«Я –пешеход!»
Цели: ознакомить с правила дорожного движения; закрепить знания детей о безопасности на дорогах; познакомить с дорожными знаками; сформировать навыки поведения на улице; развивать творческое мышление; воспитывать сознательность в использовании ПДД.
Оборудование: изображения дорожных знаков, карточки с памятками; светофор и рисунки детей.
Ход классного часа
Педагог:
Если мы прислушаемся к уличному шуму, то, прежде всего, услышим гул от движения автомобилей, которые мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей дорогой для машин проложена дорога для пешеходов - тротуар. Чтобы спокойно перейти улицу необходимо знать правила дорожного движения.
Мы живем в красивом городе с широкими улицами и перекрестками. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов и никто никому не мешает. Это потому, есть четкие и строгие правила движения для водителей и для пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогает нам в этом...
Отгадайте мою загадку:
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня,
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (Светофор.)
Ребята, а что означает каждый сигнал светофора? (Ответы детей.)
Ученик 1: Не вступая в разговоры,
На дорогах всей страны
Указаньям светофора
Подчиняться все должны.
Ученик 2: Я над шумным перекрестком
С огоньками на груди
Для машин и пешеходов
Самый строгий командир.
Ученик 3: Верят школьник и учитель
Мне в любое время дня.
Подождите, не спешите
До зеленого огня!
Ученик 4: Самый строгий –
Красный свет.
Если он горит –
Стой!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Ученик 5: Чтоб спокойно перешел ты,
Жди –
Увидишь скоро желтый.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он:
«Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
Ученик 6: Коль выполнишь без спора,
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро!
Проводится игра «Красный, жёлтый, зелёный». Педагог поднимает зелёный круг - дети шагают на месте; поднимает желтый круг - дети хлопают в ладоши, красный - приседают.
Педагог. Ребята, мы с вами поиграли и я убедилась, что вы хорошо знаете сигналы светофора.
Далее педагог показывает на дорожные знаки:. «Пешеходное движение запрещено», «Осторожно! Дети!». «Пешеходный переход», «Светофорное регулирование», «Подземный пешеходный переход», «Наземный пешеходный переход», «Жилая зона», «Конец жилой зоны».
Педагог. Ребята, вы наверное видели на улицах и дорогах Угольные, круглые и квадратные знаки. По этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где движение запрещено. Знаки предупреждающие предупреждают об опасности на дорогах. Эти знаки должны знать пешеходы.
Ученик 7: На улицах наших
Движенья так много.
Везде всевозможных
Так много машин!
Но ты не теряйся,
Не бойся дороги,
А правилам этим
Учиться спеши!
Ученик 8: Правила – твои друзья!
Каждый маленький и взрослый
Ежедневно пешеход –
Должен знать про перекресток,
Светофор и переход.
Ученик 9: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Ученик 10: Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва взгляни,
Направо взгляни потом.
На улице – не в комнате;
О том, ребята, помните:
Ученик 11: Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где надпись
«ПЕРЕХОД».