СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие для родителей ТЕМА: «Правила безопасного поведения в социуме».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для родителей

по теме:  «Правила безопасного поведения в социуме», с целью помочь родителям привить своему ребенку правила безопасного поведения на улице, на дороге, в школе, в общении с незнакомцами, правила этикета.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для родителей ТЕМА: «Правила безопасного поведения в социуме».»

Внеклассное мероприятие для родителей

ТЕМА: «Правила безопасного поведения в социуме».

ВРЕМЯ: 40-45 мин.

ЦЕЛЬ: помочь родителям привить своему ребенку правила безопасного поведения на улице, на дороге, в школе, в общении с незнакомцами, правила этикета.

ОБОРУДОВАНИЕ: листы А3 – 3 шт., ручки, цветные карандаши, фломастеры, карточки с названием проектов.

ГОСТИ: Нестеренко В. В. – зам. директора по ВР, Кривоногова Л.А. – педагог-психолог школы, Редозубова Е.Г. – УУМ Красногорского ПОМ, Сон Е.А – классный руководитель 7 класса.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

  1. Организационный момент. (1-1,5 мин.)

  2. Вступление.

- Добрый день! Я хочу вам напомнить, как меня зовут. Мы собрались на наше очередное мероприятие, которое посвящено теме «Правила безопасного поведения». Когда ребенок пошел в школу, его надо учить добираться до дома самостоятельно и при этом не попадать в трудную ситуацию. Для этого необходимо привить ему определенные навыки поведения на улице, при общении с незнакомыми людьми, в школе, на дороге и вообще в социуме в котором они проживают. Сегодня об этом мы поговорим.

Данная тема, прямо скажем животрепещущая, больная, неотступная. Сегодня разговор об особенностях детской психологии в условиях передвижения, о роли личного примера родителей, о конкретных правилах поведения на проезжей части и в других опасных ситуациях – обо всем том, чему надо постоянно учить ребенка с ранних лет.

Взрослые в ответе за детей.

Безопасность детей – прежде всего, забота взрослых, в естестве которых заложена потребность помогать детям, справляться со сложностями окружающего мира. Это мы должны их научить правилам и уберечь от трагедий.

Хочу представить моих гостей. На нашу встречу пришли зам. директора по воспитательной работе Нестеренко Вера Валентиновна, педагог-психолог школы Кривоногова Лидия Анатольевна, классный руководитель 7 класса Сон Елена Александровна, участковый уполномоченный Красногорского ПОМ Редозубова Елена Геннадьевна.

  1. Беседа с гостями.

- Так как наши дети находятся в школе большую часть времени, конечно, и родители и педагоги хотели бы, чтобы дети находились в безопасности.

а) Вера Валентиновна, мы хотели бы узнать, какая работа проводится в школе по безопасности учащихся, что сказано в Уставе школы о безопасности учащихся. ( ПЕРЕМЕНЫ, ДЕЖУРСТВА, ТБ, ПОСТЫ).

- Ну вот, уважаемые гости и родители правила безопасного поведения учащихся учтены и по этому вопросу многое проводится.

б) Дети идут в школу и родители беспокоятся об их безопасности на дороге, дети идут общаться со сверстниками на улицу и чем старше становятся, тем шире и разнообразнее становится их компания. Елена Геннадьевна, что от правоохранительных органов сделано для безопасности наших детей? (О ЗАКОНЕ № 119 (наши дети знакомы с этим законом), О ЩИТЕ, О БЕСЕДАХ, АКЦИЯ «ЗЕБРА»).

- По просьбе педагогов и учащихся школы у нас вывешен щит.

в) А теперь хочется спросить у Лидии Анатольевны, нужно ли учиться детям безопасному общению с незнакомцами? Кто должен это делать и как? Правильно ли мы поступаем, если рекомендуем детям, чтобы они не вступали ни в какие контакты с незнакомыми взрослыми? Как нужно поступать, если дети потерялись в толпе, например в большом городе?

- Этот вопрос много обсуждается, и наши дети знают, как выйти из той или иной ситуации. А вот воспитательная система 7 класса, Сон Елена Александровна классный руководитель, выбрали для себя тему «Здоровьесберегающие технологии» и успешно по ней работают. Елена Александровна, расскажите нам, пожалуйста, почему вы взяли именно эту тему?

  1. Лекция.

- Спасибо Елена Александровна за подробный ответ. Нас так же беспокоят правила дорожного движения.

Прежде чем спросить школьника, соблюдает ли он правила дорожного движения, задайте себе вопрос себе, помня, что дети учатся у своих родителей и других взрослых, подражают им, копируют их. Родители должны не только знать правила движения, соблюдать их, учить им детей, убеждаться, что дети владеют необходимыми навыками поведения на улице, но и постоянно готовить их для самостоятельного безопасного передвижения на дорогах.

- Детский дорожно-транспортный травматизм – это наша беда. Но ни в коем случае не стихия, которой бессмысленно противостоять и средства для предотвращения детского травматизма есть, испытанные и эффективнее

Существует такой предупреждающий знак – «Дети». Мы уже о нем сегодня говорили. Он установлен там, где требуется особое внимание. Такое же постоянное внимание и неослабевающая забота требуются от родителей, воспитателей, педагогов, просто взрослых людей.

Помните, здоровье и жизнь детей в наших руках!

Как показывают результаты исследований, требования предъявляемые

современным дорожным движением, особенно в селах слишком трудны для ребенка. Большая по сравнению со взрослыми уязвимость детей в дорожном движении объясняется в значительной степени их психологическими особенностями.

Рассмотрим некоторые из них.

Ребенок - это не взрослый в миниатюре. Физически и психологически он не в силах полно воспринимать окружающее, а значит, aнaлизиpовать ситуацию дороги и учитывать возникающие опасности. Обзор окружающей обстановки ограничен его ростом. Маленький рост, вдвойне увеличивает риск вовлечения в ДТП, так как не только у ребенка ограничена обзорность стоящими и двигающимися транспортными средствами, но и он сам не виден из-за них водителям. Кроме того, ребенок не всегда способен понимать символику дорожных знаков и сигналов.

Результаты опроса малышей от 4 до 6 лет показали, что 54% четырехлетних, 45% пятилетних и 32% шестилетних детей уверены в обязательности мгновенной остановки автомобиля в случае опасности. Дети иначе переходят дорогу, чем мы. Так, взрослые, направляясь по тротуару к краю проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают дорожно-транспортную ситуацию; дети же, только подойдя к самому краю проезжей части, начинают наблюдение.

Исследователи подчеркивают: взрослые слишком часто считают, что ДТП является результатом неправильного поведения ребенка. На самом же деле нарушается баланс между способностями ребенка, с одной стороны, и требованиями, предъявляемыми дорожной обстановкой и поведением других участников движения, - с другой.

Следует отметить, что детям трудно одновременно совершать переход и осуществлять наблюдение со стороны, поэтому фактор риска возрастает. В то же время 50% матерей считают, что их 5-6-летние дети могут самостоятельно переходить улицу c достаточно интенсивным движением. За этой цифрой кроется непонимание родителями своей ответственности за поведение ребенка на дороге.

Дети оказываются под действием эмоций. Под влиянием чувства радости,
удивления или интереса они забывают о движущихся автомобилях и об
опасности, которой подвергаются. Известен случай, когда 7-летняя девочка, которая хорошо знала, как следует переходить дорогу, и безошибочно отвечала на вопросы, касающиеся правил поведения на улице, увидев на противоположной стороне дороги учительницу, бросилась к ней навстречу - и только благодаря своевременной реакции водителя удалось избежать ДТП.

Вместе с тем большинство детей нашей школы (91% из числа опрошенных), попадая на улицу с интенсивным движением, например, в большом городе, испытывают страх. Отсюда и знакомая всем водителям непредсказуемость поведения ребенка на улице.

Среди детей очень распространено мнение о гарантированной безопасности при пересечении дороги по переходу «зебра» или о необходимости быстрого перехода дороги. Важно, чтобы при обучении у детей не сложилось неверное представление по этому поводу. Надо также помнить: распределение ДТП по месяцам показывает, что есть два пика аварийности с детьми в году: май-июнь и август-сентябрь. В течение суток для детей наиболее опасно время от 12 до 17 часов.

Дети рано начинают интересоваться машинами, запоминают названия отдельных марок, имеют игрушечные автомобили - все это следует использовать для обучения детей, что сейчас ежемесячно проводятся занятия и акции направленные на безопасность детей на дороге. Ребята раздают листовки о правилах поведения водителей на дорогах, работают в специализированных жилетах с жезлами. Это акция «Зебра» о которой мы уже говорили, которая проводится у нас. Все говорит о том, что детей волнует их безопасность на дорогах.

Известно, что дети любят подражать старшим. Взрослый - образец поведения для ребенка, и особую роль для него играет родительский пример.

Чему же взрослые, прежде всего родители, должны научить своих детей?!

  1. Проектная деятельность. (Работа по группам)

- Сегодня мы говорим о безопасности на дороге, о безопасном поведении с незнакомыми людьми, о правилах безопасного поведения в школе.

И мне бы хотелось от Вас услышать предложения, пожелания. Я Вам предлагаю поучаствовать в малой проектной деятельности. Ваши ребята хорошо справляются с этой работой; хочу, чтобы и вы попробовали себя в этой деятельности.

Ваша задача за 5-7 минут изложить свои предложения по нашей теме, еще раз ее напоминаю «Правила безопасного поведения в социуме». Я предлагаю разбиться на 3 группы, у каждой группы своя тема («Безопасность на дороге», «Правила безопасного поведения в школе», «Правила поведения с незнакомцами» - темы написаны на карточках, участники тянут их). Выразить свои мысли вы можете и в письменной форме и в рисунках. По истечении времени предлагаю защитить свои работы.

  1. Защита работ.

- Какая группа может первой защитить свой проект? (защита мин. 10)

  1. Итог мероприятия.

- Поработали мы сегодня хорошо! Все-таки для чего мы встретились сегодня и какой можно сделать вывод из нашей встречи?!

Наша общая задача – научить каждого ребенка безопасности жизни, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья. На себя такую роль берут родители, затем школа и мы учителя.

Дома с детьми поделитесь той информацией, которую вы сегодня получили.

Благодарю за работу!









  • Переходить улицу под прямым углом там и когда это разрешено, наблюдать за движением транспорта.

  • Идти по улице шагом, а не бежать, не спешить там, где надо наблюдать и предвидеть опасность.

  • Уступать дорогу транспорту, не стараться перебегать улицу перед приближающейся машиной.

  • Понимать опасность игр и шалостей на дороге, иметь правильное представление о героизме, храбрости, мужестве.

  • Пользуясь общественным транспортом, быть предельно внимательным в зоне его остановок.

Необходимо убедить ребенка, что катание на роликовых коньках и доске требует специальной подготовки, экипировки и знаний. Кататься можно только на стадионах, в парках и на закрытых для движения транспорта площадках, потому что это травмоопасные занятия, а правила дорожного движения не причисляют катающихся ни к пешеходам, ни к водителям. Что касается велосипедов, то выезжать на дорогу разрешено только с 14 лет, а на мопеде - с 16 лет. При этом надо иметь навыки езды и досконально знать правила дорожного движения наравне с водителем.

















«Безопасность на дороге»



«Правила безопасного поведения в школе»



«Правила поведения с незнакомцами»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!