СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "День Знаний в первом классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия "День Знаний для 1 класса".

Просмотр содержимого документа
«День Знаний 1 класс»

Внеклассное мероприятие «День Знаний в первом классе»

Слайд 1

Учитель: Первоклассники, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в котором будите учиться.

- А кто из вас знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)

- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.

- А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)

- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет.

- Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным.

А сейчас повторим правила поведения в школе. (Презентация 1)

Давайте проверим, как вы усвоили правила поведения в классе и школе.

Игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)

Будем вытирать руки о  шторы? (Нет.)

Будем писать прямо на стенах? (Нет.)

Будем носить сменную обувь? (Да.)

Будем драться на переменах? (Нет.)

Будем опаздывать на урок? (Нет.)

Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

- Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы.

Всегда приходить в класс на первый урок

 Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

Быть на уроке активным и нужным,

 Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

Чтоб грамотным и умным стать,

 Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)

Учебники, книжки, пенал и тетрадки

 Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

Друзьями хорошими, верными стать,

 Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

А лень, неопрятность, подсказки, вранье

 Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

Слайд 2

Ребята, сегодня к нам пришло письмо из дремучего леса от бабы Яги, интересно, что она пишет?

- Прочитаем? (Дети – «да».)

Учитель читает:

«Дети,  «здрасте!» Это я! Ваша бабушка Яга!          

 Вам пишу я письмецо,                                              

 Скоро к вам дойдет оно.                                          

 У меня вопросик есть,                                              

 Надо бы вам всем присесть,                                    

 В школу ходите зачем?                                              

 А не лучше ли вам всем                                            

 Ко мне в гости заявиться,                                          

 То-то будем веселиться!                                            

 Мы с кощеюшкой споем                                            

 И поганок пожуем.                                                      

 С вами я согласная –                                                  

 Зачем вам эти гласные?                                              

 Какие-то ударные,                                                        

 Еще и безударные.                                                        

Научу вас обзываться,

 Ябедничать, больно драться

 Зачем книжки вы читаете,

 Только глазки напрягаете.

 Эта школа – прямо беда,

 Не годиться никуда.

 И зачем в нее ходить?

 Время зря лишь проводить.

 Вас учительница учит,

 Много вам задаст, замучит.

 Я же двоечки люблю,

 Получать их научу.

 Что хотела – написала.

 Письмецо вам отослала.

 Я теперь не лягу спать,

Буду в гости всех вас ждать.

 Каждому из вас я лично

 Вручу красивую табличку:

 «Я учиться не хочу!

 К бабе Ежке я лечу,

 Буду жить я на болоте

 И забуду о работе».

- Ребята, ну кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы? Никто!?  Я рада, что вы все решили учиться в нашей школе, в этом классе.

Слайд 3

 Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый  школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь. Вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на волшебном цветке, который исполнял любые желания? Правильно, 7, и сегодня этот цветик-семицветик здесь и на каждом его лепестке задание для вас.

(Дети подходят к цветку и «срывают»  по одному лепестку.)

1. Загадки – разминка для всех.

1)Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (Ученик)

2)Чтобы было где писать,

В школе нам нужна…. (тетрадь)

3)Веселится Коля, Лена,

Это значит …(перемена)

4)Кто альбом раскрасит ваш.

Ну конечно….(карандаш)

5)Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе …(пять)

6)Я сижу едва не плача

Очень трудная …(задача)

7)В коридоре топот ног,

То зовёт всех в класс ….(звонок)


Загадки про животных

1к. В чаще голову задрав,

Воет с голоду (волк)


2к. Над лесной поляной ночью

Долго слышался кошмар:

Ухал, ахал, выл по-волчьи

И пугал зверей (филин)


1к.Зимой в берлоге видит сон

Лохматый косолапый (медведь)


2к Быстрее всех от страха несётся (заяц)

1к. Под луною песни петь

Сел на веточку (филин)


2к. В тёплой лужице своей

Громко квакал (лягушонок)



2. «Весёлые задачи».

1 к. Пять пальцев ловко рвут траву.

Другой рукою тоже рву,

Я травкой угощу коня,

Ну, сколько пальцев у меня. (10)


2к. Посадили к ёлке в печь

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Маши, Тани, Коли ,Оли, Гали, Вани,

Пирожки уже готовы.

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок,

Да в печи 12 штук

Пироги считают внуки.

Если можешь, помоги

Сосчитать им пироги. (20)



1 к. Мы ходили на базар,

Вбирали там товар:

3 морковки, 2 петрушки, тыква, свёкла, сельдерей.

Сколько будет овощей? (8)


2к. Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки,

Рыбак Корней поймал 13 окуней,

Рыбак Евсей – четырёх карасей,

А рыбак Михаил – двух сомов изловил.

Сколько рыб из реки натаскали рыбаки.(19)


1 к. Мама жарит на обед своим детишкам 7 котлет.

За обедом съели детки лишь всего 3 котлетки.

А сколько котлет не съели дети на обед? (4)


2к. Два утёнка плавают в пруду. Сколько у них лап. (4)




3 «Грамматическое задание».

-Вы хорошо знаете буквы? Сейчас проверим.

Первое задание «Отгадай букву».

1 к. Вот два столбика наискосок,

А между ними поясок,

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква…(А)


2 к. Что мы слышим в начале урока? (У)


1 к. Вы посмотрите -кто такой,

Загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой

Согнув баранкой ногу. (Б)


2 к. Что стоит посредине земли? (М)


1 к. На эту букву посмотри

Она совсем как цифра 3.(З)


2 к. Что у зайца позади, а у цапли впереди? (Ц)


1 к. Эта буква широка

И похожа на жука. (Ж)


2 к.В каком слове сорок гласных а? (сорока)


4. Физкультминутка. Проводят дети.


5. Волшебные слова. Вежливые слова. Задание для всех.

Какие вежливые слова вы знаете?

-А вы пользуетесь вежливыми словами?

Сейчас я проверю.

1 к. Растает даже

Ледяная глыба

От слова тёплого (спасибо)


2 к. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день).


1 к. Если больше есть не в силах

Скажем маме мы (спасибо).

2 к. Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь (здравствуйте).


1 к. Когда нас бранят за шалости

Говорим (простите, пожалуйста).


2 к. И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания).


6. Отгадай сказку.

2к.) У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос,
Что за сказка? Вот вопрос

(“Золотой ключик”)

1к.) Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети

(“Семеро козлят”)

2к.) Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет

(“Федорино горе”)

1 к.) А дорога – далека,
А дорога – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.

(Маша и медведь)

7. Художественное чтение.

Выходят и рассказывают заранее выученные стихи.


- Молодцы, ребята, вы все выдержали « вступительный экзамен» и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками.


Слайд 3.


Наказ родителям.

Я немного сочиняю
И сейчас вам прочитаю
Небольшой в стихах рассказ,
Его примите как наказ.
Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.
Детей ваших так буду я обучать,
Чтобы они могли много узнать.
* Учеников своих не обижать,
Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.
* Любимчиков в классе не заводить,
Детей одинаково, равно любить.
* Всех научить и читать, и писать,
Друг с другом дружить и стихи сочинять.

А сейчас мы вспомним некоторые правила дорожного движения. (Презентация 2)

Слайд 4,5

- Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне.





8