муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №12 станицы Незлобной»
Открытое внеклассное мероприятие
«Если друг не смеется»
1 «А» класс
Подготовила и провела:
Шпилевая Ольга Александровна
станица Незлобная 2025 год
Цель: Обобщить и расширить знания детей о дружбе.
Задачи:
Образовательные:
Пополнить словарный запас детей такими понятиями, как дружба, чуткость, понимание;
учить понимать и использовать в речи пословицы о дружбе;
продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения;
познакомить детей с секретами дружбы.
Развивающие:
развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения;
развивать мыслительную активность; культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли);
развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека;
развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре;
вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения;
формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, умение уступать, договариваться).
формирование у детей представлений о необходимости заботы о своем зрении.
Воспитательные:
Формировать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;
воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.
Оборудование и материалы:
Картинка планеты «Барбарелла»,воздушный шар, ковер – Барбалет, мелкие игрушки для девочек и мальчиков, подушка – мирилка, мыльные пузыри, цветок Дружбы, звездочки, солнышко,картинки –раскраски планеты Барбареллы, краски и карандаши.
Средства ИКТ: музыкальная колонка, (космическая музыка), музыка для танца «Большой хоровод», песен «Настоящий друг», «Дружба это не работа»
Ход мероприятия
Учитель:
- Здравствуйте, ребята, дорогие учителя и наши любимые родители!
- Давайте с вами поприветствуем друг друга!
Доброе сердце, здравствуй! (руки прижимают к груди)
Доброе небо, здравствуй! (руки поднимают вверх)
Здравствуйте, добрые птицы! (руки разводят в стороны)
Здравствуйте, добрые лица! (руки обращают к гостям)
Здравствуй, солнца восход! (круговые вращения руками сверху вниз)
(берутся за руки)
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте
Все, в ком дружба живёт!
Учитель:
-Посмотрите, ребята, от наших улыбок стало даже светлее. Это потому, что все мы здесь с вами настоящие друзья!
Приоткрывается дверь и влетает воздушный шарик, к ниточке привязано письмо.
Учитель обращает внимание на шарик.
- Ребята, посмотрите, здесь еще письмо! Оно с далекой планеты Барбарелла!
-Вы знаете, кто живет на этой планете?
На далёкой планете Барбарелла обитают сказочные жители - Барбарики. Они очень хорошие друзья и приходят на помощь всем, кто в ней нуждается. Но сейчас помощь понадобилась самим Барбарикам.
Учитель читает:
«Дорогие ребята! На нашей планете случилась беда! Однажды погасли все звезды и даже солнце. От того, что стало темно, завял наш цветок Дружбы. И тогда случилось самое страшное – все Барбарики перессорились, не разговаривают друг с другом и не делятся игрушками. Я знаю, что в вашей школе дружат все – и девочки, и мальчики. Прилетайте к нам на помощь!!! Ваша Боня.»
Учитель: На чем же мы полетим? Нам нужен ковер - Барбалет! (расстилает круглый ковер).
Учитель: Занимайте места на нашем ковре – Барбалете, и в путь!
Звучит космическая музыка, на экране появляются сюжеты космоса – планеты, звездное небо.
Учитель: Ребята, пока мы с вами летим, давайте вспомним, что мы с вами знаем о друзьях?
Ответы детей.
Чтение стихотворения (дети).
Друг - это тот, кто тебя понимает.
Друг - это тот, кто с тобою страдает.
Друг не покинет тебя никогда
Друг остается с тобой навсегда.
Друг никогда тебя не обидит,
Друг - это тот, кто тебя насквозь видит.
И если с тобой приключится беда,
Только от друга жди помощь тогда...
Друг и советом мудрым поможет,
Если тебя изнутри что-то гложет.
И если вдруг стало тебе "горячо",
Ты обопрись на друга плечо.
Лишь другу ты можешь доверить секрет,
Ведь между друзьями предательства нет.
И тот, у кого миллионы друзей,
Намного богаче всех королей.
Учитель : - Ребята, а вы знаете какой он настоящий друг?
Ответы детей
- Правильно .
Молодцы! Ребята подготовили для вас песню «Настоящий друг»
Настоящий друг
Дружба крепкая не сломается
Не расклеится от дождей и вьюг
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит
Вот что значит настоящий, верный друг
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит
Вот что значит настоящий, верный друг!
Мы поссоримся - и помиримся
Не разлить водой - шутят все вокруг
В полдень или в полночь друг придет на помощь
Вот что значит настоящий, верный друг
В полдень или в полночь друг придет на помощь
Вот что значит настоящий, верный друг!
Друг всегда меня сможет выручить
Если что-нибудь приключится вдруг
Нужным быть кому-то в трудную минуту
Вот что значит настоящий, верный друг
Нужным быть кому-то в трудную минуту
Вот что значит настоящий, верный друг!
Нужным быть кому-то в трудную минуту
Вот что значит настоящий, верный друг
Нужным быть кому-то в трудную минуту
Вот что значит настоящий, верный друг!
Дети исполняют песню
Учитель: Ребята, а кто знает главный секрет дружбы? С чего начинается дружба?
Дети: С улыбки!
Вот так легко мы разгадали с вами главный секрет дружбы: «Чаще улыбайся - и у тебя будет много друзей».
Учитель: Барбалет снижается, значит, мы почти прилетели. Никто не знает, что нас там ждет. Крепко возьмитесь за руки, потому что в трудную минуту поддержка друзей просто необходима!
Навстречу детям выходит Боня.
Боня: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Боня, друзья называют Бонечка. А вас как? Только не все сразу говорите, а то я не услышу. Давайте, будем передавать друг другу воздушный шарик, и говорить своё имя.
Ребята по очереди говорят имена.
Боня: Посмотрите, это моя планета! Раньше она была красивой, а теперь не очень. (Вывешивает картинку с нарисованной планетой Барбареллой). А это наш цветок Дружбы. Только потому, что погасли звезды, он завял.
Сейчас у нас на планете темно и грустно. Вы не боитесь темноты? А я боюсь…
Учитель: Не бойся, Боня, когда рядом друзья, то ничего не страшно!
Ребята, возьмитесь за руки, не бойтесь темноты. Повторяйте за мной:
Не боимся темноты,
Если рядом будешь ты,
Ты и я, ты и я,
Вместе мы с тобой друзья!
Боня: Ой, а вот здесь мы играли! Обращает внимание детей на игрушки. Только все игрушки в ходе ссоры перемешались и Барбарики теперь не знают, какие игрушки для мальчиков, а какие для девочек…
Учитель: Ребята, а мы можем помочь Боне разобрать игрушки?
А как мы узнаем, какие игрушки для мальчиков, а какие для девочек? Во что больше всего любят играть мальчики? А девочки? А бывают игрушки, в которые играют и мальчики, и девочки? Какие?
Давайте разложим их в две коробки.
Одна - для мальчиков, а другая – для девочек.
Учитель приглашает по одному ученику от класса.
Дети сортируют игрушки.
- Молодцы, ребята!
На картинке планеты появляется звездочка.
Боня: Ой, ребята, от вашего доброго дела, от дружеской поддержки зажглась звезда! Но одной звездочки мало, чтобы стало светло, и расцвел наш цветок…
Учитель: Значит, нужно очень постараться и вспомнить все, что мы знаем о дружбе.
Ребята, давайте вспомним пословицы о дружбе. Кто помнит их?
Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.
Друзья познаются в беде.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Друг познается в беде.
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Старый друг лучше новых двух.
Друг денег дороже.
Друга за деньги не купишь.
-Давайте вспомним персонажей из детских произведений, которые действительно умели дружить.
Предлагаю вам игру «Кто с кем дружит?»
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Маша и …(Медведь).
6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).
Появляется еще одна звезда.
А еще мы знаем замечательный танец Дружбы! Вставай, Боня, с нами в круг!
Танец Дружбы. Звучит песня «Большой Хоровод»
Боня плачет.
Учитель: Боня, почему ты плачешь?
Боня: Да, а как же мы все помиримся? Я хочу, чтобы все Барбарики стали снова друзьями!
Учитель: А у нас есть волшебная подушка – мирилка. Мы взяли ее с собой в полет. Дети сейчас покажут тебе, как с ее помощью можно мириться.
Достают подушку – мирилку (мягкая небольшая подушка с аппликацией из двух ладошек).
Дети: нужно положить свои ладони на подушку и сказать такие слова:
«Не сердись, не сердись, улыбнись и помирись!».
На картинке появляется еще одна звездочка. Поднимается яркое солнце.
Боня: Посмотрите, ребята, солнце вышло на небосвод, появились звёзды! Сейчас начнется дождь из мыльных пузырей. Всем нужно лопнуть мыльный пузырь и загадать желание! Оно обязательно сбудется! Загадали ?
-Я хочу вам пожелать найти настоящего друга.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Исполнение песни «Если друг не смеётся, ты включи ему солнце», Барбарики
Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды – это просто.
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку
Все грустинки и слёзы – это просто.
Припев:
Воскресенье, суббота,
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Если свалится счастье,
Подели его на части
И раздай всем друзьям – это просто.
А когда будет надо,
Все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце
Или звёзды.
Припев (повторяется)
Если каждый друг по кругу
Другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор:
Дружба – это экватор.
Если каждый друг планеты
Другу ромашкой помашет,
То станет ясно: дружба – это
Планета ромашек.
Припев (повторяется)
Ребята дарят ромашки гостям.
Боня: Спасибо вам, мои друзья! Вы научили нас дружить!! В подарок примите фотографии нашей Барбареллы. Только они у нас не цветные… А у вас есть краски и карандаши? Тогда вы сами сможете их раскрасить! А еще здесь барбалетки – очень вкусные конфетки!!! Вы заберете их с собой и угостите всех своих друзей.
Учитель: А теперь нам пора возвращаться на планету Земля.
Боня: А я дарю вам волшебную звездочку Дружбы, она поможет вам вернуться в школу и сохранить вашу дружбу.
Учитель: Чтобы нам в пути не потерять своих друзей, мы с вами вспомним нашу игру:
Дружат в нашем классе
Девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(сцепляются мизинцами)
Раз-два, раз-два
Навсегда с тобой друзья.
Закройте глаза и слушайте волшебные слова.
Ты, звезда, во тьме свети,
В школу нас отнеси!
Учитель: Спасибо вам, дети, за общение, внимание друг к другу. Не забывайте, ребята, что дружба – ценное богатство, которым нужно дорожить. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают другие люди, ваши близкие, ваши друзья и вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами.
– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Основные законы дружбы.
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
– Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.