Внеклассное мероприятие «Час весёлой математики»
Цель:
Формирование интереса к математике, развитие кругозора.
Задачи:
Образовательная – расширить знания в области математики, вырабатывать умения логического мышления, интеллектуальное развитие личности.
Развивающая – развивать внимание, сообразительность, находчивость, любознательность, умственные способности, интерес к предмету.
Воспитательная – воспитывать культуру мышления, чувство товарищества и взаимовыручки, творческую инициативу.
Оборудование и вспомогательные материалы: карточки-задания, два альбомных листа; компьютер, мультимедийное устройство; фломастеры и цветные карандаши; грамоты для награждения и сладкие призы.
Ход конкурса:
Ведущий (учитель): Математика по-прежнему кажется многим не только серьезной, но и даже скучной наукой, иногда и в ней проскальзывает озорная улыбка. Чтобы сразу настроиться на математический лад, я расскажу вам несколько математический курьезов.
Первый связан со свойствами числа 12345679. Если это число умножить на 9, то в результате получается число, записанное только цифрой 1; если умножить его на 18, то получится число, записанное только цифрой 2, а если умножить на 27, как вы думаете, какой цифрой будет записано задуманное число? Конечно, 3!
Есть два числа с интересными свойствами. Если число 12 записать наоборот (21), то квадрат вновь образованного числа окажется квадратом числа 12, но только записанного наоборот. (12² =144, 21² = 441)
Учитель: Работу команд будет оценивать жюри по пятибалльной системе. Представляются члены жюри.
Итак, мы начинаем конкурс. Приглашаются команды 7 класса.
Визитная карточка
Каждая команда должна выбрать капитана и придумать название команды и девиз.
Разминка.
Команды по очереди отвечают на вопросы. Правильный ответ оценивается в 1 балл. Если команда не дает правильно ответа, то ответить могут соперники.
Вопросы первой команде
Разделите сто на половину его (2)
Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10.)
Наука о свойствах геометрических фигур. (геометрия)
Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4 кг)
Как называется сотая часть числа? (процент)
Чему равна сумма чисел от -100 до 100? (0)
Какую часть часа составляют 20 минут? (1/3)
Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом - 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не цветут.)
Инструмент для построения окружности. (Циркуль)
Треугольник, у которого есть прямой угол. ( Прямоугольный).
Вопросы второй команде
1.Чему равен 1 процент от 1 тысячи рублей? (10 рублей)
2. Сумма длин всех сторон треугольника (периметр)
3. Шла старуха в Москву. Ей навстречу шли три старика. Сколько человек шло в Москву? (Один)
4. Чему равно произведение чисел от -50 до 50? (0)
5. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)
6.Треугольник, у которого все стороны равны. ( Равносторонний )
7. 4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 минуты.)
8. Когда козе исполнится 7 лет, что будет с ней дальше? (Восьмой пойдет.)
9. Инструмент для измерения углов? (Транспортир)
10.Сколько лет в одном веке? (100)
Самый внимательный.
Каждая команда определяет игрока, который представляет команду в конкурсе.
Задание 1 команде.
Участник повторяет за ведущим числа, которые он называет, но вместо чисел, делящихся на 6, следует сказать « Не собьюсь». Команда получает столько баллов, сколько раз участник
правильно заменил число словами« Не собьюсь».
0; 3; 6; 21; 12; 16; 24; 9; 42; 60; 56; 36; 72; 15; 35; 100; 120; 49; 66; 68; 18; 4
Задание 2 команде.
Вместо чисел, делящихся на 8, следует сказать « Не собьюсь».
3; 140; 8; 43; 68; 1; 24; 48; 57; 0; 160; 49; 18; 32; 88; 60; 72; 40; 19; 16; 2; 48
Юный эрудит.
Участникам и болельщикам предлагается вспомнить и записать как можно больше слов, имеющих отношение к математике и начинающихся на букву «П». Количество слов определяет число баллов.
Конкурс капитанов.
Найти лишнее:
Пифагор, Евклид, Чайковский, Гаусс.
Треугольник, сложение, квадрат, круг.
35, 27, 40, 65.
Слагаемое, делитель, цифра, разность.
Пушкин, Лермонтов, Виленкин, Есенин.
Прямая, луч, отрезок, кривая.
Назови пару.
Ведущий называет первое слово известного математического словосочетания, команда – второе. Например, прямоугольный - треугольник. Команда, первая вышедшая из игры –
Проигрывает. Степень (числа), вертикальные (углы), перпендикулярные (прямые), десятичная (дробь), координаты (точки), параллельные (прямые), равнобедренный (треугольник), прилежащий (угол), оси (координат), биссектриса (угла), длина (отрезка, окружности); градусная (мера); подобные (слагаемые, треугольники, фигуры); тупой (угол); равносторонний (треугольник); линейная (функция);числитель (дроби); координатный (угол, луч); смежные (углы, стороны); независимая (переменная); равные (углы, числа, отрезки, стороны, фигуры); биссектриса (угла),
Конкурс художников.
Нарисовать из цифр человека(1 минута).
По истечении времени, отведенного на конкурс, жюри подсчитывает сумму используемых в рисунке цифр. Побеждает та команда, у которой сумма цифр оказалась больше.
Музыкальный.
Ведущий: На сегодняшней встрече мы рисовали, считали, писали стихи. Но оказывается, что с математикой связаны и песни. Объявляем музыкальный конкурс. Задача команд вспомнить как можно больше строчек из песен, где есть какие-либо числа или названия геометрических фигур. По несколько строчек из песен поет каждая команда по очереди. Побеждает та команда, которая знает больше всех таких песен.
Вот и закончился наш конкурс. Вы еще раз убедились, что в математике много интересного и удивительного. Математикой занимались и занимаются люди разных профессий. Например, русский писатель А.С.Грибоедов окончил физико-математический факультет университета, а известный математик В.Я. Буняковский был поэтом. Математику любили Лермонтов и Пушкин, Гоголь и Толстой.
Пока жюри подводит итоги, ученица читает стихотворение.
Гимн математике.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка!
Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель ?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Ма-те-ма-ти-ка!
Чтоб врачом, моряком,
Или лётчиком стать.
Надо прежде всего,
Математику знать.
И на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка,
Где бы вам ни пригодилась,
Математика!