Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Обоянская средняя общеобразовательная школа №3»
Сценарий внеклассного мероприятия «Сказочный КВН»
Подготовила:
воспитатель ГПД
Ершова А.Л.
2022г.
г. Обоянь
Цель: формировать у учащихся устойчивый интерес и любовь к чтению, книге.
Задачи:
1. Способствовать развитию познавательной активности и устойчивого интереса к чтению;
2. Обобщить знания детей о сказках, воспитывать любовь к произведениям устного народного творчества;
3. Развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся через активное участие в игровом процессе;
4. Развивать воображение, сообразительность, мышление;
5. Формировать умение общаться и работать в команде;
Оборудование: презентация, иллюстрации к сказкам, пазлы, карточки с заданиями, сказочный герой «Лисичка-сестричка», видеоряд с отрывками из сказок, телеграммы.
Ход мероприятия.
Учитель. Итак, друзья начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши веселые сказки.
Сегодня мы с вами шагнем в мир сказки – мир фантазии, смекалки и находчивости, мир забавных и веселых игр.
Уважаемые Веселые и Находчивые!
С началом праздника вас поздравляем,
Удачи в конкурсах мы всем вам пожелаем,
Наш КВН по сказкам начинаем!
Учитель. Послушайте условия нашей игры. За каждый правильный ответ команды будут получать по жетону. Выкрики с места не засчитываются. Если ответ у команды готов – поднимаете руку. А судить вас будет жюри, которое состоит из преподавателей. (Представление жюри) Каждый конкурс оценивается в 1 балл.
Учитель. Команды, пожалуйста, представьтесь.
(Представление команд)
1 команда Радуга.
Девиз: Мы как радуги цвета
Неразлучны никогда.
2 команда Улыбка.
Девиз: Жизнь без улыбки ошибка
Да здравствует смех и улыбка.
Учитель. Спасибо нашим командам. Наш 1 конкурс "Разминка". Каждой команде по очереди будут заданы вопросы.
1.Девушка, которая очень хотела поехать на бал. Золушка.
2. Мальчик, которого вырастила стая волков. Маугли.
3.Хозяйка избушки на курьих ножках. Баба – Яга.
4.Кого поймал старик неводом в море? Золотую рыбку.
5.Девочка из снега. Снегурочка.
6. Кого спасла ласточка от крота и мыши? Дюймовочку.
7.Домик, где живет мышка - норушка, лягушка - квакушка. Теремок.
8.Женщина, от которой сбежала грязная посуда. Федора.
9.У кого смерть на конце иглы? Кощей – Бессмертный.
10. Деревянный мальчик. Буратино.
Учитель. 2 конкурс – музыкальный. Задание: угадай, из какой сказки эта мелодия? Включается запись фрагментов из мультфильмов.
Учитель. 3 конкурс «Конкурс загадок». Внимательно дослушав загадку нужно дать ответ.
1. Летела стрела и попала в болото,
А на болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей
Делался мигом красивой, пригожей?
Лягушка. Сказка “Царевна-лягушка”
2. Колотил да колотил
По тарелке носом
Ничего не проглотил
И остался с носом.
Журавль. Сказка “Лиса и журавль”
3.Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
Теремок. Сказка “Теремок”
1..Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Кто герои этой сказки?
Три медведя. Сказка “Три медведя”
2. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
из русской народной сказки «По щучьему веленью»
3. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?(Семеро козлят)
из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Учитель. 4 конкурс «Собери пазлы». Каждой команде даются пазлы. Вы должны его собрать и назвать сказку.
1. «Кот в сапогах».
2. «Дюймовочка».
Учитель. Слово предоставляется жюри.
Учитель. 5 конкурс «Конкурс художников»Рисуем с закрытыми глазами домик для трех поросят. По моей команде:
- прямоугольник,
-крышу, окно, трубу, крыльцо.
Учитель. А пока жюри считают ваши балы, команды пускай отдохнут после трудного конкурса, а мы проведём «Игры с болельщиками». Отвечая на вопрос, вы должны поднять руку, выкрики не принимаются.
1. Закончи имя сказочного героя:
Кощей … Бессмертный
Елена … Прекрасная
Василиса … Премудрая
Сестрица Аленушка
Братец … Иванушка
Финист …Ясный сокол
Крошечка … Хаврошечка
Змей … Горыныч
Сивка … Бурка
2. «Исправь ошибки» (запись на доске)
Снежная принцесса
Желтая кепочка
Илья- царевич и серый Волк
Мальчик и Карлсон
Спящая бабушка
Стойкий железный солдатик
Приключения Знайки и его друзей
Гадкий цыпленок
Сказка о рыбаке и рыбачке
Королева на горошине
Учитель. 6 конкурс «Кто прислал телеграмму?» На доске прикреплены конверты, каждый участник по очереди отгадывает от кого пришла телеграмма.
- Спасите! Нас съел серый волк…
- Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…
- Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки…
- Все закончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби…
- Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!
Пришлите, пожалуйста капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!
Подведение итогов конкурсов команд и конкурсов болельщиков.
Учитель. Наше путешествие по сказочной стране подходит к концу. Но любой сказке нужен конец. Сейчас команды соберут «крылатые слова» из сказок.
(СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК.
ПОЙДИ ТУДА, НЕ ЗНАЮ КУДА, ПРИНЕСИ ТО, НЕ ЗНАЮ ЧТО
И Я ТАМ БЫЛ МЕД-ПИВО ПИЛ, ПО УСАМ ТЕКЛО В РОТ НЕ ПОПАЛО.
В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ, НЕКОТОРОМ ГОСУДАРСТВЕ.
ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ, ПО МОЕМУ ХОТЕНИЮ.
СТАЛИ ЖИТЬ-ПОЖИВАТЬ, ДА ДОБРА НАЖИВАТЬ)
Жюри подводит ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ итоги конкурса.
Награждение команд грамотами и призами.
Учитель. Картины пишут красками, у красок яркий цвет.
Жизнь украшают сказками, у сказок дивный свет.
Учитель. Весёлые и грустные, но добрые всегда,
Волшебные искусные живут в них мастера.
Учитель. Живут герои разные, волнуют нам сердца.
Герои есть прекрасные, а есть герои зла.
Учитель. Добро со злом сражается, свет побеждает тьму.
Любовь в них прославляется, поётся гимн уму.
Со сказкой вырастаем мы, со сказкою живём,
Вместе. Мы сказкой вдохновляемся, мы сказку в жизни ждём!