СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Математический КВН"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие способствует формированию интереса обучающихся к урокам математики, развитию логического мышления, математической интуиции, умению анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для 1 класса "Математический КВН"»









Внеклассное мероприятие

«Математический КВН»

1 класс

Цели: Создание условий для активизации мыслительной  деятельности обучающихся.

Задачи:

  • Способствовать формированию интереса к урокам математики, развитию логического мышления, математической интуиции, умению анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях.

  • Формировать информационную культуру, овладение навыками поиска и анализа информации.

  • Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)

  • Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике  как учебному предмету.


Оборудование: медиапроектор, презентация, компьютер, доска, экран, макеты цифр «Моя любимая цифра».


Ход мероприятия:

1.Вводная часть.

Ведущий:

Друзья! Путешествуя по океану Знаний, мы высадились на Математическом острове. Всех его обитателей мы приглашаем на заседание клуба веселых и находчивых – КВН. 

Дети:

1.Привет, друзья! Сегодня в классе

Большой и интересный день.

Мы приготовили веселый

Чудесный праздник — КВН.


2.Чтоб этот праздник — КВН

Вам по душе пришелся всем,

Нужно знания иметь прочные

И быть веселым и находчивым.


Ведущий:

Сегодня состоится не совсем обычный КВН, а турнир любителей прекрасной науки – математики. Значит, КВН у нас математический.


Дети:

1.А этот КВН сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

2.Она поможет воспитать

Такую силу мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.


Ведущий:

-Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

Отвечают участники KBНа.
1-йчтец.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не может подняться ракета.
2-й чтец.
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
3-й чтец.
Запомните все, что без точного счета,
Не сдвинется с места любая работа!


2. Приветствие команд
Ведущий:
В нашей игре принимают участие две команды – команда «Плюс» и команда «Минус».
Капитанов прошу представить команды.

Капитан первой команды:
Наша команда - «Плюс».
Девиз:
Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо прежде всего математику знать!

Капитан второй команды:
Наша команда- «Минус»
Девиз:
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.

3.Приветствие жюри

Ведущий:
Наши соревнования – это, прежде всего - игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон. Ваша победа будет зависеть от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.
Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представляет состав жюри).

Слово жюри:
И пусть сильней кипит борьба, 
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.

Ведущий:
КВН-игра для всех,
Ждет победа вас, успех.
КВН мы объявляем,
И игру все начинаем.
Начинаем мы соревнование
И проверяем ваши знания.


  1. Конкурс « Математическая разминка» (Назови одним словом).

Ведущий:

- Я задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда.

1.Имеет он четыре стороны, и все они равны. (Квадрат.)

2.Три стороны и три угла, и столько же вершин. (Треугольник.)

3. Цифру к цифре мы прибавим,
Между ними крестик вставим.
Намотай себе на ус:
Этот знак зовётся…(плюс).

4.Из цифры вычтем мы другую,
Ставим чёрточку прямую.
Я тире в грамматике,
А кто же я в математике? (Минус.)

5.Без начала и без края линия…(прямая).

6.Часть прямой линии, ограниченной с двух сторон точками. (Отрезок)

7.Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак, 
С дыркой, да не бублик. (Нуль.)

8.Шея длинная такая,
Хвост крючком и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи – нет. (Двойка.)

9.Об этой фигуре разносится весть: конца в ней пусть нет, начало- то есть. (Луч.)

10.Её изображают прикосновением карандаша к бумаге. (Точка.)


2.Следующий конкурс «Домашнее задание (презентация изученных цифр)»

Участники команд инсценируют стихотворение С.Маршака «Весёлый счёт», демонстрируя изготовленные макеты цифр.

1-я команда:

Вот один иль единица,
Очень тонкая как спица.

А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова

Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
 
А за двойкой - посмотри -
Выступает цифра три.

Тройка третий из значков. -
Состоит из 2х крючков.

За тремя идет четыре
Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.

Руку влево протянула,
Ножку круто изогнула.

2-я команда:

Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка - кочерга,
У нее одна нога.

У восьмерки два кольца
Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка, -
Цифровая акробатка:
Если на голову встает,
Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О
Это ноль, иль ничего:
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не знает ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним,
Единицу поместим,
Он побольше станет весить,
Потому что это - десять.


3.Конкурс «Волшебные палочки».

На рисунке фигура – «корова».






Переложите всего две палочки так, чтобы она смотрела в другую сторону.

Ответ:


В этой фигуре из палочек нужно переложить 4 палочки, чтобы получилось 4 треугольника.



Ответ:



4. Конкурс: " Задачи в стихах"

Задачи для команды «Плюс».
Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (6 -1 =5)


Как- то четверо ребят

С горки покатились,

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились? (4- 2 = 2)


Три ромашки- желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили дети маме.

Сколько же цветов в букете? (3+ 2 = 5)


Задачи для команды «Минус»


Группа малышей - утят

Плавать и нырять хотят.

Шесть уплыли далеко,

Два – нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу! (6+2 = 8)


Ёжик по грибы пошёл,

Десять рыжиков нашёл,

Восемь положил в корзинку,

Остальные же – на спинку.

Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж? (10 – 8 = 2)


Ветер дунул, лист сорвал,

А потом упало пять.

Кто их может сосчитать? (1+5 = 6)


5. Конкурс «Ребусы».

Вот ответственное дело,
Ребус нужно разгадать!
А потом листочек этот
Дружно вам жюри отдать! 

С 3 Ж 3 БУНА ПО 2 Л 7 Я

ГОСП 1 ПО 2 Л АК 3 СА Р 1 А


6 конкурс - «Острый глаз» (Командный конкурс)


-Команды должны определить, сколько треугольников в данной фигуре.

(9)

7 конкурс – «Соедини по точкам»
Командам раздают листы, на которых изображены пронумерованные точки. Их инужно соединить, получится рисунок.
1 команда: 2 команда:









Подведение итогов.
Ведущий:
 Вот закончилась игра, 
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?

Слово жюри:

-Подведение итогов. Награждение команд.


Ведущий:
Вы сидели и считали,
И, надеюсь, не скучали.
Но закончилась игра -
Расставаться нам пора,
И давайте на прощанье,
Скажем дружно…
Все: ДО СВИДАНИЯ!