СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие " День знания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект мероприятия "День Знания"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие " День знания"»

День Знаний в 3 классе.

Тема: Урок Победы.

Цели: формирование патриотизма, воспитание чувства гордости за свою Родину, обобщение знаний, умений и навыков, полученные на уроках чтения, русского языка, математики.

1. Орг. момент

УчительЗдравствуйте, ребята!

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.

Осень нежно нам всем сообщает,
Что пора школьных дней наступает.
С летом солнечным надо проститься,
Хочешь, нет ли, а надо учиться!

Учитель:- Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя: Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днем знаний. Дорогие родители, ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний.

 Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое хотите узнать.

Сегодня вы все красивые и нарядные! Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я угадаю, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопайте в ладошки. Договорились?

- Вы рады, потому что у вас красивый портфель?

- потому что у вас в портфеле много новых школьных вещей?

- потому что вы сегодня очень нарядные?

- потому что вы стали второклассниками?

- Пришла пора начать наш первый урок. Но сначала проведем перекличку:

Перекличка

-встаньте все мальчики;

-захлопайте в ладоши все девочки;

-все, кому уже 8 лет - затопайте;

-все, у кого есть косички, бантики - замяукайте;

-все, кто в брюках – залайте;

-все у кого короткая, стрижка - подпрыгнете;

-все учащиеся 3 класса дружно крикните «Ура, новому учебному году!»

- Молодцы! Можно начинать урок.

. Самая большая и самая красивая страна. - Что это за страна? (Россия)

- Давайте вспомним кто президент?

- Какие символы вы знаете?

И есть в этой стране наша школа. 

- Как называется наша школа? 

- Как зовут директора нашей школы?

-Как зовут учителя англ.языка?

-А кто преподаёт физическую культуру?

- Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год.

- Сколько этажей в нашей школе?

- Какие предметы вы изучали в 1 классе? Перечислите. (русский язык, математика, лит. чтение, окр.мир, технология, ИЗО, физкультура, музыка)

- Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (встать)

-В какой день недели у нас проходит линейка?

- Во сколько начинается 1-ый урок? (9 ч 00 мин)

- Ребята, а вы не забыли за лето, сколько всего букв в русском алфавите? (33 буквы). А может быть 303? Ладно верю, но всё - равно,  сейчас проверю.

Игра «Угадай слово»

1буква нашего слова находится между буквами «о» и «р» (П)

2буква – за буквой «н»  (О)

3 буква в алфавите вторая  (Б)

4 буква - родная сестра букве «ё» (Е)

5 буква стоит после буквы «г» (Д)

6 буква самая первая в алфавите  (А)

 

-Что получилось? (победа)

-Как вы понимаете это слово? (Победа-успех в сражении, соревновании, закончившийся поражением соперника)

-Когда наши прадедушки и прабабушки были маленькими, может быть чуть старше вас, на нашей Родине началась война, так как на неё напали враги, пожелавшие, чтобы все жили по тем правилам, которые будут ими установлены. Но граждане страны не хотели так жить. Война длилась 4 года и закончилась нашей победой. К сожалению, много нашего народа погибло. Солдат, воевавших за Родину, награждали боевыми наградами. После войны их стали называть ветеранами, то есть опытными военными. На защиту Родины поднялся весь народ от мала, до велика. Эту войну называли Великая Отечественная. В честь героев, сражавшихся с врагами, были установлены памятники, обелиски, и ежегодно 9 мая празднуется День Победы. В этот день мы поздравляем ветеранов войны, тружеников тыла с тем, что сегодня живём под мирным небом. В этом году наша страна будет отмечать 75-летие Победы над фашистами.

 




-Да, хочется сказать огромное спасибо нашим ветеранам, героям, что отстояли нашу страну, одержали победу и подарили нам мирное небо над головой. А мы должны хорошо учиться. И сейчас я хочу проверить, а какие вы одержали победы в учёбе?

 «Весёлая математика»

Задачи в стихах:

У малышки-мартышки
На столе лежали книжки.
Девять книжек про зверей,
А четыре - про детей.
Кто из наших ребятишек
Скажет, сколько у мартышки книжек? (13)

 

У Кузьмы в руках корзина,
В ней лежат три апельсина,
Десять слив и две хурмы.
Сколько фруктов у Кузьмы? (15)

 

Мы ходили на базар

Выбирали там товар:

Три морковки, две петрушки,

Тыква, свёкла, сельдерей.

Сколько будет овощей? (8)

 

Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два копаются в золе

Сколько всех, скажите мне? (10)

 

Слон, слониха, 2 слонёнка

Шли толпой на водопой.

А навстречу 3 тигрёнка

С водопоя шли домой.

Сосчитай-ка поскорей,

Сколько встретилось друзей? (7)

– Предлагаю решить сложных задачи, но помните, что математика сегодня весёлая.

1 ряд

Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (7)

Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? (4)

Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)

У Иванушки-дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (4)

 

«Сказочная литература»

– Каждому ряду нужно ответить на 10 вопросов.

Вопросы для 1 ряда

На чём путешествовал Емеля? (На печке)

В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

Воздушный транспорт Бабы-Яги. (Ступа, метла)

Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)

Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)

В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)

Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении «Тараканище»? (Велосипед)

Какие товарищи жили у бабуси из детской песенки? (Два весёлых гуся)

Кому удалось убежать от трёх медведей? (Машеньке)

Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

Кресло для царя? (Трон)

Профессия Айболита? (Доктор)

Какое бессовестное животное съело не только бабушку и Красную шапочку, но и козлят, да ещё собиралось закусить тремя поросятами? (Волк)

Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)

Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

Кто был ростом с пальчик? (Мальчик)

Кем доводился Иванушка сестрице Алёнушке? (Братом)

Жили- были три поросёнка: Наф-наф, Нуф-нуф и… (Ниф-Ниф)

Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)

Самый толстый друг Незнайки? (Пончик)

Насекомое, очень любившее поучать Буратино? (Сверчок)

Что у русалки вместо ног? (Хвост)

Кто из хищников воровал в сказках кур и гусей? (Лиса)

Он от многих ушёл, а накормил лису? (Колобок)

Что за самоуверенный толстячок жил на крыше? (Карлсон)

Сколько было разбойников в сказке про Али-Бабу? (Сорок)

Какой дом построил Крокодил Гена с друзьями? (Дом Дружбы)

"Занимательный русский язык"

«Слова рассыпались». Соберите из букв слова:

ОШЛАК НУКЕЧИ (школа, ученик)

Составьте из слогов слова:

Лы ча ма пру на ша кры жи ши чай ша ник ро ка встре со 

(встреча, пружина, крыша, чайник, сорока, лыжи, машина и т. д.)

- Какие орфограммы вы здесь встретили?

- Разгадайте и прочитайте ребусы  7я  100л Р1на

( вагон, семья, стол, Родина)

«Забавный окружающий мир»

Какой жук носит название того месяца, в котором родился? (Майский)

Какие птенцы не знают своей матери? (Кукушата)

- Отгадайте загадки про животных, вот только загадки не простые, загадки-обманки. Будьте внимательны


1.Неуклюжий, косолапый

Он в берлоге лижет лапу

Знаем – нас не проведёшь –

Этот зверь, конечно… ( медведь)

 

2.Вот забавный недотрога,

Он иголок носит много.

Этот маленький зверёк

Называется… (ёж)

 

3.У бедняжки нет берлоги.

От врагов спасают ноги.

Он привык к зиме белеть

Догадались? Он … (заяц)

 

4.Эта рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко.

Ей не скажешь: «Ну-ка, брысь!»

Этот зверь, конечно… (лиса)

 

5.Я зимой в пушистой шубе.

Ем грибы на старом дубе.

Мне на месте не сидится,

Потому что я… (белка) 

6.Над цветами я летаю,

Мёд янтарный собираю.

Всем обидчикам – гроза,

Кто я, детки… (пчела)

 

7. Я лаю и кусаю, 
Я дом ваш охраняю. 
Всегда смотрю во все глаза, 
А как зовут меня?... (собака) 


-Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились.

- Чтобы вы хотели пожелать своим одноклассникам в новом учебном году?

- Чтобы год начался удачно. 



- Подходит к концу наш урок знаний. Я очень хочу, чтобы у вас всё получалось в этом учебном году. Чтобы вы радовали и меня, и своих родителей успехами в учёбе. Но моего желания для этого не достаточно. Необходимы и с вашей стороны старания, усердие, трудолюбие. Я с радостью всех вас буду ждать завтра в школе, и мы начнём наше новое путешествие. Успехов вам, ребята!