СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике "Математический КВН"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-7 классов. 

Просмотр содержимого документа
«Математический КВН 7-8 кл»

"Математический КВН" 6-7 классы



Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным.

Б. Паскаль

Цели:  

  • Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную и  творческую деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое и творческое мышление.

  • Расширять математический кругозор учащихся.

  • Прививать навыки самостоятельного поиска новых знаний.

  • Содействовать развитию культуры коллективного труда,  формированию доброжелательных и дружеских отношений.



Ведущий: Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук начинаем мы сегодня вечер.
И так, начинаем математический КВН.

Дорогие друзья, гости и участники нашей игры! Мы рады приветствовать вас на математическом КВНе.



Прежде всего я хочу познакомить вас, что такое КВН, каковы его правила.

- Наши соревнования – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.

И в этой игре проявляются все лучшие качества наших участников:

- юмор
- способность оценить шутку другого
- товарищество
- находчивость

Для кого же сегодня мы начинаем КВН? Конечно, для вас, ученики!

Чтобы вы сегодня немножко отдохнули, лучше узнали таланты и способности друг друга, подумали над вопросами и ответами, расширили свои знания, в общем – провели время с пользой.

Для чего мы начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал знакомый всем учителям математики вопрос: “А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодиться!” Ведь слово математика пришло к нам из древнего языка, где “мантейн” означает учиться и приобретать знания. И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром ее называют “гимнастикой ума”.

Не случайно ей такой почет, 
Это ей дано давать советы,
 
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
 
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, а не сухая наука, и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН. Итак, мы начинаем КВН!



Сегодня в нашем клубе веселых и находчивых встречаются две команды обучающихся 7-8 классов.

На сцену приглашаются команды



I.Приветствие команд:

Приветствие команды «Секунда»

  1. Всем присутствующим

Всем отсутствующим

Всем   сочувствующим

Юмор    чувствующим

 Все: Сердечный математический привет

Наша команда: Секунда

 Наш девиз (все) « Не думай о секундах свысока!»

  Приветствие соперникам.

Сегодня день у нас такой счастливый

Сегодня КВН у нас.

Соперники, мы вам желаем:

Быть первыми, но только после нас.

 Приветствие болельщикам

Болельщики родимые, болейте вы дружней,

Хлопайте в ладоши, чтоб было веселей.

Приветствие жюри

«Если б я был в жюри,

Я б давал очки.

И команде своей

Ставил пяточки.

Но с другой стороны при таких делах

Я б считал и пыхтел:

«Ой, спаси аллах»

Приветствие команды « Минута»

 Девиз: «Минута час бережет»!

  Приветствие соперников.

Пришли сюда на этот бой

Мы не с пустою головой.

Такими же пришли и вы.

Все в математике сильны.

 Приветствие жюри.

Пусть жюри не обессудит

И как следует, рассудит,

Нам очков побольше даст.

Ну, а мы сочтемся враз

   Приветствие болельщикам.

Знает север, знает юг,

Что болельщик лучший друг.

Он всегда друзьям поможет,

И в беде утешить может.

Он хороший друг.

 ( Участники команд занимают свои места)

Ведущий: А теперь представим наше компетентное жюри.


II. Конкурсы

2.1. Разминка (за правильный ответ 1 балл)

  1. От прямоугольной доски отрезали один угол. Сколько стало углов? (5).

  2. Сколько чудес света создано людьми? (7)

  3. Какую “неизвестную” букву латинского алфавита чаще всего используют на уроках математики? (х).

  4. Фигура, у которой все углы прямые, а все стороны равны? (квадрат).

  5. х = 7, х2 = ? (49).

  6. Единица измерения угла? (градус).

  7. Единица измерения скорости? (км/ч).

  8. Треугольник, в котором 2 стороны равны? (равнобедренный).

  9. Чему равна площадь квадрата? (s = a2).

  10. Перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на основание? (высота).

  11. Крыса, которая делит угол пополам? (биссектриса).

  12. Сколько секунд в одном часе? (3600).

  13. Чему равно 12 в квадрате? (144).

  14. Чему равна 1/4 часть часа? (15мин.).

  15. Сумма углов в треугольнике? (1800).

  16. Найти 1% метра (0,01).


Ведущий:



Ученый Г.Х. Харди размышлял:

“Математик так же, как и художник создает узоры.

Узоры математика, также как узоры художника должны быть прекрасны.



2.2.Конкурс художников (по одному учащемуся)(3 балла)

1. Одновременно левой рукой и правой должен нарисовать 9 и 6.

2. Одновременно левой рукой и правой должен нарисовать треугольник и квадрат.

Ведущий: Небольшое отступление (анекдот).

Учитель на уроке геометрии рассматривал точку, затем отрезок как фигуру, определяемую двумя точками, хотел перейти к рассмотрению треугольника как фигуры, определяемой тремя точками.

Он сказал, обращаясь к классу: “Итак, ребята, мы с вами рассмотрели точку и две точки. Какую фигуру, по-вашему, мы должны начать теперь изучать?”

“Запятую, дружно ответил класс”.



Ведущий: А теперь поиграем в

2.3.“Поле математических чудес”.



Каждой команде предлагается отгадать слово, последняя буква которого открыта.

Для обсуждения дается одна минута.

За отгадывание с первой попытки присуждается 5 баллов.

При второй попытке разрешается открыть первую букву.

Присуждается 3 балла.

(Предлагается задание)

1. Назовите ученого, который написал самый первый учебник по геометрии.

Он однофамилец известного греческого медика.( Гиппократ)

2. Как звали знаменитого императора полководца Франции, жившего в 1769-1821гг., если известно, что он любил геометрию и сам решал задачи? (Наполеон)



Ведущий:

А в это время я предлагаю задание болельщикам, которые могут принести очко своей команде.

“Какие вы знаете пословицы и поговорки, содержащие имена числительные. Например: Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей?”.

(Предоставляется слово болельщикам)



Ведущий: Учащиеся часто задают вопрос:

“ Зачем нам нужна математика?”

Я думаю, что в жизни без математики не обойтись, и сейчас обучающиеся особенно это почувствуют в следующем конкурсе.



2.4. Практический конкурс: (За каждое задание по 5 баллов).

1.  Из 48 красных и белых гвоздик составили букеты так, что на каждые 7 красных гвоздик пришлось 5 белых. Сколько было красных и белых гвоздик в отдельности?(7*4+5*4=48)

2. На складе имеются гвозди в ящиках по 16 кг , 17кг , 40 кг.

Может ли кладовщик отпустить 50 кг гвоздей, не вскрывая ящик? (16+2*17=50)



Ведущий: Многие из вас любят смотреть

2.5. телепередачу “Что, где, когда?”(5 баллов)

И многие хотели бы принять участие в этой игре. Вам предоставляется такая возможность.

Внесите, пожалуйста, черный ящик.

1. В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означаемого в переводе “игральная кость”.

Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми.

Что в черном ящике? (Куб)

2. В черном ящике лежит древний геометрический инструмент, который по утверждению римского поэта Овидия (1 век), был изобретен в Древней Греции.

Что в черном ящике? (Циркуль)



2.6.“ЗАГАДАЛКИ”

За 30-40 секунд отгадываем как можно больше слов. Сколько отгадали слов, столько заработали очков.

1-й команде:

Вопрос

Ответ

1. Есть у дроби

- числитель

2. У бочки дно

- круглое

3. Диагонали квадрата

- равны

4. Есть на прямой

- точки

5. Ставят в журнале

- оценки

6. Диаметр есть у

- окружности

7. У треугольника есть

- стороны, углы…

8. Ее никто не любит

- 2

9. Что используют при счете

- цифры

10. Отрезок, соединяющий две точки окружности

- хорда

2-йкоманде:

Вопрос

Ответ

1. У стакана дно

- круглое

2. Есть у двузначного числа

- цифры

3. Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны

- параллелограмм

4. Действие, обратное делению

- умножение

5. Сумма длин всех сторон

- периметр

6. Используют при построении окружности

- циркуль

7. Ее все любят

- 5

8. Если 9х8 что будет

-72

9. Развернутый угол равен

-1800

10. При сложении получается

- сумма



Ведущий: Последним нашим конкурсом сегодня будет

2.7. конкурс “Дальше, дальше,…”.



Каждый команде задаются вопросы. (На время)

За каждый вопрос присуждается одно очко.

1.

  1. Результат сложения? (Сумма).

  2. Сколько цифр вы знаете? (Десять).

  3. Наименьшее трехзначное число? (100).

  4. Прибор для измерения углов? (Транспортир).

  5. Сколько сантиметров в метре? (100).

  6. Сколько секунд в минуте? (60).

  7. Результат деления? (Частное).

  8. Сколько лет в одном веке? (100).

  9. Сколько нулей в записи числа миллион? (6).

  10. Величина прямого угла? (90 градусов).

2.

  1. Когда произведение равно нулю? (Когда хотя бы один из множителей равен нулю).

  2. Радиус окружности 6 см. А диаметр? (12).

  3. Какую часть часа составляет 20 мин.? (1/3).

  4. Результат вычитания? (Разность).

  5. На какое число нельзя делить? (на 0).

  6. Наибольшее двузначное число? (99).

  7. Прибор для построения окружности? (Циркуль).

  8. Сколько граммов в килограмме? (1000).

  9. Сколько минут в часе? (60).

  10. Величина развернутого угла? (180).


2.8. «Кто во что горазд»(3 балла)

Командам предлагается список математических терминов, без слов попытаться передать их смысл. Команда должна угадать. В конкурсе участвует один учащийся.

Задания I команде

Задания II команде

Циркуль

Линейка

Ученик

Учитель


Ведущий:

Слово жюри и награждение.



Ведущий:

Школьники всех времен!
Дружнее вас не сыскать.
Сегодня вечер завершен,
Но каждый должен знать:
Познание, упорство, труд
К прогрессу в жизни приведут!























Просмотр содержимого документа
«высказывания»

Математика – наука, вели-кая,замечательный продукт одной из благороднейших способностей человеческого разума”.

Д.И.Писарев.

Через математические зна-ния, полученные в школе, ле-жит широкая дорога к огром-ным, почти необозримым областям труда и открытий”

А.И.Маркушевич.



«Предмет математики на-

столько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным».

Б. Паскаль





Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.

М.В. Ломоносов





МИНУТА “





СЕКУНДА”


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!