СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Час весёлой математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка составлена для проведения конкурса между командами учащихся 7-х классов..

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Час весёлой математики"»

Внеклассное мероприятие «Час весёлой математики»

Цель:

  • Формирование интереса к математике, развитие кругозора.

Задачи:

  • Образовательная – расширить знания в области математики, вырабатывать умения логического мышления, интеллектуальное развитие личности.

  • Развивающая – развивать внимание, сообразительность, находчивость, любознательность, умственные способности, интерес к предмету.

  • Воспитательная – воспитывать культуру мышления, чувство товарищества и взаимовыручки, творческую инициативу.


Оборудование и вспомогательные материалы: карточки-задания, два альбомных листа; компьютер, мультимедийное устройство; фломастеры и цветные карандаши; грамоты для награждения и сладкие призы.


Ход конкурса:

Ведущий (учитель): Математика по-прежнему кажется многим не только серьезной, но и даже скучной наукой, иногда и в ней проскальзывает озорная улыбка. Чтобы сразу настроиться на математический лад, я расскажу вам несколько математический курьезов.

  1. Первый связан со свойствами числа 12345679. Если это число умножить на 9, то в результате получается число, записанное только цифрой 1; если умножить его на 18, то получится число, записанное только цифрой 2, а если умножить на 27, как вы думаете, какой цифрой будет записано задуманное число? Конечно, 3!

  2. Есть два числа с интересными свойствами. Если число 12 записать наоборот (21), то квадрат вновь образованного числа окажется квадратом числа 12, но только записанного наоборот. (12² =144, 21² = 441)



Учитель: Работу команд будет оценивать жюри по пятибалльной системе. Представляются члены жюри.

Итак, мы начинаем конкурс. Приглашаются команды 7 класса.

Визитная карточка

Каждая команда должна выбрать капитана и придумать название команды и девиз.


Разминка.

Команды по очереди отвечают на вопросы. Правильный ответ оценивается в 1 балл. Если команда не дает правильно ответа, то ответить могут соперники.

Вопросы первой команде

  1. Разделите сто на половину его (2)

  2. Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10.)

  3. Наука о свойствах геометрических фигур.   (геометрия)

  4. Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4 кг)

  5. Как называется сотая часть числа? (процент)

  6. Чему равна сумма чисел от -100 до 100? (0)

  7. Какую часть часа составляют 20 минут? (1/3)

  8. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом - 3 сливы. Сколько деревьев зацве­ло? (В январе деревья не цветут.)

  9. Инструмент для построения окружности. (Циркуль)

  10. Треугольник, у которого есть прямой угол.         ( Прямоугольный).



Вопросы второй команде


1.Чему равен 1 процент от 1 тысячи рублей? (10 рублей)

2. Сумма длин всех сторон треугольника (периметр)

3. Шла старуха в Москву. Ей навстречу шли три старика. Сколько человек шло в Москву? (Один)

4. Чему равно произведение чисел от -50 до 50? (0)

5. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)

6.Треугольник, у которого все стороны равны.          ( Равносторонний )

7. 4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 минуты.)

8. Когда козе исполнится 7 лет, что будет с ней дальше? (Восьмой пойдет.)

9. Инструмент для измерения углов? (Транспортир)

10.Сколько лет в одном веке? (100)


Самый внимательный.

Каждая команда определяет игрока, который представляет команду в конкурсе.

Задание 1 команде.


Участник повторяет за ведущим числа, которые он называет, но вместо чисел, делящихся на 6, следует сказать « Не собьюсь». Команда получает столько баллов, сколько раз участник

правильно заменил число словами« Не собьюсь».

0; 3; 6; 21; 12; 16; 24; 9; 42; 60; 56; 36; 72; 15; 35; 100; 120; 49; 66; 68; 18; 4


Задание 2 команде.


Вместо чисел, делящихся на 8, следует сказать « Не собьюсь».

3; 140; 8; 43; 68; 1; 24; 48; 57; 0; 160; 49; 18; 32; 88; 60; 72; 40; 19; 16; 2; 48





Юный эрудит.


Участникам и болельщикам предлагается вспомнить и записать как можно больше слов, имеющих отношение к математике и начинающихся на букву «П». Количество слов определяет число баллов.


Конкурс капитанов.


Найти лишнее:

Пифагор, Евклид, Чайковский, Гаусс.

Треугольник, сложение, квадрат, круг.

35, 27, 40, 65.

Слагаемое, делитель, цифра, разность.

Пушкин, Лермонтов, Виленкин, Есенин.

Прямая, луч, отрезок, кривая.



Назови пару.

Ведущий называет первое слово известного математического словосочетания, команда – второе. Например, прямоугольный - треугольник. Команда, первая вышедшая из игры –

Проигрывает. Степень (числа), вертикальные (углы), перпендикулярные (прямые), десятичная (дробь), координаты (точки), параллельные (прямые), равнобедренный (треугольник), прилежащий (угол), оси (координат), биссектриса (угла), длина (отрезка, окружности); градусная (мера); подобные (слагаемые, треугольники, фигуры); тупой (угол); равносторонний (треугольник); линейная (функция);числитель (дроби); координатный (угол, луч); смежные (углы, стороны); независимая (переменная); равные (углы, числа, отрезки, стороны, фигуры); биссектриса (угла),

Конкурс художников.

Нарисовать из цифр человека(1 минута).

По истечении времени, отведенного на конкурс, жюри подсчитывает сумму используемых в рисунке цифр. Побеждает та команда, у которой сумма цифр оказалась больше.



Музыкальный.

Ведущий: На сегодняшней встрече мы рисовали, считали, писали стихи. Но оказывается, что с математикой связаны и песни. Объявляем музыкальный конкурс. Задача команд вспомнить как можно больше строчек из песен, где есть какие-либо числа или названия геометрических фигур. По несколько строчек из песен поет каждая команда по очереди. Побеждает та команда, которая знает больше всех таких песен.

Вот и закончился наш конкурс. Вы еще раз убедились, что в математике много интересного и удивительного. Математикой занимались и занимаются люди разных профессий. Например, русский писатель А.С.Грибоедов окончил физико-математический факультет университета, а известный математик В.Я. Буняковский был поэтом. Математику любили Лермонтов и Пушкин, Гоголь и Толстой.

Пока жюри подводит итоги, ученица читает стихотворение.

Гимн математике.

Чтоб водить корабли, 
Чтобы в небо взлететь, 
Надо многое знать, 
И при этом, и при этом, 
Вы заметьте-ка, 
Очень важная наука 
Ма-те-ма-ти-ка! 
Почему корабли 
Не садятся на мель, 
А по курсу идут 
Сквозь туман и метель ? 
Потому что, потому что, 
Вы заметьте-ка, 
Капитанам помогает 
Ма-те-ма-ти-ка! 
Чтоб врачом, моряком,
Или лётчиком стать. 
Надо прежде всего, 
Математику знать. 
И на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка, 

Где бы вам ни пригодилась, 
Математика!