СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "День науки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "День науки"»

ФИО участника экзамена

Аравенкова Виктория Александровна

Тема мероприятия

Наука для планеты – наука для людей

Цель мероприятия

Формирование ценностного отношения к изучению науки, как к научному познанию окружающего мира у обучающихся начальной школы.

Задачи мероприятия

Образовательные:

-пополнение словарного запаса через работу с понятием наука;

-актуализировать знания о русских деятелях науки.

Воспитательные:

-способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;

- содействовать развитию интереса к изучению науки в окружающем мире.

Развивающие:

-создать условия для коммуникативных навыков через разнообразные виды деятельности;

-создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы.

Форма (ы) мероприятия

Дискуссионные (беседа)

Игровые (интерактивные игры; интеллектуальные игры)

Познавательные (устный журнал)

Состязательный характер (викторина)

Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии

Методы:

  • репродуктивный метод обучения (выполнение заданий на воспроизведение знаний, способов деятельности, решение задач).

  • игровые технологии (в процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям).

  • технология проблемного обучения (решение учебных проблем, в ходе которых у учащихся формируются новые знания и умения, развиваются способности к познавательной активности, творческому мышлению и другие личные качества).

Средства:

  • Методические: интернет- ресурсы, разработка сценария, слайдовая презентация, раздаточный материал для игр.

  • Материально-технические: компьютер, принтер, интерактивная доска.





Ход внеклассного мероприятия

Этап планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап

В ходе подготовки к проведению воспитательного мероприятия, посвященного популяризации научных знаний, классным руководителем была поставлена задача отдельным ученикам подготовить интересные факты о великих ученых: Михаил Ломоносов, Софья Ковалевская, Дмитрий Менделеев, Николай Пирогов, Иван Павлов, Александр Можайский, Андрей Сахаров, Евгений Касперский (ФИО ученого и его изобретение, область применения, интересные факты). Также были составлены: игры и логические задания, где предполагается овладение учениками новых знаний об окружающем мире, в учебных предметных областях и определение их взаимосвязи с научными знаниями.






































Основной этап

(на экране 1 слайд презентации)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему. А чтобы её узнать я предлагаю вам посмотреть на слайд, на котором у вас представлены картинки, которые можно объединить общей темой, в парах посовещайтесь и скажите ваши предположения).

-Давайте проверим ваши предположения (опрос 2-3 пар, согласие/несогласие остальных)














(на экране 2 слайд презентации)

-Ваши предположения частично верны, тема нашего мероприятия: наука для планеты-наука для людей.

Первая встреча с науками происходит как раз в стенах школы, поэтому можно смело утверждать, что День науки - это праздник и всех школьников тоже. В России День науки ежегодно празднуют 8 февраля с 1999 года. В современном мире мы и представить себе не можем комфортной жизни без научных достижений, которые когда-то были лишь мечтой. Наука в современном обществе играет важную роль во многих отраслях и сферах жизни людей.

-А как вы думаете, что означает слово наука?










-Хорошо, давайте проверим ваши предположения.

(на экране 3 слайд презентации)

-Сейчас вам предлагается видеоролик для просмотра.

Видеоролик: https://www.youtube.com/watch?v=UozHDCGZwWk

Вопросы по видеоролику:

  1. Кто впервые задался вопросом: что такое наука? (ответ: древние греки)

  2. В каком веке древние греки изобрели первый алфавит? (ответ: древние греки в 8 веке до нашей эры изобрели первый алфавит)

  3. Кто составил первую полную карту мира? (греческий мыслитель Анаксимандр)

- Россия – родина многих известных ученых. Они не только совершили открытия в самых разных областях науки – от физики и до офтальмологии, – но также нашли практическое применение своим научным теориям. Их изобретениями пользуются люди во всем мире.

Михаил Ломоносов сделал немало открытий в разных областях науки, в частности, впервые сформулировал всеобщий закон сохранения материи и движения (1760 год), создал молекулярно-кинетическую теорию тепла, основал науку о стекле. Разработал проект первого в России классического университета – Московского университета (1755 год).

(Дополнительный материал ученика)

Софья Ковалевская Сделала ряд математических открытий. За работу о вращении твердого тела (1888 год) получила премию Шведской королевской академии наук.

(Дополнительный материал ученика)

Дмитрий Менделеев открыл фундаментальный закон естествознания – периодический закон химических элементов (1869 год). Выявленная им система позволила классифицировать существующие и предугадать появление новых химических элементов и их свойств. Открытие признано величайшим событием в истории материаловедения.

(Дополнительный материал ученика)

Николай Пирогов Создатель военно-полевой хирургии, топографической анатомии, русской школы анестезии. Превратил хирургию в науку.

(Дополнительный материал ученика)

Иван Павлов Создал науку о высшей нервной деятельности. Первый российский Нобелевский лауреат (1904 год). Удостоен награды за исследования физиологии пищеварения.

(Дополнительный материал ученика)

Александр Можайский, морской офицер, изобретатель. Сконструировал и испытал один из первых в мире самолетов (1882 год).

(Дополнительный материал ученика)

Андрей Сахаров Один из пионеров исследований по управляемой термоядерной реакции. Участвовал в создании водородной бомбы (1953 год).

(Дополнительный материал ученика)

Евгений Касперский Известный в мире эксперт в сфере IT-безопасности. Создатель антивирусного программного обеспечения, защищающего от вирусов, троянских, шпионских программ и неизвестных угроз.

(Дополнительный материал ученика)

- Ребята -это только малая часть имён российских учёных, внесших вклад в мировую науку, далее вы в старших классах будете знакомится с учеными и расширять знания в области науки.

Игра "Что к чему?"

Каждый школьный предмет ведёт вас в мир знаний. Сейчас поиграем с вами в игру. Игра "Что к чему?". Вам необходимо разделится на 8 групп.

- К каждому учебному предмету нужно подобрать подходящие по смыслу слова. (капитан каждой команды подходит и вытягивает предмет, далее даётся минуты 3-5, для выполнения задания).

Предмет: ИЗО, технология, музыка, физкультура, математика, литература, география, русский язык.

Слова: Карандаши, глобус, стихотворение, свисток, задача, цифра, нота, животные, предложение, бег, суффикс, слово, скрипичный ключ, разминка, лобзик, запятая, озеро, почва, умножение, песня, сказка, кисти, бумага, океан, клей, троекратный повтор, уравнение, ритм, зачин, ткань, многоугольник, соревнования, альбом, правило, темп, автор, ножницы, ластик, лыжи.

Проверка

-Прошу выйти капитана каждой команды и представить результаты свое работы.

Правильные ответы:

Задача, цифра, умножение, уравнение, многоугольник – математика.
Предложение, суффикс, слово, запятая, правило – русский язык.
Нота, скрипичный ключ, песня, ритм, темп – музыка.
Сказка, стихотворение, троекратный повтор, зачин, автор – литература.
Бег, лыжи, разминка, соревнования, свисток – физкультура.
Озеро, глобус, почва, океан, животные – география.
Карандаши, кисти, альбом, резинка – ИЗО.
Лобзик, бумага, клей, ткань, ножницы – технология.

Устный журнал: А знаете ли вы, что есть открытия и изобретения, авторами которых стали дети?

- 17 января отмечается День детских изобретений.
Все дети от природы любопытны и любознательны, но часто случается так, что способность придумывать и экспериментировать с возрастом угасает. Может быть, взрослые считают детские идеи несерьёзными? Такие предметы, как водные лыжи, меховые наушники, плавательные ласты были изобретены детьми.

Ребята, до нашего мероприятие я выбрала несколько учеников вашего класса и дала им задание (подготовить устный журнал про изобретения, авторами которых стали дети и сегодня они готовы его представить). (Учащимися был разработан журнал из 5 страниц, на каждой странице рассказывается о изобретении, находится его иллюстрация).

Представление журнала

1 страница: Пластилин был изобретён внучкой производителя чистящего средства для обоев от угольной пыли в 19 веке. Девочка предложила использовать это средство для игры. Из его состава убрали чистящий компонент, добавили миндальное масло и красители.

2 страница: Фруктовое мороженое на палочке впервые изготовил в 1905 году 11-летний Фрэнк Эпперсон. Дело в том, что он оставил стакан с содовой водой и деревянной ложкой для помешивания на улице. Мальчик обнаружил напиток на следующее утро замёрзшим и хотел растопить напиток, поставив его под струю горячей воды. Потянув за ложку, он вытащил замороженный напиток и съел. 8 лет спустя, в 1923 году Эпперсон подал заявку на патент для «замороженного льда на палочке».

3 страница: Меховые наушники впервые появились в Америке ещё в конце 19 века. Пятнадцатилетний Честер Гринвуд не любил носить шапки, но очень любил кататься на коньках. Он не мог много времени проводить на катке из-за того, что быстро замерзали уши. Однажды по дороге домой ему в голову пришла идея создать специальные наушники, а сделать их ему помогла бабушка.
Из гибкой проволоки, найденной в сарае, Честер смастерил дугу с двумя кружками на концах. Далее вместе с бабушкой мальчик обшил кружки бобровым мехом и бархатом. Через 4 года, в 1877 году, усовершенствовав наушники, Честер Гринвуд получил патент на их изобретение и вскоре запустил их серийное производство.

4 страница: Батут тоже придумал ребёнок. В 1930 году, наблюдая за соревнованиями воздушных гимнастов, подросток Джордж Ниссен решил изобрести «подпрыгивающую установку» для гимнастов, на которой можно было бы подпрыгивать и делать разные трюки в воздухе.

5 страница: Перчатки без пальцев, бумажные пакеты с квадратным дном, калькуляторы, водные лыжи – можно бесконечно перечислять изобретения детей, нашедшие применение в жизни.

Игра «Умники и умницы»

- Ответьте на вопросы:

1. Вы зашли в тёмную кухню, где есть свеча, газовая плита и керосиновая лампа. Что вы зажжёте в первую очередь? (Спичку)

2. Шёл человек в город, а навстречу ему шли четверо его знакомых. Сколько человек шло в город? (1)

3. Лежат три яблока, два вы забрали. Сколько у вас яблок? (2)

4. На что больше всего похожа половина апельсина? (На вторую половину апельсина)

5. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый из мальчиков? (2 часа)

6. Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)

7. Каких камней не бывает в реке? (Сухих)

8. Что не вместится в самую большую кастрюлю? (Крышка от этой кастрюли)

- Каждый школьный предмет ведёт вас в мир наук и знаний. Давайте проверим ваши знания.

Викторина «В стране знаний»

География – это наука, изучающая пространственные связи между поверхностью Земли и человечеством, а также размеры и границы суши, морей, ресурсы, климатические зоны, жизнь растений и животных. Устанавливает связи между всеми особенностями природы

Дополните географические названия:

  1. Полярная ____________________

  2. Тихий _______________________

  3. Каспийское ___________________

  4. _____________________ и _________________ Америка

  5. ______________________и ________________ Медведица

6. _________________________ Ледовитый ____________

Верный ответ:

1. Полярная звезда

2. Тихий океан

3. Каспийское море

4. Северная и Южная Америка

5. Большая и Малая Медведица

6. Северный Ледовитый океан

Математика – это наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. В нее входят такие дисциплины, как арифметика, алгебра, геометрия, тригонометрия, высшая математика.

- Решаем задачи

  1. Найдите два числа, если их сумма равна 15 и одно из них на 3 больше другого. (6 и 9)

  2. В корзине лежит несколько яблок. Их меньше десяти. Сколько яблок лежит в корзине, если все их можно раздать поровну двум или трём детям? (6)

  3. Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине лестницы? (Четвёртая)

Литература - наука, изучающая художественную литературу как явление человеческой культуры.

- Ответим на вопросы.

  1. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33)

  2. Как звали домомучительницу Малыша? (Фрекен Бок)

  3. Назовите имя и отчество Чуковского. (Корней Иванович)

  4. Главной героине известной сказки Г.-Х. Андерсена в столице Дании Копенгагене поставлен памятник у самого берега моря. Как зовут героиню этой сказки? (Русалочка)

Технология - это наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов. (выбрать один из видов практической работы, при наличии металлического конструктора можно выполнить Практическую работу №2)

Практическая работа №1. - Восстановите чертёж (собери пазлы)

Практическая работа №2. - Работа с металлическим конструктором,

- Ребята давайте вы придумаете и соберёте с помощью металлического конструктора необычный транспорт.

Выставка транспорта.

















-нам кажется, что эти картинки объединены словом наука;

-нам кажется, что эти картинки объединены темой-наука для людей.































-наука-это когда что-то изучают и делают открытия;

-наука-это научная деятельность людей.
















































































































































-нет, не знаем.

Заключительный этап

-Наша страна всегда славилась талантливыми учёными. Для поддержки и развития науки был создан отдельный национальный проект. По результатам реализации нацпроекта «Наука», рассчитанного на 2019–2024 годы, Россия должна войти в пятёрку мировых научных лидеров по приоритетным направлениям. Задача проекта – привлечь талантливую молодёжь в сферу науки и технологий.

- Давайте дадим клятву самим себе, своим родителям, своей школе: (читаю хором со слайда)

Как много ещё впереди откровений,
Волнений, исканий, открытий – не счесть!
Науке себя посвятить без сомнений
И вклад привнести – для каждого честь!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!