СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "Если хочешь быть здоров".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.Расширить знания о профессиях, которые  помогают людям сохранить свое здоровье. Закрепить знания детей о привычках, которые вредят организму и мешают ему развиваться и расти. Класс делится на группы: «Доктора»,  «Диетологи», «Стоматологи», «Спортсмены». Игра проводиться по блокам.

Просмотр содержимого документа
«ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "Если хочешь быть здоров".»



ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

"Если хочешь быть здоров".

Цель:

  • Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.

  • Расширить знания о профессиях, которые помогают людям сохранить свое здоровье.

  • Закрепить знания детей о привычках, которые вредят организму и мешают ему развиваться и расти.

  • Вызвать познавательный интерес к кашам: их пользе, вкусу, происхождению.

  • Воспитывать аккуратность, чистоплотность, прививать хорошие привычки.


Оборудование:

Плакаты: «Здоровый ребенок – успешный ребенок»

«Здоровье даром не дается, за него надо бороться»


Рекомендации по проведению игры. Класс делится на группы: «Доктора», «Диетологи», «Стоматологи», «Спортсмены». Каждая группа готовит выступление заранее и игра проводиться по блокам, в соревнованиях класс поделить на 4 группы.


Ход игры:

Вступление

Учитель: Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие вам поможет вспомнить, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, а может и кто-то из вас почерпнет что-то новое. Не зря говорят: "Здоров будешь – все добудешь".


1 блок

Выступает группа «Доктора»


1-й доктор

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

4-й доктор:

Постарайтесь не лениться -

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

2-й доктор:

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

5-й доктор:

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь -

Это так поможет вам!

3-й доктор:

Чтобы быть всегда здоровым,

Надо спортом заниматься,

Умываться, закаляться,

И почаще улыбаться.

6-й доктор:

Свежим воздухом дышите,

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!


Учитель: Какими советами докторов вы пользуетесь ежедневно

Учитель: Чтобы быть здоровыми нужно правильно питаться.


2 блок

Выступает группа «Диетологи», проводит игру «Полезно – не всегда вкусно, вкусно – не всегда полезно».


1 диетолог:

Сейчас мы с вами проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных – но не всегда вкусных, вкусных – не всегда полезных продуктов. Условия игры: я буду называть продукт питания. Если услышите продукт полезный, хлопайте в ладоши, если назову продукт, который не является полезным, хотя и вкусен, топайте.


Диетолог называют продукты: Груша, яблоко, торт, огурцы, пирожное, рыба, карамель, морковь, творог, чупа – чупс, ириски, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр, молоко, жевательная резинка, лимонад, шоколад, лук, булочки, чипсы,


2 диетолог:

В старину говорили: «Щи да каша – пища наша». Действительно каши играют важную роль в развитии ребёнка и питании взрослого человека, потому что они богаты важными витаминами и микроэлементами.

Учитель: Из чего делают крупы для каш? Какое зерно вы знаете? Проведем конкурс на знание зерна.

Для какой каши используют крупу из этих зерен?

(учитель раздает образцы ячменя, пшеницы, овса. Дети работают в группах, опознают зерно.


3 диетолог: Проведём загадочную игру о кашах. Игра «Каша – сила наша».

(Диетологи загадывают загадки)


Отгадай: что это за каша?

Белые зёрнышки во рту тают,

О Китае вспоминают.

Ответ: рис


Мелкие зёрнышки

Напоминают солнышко.

Жёлто в горшке,

Сытно в брюшке.

Ответ: пшено


Называют её кашей красоты,

Полюби её и ты.

Ответ: овсяная


Эта каша витаминов полна

Хоть на вид она черна.

Ответ: гречневая


Её любят маленькие дети,

Самая вкусная каша на свете.

Ответ: манная



Учитель: Какую пользу дают каши здоровью человека?

Проведем конкурс на лучшее знание каш.

(Каждой группе дается образец каши, дети обсуждают, пробуют и опознают ее)


3 блок

Учитель: Вы поели очень вкусно?

Зубы вам почистить нужно!


Выступают стоматологи

1 стоматолог:

Я прочитаю, как нужно правильно чистить зубы, а мои коллеги вам покажут как нужно правильно чистить зубы. Вы будете повторять движения за ними.

Вы покушали так вкусно!

Сразу зубы чистить нужно.

В руку щёточку возьмём,

Зубной пасты нанесём

И за дело взялись смело.

Зубы чистим мы умело:

Сверху – вниз и справа – влево,

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щётку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

Ведь поранить дёсны можно.

А потом что? А потом

Зубы мы ополоснём.

Нам понадобится кружка…

Улыбнитесь – ка друг дружке.

Поработали умело,

Наши зубки стали белы.



2 стоматолог.

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовили частушки.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: «Нет, нет, нет!»


4 стоматолог:

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила.

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда?

Нет, нет, нет, нет!

3 стоматолог:

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший.

Вы похлопайте в ладоши.


2 стоматолог:

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубики,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.


4 стоматолог:

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

3 стоматолог:

Зубы вы почистили

И идёте спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет

Нет! Нет! Нет! Нет!

2 стоматолог:

Говорила маме Люба:

- Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Нет, нет, нет, нет!


4 стоматолог:

Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

2 стоматолог:

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Нет! Нет! Нет! Нет!

3 стоматолог:

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять,

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Нет! Нет! Нет! Нет!

3 стоматолог:

Вы, ребята, не устали,

Пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что нет.



4 блок

Спортсмены проводят минутку отдыха.

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам.

Пусть болезни нас боятся,

Пусть они не ходят к нам.



Ходьба на месте



Широко раскинул ветки

Возле дома старый клён.

Выгнул спину кот соседки –

Физкультуру любит он!


Руки в стороны


Наклоны вперёд

Птица крылья расправляет,

Просыпаясь на заре.

Мишка лапы разминает

У берлоги на ковре.

Руки в стороны

Руки вверх

Круговые движения руками


5 блок

Учитель: Конкурс "Народная мудрость гласит"

Задача участников – закончить пословицы о здоровье.

Чистота – ___________. (залог здоровья).

Здоровье в порядке – _______________ (спасибо зарядке)

Если хочешь быть здоров – __________. (закаляйся)

В здоровом теле – __________________. (здоровый дух)


Учитель: А какие ещё пословицы вы знаете о здоровье?


Учитель: А теперь узнаем кто из вас самый внимательный. Отвечайте дружно хором "Это я, это я, это все мои друзья", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.


Вопросы:

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет?

Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?

Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?


Учитель: Расскажите, какие советы докторов вы теперь всегда будете выполнять, чтобы быть здоровыми.

- -Я желаю вам ребята крепкого здоровья, а что для этого нужно, вы уже знаете. Но чтобы вы не забыли, каждый из вас сегодня получит такую памятку "Если хочешь быть здоров".



Памятка для детей:

Здоровье занятия физкультурой и спортом + соблюдение режима дня + закаливание + правильное питание + личная гигиена + сон + хорошее настроение +отказ от вредных привычек

Вот мы и составили памятку здорового образа жизни "Если хочешь быть здоров".





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей