмблема)

 

Ход мероприятия:

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

Добрый день! Рада приветствовать вас на нашем мероприятии. Сегодня две команды посоревнуются в Биологическом турнире. Для того чтобы начать наше мероприятие необходимо представить жюри (представление жюри).


Задание «ВИЗИТКА»

Каждая команда представляет себя: название, девиз, эмблема. Учитывается оригинальность, соответствие биологической тематике. Максимальное количество баллов 5.

После проведения первого задания команды рассаживаются за свои столы.

 

Задание «Четвертый лишний»

На экране появляются слайды, на которых изображены по 4 картинки. Необходимо угадать какая из картинок лишняя и объяснить почему. Команда, которая первая догадалась, поднимает сигнальную карточку и отвечает. Если же ответ неверный право ответить предоставляется другой команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Первый слайд: мох, хвощ, папоротник, крапива. Ответ: крапива, так как мох, хвощ и папоротник - споровые растения, а крапива - семенное.

Второй слайд: пингвины, страус, дрофа, ворона. Ответ: ворона, так как пингвин, страус и дрофа - птицы нелетающие.

Третий слайд: роза, вишня, яблоня, клевер. Ответ: клевер. Роза, вишня, яблоня относятся к семейству Розоцветные, а клевер к семейству Бобовые (мотыльковые).

Четвертый слайд: глаз, ухо, язык, желудок. Ответ: желудок. Так как глаз, ухо, язык – органы чувств, а желудок – орган пищеварительной системы.

Пятый слайд: заяц, лягушка, лиса, хомяк. Ответ: лягушка, так как заяц, лиса и хомяк относятся к классу млекопитающие, а лягушка к классу земноводные.

Шестой слайд:  аппарат Гольджи, лизосома, рибосома, митохондрия. Ответ: рибосома. Так как аппарат Гольджи, лизосома, митохондрия – это мембранные органоиды, а рибосома – немембранный органоид.


Задание «Основы систематики»

Ребята, нам известно, что все живые организмы можно разделить на две большие группы: Прокариоты и Эукариоты. К прокариотам относят Царство Бактерий. К эукариотам относят Царства Растений, Животных, Грибов. Сейчас каждая команда получит конверт с заданием.

Задание: дан список из 18 живых организмов, ваша задача за 1 минуту распределить их по колонкам таблицы. За каждый правильный ответ 0,5 балла.

 (Список организмов: дрожжи, комар, стрептококк, заяц, большой прудовик, стафилококк, осьминог, мукор, холерный вибрион, циклоп, ламинария, вольвокс, палочка Коха, амеба, инфузория-туфелька, эвглена зеленая, кишечная палочка, опёнок)


Задание «О чём речь?

Вашему вниманию будут представлены слайды, на которых даны по 3-4 картинки, ваша задача, сказать одним словом, что за явление или процесс зашифрован за этими картинками. Команда, которая первая догадалась, поднимает сигнальную карточку и отвечает. Если же ответ неверный право ответить предоставляется другой команде. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла. 

1 вопрос: листок растения, СО2, вода, солнце;

2 вопрос: часы, Ч. Дарвин, обезьяна;

3 вопрос: почкование гидры, деление эвглены зелёной, оплодотворение яйцеклетки;

4 вопрос: хромосомы, цепь ДНК, семья.

ответы: 1- фотосинтез; 2 - эволюция; 3 - размножение; 4- наследственность.

 

Задание «Угадай-ка!»

Ребята, а сейчас вам зачитаем загадки. Команда, которая первая догадалась, поднимает сигнальную карточку и отвечает. Если же ответ неверный право ответить предоставляется другой команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. 

Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же,
Без него мы жить не можем.
(Воздух.)

Одежда человека, которая не
Промокает и не становится маленькой.
(Кожа.)

Я смотрел кору на ветке
Сквозь стекло точеное:
Там в ячейках белой сетки
Рыбки спят зеленые.
(Лишайник под микроскопом.)

Пришли пареньки,
Сели на пеньки.
Сидят гуртом,
Не сгонишь кнутом.
(Опята.)

Что за чудо этот «дом»,
Он губами окружен,
Зубы в нем живут, язык,
«Дом» тот ест и говорит.
(Ротовая полость.)

Держишь ты если его за зубами,
Молчание – золото рядышком с вами,
Еще про него говорят: «Без костей!»,
Приносит он много нам новостей.
(Язык.)

Если будешь улыбаться,
То увидишь белых братцев,
А всего их 32 носит наша голова.
(Зубы.)

Есть шейка, коронка
Эмаль и дентин,
В квартирке просторной
Живет не один. (Зуб.)

Лак тот зубы покрывает
И от хвори их спасает,
Защитишь его от бед,
Покупая бленд-а-мед.
(Эмаль зубная.)

Этот маленький завод
Производит круглый год
Кислоту, фермент пепсин
Потому, что он один
Растворяет здесь белки,
Чтоб всосались все они.
(Желудок.)

Где-то в правом подреберье
Скромно прячется она,
Без ее желчеваренья
Нам с тобой придет хана.
(Печень.)

В ней «открыты ворота»,
Поступает кровь сюда
На глубокую очистку
И проходит путь неблизкий.
(Печень.)

Этот орган лишь один
Производит инсулин.
(Поджелудочная железа.)

Только это вещество
Обладает волшебством:
К норме сводит сахара,
Значит комы нет! Ура!
(Инсулин.)

Инсулина в крови нет,
Ожидайте … .
(Диабет.)

В органе этом всяко бывает:
Белки и жиры здесь структуру меняют,
Жиры желчь на части тихонько дробит,
Трипсин постепенно белки растворит.
Внимание! Здесь строго среда щелочная,
Условий здесь просто других не бывает.
(12-перстная кишка.)

Здесь тучи ворсинок,
Их просто не счесть,
Вся пища у нас поглощается здесь.
(Тонкий кишечник.)

Отдел этот очень походит на склад:
Здесь тихо и мирно продукты лежат,
Которые больше не переварятся,
Так интересно, как он называется?
Если в отходах много воды,
Уйдет она в кровь и не будет беды.
(Толстый кишечник.)

Конкурс «Песенная Анатомия»

Назовите и пропойте как можно больше песен, в которых присутствуют органы человеческого тела: сердце, нога, ухо и т.д.

Например:

  1. Е.Крид "Голос". Там есть строчки про запястье ("на запястье ролексы, а под ними полосы...").

  2. Руки вверх "Чужие губы".

  3. К. Орбакайте "Губки бантиком, бровки домиком".

  4. В. Меладзе "Сэра". Есть строчки про губы ("были твои губы сладкими как вино").

  5. Виагра "Цветок и нож". Там строчки про глаза ("не целуй меня в глаза").

  6. Виагра "Биология". Упоминание сердца ("сердце требует мести").

  7. Божья коровка – «Гранитный камушек» («он слова тебе красиво говорит. Только каменное сердце не болит») и др.


За каждую песню 1 балл.

 

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Пока жюри подводит итоги, давайте проведем рефлексию

- понравилось ли вам мероприятие? Если да поднимите правую руку вверх, если нет левую.

- расскажите, что вам больше всего запомнилось?

Жюри оглашает итоги.

До новых встреч!