СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Что. где, когда и почему?"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий игры 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Что. где, когда и почему?"»



Игра «Что? Где? Почему?»



Цели игры:

  • Научить высказывать своё мнение, анализировать и сопоставлять различные точки зрения,

  • Находить способы решения качественных задач, связанных с ситуациями, которые могут встретиться в жизни и в будущей профессиональной деятельности,

  • Развить интерес к физике, логическое мышление, познавательные и творческие способности

Подготовка к игре.

Вопросы составляет преподаватель физики, озвучивают преподаватели-предметники, на все вопросы у преподавателя есть правильные ответы.

Записываю на видео вопросы преподавателей – предметников, и правильные ответы. На игровом поле конверты с названием учебного предмета, игроки вращают волчок и при его остановке определяется вопрос, который будет «показан». Ведёт игру преподаватель физики.

Перед началом урока-игры «Что? Где? Когда? Почему?» оглашаю её правила. Назначаю капитанов из наиболее сильных в физике учеников и предлагаю им набрать команду из 6 учеников. На листочках капитаны пишут список членов своей команды и проставляет любое двузначное число. Команда, обозначившая наименьшее число, начинает игру.


Оборудование:

песочные часы, волчок, билетики с номерами, конверты с вопросами, чёрный ящик, игровой стол, стулья для зрителей, видеоматериал, мультимедиапроектор, экран, фонограмма музыки, магнитофон.


Условия игры:

На обдумывание вопроса даётся 1 минута;

если команда, посовещавшись, даёт правильный ответ, то команда получает 1 очко,

если команда не смогла ответить на вопрос, то на него отвечает любой зритель, получая за это тоже очко;

высказываться могут все желающие, единственное условие - не повторяться;

если и команда, и зрители не ответили на вопрос, он снимается, и ведущий зачитывает правильный ответ;

во время ответа никто не имеет права добавлять или исправлять отвечающего, уточнить вопрос и ответ может только ведущий;

за подсказки, разговоры, передачу подсказок жестами, у участников игры вычитают одно очко.

В качестве примеров приведу вопросы.


Внимание на экран.


1. преподаватель физкультуры:

Когда мяч находится в состоянии невесомости при вертикальном подъёме или при падении?

Ответ. В обоих случаях. Ведь вес – это сила, действующая, на опору или подвес. Летящий мяч не оказывает действия на опору как при подъёме, так и при падении.


Внимание на экран!


2. Преподаватель литературы:

Татьяна пред окном стояла,

На стёкла хладные дыша,

Задумавшись, моя душа,

Прелестным пальчиком писала

На отуманенном стекле

Заветный вензель О да Е.

Уважаемые знатоки! Внимание вопрос: почему стекло стало «отуманенным»?

Ответ. Стекло было холодное, и когда на него попадал тёплый воздух, то содержащийся в воздухе водяной пар начал охлаждаться, а затем конденсироваться. Стекло покрылось туманом.


3. Преподаватель географии: Внимание! Чёрный ящик!

Сначала он плавал, потом стал и летать. Он многим будучи проводником, спас жизнь. Он не любит большую жару и сильную тряску. Он всегда целенаправлен. Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам. Что это?

Ответ: компас.


Внимание на экран!


4. Преподаватель ОБЖ:

На большом морозе часто мёрзнут ноги и руки. Согревать дыханием и растирать руки- толку мало. Опытные люди, чтобы согреть их, проделывают расслабленные махи вперёд – назад сначала одной конечностью, затем другой. И они согреваются. Уважаемые знатоки объясните Почему?

Ответ: пальцы мёрзнут потому, что их капилляры находятся далеко от сердца и на холоде они сужаются; это затрудняет движение крови. Чтобы согреть пальцы, надо увеличить приток крови. Вращая руки или энергично описывая дуги ногой, человек увеличивает приток крови к конечностям за счёт её отбрасывания от центра вращения (эффект центрифуги- сушилки).



Внимание на экран!


5. Преподаватель биологии:

все вы знаете народную примету - перед дождём ласточки - береговушки летают низко над землёй. Как уважаемые знатоки объяснят это? Желаю успеха.

Ответ: ласточки летают там, где находятся насекомые, которыми они питаются. Перед дождём воздух насыщен влагой, которая оседая на крылышках насекомых, утяжеляет их, поэтому насекомым трудно подняться вверх, и они летают над землёй; там же в это время вынуждены летать и ласточки.


Внимание на экран!


6. Преподаватель истории:

в истории блокады Ленинграда, когда город почти 2 года был во вражеском кольце, в деятельности ленинградских учёных был эпизод, связанный с «Дорогой Жизни», которая пролегала по льду замёрзшего Ладожского озера, где была проложена автотрасса, связывающая окружённый врагом город с Большой землёй. От неё зависела жизнь города. Когда грузовики шли максимально загруженные в Ленинград, лёд выдерживал, а на обратном пути, когда они вывозили больных и голодных людей, т.е. имели значительно меньший груз, лёд часто ломался и машины проваливались под лёд. Руководство города поставило перед учёными задачу: почему это происходит и дать рекомендации, избавляющие от этой опасности. Внимание вопрос: что установили учёные?

Ответ: главную роль играет деформация и распространяющиеся от неё упругие волны, которые зависят от скорости движения. Если транспорт шёл со скоростью ≈ 35 км/ч, то даже одна машина могла вызвать губительный резонанс и пролом льда, а при встрече машин или их обгоне происходило сложение амплитуд колебаний что тоже вызывало разрушение льда, поэтому учёные не рекомендовали двигаться машинам со скоростью 35 км/ч, и не совершать обгоны.


7. Преподаватель математики: Внимание! Чёрный ящик!

С помощью этого тела можно продемонстрировать закон Паскаля. С ним дружат спортсмены. Оно имеет наименьшую площадь поверхности из всех геометрических тел того же объёма. Уважаемые знатоки я предлагаю вам за одну минуту отгадать, что за тело находиться в этом ящике. Желаю успеха!

Ответ: Мячик.


Внимание на экран!



8. Библиотекарь:

В архивах царской охранки уже после Октября 1917 года была обнаружена схема летательного реактивного аппарата, разработанная за несколько дней до казни в 1881 году в заключении революционером-народовольцем, организатором типографий и динамитной мастерской, участника покушения на Александра 11. Внимание вопрос: кто этот революционер?

Ответ: Николай Иванович Кибальчич, был повешен в Петербурге, в возрасте 28 лет.


Внимание на экран!


9. Преподаватель химии:

одно из открытий химиков сыграло огромную роль в спасении многих тысяч раненых в годы Отечественной войны. Широко известны работы Фаворского Александра Евграфовича и Шостаковского Михаила Фёдоровича по синтезу винилбутилового эфира – густой вязкой жидкости. Что лечили этой жидкостью и где она использовалась?

Ответ: Эта жидкость- винилин или бальзам Шостокавского – хорошее средство для заживления ран, она использовалось в госпиталях.


10. Блиц-турнир.

1. Как называется химический элемент, который нашли сначала на Солнце, а потом на Земле?

(Гелий)

2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

(50)

3. При выстреле приклад ружья надо плотно прижать к плечу. Почему?

(Вследствие отдачи приклад больно ударит по плечу)


Объявляется итог игры, награждение победителей.