СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Чтобы космонавтом стать, надо очень много знать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ко дню космонавтики было разработано это внеклассное мероприятие

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Чтобы космонавтом стать, надо очень много знать"»


Интеллектуально-познавательная игра

«Чтобы космонавтом стать - надо очень много знать»


Цель: углубление знаний учащихся в области покорения космоса, воспитание патриотизма.


Задачи:

  • Расширить знания обучающихся о космосе, стимулировать познавательную активность;

  • Воспитывать чувство гордости за достижения страны в освоении космоса;

  • Способствовать развитию коммуникативных, креативных способностей обучающихся, умений и навыков в поиске, обработке и передаче информации


Оборудование: портреты космонавтов, карта звездного неба, схема Солнечной галактики, информационные листы для групп,


Ход мероприятия:

(звучит музыка)

УЧИТЕЛЬ: Ребята, вы, конечно, знаете свой адрес, можете назвать его. Назвать страну, в которой живете. А она, как и все страны мира живет на планете Земля. А где же живет Земля? Давайте спросим у нее об этом!

_Земля! Земля! Скажи нам свой адрес!

(Звучит музыка) Шелчок. Слайд 1

ЗЕМЛЯ: Я вас слышу! Отвечаю, хотя и некогда мне: кручусь, верчусь без отдыха день и ночь. Мой район - Солнечная система. Назвали так в честь Солнца, которое одаривает теплом всех, кто живет в этом районе. У солнца 9 планет, которые живут на Кольцевой улице, но под разными номерами. Я живу на третьей кольцевой. А знаете ли вы на каких улицах живут другие планеты?

(Дети рассказывают: 1- Меркурий; 5 – Юпитер

2- Венера; 6 – Сатурн;

3 – Земля; 7 – Уран;

4 –Марс; 8 – Нептун;

9 –Плутон

2щелчка. СЛАЙД 2

ЗЕМЛЯ: Молодцы! Мы безостановочно вращаемся вокруг Солнца, каждая по своей дороге-орбите много-много тысячелетий подряд.

УЧИТЕЛЬ: Послушай, Земля! Не скучно тебе путешествовать в одиночестве?


2щелчка. СЛАЙД 3


ЗЕМЛЯ: Я не одинока, у меня есть спутник Луна.

УЧИТЕЛЬ: А в каком городе находится твой район?

2щелчка. СЛАЙД 4


ЗЕМЛЯ: В городе, который называется Глактика! И таких районов, как мой в нем бесконечно много. Взгляните на вечернее небо и увидите звезды. С Земли они кажутся крошечными искорками, на самом же деле каждая звезда – громадное солнце, и , возможно, у многих из них есть свои планетные семьи.


УЧИТЕЛЬ: А много ли таких городов на свете?

2щелчка. СЛАЙД 5


ЗЕМЛЯ: Да, звездных городов, как моя Галактика, огромное количество. Все они находятся в стране, которая называется Вселенная. У нее нет начала и конца. Свою страну люди могут облететь на самолете, объехать на машие. Мою – даже мысленно, в воображении невозможно ни объехать, ни облететь!

1 щелчок. СЛАЙД 6


Итак, мой адрес: Вселенная

Г. Галактика, район Солнечная система

3-я Кольцевая улица

ЗЕМЛЯ.

УЧИТЕЛЬ: Да, ребята, Вселенная или космос действительно необъятны и загадочны.

2щелчка. СЛАЙД 7


В простор голубой к небесным взмывает высотам.

На Солнце сверкает, мерцает звездой…

А мы повторяем: А что там?

УЧИТЕЛЬ: 2011 год объявлен годом космонавтики. Когда наша страна отмечает день космонавтики? А почему знаете? С давних пор загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

Ребенок: ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА. Астрономы доказали: Земля летит в космосе, вращаясь вокруг солнца, делая один оборот вокруг своей оси за один год. Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли. Но люди не остановились надостигнутом. Их манил космос. Основоположниками космонавтики были К.Э Циолковский и С.П.Королев.

Учитель: И герой нашего с вами путешествия по Стране «Фантазии» Незнайка тоже оказался не исключением. Он захотел совершить путешествие на Луну. Как вы думаете, что необходимо для этого?

ДЕТИ: Ракета, знания о поведении в космосмическом корабле, физическая подготовка и т.д.

Мы очень много говорили с вами о космонавтике, проводили классный час «Герои – космонавты», придумывали и строили из разных материалов модели ракет. И сегодня во время игры мы постараемся ответить еще на несколько вопросов:

1щелчок. СЛАЙД 8

1. Когда началась космическая эра?

2.Что представляет собой космическая ракета?

3.Как живут космонавты на орбитальной станции? 4. Зачем летать в космос?


Учитель: Сегодня вы разделились на 5 команд. Это не случайно, так как у Незнайки много друзей в Цветочном городе, которые решили ему помочь. И сегодня в игре принимают участие команды: «Знайки», «Винтики-Шпунтики», «Пилюлькины», «Торопыжки», «Весельчаки».

2щелчка. СЛАЙД 9


  • «Знайки» – проведут расследование, установят хронологию изучения космоса и составят ленту времени космической эры.

  • «Винтики – Шпунтики» сделают макет ракеты и расскажут об ее устройстве.

  • «Пилюлькины» - расскажут о жизни космонавтов в космическом доме – орбитальной станции.

  • «Торопыжки» - расскжут о физической подготовке космонавтов.

  • « Весельчаки» - из геометрических фигур составят скафандр. Если правильно составят, то получится что-то интересное.

Учитель: У вас на столах - информационные листы с заданиями и необходимая справочная литература. Время подготовки 8 минут.

Хранителями времени назначаю: Ольгу Александровну

Светлану Владимировну

Светлану Георгиевну

Любовь Юрьевну

Ирину Владимировну

Учитель: Экипажи к выполнению работы готовы?

Пошел обратный отсчет: 5-4-3-2-1- Поехали!

(Играет космическая музыка: «Спейс». Дети выполняют 8 минут работу,

отыскивая материал в энциклопедиях).

Учитель: Команды готовы представить нам результаты своей работы?

Раньше космос был областью фантастики. А что же теперь? Давайте посмотрим ленту времени космической эры, составленную «Знайками».

Отчет команды «Знайки» (Ребята вывесили на доску «ленту времени» космической эры и рассказали о главных событиях).

Учитель: А сейчас предлагаю поиграть в игру.

1щелчок. СЛАЙД 10


ИГРА «КТО НА ЧЕМ».

Соедините слова правого и левого столбика, определив соответствие.

Иван – царевич Ракета

Баба Яга Пушечное ядро

Емеля Серый волк

Мюнхгаузен Печка

Инопланетяне Ступа

Незнайка Тарелка

( СЛАЙДЫ 10-16. Щелкаем на рисунке, который выберут дети. Если правильно, то прозвучат апплодисменты, если нет, то – барабанная дробь и надо выбрать новый ответ. Так до тех пор, пока не остается Незнайка на ракете)


Учитель: И сейчас ребята из команды «Винтики-Шпунтики» покажут нам ракету, которую сконструировали и рассажут нам о ее строении.

Отчет команды «Винтики – Шпунтики». (Они рассказали о строении космической ракеты - трех ступенях, показали макет ракеты, который они сконструировали).


Учитель: Подустали мы немножко, а уставшими в космос лететь нельзя. Давйте выслушаем команду «Торопыжек», которые расскажут нам о физической подготовке космонавтов и дадут несколько советов.

Отчет команды «Торопыжки» (Ребята рассказали о том, как готовят космонавтов к полету, провели с командами небольшую разминку)

Например:

  1. Проверка вестибулярного аппарата: на полу начерчена прямая линия, в конце которой – небольшой кружок. Поставить указательный палец в центр круга, обойти 3 раза вокруг, не отрывая пальца от пола, быстро встать и пройти по прямой линии, не заступая в сторону.

  2. Приглашаются по 2 человека из команды « самых тренированных», встав спиной друг к другу, нужно присесть и встать 5 раз.

Предложить и членам жюри.

Учитель: Спасибо! Молодцы! Представляете: вот так космонавты готовятся к полету каждый день. Какая у них сила воли! А теперь давайте отдохнем и поиграем.

1щелчок. СЛАЙД 17

ИГРА «Исключи лишнее»

На слайде:

  1. Афина, Афродита, Плутон.

  2. Земля, Австралия, Венера.

  3. Жучка, Белка, Стрелка.

  4. Теплоход, луноход, пароход.

  5. Комета, галета, конфета.

( Щелчок на выбранном ответе. Если он правильный, то засияет, если нет - выбрать другой. Так все 5 строк)


Учитель: А теперь - слово экипажу «Пилюлькиных».

Отчет команды «Пилюлькиных». (Нам было предложено задание: из карточек с изображением предметов (тюбики с едой, тарелка, ложка, кружка, суп в ваакумной упаковке, вилка, нож, хлеб, молоко и другие), выбрать только те, которые пригодятся космонавтам). Мы считаем, что надо взять… Космонавты живут на орбитальной станции по многу месяцев, и, кроме питания, им необходимо соблюдать и собственную гигиену.

В их космическом доме есть душ, но душ необычный. В кабину из прочной прозрачной пленки человек вплывает и закрывает за собой «дверь» - застежку – «молнию». Ноги он закрепляет в особых держателях на полу кабины и включает душевую установку. Работает она примерно как поливальная машина: вода через распылитель с силой выталкивается из крана и обрушивается на космонавта проливным дождем. После « бани», установка, словно пылесос, собирает всё до единой капельки внутри кабины.)


Учитель: Спасибо! Очень много нового мы узнали о космонавтах и их работе. Проведем небольшую экспресс-викторину, чтобы закрепить полученные знания.

(РЕБЕНОК отвечает и получает ЗВЕЗДУ)

Экспресс – викторина.

  1. Ближайшая к Земле звезда? (СОЛНЦЕ)

  2. На каком космическом корабле летал Юрий Гагарин? (Восток)

  3. Эта эра началась 4 октября 1957 года. (КОСМИЧЕСКАЯ)

  4. Именно столько дней Юрий Гагарин носил звание капитана Военно-воздушных сил СССР. Сколько? (НИ СКОЛЬКО)

  5. Согласно легенде этот цветок вырос на месте, куда упал осколок пролетевшей над Землей звезды. Что это за цветок? (АСТРА)

  6. Самая близкая к солнцу планета? (МЕРКУРИЙ)

  7. В России - космонавты, в США – астронавты, а в этой стране тайконавты. Что за страна? (КИТАЙ)

  8. Кого называют главным конструктором в нашей стране? (С.П. Королева)

  9. Назовите первую женщину-космонавта. (В.А. Терешкова)

  10. Назовите дату первого пилотируемого человеком космического полета. (12 АПРЕЛЯ 1961 ГОДА)

  11. Из скольки ступеней состоит космическая ракета? (ИЗ ТРЕХ)


Учитель: Молодцы! Слово нашим «Весельчакам», какая же одежда нужна космонавтам, чтобы выходить в открытый космос. Что у вас получилось?

Отчет команды «Весельчаки». Вывесили на доску костюм космонавта и рассказали из каких материалов он изготавливается, а на обороте костюма, если правильно собрали, написаны слова песни.

Учитель: Как же называется эта песня? Давайте все вместе споем первый куплет этой песни.

1щелчок. СЛАЙД 18


(Поем 1 куплет песни «Трава у дома»).

Учитель: На все ли вопросы ответили, о чем хотели узнать? Теперь давайте ответим на последний вопрос «Зачем летать в космос?»

  1. Наблюдать за звездами.

  2. Спутники-метеорологи предсказывают погоду.

  3. Телевизиолнные спутники (показывают телевизионные программы всего мира).

Учитель: Космос - верно служит людям. Но мы с вами мечтаем о большем! В космосе в будущем будут изготавливать лекарства, которые невозможно получить на Земле. Металлурги собираются плавить в космосе металл. Но все это в будущем, а пока надо научиться жить и работать в космосе. Это сейчас делают для всех людей Земли – космонавты.

2щелчка. СЛАЙД 19







К неведомым звездам настанет черед

Умчатся с Земли звездолеты.

Но к цели пробившись, закончив полет,

Вновь взгляд устремят космонавты вперед

И спросят упрямо: «А что там?...



Учитель: Молодцы, ребята! Время подводить итоги нашей игры.

Вам понравилось?

Все ли мы узнали о космосе?

Впереди у нас целый год знакомства с тайнами необъятной Вселенной..

Ой, кто это?

(Выходит папа, переодетый в костюм «космонавта» (костюм пожарного огнеупорный – блестящий ) и благодарит детей за мероприятие, за которым он «наблюдал из космоса» и вручает грамоты, а членам жюри поздравительные открытки с эмблемой года космонавтики. Затем уходит, чтобы продолжить «полет»).

Учитель: Сегодня вы хорошо потрудились, внимательно слушали, играли, хорошо подготовили в полет на Луну Незнайку.

А сейчас разрешите мне прочитать слова первого космонавта

Ю. Гагарина: « Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, не разрушать ее». Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта. (Можно найти запись этих слов)












ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ.

«ЗНАЙКИ»

Используя справочники и энциклопедии,

ответьте на вопросы.


  1. Какое событие произошло 3 ноября 1957 года?

  2. Что запустили с Земли 4 октября 1957 года?

  3. Чем стали знамениты собаки Белка и Стрелка?

  4. День полета первого космонавта в космос? Как имя героя?

  5. Составь ленту времени космической эры.

  6. Дайте историческую справку о первом герое-космонавте


















ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ.

«ВИНТИКИ-ШПУНТИКИ»

Используя справочники и энциклопедии,

выполните задания.


  1. Отметьте на рисунке ступени ракеты.

  2. Объясните и покажите их функции.

  3. Сконструируйте ракету из приготовленных деталей.





ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ.

«ПИЛЮЛЬКИНЫ»

Используя справочники и энциклопедии,

выполните задания.


  1. Выберите из предложенных картинок то, что

необходимо космонавтам в полете.

  1. Найдите материал и расскажите о жизни

космонавтов на космической станции.



















ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ.

«ТОРОПЫЖКИ»

Используя справочники и энциклопедии,

выполните задания.


  1. Найдите материал и расскажите о физической подготовке космонавтов.

  2. Придумайте и проведите «космическую» спортивную разминку.




















ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ.

«ВЕСЕЛЬЧАКИ»


  1. Составьте из геометрических фигур скафандр космонавта.

  2. Если вы правильно составили, то у вас получится известная песня о космосе. Спойте ее вместе со всеми.
































Анализ воспитательного мероприятия

Интеллектуально-познавательная игра

«Чтобы космонавтом стать – надо очень много знать»

Дата проведения 04.04.2019г.

Участники: ученики и родители 3 «М» класса МОУСОШ №5.

Организатор мероприятия: Чувандейкина С.В.,

классный руководитель 3 «М» класса.

В конкурсной программе приняли участие 15 девочек,13 мальчиков и родители. Ребята разделились на 5 команд по работе в службах ДОО «Фантазия». Родители были назначены «хранителями времени».

Учащиеся нашего класса второй год являются членами детского объединения «Фантазия». Уже с января месяца мы готовимся к этим конкурсам и соревнованиям. И сегодняшняя наша интеллектуально-познавательная игра – это часть нашего подготовительного этапа. Она соответствует уровню развития классного коллектива и возрастным особенностям учащихся.


Цель проведения игры: углубление и систематизация знаний учащихся в области развития космоса в России, воспитание чувства патриотизма.

Задачи:

  • Расширить знания обучающихся о космосе, стимулировать познавательную активность;

  • Развивать коммуникативные, креативные способности обучающихся, умений и навыков в поиске, обработке и представлении информации; развивать потребности к самореализации творческого потенциала, заложенного в личности каждого ребенка;

  • Совершенствовать умение работать в группе, способствовать формированию классного коллектива;

  • Развивать потребности к самореализации творческого потенциала, заложенного в личности каждого ребёнка;

  • Способствовать формированию классного коллектива;

  • Воспитывать чувство гордости за достижения нашей страны в освоении космоса.


В ходе игры мною испльзовались:

  • игровая технология;

  • коммуникативная;

  • интерактивная;

  • технология разрешения проблем;

  • ИКТ.

Такие словесные методы, как рассказ, диалог, консультация.

Практические методы (выступления команд) и проблемные (создание проблемной ситуации, самостоятельная поисковая деятельность)

Этап планирования.

. В январе начался первый этап школьного конкурса творческих работ «Космос». С классом мы решили принять активное участие. Для этого провели классный час «Герои-космонавты», на котором познакомились с известными российскими космонавтами и начали сбор творческих работ для представления на конкурс. Данные работы вы видите на этой выставке.

Для расширения кругозора в рамках данной тематики мною была предложена интеллектуально-познавательная игра «Чтобы космонавтом стать - надо много очень знать». Была составлена группа авторов, в которую вошли члены родительского комитета, классный руководитель. Мы составили сценарий, список необходимого оборудования, назначили ответственных за подготовку программы игры. Остальные родители вместе с детьми изучали научную литературу по данной теме, использовав различные ресурсы, и готовили творческие работы.





Ход мероприятия

1 этап - Организационный момент и мотивация к деятельности.

Задача этого этапа достигнута. Дети были заинтересованы и мотивированы к участию в мероприятии посредством разыгранного диалога с планетой Земля, из которого они узнали, что Земля живет во Вселенной, а Вселенная – это космос. Перед детьми была поставлена проблема, как помочь Незнайке подготовиться к полету на Луну.

2 этап - представление команд.

Ребята были распределены по командам в соответствии с выполняемыми обязанностями в службах самоуправления класса. В каждой группе был выбран «хранитель времени».

3 этап – работа в группах

Задачи: развить коммуникативную культуры, познавательный интерес, творческие способности.

Ребята умело распределили роли в своей группе, творчески подошли к выполнению заданий, эффективно использовав справочную литературу. Например, «Знайкам» нужно было составить ленту времени космической эры, а «Винтикам-Шпунтикам» - сделать макет космической ракеты и рассказать об ее устройстве. Задачи данного этапы были удачно решены.

4 этап – презентация результатов групповой работы.

Задачи: развивать умение грамотно и логически выражать свои мысли.

Ребята получили новые знания о космосе, продуктивно использовали ранее полученные, смогли грамотно представить наработанный материал. Кульминационным моментом была песня «Трава у дома», которую с удовольствием вместе с «Весельчаками» пели не только дети, но и родители, гости, члены жюри. Цель этого этапа тоже достигнута.

5 этап - подведение итогов, награждение команд.

Появление папы в образе космонавта, привело в восторг всех ребят и взрослых. Он прилетел поздравить всех с Годом космонавтики и пожелать творческих успехов. Команды за свой труд были награждены грамотами и сладкими призами.

Подводя итоги, хочется отметить, что работа в ходе мероприятия проходила организованно, содержательно и интересно. В течение всего мероприятия был виден интерес к предложенной теме интеллектуально-познавательной игры не только у детей, но и родителей, которые справились со своими ролями просто замечательно. После этого мероприятия, я думаю, у моих мальчишек и девчонок появилось чувство гордости за достижения страны в освоении космоса и возник еще больший интерес к профессии космонавта. Все, что было задумано, реализовано в ходе данного мероприятия.

Чувандейкина Светлана Викторовна,

классный руководитель 3 «М» класса МОУ СОШ №


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!