СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "День России".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие, посвященное Дню России (12 июня).

       « Дети Великой страны» (по произведениям С.П.Алексеева).

-  Накануне великого праздника хочется говорить о людях, которые преумножили славу  нашей страны. Среди них замечательный детский писатель Сергей Петрович Алексеев. В  этом году  ему исполнилось бы 95 лет. Почти уже 10 лет его нет с нами, но мы вновь и вновь возвращаемся к его произведениям, где рядом с взрослыми шагают дети сквозь века, мужественно перенося все невзгоды. И сегодня мы вспоминаем  о них с большой любовью вместе с автором бессмертных произведений. Но сначала несколько теплых слов об авторе. 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "День России".»

Мероприятие, посвященное Дню России (12 июня).

« Дети Великой страны» (по произведениям С.П.Алексеева).

- Накануне великого праздника хочется говорить о людях, которые преумножили славу нашей страны. Среди них замечательный детский писатель Сергей Петрович Алексеев. В этом году ему исполнилось бы 95 лет. Почти уже 10 лет его нет с нами, но мы вновь и вновь возвращаемся к его произведениям, где рядом с взрослыми шагают дети сквозь века, мужественно перенося все невзгоды. И сегодня мы вспоминаем о них с большой любовью вместе с автором бессмертных произведений. Но сначала несколько теплых слов об авторе.

1 часть. Презентация о С.П. Алексееве. Биография писателя.

2 часть. Инсценировки. Рассказы.

Ведущий: Дорогие ребята, во времена царя Петра I на Руси было мало грамотных людей. Учили ребят кое — где при церквах, да иногда в богатых домах имели приглашенных учителей.
При Петре стали открываться школы. Назывались они цифирными. Изучали в них грамматику, арифметику и географию.

Инсценировка рассказа «АЗ, БУКИ; ВЕДИ…»


Ведущий ( продолжает): Открыли школу и в городе Серпухове, что на полпути между Москвой и Тулой. Приехал учитель. Явился учитель в школу, ждет учеников. Ждет день, второй, третий — никто не идет. Собрался тогда учитель, стал ходить по домам, выяснять, в чем дело. Зашел в один дом, вызвал хозяина, местного купца (поворачивается к идущему навстречу купцу).

Почему ваш сын в школу не ходит?
— Нечего ему там делать! Мы без грамоты жили, и он проживет. Бесовское это занятие — школа. (Уходит.)
Ведущий: Зашел учитель во второй дом, к сапожных дел мастеру. (Подходит купец.)

Почему ваш сын в школу не ходит?

— Да разве это нашего ума дело — школа! Наше дело — сапоги тачать. Нечего понапрасну время изводить, всякую брехню слушать!


Ведущий: Пошел тогда учитель к серпуховскому воеводе, рассказывает, в чем дело. А воевода только руками разводит.
— А что я могу? Дело оно отцовское. Тут кому что: одному — грамота, а другому, поди, грамота и не нужна.
— Раз так, я самому государю отпишу.
— Ладно, не торопись, ступай в школу.


Ведущий: Вернулся учитель в школу, стал ждать. Вскоре слышит за окном топот. Посмотрел: идут солдаты с ружьями, ведут ребят.
Целую неделю ребят сопровождали солдаты. А потом ничего, видать, отцы смирились, привыкли. Ученики сами стали в школу бегать. Стал учитель обучать ребят грамматике. Начали с букв. ( Часть зрителей, в костюмах, отвечают за учеников.)

— Аз, — говорит учитель. (Это значит буква «а»).
— Аз, — хором повторяют ученики.
— Буки, — говорит учитель. (Это значит буква «б»).
— Буки, — повторяют ученики.
— Веди…
---Теперь арифметика Един и един, — говорит учитель, — будет два.
— Един и един — два, — повторяют ученики.


Ведущий : Вскоре научились ребята и буквы писать, и цифры складывать. Узнали, где Каспийское море, где Черное, где Балтийское. Многому научились ребята.
А как ‑ то раз через Серпухов в Тулу ехал Петр. Заночевал царь в Серпухове, а утром решил зайти в школу. Прослышал Петр, что отцы неохотно отдают детей учиться. Решил проверить. Входит Петр в класс, а там полным — полно ребят. Удивился Петр, спрашивает учителя, как он столько учеников собрал.
Учитель и рассказал все как было. (Появляется царь Петр.)


Петр I : Вот здорово! Молодец воевода. Это по — нашему. Верно. Накажу-ка, чтобы и в других местах в школы ребят силой тащили. Людишки‑то у нас хилы умом, не понимают своей выгоды, о делах государства не заботятся. А грамотные люди нам ой как нужны! Смерть России без знающих людей.



Ведущая: Сейчас мы с вами встретимся с Митькой из «Истории крепостного мальчика».

Ведущая : Первые дни жил Митька с Архипом и Варварой в каморке при баньке. А потом взяла барыня мальчика к себе в дом. Стал Митька у нее в услужении. Целый день барыня Митьку то туда, то сюда. Только и слышится:

— Митька, в погреб сбегай! ( Барыня кричит из-за кулис.)

— Митька, половик стряхни!

— Митька, где ты? Ми-и-тька! ( Митька через сцену бежит за кулисы.)

Ведущая: А вечером ляжет барыня спать и заставляет чесать себе пятки. Чешет Митька, чешет, пальцы устанут, а Мавра Ермолаевна все не засыпает. Наконец заснет. Свернется и Митька, как щенок, калачиком ,только закроет глаза, слышит:

— Митька, воды подай! ( Из-за кулис.)

— Митька, туфли найди!

Ведущая ( продолжает): И так до утра. Или у барыни бессонница начнется. И опять Митьке не спать. Требует барыня, чтобы Митька ей разные истории рассказывал. Уж он ей и про королевича Бову расскажет, и про серого волка, и про господ Воротынских, и про старосту Степана Грыжу. А барыня — давай еще.
Днем-то барыня отоспится, а Митьке опять дело. ( Выходит барыня, зевая. Митька тащится за ней, тоже зевая.)

-- Пшено перебери, горох перетри, валенки просуши.  Да смотри,не спи! Валенки, они новые, далеко в печь не засовывай. (Уходит.)

Ведущая: Сидит Митька, глаза слипаются, спать хочется, но трет горох и перебирает пшено.
Сидел, сидел Митька возле валенок и вдруг заснул. Проснулся оттого, что горелым запахло. От горелого проснулась и барыня.
( Голос барыни из-за кулис.)


— Митька! Митька, чего горелым пахнет! Батюшки! Сгорели валенки! ( Выскакивает и гонится за Митькой с розгами. )— Тебе что, ночи мало? Тебе еще и днем спать, паршивец , ненасытная твоя душа! ( Митька в страхе убегает.)



Ведущая: О героизме советских ребят в годы Великой Отечественной войны свидетельствует рассказ автора «Трое».

   Осташевский район — глубинный, дальний в Московской области. Деревня Бутаково в Осташевском районе — дальняя. Отступали фашисты через Бутаково. Тянулись с утра и до самого вечера. Не успели пройти всё засветло. Один из фашистских отрядов остался в деревне на ночь. Избы здесь спалены. В землянках укрылись жители.
   Однако на окраине деревни сохранился большой сарай. В нём и разместились фашисты на ночь.
   Хорошо им под крышей. Ветер не дует. Снег не сыплет. Только холод страшный стоит в сарае.
   О тепле, о костре стали мечтать фашисты. Покрутились вокруг сарая: не видно ли рядом дров? В лес же идти опасно. Разыскали щепок, собрали малость. Зажгли. Огонь улыбнулся теплом и замер. Лишь запах дыма, тепла оставил. Дразнит фашистов запах.
   Прижались солдаты покрепче друг к другу. Стали дремать фашисты. Вдруг слышат скрип на снегу за сараем. Встрепенулись солдаты. Автоматы немедля в руки. Ясно врагам: «Партизаны!» Однако видят — идут ребята. Школьники. Трое. Сапоги на одном огромные. Другой в треухе добротном заячьем. Третий солдатским ремнём затянут.
   Подошли мальчишки, остановились. Смотрят на них фашисты. Не опускают пока автоматы.
   — Партизаны?! — взвизгнул один из фашистов. Взвизгнул и сам смутился. Видит же он и другие видят — перед ними стоят ребята.
   Отделился от мальчишек тот, что в треухе. Был он ростом чуть-чуть повыше. Шагнул к сараю. Рассмотрели фашисты за спиной у подростка что-то.
   — Цурюк! Назад! — закричали фашисты.
   Остановился мальчишка. Ношу на землю сбросил. Смотрят фашисты охапка лежит с дровами.
   — Берите, — сказал мальчишка.
   Вырвалось тут у солдат удивление:
   — О-о-о! Гут! Карашо!
   Опустили они автоматы! Дал подросток сигнал товарищам. Отошли на минуту двое. Отошли и тут же вернулись. И у этих охапки в руках с дровами.
   Вспыхнул огонь в сарае. Потянуло теплом от дров. Греют руки солдаты, спины. Чуть ли не лезут в костёр с ногами.
   Понравились им ребята. И тот, что в треухе заячьем, и тот — в сапогах огромных, и тот, что солдатским ремнём затянут.
   Пылает костёр. Дрова, как сахар в горячем стакане, тают. Показал на дрова тот, что в треухе, обратился к фашистам:
   — Нох? Ещё?
   — Нох! Нох! — закричали в ответ фашисты.
   Ушли ребята. Где-то ходили. Вернулись снова. Снова дрова в руках. Сложили ребята дрова в сторонку. А тот, что в треухе, явился со связкой хвороста. Скинул он хворост — и прямо в костёр всю связку. Ещё сильнее взметнулось пламя.
   Побежало тепло ручьями. Довольны фашисты:
   — О-о-о! Гут! Карашо!
   Смотрят, а где же мальчишки? Сдуло их словно ветром.
   Посмотрели солдаты на тьму, в ворота. И в ту же секунду раздался страшенный взрыв. Разнёс он сарай, а с ним и фашистов. В связке хвороста были заложены две противотанковые мины.
   Много отважных подвигов совершили под Москвой партизаны. Чем могли, помогали взрослым подростки и дети. Особенно тут, в Осташевском районе. Юным советским патриотам ныне памятник здесь стоит. В Осташеве. На площади. В самом центре.

Ведущая: Вот такие они, наши герои! Слава России!



Учитель: Андриенко Г.И.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!