СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие игра "Математические фантазии."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие игра "Математические фантазии."»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Траектория»















Внеклассное мероприятие:

игра «Математические фантазии»

для учащихся 10-х классов





Работу выполнила

Медведева Л.В.,

учитель математики

1 категории









г. Пермь

Актуальность. С каждым годом дети все равнодушнее относятся к учебе. В частности понижается интерес у учеников к такому предмету как математика. Этот предмет воспринимается учащимися как скучный и совсем неинтересный. Одной из форм, способствующих активизации учебной деятельности и формированию познавательного интереса к предмету, является математическая игра.

Игровой мотив является для учащихся подкреплением познавательному мотиву, способствует активности мыслительной деятельности, повышает концентрированность внимания, настойчивость, работоспособность, интерес, создает условия для появления радости успеха, удовлетворенности, чувства коллективизма. В процессе игры учащиеся с увлечением выполняют различные задания и не задумываются над тем, что в это время они занимаются тем же умственным трудом, что и на уроках.

В играх ученики учатся планировать свою работу, оценивать результаты не только чужой, но и своей деятельности, проявлять смекалку при решении задач, творчески подходить к любому заданию, использовать и подбирать нужный материал.

Игровой мотив одинаково действует на все категории учащихся, как на сильных и средних, так и на слабых.


Игра «Математические фантазии» проводится для учащихся 10-х классов.

Цель игры: развитие коммуникативных умений.

Задачи игры:

  • Образовательные:

- способствовать формированию у учащихся устойчивого познавательного интереса к изучению математики и её приложений;

- способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала;

- способствовать расширению кругозора учащихся.

  • Развивающие:

- развивать у учащихся логическое мышление;

- способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроках, в нестандартной ситуации;

- развивать у учащихся воображение, фантазию, смекалку, творческие способности.

  • Воспитательные:

- способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности;

- воспитывать самостоятельность, сотрудничество и умение сочетать индивидуальную работу с коллективной;

- формировать адекватную самооценку;

- воспитывать умение управлять своим поведением.





Ход игры:

  • Вступление.

Уважаемые члены команд и болельщики! Я рада приветствовать вас на игре «Математические фантазии», посвященной царице наук – математике. Десятый год вы изучаете этот предмет. Сколько за это время осмыслено учебников, дополнительной литературы, справочников! Сколько доказано теорем, решено примеров и задач! Успешная учёба в школе - это большой и тяжёлый труд. Но, как сказал М.И. Калинин, «если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе».

Орешек знаний твёрдый,

Не привыкайте отступать.

Вам открыть его поможет

Девиз игры: «Хочу всё знать!»

На игре победителем станет та команда, которая имеет самый большой запас знаний, смекалку и находчивость. А оценивать ваши знания и таланты будет компетентное жюри.

О, наше мудрое жюри,

Ты зорко за борьбой следи,

Суди всех честно, с толком,

Без всяких кривотолков.

Итак, «Вперёд, без страха и сомненья, на подвиг доблестный, друзья!» Этими строками из стихотворения поэта А.Н. Плещеева мы переходим к игре.

  • Проведение конкурсов.

  • «Математические шарады» (В первом конкурсе шарады, за отгадку ждёт награда)

Задание: разгадать шарады, записывая мои подсказки.

  • Что кружится, что ложится

И на землю, и на крыши,

И о чём поэт зимою

По ночам поэмы пишет?

Это первое словечко.

А второе просто «на».

Ну, а третье? Угадай-ка,

Что бежит по проводам?

Напиши, что получилось,

И прочти наоборот.

Не запутайся, читая

Слово задом наперёд. (Кот-ан-генс)

  • Привычное слово кудлатой наседки

Поставьте на первое место.

На месте втором, посмотрите-ка, нота

Важна для любого оркестра.

На третьем – одна одинокая буква

Пятнадцатая в алфавите.

Один из волос на мордашке котёнка

На месте четвёртом. Прочтите. (Ко-си-н-ус)

  • Из чисел вы мой первый слог возьмите,

Второй – из слова «гордецы»,

А третьим лошадей вы погоните,

Четвёртым будет блеяние овцы.

Мой пятый слог такой же, как и первый.

Последней буквой в алфавите является шестой.

А если отгадаете всё верно,

То в математике раздел получите такой. (Три-го-но-ме-три-я)

  • «И в шутку, и всерьёз» (В следующем конкурсе «И в шутку, и всерьёз» надо правильно ответить на любой мой вопрос)

Задание: назвать фигуру по данному шуточному определению.

  • Треугольник без одной стороны. (Угол)

  • Угол, у которого убрали его стороны. (Точка)

  • «След» убежавшей точки. (Луч)

  • Раздувшаяся точка. (Шар)

  • «Ребусы» (Сейчас ребусы возьмём, их разгадки от вас ждём)

Задание: расшифровать слово.

  • (15)

  • (Задача)

  • (Пифагор)

  • «Анаграммы» (С первого класса твердил нам учитель, что можно любую задачу решить, если вычесть уныние, волю умножить, упорство добавить, а лень разделить)

Задание: анаграммы - это слова, в которых переставлены местами буквы. Решить анаграмму – это определить исходное слово. Затем из полученных слов исключить лишнее по какому-либо признаку.

  • Я М Р П Я А

К З Р О Т Е О

Р М Р П И Е (Прямая, отрезок – геометрические фигуры, пример – лишнее слово)

  • С А Е С К Н

С Н С И У

О С Ч И Л (Секанс, синус – тригонометрические функции, число – лишнее слово)

  • А Е С Ф Р

А Р Х О Д

С И А Р Д У (Сфера – лишнее слово, хорда, радиус – отрезки в окружности и в шаре)

  • «Тёмная лошадка» (Об НМО расскажу и ответ покажу)

Задание: в последнее время много говорят и пишут о НЛО – неопознанных летающих объектах. А к нам на игру пожаловал НМО – неопознанный математический объект. Он находится в конверте. Вы должны опознать этот объект по его описанию.

С помощью высказывания «это я знаю и помню прекрасно» легко запомнить десятичные приближения того иррационального числа, которое очень широко используется в математике. Название этого числа, его обозначение – это первая буква греческого слова, которое в переводе означает «окружность». Оно было введено в 1706 году английским математиком Ч. Джонсоном. Архимед, Аль-Каши, Ф. Виет и многие другие пытались вычислить наибольшее количество знаков у этого иррационального числа. В 1961 году ЭВМ вычислила это число с точностью до 100625 знаков. На выполнение этого задания у ЭВМ ушло 8 часов 1 минута. Что это за число? Каково его приближённое значение с точностью до 0,00001? 3,14159…)

  • «Что бы это значило?» (Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые)

Задание: придумать остроумный комментарий к рисунку.

  • «Ба! Знакомые всё лица!» (Книга книгой, а мозгами двигай)

Задание: Выдающиеся математики оставили свои автографы. По этим автографам необходимо определить их авторов.

  • (Пифагор)

  • (Фалес)

  • (Герон)

  • Конкурс капитанов «Спешите видеть»

(Капитаны, капитаны, постарайтесь

В форме быть от зари до зари.

Капитаны, капитаны, улыбайтесь,

Лишь весёлым покоряется жюри)

Задание: определить, о чём идёт речь, и математически грамотно написать ответ.

  • Первая координата любой точки. (Абсцисса)

  • Крыса, которая бегает по углам и делит их пополам. (Биссектриса)

  • Число «к» в линейной функции у=кх+в. (Коэффициент)

  • Когда ты его решаешь, дружок,

То должен найти у него «корешок».

Значение буквы проверить несложно,

Поставьте в него корешок осторожно.

Коль верное равенство выйдет у вас,

То корнем значение зовите тотчас. (Уравнение)

  • Хоть стороны мои попарно и равны, и параллельны,

Но всё же я в печали, что не равны мои диагонали,

Да и углы мои они не делят пополам.

Но всё ж, скажи, дружок, кто я? (Параллелограмм)

  • Домашнее задание «И это всё о ней»

(«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» М.В.Ломоносов)

Задание: поочерёдно называть высказывания великих людей о математике.

  • Подведение итогов игры.

Ещё много прекрасных и точных слов можно сказать о математике. Игру хочется закончить словами М.И.Калинина: «Какую бы науку вы не изучали, в какой бы ВУЗ не поступали, в какой бы области не работали, если вы хотите оставить там какой-нибудь след, то для этого везде необходимо знание математики».

Для подведения итогов игры и награждения победителей слово предоставляется жюри.