СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "День Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с проблемами экологии и окружающей среды.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "День Земли"»

Внеклассное мероприятие

« День Земли»


Цели: познакомить учащихся с проблемами охраны окружаю­щей среды, с основными проблемами и задачами экологии; обра­тить их внимание на ту угрозу, которую представляет воздействие человека на окружающую природу; формировать у учащихся по­знавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении.


Оборудование: рисунки детей на экологическую тему, плакаты с призывами о бережном отношении к природе, наборы открыток с изображениями природы, магнитофон, кассета с записью пения птиц.


Ход мероприятия

Учитель. В последнее десятилетие мы все чаще слышим сло­во «экология». Это слово в переводе с греческого языка означает: «наука о доме, жилище». А что мы с вами называем нашим общим домом?

22 апреля - праздник, который знают во всем мире. Это День Земли.


Кромсаем лед,

Меняем рек теченье,

Твердим о том, что дел невпроворот...

Но мы еще придем просить прощенья

У этих рек, барханов и болот.


У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька...

Пока об этом думать неохота,

Сейчас нам не до этого.

Пока.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц и земли без воды...

Все меньше окружающей природы,

Все больше - окружающей среды.


Учитель. Природа - самое дорогое, что есть на нашей пла­нете Земля, а человек - это маленькая часть этой природы. Листая страницы нашего устного журнала, попробуем отследить, какое влияние оказывает человек на живую природу.

Страница 1. «Почва»

Учитель . Замечательный русский ученый В.В. Докучаев говорил, что почва дороже золота. Без золота люди прожить смог­ли бы, а без плодородной почвы — нет. Один сантиметр почвы об­разуется за 250-300 лет, 20 сантиметров - за 5-6 тысяч лет! В на­шей Воронежской области самые плодородные в мире почвы -чернозёмы. Мы должны беречь и охранять нашу почву.

- Ребята, как вы думаете, что должен делать чело­век, чтобы сохранить почву для потомков? Какую роль может сыг­рать промышленная добыча из земли песка, глины. Торфа? (Можно нарушить плодородный слой почвы.)

- Какие предложения вы могли бы внести по сохранению пло­дородных почв, если нельзя избежать их нарушения? (Сни­мать аккуратно плодородный слой земли и перевозить в мес­та, где почвы менее плодородны. Нужно восстанавливать слой почвы после того, как в карьере прекратится добыча полез­ных ископаемых.)

- Нарисуйте предупреждающие или запрещающие знаки для этой страницы. (Для выполнения задания дети разбиваются на группы.)

Страница 2. «Вода».

Ученик: Океан седой гремит набатно,

Он таит обиду в глубине,

Черные раскачивает пятна

На крутой разгневанной волне.

Учитель. О каком виде загрязнения воды идет речь в этом стихотворении?

- Почему загрязнение нефтью водных поверхностей губитель­но сказывается на всем живом?

- Человек отходами промышленного производства, бытовы­ми отходами загрязняет моря, реки, океаны, озера, водохра­нилища и пруды. Какие примеры пагубного воздействия человека на водоемы можете рассказать вы?

Учитель. Что должен делать человек, чтобы сохранить чистой воду для потомков?

- А какие бы вы нарисовали предупреждающие и запрещаю­щие знаки по охране водоемов?

Станция 3 «Экологическое ассорти»

Учитель . - Друзья, как только мы начинаем осознавать себя в природе, мы начинаем её познавать, т.е. изучать. И изучаем мы её всю свою жизнь. А знаем ли? Сейчас проверим!


1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
6. У кого на сучке кладовая? (У белки).
7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
8. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).
9. Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры).
10. Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка).
11. Над рекою он в полёте,
Этот чудо-самолётик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка. (Стрекоза).
12. На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моём дому
Место только одному. (Черепаха).
13. Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно –
Укусит. Ясно? (Змея).
14. Волны к берегу несут
Парашют – не парашют
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь – обжигает. (Медуза).


Страница 4 «Растения и животные»

Учитель. Ежегодно с лица Земли по вине человека исчезает одно животное, а ежедневно - одно растение. Ежеминутно на земном шаре вырубается 23 гектара леса. Редкие и исчезающие виды растений и представителей животного мира заносят в Красную книгу.

- Ребята, а какие виды растений и животных, кото­рые занесены в Красную книгу природы знаете вы?

- Как вы думаете, каким образом человек мог бы сохранить

исчезающие виды?

- Могут ли в охране природы участвовать дети?

На заре зеленую березку

На краю весеннего села

Полоснул ножом своим подросток,

Мимоходом. В шутку, не со зла.

Может быть, с сегодняшнего утра

Ей не встать бы, сбитой наповал.

Только кто-то, ласковый и мудрый,

Рану у нее забинтовал.

И ушел, оставшись безымянным,

Доброглазый этот человек.

И огонь, ликующий, зеленый

С той поры в ветвях ее не гас.

Очень уж хотелось знать спасенной,

Кто ее от верной смерти спас.

Э. Мошковская

Станция 5. «Лесные правила»

Ведущая . А что нужно делать после того, как вы побывали в лесу. Как нужно себя там вести.

Вы должны хором отвечать «да» и хлопать в ладоши.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь!
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, (да)
И почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать! (да)
Зря цветы не надо рвать! (да)
Из рогатки не стрелять, (да)
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, (да)
Топать, хлопать, палкой бить. (да)
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.


Учитель. Что нужно знать о том, как нужно охранять наш общий дом - природу?

- Каждый живущий на Земле человек должен помнить, что все мы являемся частью природы. А в природе все взаимосвя­зано.


Как яблоко на блюдце, у нас Земля одна.

Не торопитесь, люди, все выскрести до дна.

Немудрено добраться до скрытых тайников,

Разграбить все богатства у будущих веков.

Мы общей жизни зерна, одной судьбы родня.

Нам пировать позорно в счет будущего дня.

Поймите это, люди, как собственный приказ,

Не то Земли не будет у каждого из нас.

М. Дудин