СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Экологическая тропа"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного мероприятия "Экологическая тропа" для учащихся 5 классов

Просмотр содержимого документа
«"Экологическая тропа"»

Сценарий внеклассного мероприятия по географии в 5 классе

«Экологическая тропа»

Цель: формирование активного экологического поведения и нравственно-ценностных ориентаций школьников в отношении к природе.

Задачи:

1. образовательные:  расширять кругозор и знания о природе; обратить внимание на экологические проблемы; создать условия для поиска новой экологической информации; создавать условия для формирования познавательных интересов во внеурочное время; создать условия для благоприятной эмоциональной обстановки

2.  развивающие: развивать познавательную активность, экологическую культуру, умение сравнивать и делать выводы; продолжить формирование навыков работы в группах; развивать внимание, воображение, фантазию, творческие способности, умение находить оптимальные решения; развивать самостоятельность при решении проблемы; развивать мотивацию учебной деятельности.

3.  воспитательные: воспитывать экологическую культуру, воспитывать навыки сотрудничества, коллективизма, умение работать в команде; развивать коммуникативные умения.

Форма внеклассного мероприятия: игра-конкурс

Педагогические технологии:

игровая, технология коллективной творческой деятельности

Подготовительная работа: формирование команд, каждая команда готовит эмблему и девиз











Ход игры

Ведущий: Уважаемые натуралисты, сегодня мы отправляемся в путешествие по экологической тропе, очень интересное и познавательное. В пути вам пригодятся знания, смекалка, находчивость, быстрота, аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу, а не винить за неудачи и ошибки.

Итак, команды поприветствуйте друг друга.

Приветствие команд(Игроки демонстрируют эмблемы, название своих команд, а также объясняют свой выбор.)

Но прежде, чем мы отправимся в путь, давайте вспомним

- что изучает наука экология?

- какую роль играет лес в нашей жизни?

- по каким признакам мы будем ориентироваться в лесу? (ответы детей)

Iэтап Разминка «Загадки леса»

1 Какую птицу называют лесным барабанщиком? ( дятел)

2 Какие грибы растут на пнях? (опята)

3 Кого называют санитаром леса? (волк)

4  Кого называют летающей кошкой? (сову)

5 Свежие листья какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах, укусах насекомых? (подорожник)

6 Что ест зимой медведь? (ничего, он спит)

7 У кого ухо на ноге? (кузнечик)

 8 Какая птица ест грибы? ( глухарь)

 9 Самое прожорливое насекомое планеты? (стрекоза)

10.В какой природной зоне растёт кедр? (тайга)



II этап «Узнай животное по описанию»

1-ая команда - Это удивительный зверёк. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное - зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. Вот зрение у него слабое. Ест он очень много, обычно съедает столько, сколько весит сам. Ест ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых, даже змей.

Подсказка: он хоть и мал, но умеет постоять за себя (Ёж)

2-ая команда - Это самый хитрый и осторожный зверёк. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острое зрение, обоняние, слух. А как он танцует ,поднимается на задние лапки и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название "фокстрот"Это хищник.

Подсказка: У него красивый пушистый хвост. (Лиса)

III этап « Птичьи разговоры»

Командам предлагается решить кроссворд (приложение)

Загадки для болельщиков

  1. Предметы природы, которые дышат,

Растут, размножаются, бегают, слышат,

Могут ходить и вертеть головой, —

Это предметы природы... (живой)


  1. Стоят столбы белые,

На них шапки зелёные,

Летом мохнатые,

Зимой сучковатые.

Где они стоят, там и шумят. (Берёзки)


  1. Я из крошки -  бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)


  1. Травка та растёт на склонах

И на холмиках зелёных.

Запах крепок и душист,

А её зелёный лист

Нам идёт на чай.

Что за травка, отгадай. (Душица)

  1. Вырастают листы широченной широты.

Держится на стеблях крепких

Сто плодов шершавых, цепких:

Если их не обойдёшь –

На себе их все найдёшь. (Репей)


  1. В лесу у пня беготня, суета,

Народ рабочий, весь день хлопочет,

Себе дом строит. (Муравьи)


  1. Чёрная корова 
    Всех людей поборола, 
    А белый вол 
    Всех поднял.(Ночь и день)

IVэтап «Зеленая аптека»

Ведущий: Оглянитесь. Сколько знакомых и неизвестных растений вокруг!

Задание: Представьте, что с вами случилась непредвиденная ситуация. Лечиться вы должны с помощью растений. Необходимо определить растение и рассказать о его лечебных свойствах. (Гербарий)

Девочки исполняют танец «Вальс цветов»

Vэтап «Привал»

Ведущий: Какой же привал без песен, игр, отдыха? Композиторы и поэты часто в своем творчестве обращаются к тем или иным растениям, воспевая их красоту, прелесть ароматов.

Каждая команда должна вспомнить как можно больше песен, где упоминаются названия цветов, деревьев.

VIэтап «Найди ошибку»

Ведущий: Сейчас вы увидите сценку «Два туриста». Ваша задача  -определить, какие правила поведения человека в лесу нарушены туристами.


На сцене — декорация(2-3 изготовленных из картона дерева).

Выходят два туриста с рюкзаками.


 1-й турист. Давай здесь устроим привал. Ты наломай веток с деревьев для костра, а я вот здесь у старого пня, под елью разведу костер.

(На полную мощь включает магнитофон, танцует.)

2-й турист (подбегает) Там, среди кустов я обнаружил гнездо птицы, а в гнезде — крохотные птенцы. Я люблю птиц, возьму птенцов домой и выкормлю.

 1-й турист. Предлагаю подкрепиться.(Туристы садятся, достают из рюкзаков продукты в полиэтиленовых пакетиках, консервы.Все это раскидывают вокруг себя.)

2-й турист. Ай, ноги щиплет! Ах, да это же муравьи! А вот и муравейник за деревом. Вот вам! Сейчас я раскидаю их жилище, чтобы в следующий раз не мешали отдыхать.

1-й турист. А я у старого пня нашел несколько съедобных грибов, выдернул их за ножки. А грибы мухоморы сшиб ногой, потому как они ядовиты.


Ответ. Нарушены следующие правила поведения в лесу:


  1. Нельзя обламывать ветки деревьев и кустарников, повреждать их топорами и режущими предметами.

  2. Нельзя разводить костры под кронами деревьев и около пней.

  3. Нельзя в лесу поднимать шум, включать громко транзисторы и магнитофоны. Потревоженные птицы и звери покидают свои места. Птенцы и зверята теряются и нередко гибнут.

  4. Нельзя трогать птичьи яйца, вынимать птенцов из гнезда — это приводит их к гибели.

  5. Нельзя загрязнять лес. Помните, что оставленная бумага до полного разложения лежит года, консервная банка — более 90 лет, полиэтиленовые пакеты — более 200 лет, стекло — более 1000 лет.

  6. Нельзя повреждать муравейники. Муравьи - санитары леса. Они уничтожают за день 70-100 тысяч вредителей леса.

  7. Грибы, чтобы не повредить грибницу, надо срезать ножом. Нельзя сбивать не съедобные грибы, они очень нужны лесу и многим лесным животным. Мухомор - лекарство для лосей.



VII этап «Умелые руки»

Ведущий: Мы снимаемся с привала, нужно все оставить в первозданном виде, убрать мусор. Куда убирают склянки, консервные банки?

Давайте подойдём к проблеме отходов творчески. Попробуйте из пакетов, пластиковых бутылок сделать что-то полезное для леса, для проходящих мимо туристов.

На экране под музыку показ слайд-шоу « Как прекрасен этот мир»

VIII этап «Зеленый патруль»

В нашем городе, районе есть экологические проблемы, решить которые можно, объединив усилия всех граждан. Вы должны придумать обращение к гражданам с целью решить эту проблему.

IXЭтап Подведение итогов. Награждение.













































Приложение



Кроссворд «Птичьи разговоры»



1К





2И














4 С






5 С







Вопросы:

1. Какая птица выводит птенцов зимой?

2. Заметив врага, эта птица кричит, как дикая кошка.

3.Пение этой птицы слышно уже в марте. Чем выше она взлетает,тем громче её голос.

4. Своё название птица получила за громкий мелодичный посвист «спи-спи».

5. Эту птицу иногда называют «пернатой кошкой»





Ответ: 1- клёст, 2- иволга, 3 – жаворонок, 4- синица, 5 - сова