СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие: "Я - пешеход!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научить правилам дорожного движения.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие: "Я - пешеход!"»

«Я –пешеход!»

Цели:   ознакомить с правила дорожного движения; закрепить знания детей о безопасности на дорогах; познакомить с дорожными знаками; сформировать навыки поведения на улице; развивать творческое мышление; воспитывать сознательность в использовании ПДД.

Оборудование: изображения дорожных знаков, карточки с памятками; светофор и рисунки детей.

Ход классного часа

Педагог:  

Если мы прислушаемся к уличному шуму, то, прежде всего, услышим гул от движения автомобилей, которые мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей дорогой для машин проложена дорога для пешеходов - тротуар. Чтобы спокойно перейти улицу  необходимо знать правила дорожного движения.

Мы живем в красивом городе с широкими улицами и перекрестками. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов и никто никому не мешает. Это потому, есть  четкие и строгие правила движения для водителей и для пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогает нам в этом...

Отгадайте мою загадку:

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня,

 Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (Светофор.) 

Ребята, а что означает каждый сигнал светофора? (Ответы  детей.)

Ученик 1: Не вступая в разговоры,

На дорогах всей страны

Указаньям светофора

Подчиняться все должны.

Ученик 2: Я над шумным перекрестком

С огоньками на груди

Для машин и пешеходов

Самый строгий командир.

Ученик 3: Верят школьник и учитель

Мне в любое время дня.

Подождите, не спешите

До зеленого огня!

Ученик 4: Самый строгий –

Красный свет.

Если он горит –

Стой!

Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Ученик 5: Чтоб спокойно перешел ты,

Жди –

Увидишь скоро желтый.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он:

«Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

Ученик 6: Коль выполнишь без спора,

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро!

Проводится игра «Красный, жёлтый, зелёный». Педагог поднимает зелёный круг - дети шагают на месте; поднимает желтый круг - дети хлопают в ладоши, красный - приседают.

Педагог. Ребята, мы с вами поиграли и я убедилась, что вы хорошо знаете сигналы светофора.

Далее педагог показывает на дорожные знаки:. «Пешеходное движение запрещено», «Осторожно! Дети!». «Пешеходный переход», «Светофорное регулирование», «Подземный пешеходный переход», «Наземный пешеходный переход», «Жилая зона», «Конец жилой зоны».

Педагог. Ребята, вы наверное видели на улицах и дорогах Угольные, круглые и квадратные знаки. По этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где движение запрещено. Знаки предупреждающие предупреждают об опасности на дорогах. Эти знаки должны знать пешеходы.

Ученик 7: На улицах наших

Движенья так много.

Везде всевозможных

Так много машин!

Но ты не теряйся,

Не бойся дороги,

А правилам этим

Учиться спеши!

Ученик 8: Правила – твои друзья!

Каждый маленький и взрослый

Ежедневно пешеход –

Должен знать про перекресток,

Светофор и переход.

Ученик 9: Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Ученик 10: Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва взгляни,

Направо взгляни потом.

На улице – не в комнате;

О том, ребята, помните:

Ученик 11: Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где надпись

«ПЕРЕХОД».