СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропа" в форме заочного путешествия, которое развивает творческие способности детей,  расширяет знания об экологии и воспитывает бережное отношение к природе.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Экологическая тропа"»



Мероприятие составила: учитель начальных классов

МБОУ Соленоозерная СШ №12

Степанюк Мария Николаевна


Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся четвертого класса

по теме: «Экологическая тропа»


Цели и задачи:

  • формирование представлений и элементарных знаний об экологии;

  • анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;

  • развитие индивидуальных способностей учащихся;

  • воспитание бережного отношения к природе;

  • формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Планируемые достижения учащихся:

  • Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру.

  • Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Оборудование:

  • аудиозапись голосов животных;

  • оформление стенда “Охрана окружающей среды”;

  • индивидуальные творческие задания;

  • мультимедийная презентация.

  • карточки – знаки отличия индивидуальных достижений.

Форма: заочная экскурсия.

Подготовительная работа.

Класс делится на 4 группы, каждой из которых дается домашнее задание:

* Рассказать о животных и растениях что-то необычное, интересное, начиная со слов:

«А знаете ли вы, что ...»

* Изучить на досуге особенности местности: леса, луга, оврагов, лекарственные растения.


Ход мероприятия

Вступительное слово учителя. Мудрецы и мечтатели прошлого не один раз пытались перечислить «чудеса света» - чудеса, сотворённые природой и созданные руками человека. Твердили о семи чудесах, искали и находили восьмое, но, кажется, никто и никогда не упоминал о чуде из чудес – единственном известном нам во Вселенной. Это чудо есть сама наша планета вместе с атмосферой – вместилищем и хранителем жизни. И пока оно продолжает оставаться единственным, ни с чем не сравнимым, величайшим, таинственным и удивительным.

1 ученик: Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта  лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери и люди.

2 ученик : Я - горячее пламя огня,
И белый холодный снег,
Я - маленькая капля дождя.
И вода всех морей и рек.
Я - извержение вулкана,
И тихий ветер, и пушистые облака,
Я - нераскрытая тайна океана,
Я - живая планета Земля

Учитель: 22 апреля отмечают праздник «День Земли». Может кто-нибудь про него слышал?

22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем.

4 ученик: Послушайте стихотворение. Оно поможет вам узнать содержание урока.

Ты, Человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.

Не жги ее напропалую
И не растаптывай до дна,
И помни истину простую -
Нас много, а она одна.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в очень интересное и познавательное путешествие. Мы будем познавать животный и растительный мир нашей Планеты. В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.

1тур


Разминка

Учитель: Чем питаются ласточки, стрижи? (насекомыми)

Чем питаются журавли, цапли? (лягушками)

Сколько ног у жука? (6)

Сколько ног у паука? (8)

В воде купался, а сух остался (гусь)

Кто круглый год серый? (волк)

Почему зимой идет снег, а не дождь? (вода замерзает, т.к. температура ниже нуля)

Устройство для измерения температуры тела, воздуха, воды, почвы (термометр)



II тур (А знаете ли вы…)

 На пути нам первыми встретились очень необычные животные.( картинка 3

Каждый ребенок рассказывает что-то необычное о животных и растениях нашей Планеты, сопровождая свое повествование рисунками, фотографиями и другим иллюстративным материалом..


Учитель может дополнить, например, такими сведениями:

Знаете ли вы, что крупные крокодилы ревут, как быки? Их страшный рев по смыслу означает то же, что пение соловья: «Это мой участок!» В основном они питаются рыбой, но иногда нападают на антилоп во время водопоя.


Знаете ли вы, что енот-полоскун, житель Северной Америки, прозван так за то, что, питаясь раками, рыбой и лягушками, перед тем как съесть, он полощет их в воде? Вот чистюля!


  Знаете ли вы, что акулы относятся к древнейшим представителям рыбьего царства? Их предки существовали 150 миллионов лет тому назад. В наше время акулы обитают во всех океанах, но предпочитают тропический пояс. Акулы - хищники.

 Опасны для купальщиков 3-5-метровые акулы. А вот 15- метровая китовая акула, которая питается мелкой рыбой и рачками, безопасна и на людей не нападает. У акул есть спутники, которые питаются остатками акульего обеда: пестрая рыба-лоцман и прилипала. Прилипалы плохо плавают и поэтому особой присоской в верхней части головы прилипают к акульему брюху и так катаются на своей хозяйке.

III тур Привал (Лекарственные растения)

В природе всё взаимосвязано: животные, птицы, растения, и мы - люди.

В природе нет ничего лишнего. Оглядитесь. Столько знакомых и неизвестных растений вокруг!

Задание: необходимо из представленных гербариев выбрать тот, который нужно, и максимально полно рассказать о его лекарственных свойствах. Нужно вспомнить, где растет это растение, можно ли его встретить в походе?

(Гербарии можно взять в кабинете биологии. Можно предложить такие растения, как ландыш, корень валерианы, одуванчик, подорожник, ромашка, хвощ полевой и др.)


Учитель

Путешествуя по планете и открывая ее для самих себя, мы можем столкнуться с разными вопросами. Попробуем на них ответить.

- Какое растение можно использовать в турпоходе, если натрешь ногу или поцарапаешь палец? (подорожник)

- Листья каких растений можно использовать в лесу для заварки чая? (листья земляники, малины, черники, клюквы)

- Почему растения в лесу не мешают друг другу расти? (они растут ярусами)

IV тур ( Пословицы)

Прочитать русскую пословицу по первым буквам картинок.

Например, для изображения пословицы «за комаром не ходи с топором» можно предложить по порядку следующие изображения: змея, ананас; кенгуру, овца, морковь, арбуз, рыба, облепиха, мухомор; нарцисс, енот; хамелеон, одуванчик,

 дельфин, индюк; слон; туча, осьминог, пальма, огурец, рябина, ослик, морж.

Для  изображения пословицы «пуганый заяц и пенька боится»  предлагаются изображения: петух, улитка, горох, арбуз, носорог,ый, зебра, акула, ястреб, цыпленок; индюк; подсолнух, ель, носорог,ь, корова, ананас; белка, огурец, индюк, тигр, страус, яблоко. Возле леса жить – голоду не видать. Растение – земли украшение. Сломать дерево не долго- растить годы.


VIII тур Подведение итогов

-Чему был посвящен наш урок?

-Что нового вы узнали ?

-Что мы с Вами можем сделать в деле защиты окружающей среды?

(Высказывания учащихся)

Обещай зверей не обижать.
Пощади букашку на цветочке.
Жителей лесных ты не смущай.
Добрым будь, а значит человечным!


Ребята: Обещаем!

Учитель: На этом наше путешествие «Экологическая тропа» подошло к концу.

Спасибо всем за внимание и участие!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!