СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Час занимательной физики"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Час занимательной физики в 7 классах можно проводить во время декады "Естествознания" с целью повышения активности и познавательного интереса к предмету. Этапы занятия легко заменяю другими любопытными заданиями и конкурсами.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Час занимательной физики"»

Час занимательной физики

7 класс

учитель Мясникова Г. Г.

Цель: развитие познавательного интереса к предмету.

Оборудование: динамометр, линейка, барометр, часы, термометр, стеклянная бутылка из под молока или сока, стакан, яйцо, картофелины. АРМ учителя.

Разбиваю класс на 2 команды: из пакета каждый ученик достает жетон (они двух цветов), рассаживаются по цвету, который выпал. Командам выдаю два конверта, в которых находятся вырезанные буквы, с помощью которых составляют слово, например, «диффузия» и «движение».

1. Дать определение этим понятиям. За правильные ответы раздаю ребятам жетоны. В конце занятия подсчитаем количество жетонов, заработанных каждым участником команды, а самые активные получат отметку.

2. Разминка: о каком явлении идет речь? Команды поочередно угадывают предложенные загадки.

1) Ревнул вол за сто сел. Что это? (Гром)

2)Без рук, без ног, а в избу лезет? (Холод, тепло)

3) Что идет не двигаясь с места? (Часы)

4)Виден край, а не дойдешь. (Горизонт)

5) В воде не тонет и в огне не горит. (Лед)

6) С зарей родился, чем больше рос, тем меньше стало. (День)


3. Конкурс физических приборов.

Выбрать карточку с названием прибора, найти его на столе и подготовить краткий рассказ по плану:

1) название прибора

2) устройство

3) принцип работы

4) назначение

4. Блиц (поочередно командам)

1) Можно ли уравновесить муху и слона?

2) Что тяжелее пуд железа или пуд ваты?

3) Почему жидкости можно переливать из сосуда в сосуд?

4) Почему нельзя перебегать улицу перед близко движущимся транспортом?

Какая из команд последней назовет фамилию ученого-физика?

5. Конкурс «черных» пакетов.

Выношу два черных непрозрачных пакета, вопрос командам: Что находится в первом пакете?

1) Ни рыба, ни мясо. (В пакете соленый огурец). На каком физическом явлении основана засолка огурцов?

2) В этом пакете лежит заменитель футбольного мяча.(Консервная банка). Чем объяснить наличие гофр (неровностей) на поверхности консервной банки? Какое явление?

6. Конкурс физических опытов.

Опыты проводим в форме соревнования.

М. В. Ломоносов говорил: «Опыт ценнее тысячи мнений, рожденных воображением»

1) Как опустить монету в стакан, не прикасаясь к ней руками? (Инерция)

2) Задуть свечу при помощи воронки. Почему сделать это сложнее?

3) Два стакана с водой. Почему в одном стакане картофелина тонет, а в другом нет?

4) На штативе подвешены две нитки. Когда подожгли их, то почему в одном случае остается пепельный след, а в другом пепел разлетается?

5) Яйцо в бутылке. Как с помощью имеющихся дополнительных принадлежностей протолкнуть варенное яйцо в бутылку?

7. Конкурс «Знатоки физики»

Каждой команде поочередно вопросы:

1) Мельчайшая частица вещества?

2) Знак для обозначения числа?

3) Прибор для измерения скорости?

4) Действие для проверки правильности теоретического рассуждения7

5) Прибор для измерения объема жидкости?

6)Синоним слова «Эксперимент»

8. Конкурс «Физики-лирики»

Каждой команде написать стихотворение или короткий рассказ, используя следующие связанные с физикой и астрономией слова: 1 команда-время, масса, атом, солнце, движение, процесс

2 команда- тепло, молекула, Луна, явление, тяжесть, излучение.

Подведение итогов.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!