СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие для 1 класса «Полёт в Космические Дали»

Нажмите, чтобы узнать подробности

мм

Разработка внеклассного мероприятия

для 1 класса

«Полёт в Космические Дали»

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для 1 класса «Полёт в Космические Дали»»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШАРЛЫКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»





Внеклассное мероприятие

для 1 класса

«Полёт в Космические Дали»


Подготовила:

Библиотекарь

Пашкова Н.Г.


2021 г.

Цель: систематизировать и расширить представление детей об освоении космического пространства.

Задачи:

  • познакомить учащихся с историей развития отечественной космонавтики, с теми, кто внес свой вклад в покорение космоса;

  • развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики;

  • воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну,чувство взаимовыручки, товарищества.

Планируемые результаты:

Познавательные:

-совершенствовать умение выражать смысл полученной информации

-формировать умение проводить анализ способов решения с точки зрения их рациональности и экономичности.

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-научиться обосновывать и доказывать свою точку зрения;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.





Ход мероприятия:

1. Эмоциональный настрой

- Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень приятно видеть вас надеюсь, что наша встреча будет интересной и увлекательной! Отгадайте загадку.

2. Актуализация знаний

Загадка

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, тёмный

И необычайный.

В нём живут вселенные,

Звёзды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты. (Космос.)

(Слайд 2)

-Ответьте мне, как называется наука о космосе? (Космонавтика.)

- А какой праздник мы отмечаем 12 апреля? (Ответы учащихся).

- В 2021 году исполняется 60 лет первому полёту человека в космос.

- С давних времен люди мечтали летать как птицы. На чем только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд.

- Давайте вспомним, на чем совершали свои полеты герои ваших любимых сказок? (Ответы учащихся).

- Миновали века, люди всё же смогли покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднялись в небо на воздушных шарах, которыми очень сложно было управлять. Затем придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый. Позже появились аэропланы. И наконец-то им на смену пришли быстроходные самолеты и вертолеты. Воздушный транспорт России – это важная часть сферы народного хозяйства страны. С его помощью доставляются медикаменты и почта, промышленные и продовольственные товары в самые труднодоступные уголки. Необходимо сказать, что авиация является наиболее совершенным видом транспорта. Она не нуждается в дорогах и не боится различных препятствий. Именно благодаря авиации человечество получило возможность выхода в космос.

- Ребята, а как вы понимаете значение слов: космос, космонавт, космонавтика? Космос – околоземное пространство, Вселенная.

Космонавт – человек, проводящий исследования в составе экипажа космического корабля. Космонавтика – совокупность отраслей науки и техники для исследования и освоения космоса, внеземных объектов для нужд человечества с использованием космических аппаратов. - Как вы думаете, чему будет посвящена наша сегодняшняя беседа? 3.Сообщение темы и целей занятия.

(Дети высказывают свои предположения).

- Правильно. Наша беседа будет посвящена Дню космонавтики. Что вам известно об этом празднике? Как человечество впервые осваивало космос? - Сегодня мы с вами побеседуем и постараемся узнать, как людям удалось освоить космическое пространство, и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

- В России мысль о возможности полета в космос впервые высказал Константин Эдуардович Циолковский. Он всю жизнь проработал учителем физики и математики, а в свободное время конструировал ракеты и двигатели к ним. Эстафету у Циолковского принял Сергей Павлович Королев. Под его руководством в нашей стране было построение множество космических аппаратов – искусственных спутников Земли и космических кораблей. (Слайды 3, 4)

Освоение космоса началось с создания первых ракет, которые стали доставлять в космос спутники. Посмотрите первый искусственный спутник Земли, который был запущен 4 октября 1957 года.

(Слайд5)
- Запускают спутники со специальных площадок, которые называются «космодромы». Прошу вас внимательно посмотреть на слайды. (Слайды 6, 7, 8, 9)

- 3 ноября 1957 с космодрома стартовал спутник с пассажиром на борту. (Слайд 10,11) Это была собака Лайка. Назвали её так потому, что она часто лаяла. Лайке даже поставили памятник в Москве. (Слайд 12) Этот полет показал, что в космос может полететь живое существо. В 1960 году решили это мнение подтвердить и отправили Белку и Стрелку. Они благополучно вернулись на Землю. (Слайд 13)

4.Физминутка для глаз.

Движения глазами влево – вправо, вверх – вниз за указкой

- И вот наступило 12 апреля 1961 года…(Слайд14) Старт! Огромная вспышка ослепляет. Лавина огня вырывается из-под ракеты, отразившись от бетона, клубами заволакивает ее. Яростный гул. В 6 часов 7 минут с космодрома Байконур со стартовой площадки ракета-носитель «Восток-К 72 К» вывела на околоземную орбиту советский космический корабль «Восток». Космический корабль пилотировал Юрий Гагарин (позывной первого космонавта Земли – «Кедр»). Впервые в мире человек поднялся в космос. Полет продолжался 1 час 48 минут. Юрий Алексеевич совершил один оборот вокруг Земли.

- Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам. (Слайд 15) В 1980 году в Москве установили 46-метровый памятник Ю. А. Гагарину. Вся композиция изготовлена из самого «космического» материала – титана. По форме памятник Гагарину напоминает ракету с вырывающимися из сопла столбами пламени, которая в 1961 году унесла его ввысь к вечной славе.

- 12 апреля 1961 года – день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Гагарина стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

5.Работа в группах

 - А вы хотели бы полететь в космос? Тогда предлагаю вам разделиться на 2 команды. Придумайте своим командам космические названия. (Придумывают названия командам).

- Нам для путешествия нам нужна ракета. У каждой команды в конверте набор геометрических фигур, из которых каждая команда сложит свою ракету. Итак, ракеты готовы.

- Внимание! Внимание! Внимание! Мы с вами находимся на стартовой площадке космодрома. Через несколько секунд начнется наше космическое путешествие.

- К полету все готовы? (да)

- Все! (да)

- Самочувствие хорошее? (да)

- Настроение бодрое? (да)

- Пристегнуть ремни!

- Есть пристегнуть ремни!

- На старт!

Все кладут руки на колени

- Запустить двигатели!

Все хлопают себя по коленям и громко произносят: “Р-р-р-р!”

- Включить контакты!

Все поднимают руки вверх над головой, в виде ракеты, и громко считаем:

- Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один – пуск!

Первая станция «Отгадайка»

(за каждый правильный ответ команды получают 1 звездочку)
1. В небе виден жёлтый круг и лучи, как нити. 
Вертится Земля вокруг, 
Словно на магните. 
Хоть пока я и не стар, 
Но уже учёный – 
Знаю, то – не круг, а шар, 
Сильно раскалённый. (Солнце). 
2. Человек сидит в ракете. 
Смело в небо он летит, 
И на нас в своём скафандре 
Он из космоса глядит. (Космонавт). 
3. В космосе нет сковородки, 
И кастрюли тоже нет. 
Тут и каша, и селёдка, 
И борщи, и винегрет – 
Расфасованы, как крем! 
Космонавтом буду. 
Из чего-то я поем, 
Вовсе без посуды. (Из тюбиков). 
4. В синем небе огонёк,
Всё внимание привлёк, 
Он вокруг земли летает, 
Нам приветы посылает. (Спутник). 

- На станциях вас ждут космические испытания!

Вторая станция « Испытай-ка»

- В космос отбирают людей с крепким физическим здоровьем. Предлагаю вам испытать себя. Для этого мне нужно 5 мальчиков и 5 девочек. Парами вы должны надуть воздушные шарики. По сигналу мальчик надувает, девочка его завязывает.Выигрывает та команда, которая быстрее свяжет шары и поднимет связку над головой.

Третья станция «Точный расчёт»

- В полёте нужен точный расчёт, иначе можно погибнуть. Командам необходимо произвести точный расчёт в предложенных заданиях.

1 команда.

Какое число получится, если к количеству богатырей (3), прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка (7), вычесть количество весёлых поросят (3) и прибавить количество братьев Ивана – дурака (2).

Ответ: 9

2 команда.

К количеству дней в неделе (7), прибавить количество поросят из сказки (3), и минус количество козлят, которые остались дома одни (7) и прибавить веселых гусей, что жили у бабуси (2).

Ответ: 5

Станция «Переводчики»

- Представьте себе, что вы приземлились на планете Меркурий. На ней живут жители. У них есть своя школа. В ней, как и у нас существуют школьные предметы. Я буду называть Меркурийские предметы, а вы попробуйте догадаться, какому школьному предмету они соответствуют.

Плюсминусник - математика.

Абвгдейка - чтение, русский.

Картинотворение - изо.

Скокпрыг - физкультура.

Ляляфа - музыка.

Мироучение - окружающий мир.

Ногопляс - ритмика.

Станция «Невесомость»

- Все вы слышали о состоянии невесомости в космосе. Космонавты в космическом корабле находятся в этом состоянии, так как не испытывают земного притяжения. Невесомость - состояние тела, при котором его вес равен нулю. Предлагаю проверить себя и хоть на минуту представить себя в космическом корабле. Для этого две команды встают напротив друг друга. По команде ведущего нужно встать на одну ногу и расставить руки в стороны. Кто не удержал равновесие и встал на две ноги – выбывает. Выигрывает та команда, в которой остался человек дольше всех продержавшийся.

- А на каких планетах вам хотелось бы побывать?

Станция «Планеты»

- Я буду зачитывать стихотворение, вы говорите концовку.

Готовы?

(Слайд 16)

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас.

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три - Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним Нептун.

Он восьмым идёт по счёту,

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон.

- С 2006 года Плутон исключён из разряда планет и признан самой крупной карликовой планетой.

- Молодцы! Все планеты хороши, человечеству еще много интересного со временем откроется. Может кто- то из вас полетит на одну из них!

- Многое изменилось в космонавтике после полёта Юрия Гагарина, ведь прошло 60 лет: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Космонавты работают в космосе теперь подолгу.

- Вокруг Земли обращаются десятки тысяч спутников. В космосе много космических станций. Космические аппараты сели на Луну и Венеру и привезли оттуда образцы грунта. На Марс и Венеру опускались автоматические зонды.

- Сегодня в космосе проводятся научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. В космос летают международные экипажи. Совместно с нашими экипажами в космосе побывали космонавты из Чехословакии, Кубы, Венгрии, Франции, Индии, США и других стран.




Из множества профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Завоевание космоса только начинается. Всё интересное ещё впереди!

Станция «Космические правила»

- В полёте, космонавты должны выполнять специальные «космические правила». Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.

Космонавт, не забудь - во вселенную держишь (путь).
Главным правилом у нас - выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать - должен много, много (знать).
Любой космический маршрут - открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных, звездолёт может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых не возьмём мы на (орбиту).

6.Подведение итогов. Рефлексия.

- Вот и завершается наш космический полет. Начинаем обратный отсчет.

- Поднимаем руки вверх над головой, в виде ракеты, и громко считаем:

- Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один – пуск!

- Мы благополучно приземлились на родной планете.

Вот мы и дома опять,

Вам понравилось летать?

Мы летали далеко

Выше даже облаков.

В космос, выше тучи…

Но, а дома всегда лучше! 
Награждение победителей дипломами.







Источники:


  1. Большая энциклопедия школьника/Пер. с франц. Е. Батыревой, Т. Земцевой.- М.: ООО"Издательство Арстель, 2003

  2. https://fb.ru/article/137440/vozdushnyiy-transport-vidyi-vozdushnogo-transporta-razvitie-vozdushnogo-transporta

  3. http://ped-kopilka.ru

  4. http://ru.wikipedia.org

  5. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/01/23/klassnyy-chas-den-kosmonavtiki

  6. https://урок.рф/library/vneklassnoe_meropriyatie_ko_dnyu_kosmonavtiki_pokori_135001.html

  7. https://videouroki.net/razrabotki/otkrytyi-klassnyi-chas-na-tiemu-dien-kosmonavtiki.html

  8. https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/klassnyi_chas_posviashchennyi_dni

  9. https://yandex.ru/turbo/vstretim-prazdnik.com/s/kak-podgotovit-klassnyiy-chas-ko-dnyu-kosmonavtiki.html

  10. https://yandex.ru/images/search?text=собрать%20ракету%20из%20геометрических%20фигур&stype=image&lr=101140&source=wiz











Приложения




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!