Внеклассное мероприятие к 9 мая в 3 классе «Дорогами войны…»
Цель:формировать уважительное отношение к героям Вов,прошлому нашей Родины
Задачи:
1.Познакомить с историческими фактами времен Вов;
2.Расширить знания о Вов;
3.Воспитывать патриотические чувства,уважение к старшему поколению,чувству гордости за свою родину
Ход занятия
Звучит песня А. Зацепина,Л.Дербенева «Давным-давно была война…»
-Здравствуйте,ребята!Сегодня наш классный час посвящён событию,которое с особым чувством-со слезами на глазах-отмечается в нашей стране,событию.о котором знают и помнят люди во всем мире.
-Кто-нибудь может сказать,о каком событии идет речь?(9 Мая)
-А чему посвящено это событие?(Победе во Второй Мировой войне)
Верно,9 Мая –День Победы.Мы родились и выросли на мирной земле.Для нас война-история.Память о войне-это,прежде всего,память о людях.Пройдут года,десятилетия,немало важных и ярких событий произойдет в жизни народа,но легендарный подвиг-победа во Второй Мировой войне-навсегда останется в нашей памяти.
Вторая Мировая война-это событие,над которым не властно время,событие,которое мы никогда не забудем.
-Как вы думаете,зачем люди воюют?
На земле люди много воевали.Войны были выгодны королям-они получали новые земли,наполняли свои кошельки золотом.
-Что такое война?
_Какие слова ассоциируются у вас с войной?(боль,слезы,герой,патриот,кровь,победа,память,весна)
В 20 веке Адольф Гитлер развязал самую страшную войну на свете(портрет)
Давайте пройдем дорогами войны и вспомним,как это было.
-Был летний воскресный день 22 июня 1941 года.Ласково светило солнце,согревая землю своими лучами.Птицы уже распевали во все голоса.Люди просыпались,строили планы на выходной день.Тысячи юношей и девушек встречали рассвет.Ничто не предвещало беды.
И вдруг по радио донеслась страшная весть о том,что фашистская Германия напала на Советский Союз.Над нашей страной нависла угроза.
(Включить запись голоса Левитана ,объявляющий о начале войны)
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На все 4 долгих года…
Страна превратилась в огромный боевой лагерь.Все,от мала до велика,встали на защиту своей родины,уходили на войну наши деды,школьники становились солдатами.Каждый прожитый на войне день становился подвигом.
-Как вы понимаете слово «подвиг»?
(Подвиг-это когда человек отдает себя людям,во имя людей жертвует всем,даже собственной жизнью.
Бывает подвиг одного человека,двух.трех,а бывает Подвиг народа-когда народ поднимается на защиту Отечества,на защиту своей Родины.
По плану Германии война должна была продолжаться 3-4 месяца.Но враг просчитался.И целых 4 бессонных года было до праздника Победы.
В первые месяцы войны советская армия отступала.За 3 недели наши войска потеряли очень много самолетов и танков.Много погибло солдат,многин были взяты в плен.
Велики подвиги тех,кому пришлось принять первый удар врага.
Первыми приняли на себя удар врага советские пограничники.Небольшой отряд Брестской крепости (иллюстрации)свыше месяца вел ожесточенный бой с огромными силами вражеских войск.Гитлеровцы окружили крепость,обрушили на нее массу бомб,но ее защитники продолжали отбивать яростные атаки противника.
Никогда еще вражеская армия не терпела таких тяжелых поражений,как в боях с защитниками Брестской крепостиНа стене крепости простой советский солдат написал кровью: «Я умираю,но не сдаюсь.Прощай,Родина!»(иллюстрация)
Это было начало сражений,
Это было начало войны,
Отступали,несли пораженья,
Немец гнал нас в глубь нашей страны.
И один «островок» на границе,
Тот,который не взяли враги,
Он на карте словно крупица,
Крепость Брест долго взять не могли…
Гитлер рвался к Москве.Он считал,что стоит его войскам войти в Москву-и народ будет покорен.Свой план захвата Москвы гитлеровцы назвали «Тайфун».
-Ребята,как вы думаете,что такое тайфун?(Ураган,уничтожающий все на своем пути)
-Вот так и Гитлер хотел тремя мощными ударами окружить и уничтожить нашу армию.Но мужественно встретила столица надвигающуюся опасность.Москвичи превратили столицу в неприступную крепость.
Народ выстоял.К концу 1941 года враг был остановлен под Москвой.Была одержана победа в Московской битве.
-Давайте немного передохнем.
Физкультминутка
Самолет летит по небу,
Крылья подставляя ветру,
Он легонечко парит
И по воздуху кружит.
А теперь пора спускаться
На посадку приземляться
Опустились мы легонько
И садимся потихоньку.
-Итак,столица была свободна,но был окружен врагами Ленинград(сейчас Санкт-Петербург).В Ленинграде начался голод.От голода в городе погибломноголюдей.Среди героев Ленинграда были и юные жители города.Одна из них-11-летняя школьница Таня Савичева(портрет).Она не стреляла в фашистов.Она просто жила в родном городе в очень трудное время.Девять страничек из маленькой записной книжки ,найденный в одном из ленинградских домов,потрясли весь мир .Обессмленная голодом,Таня крупными буквами изо дня в день вела эти записи:
«Женя умерла 28 декабря»
«Бабушка умерла 25 января»
Дядя вася умер 13 апреля»
«Дядя Леша умер 10 мая»
«Мама -13 мая»
И три последние строчки заключают ее дневник:
«Савичевы умерли.Умерли все.Осталась одна Таня»
Вот так погибла большая ленинградская семья.Не выжила и сама таня.Ее вывезли из ленинграда,но голод настолько испортил здоровье девочки,что она умерла.
Не смотря на все,Ленинград выстоял!
В те далекие,страшные годы не было ни одной семьи,которую не затронула бы война.Отцы,деды,братья сражались на фронте.Женщины,которые не ушли на войну,работали сутками в госпиталях,лечили раненых,а дети помогали им.
За подвиги на фронте ,в тылу врага,за работу на заводах и полях мальчишек и девчонок награждали орденами и медалями наравне со взрослыми.
Юные герои ,
Юными остались вы навек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим ,не поднимая век.
-4 года шла война!В мае 1945 года после ожесточенных сражений наши войска взяли штурмом столицу Германии и водрузили флаг своего Отечества в центре Берлина.А в ночь с 8 по 9 мая немецким командованием был подписан акт о капитуляции Германии,т.е.о прекращении военных действий.
24 июня 1945 года в Москве на Красной площади в ознаменовании победы прошел парад.Принимал его маршал Жуков.Во время войны он проявил себя как один из величайших руководителей войск.В параде принимали участие солдаты и офицеры.
Горит дрожащая свеча.
Не дунь на пламя сгоряча.
А ты,волшебный огонек,
О чем бы нам поведать мог?
-Посмотрите,дети,на горящую свечу.На что похож огонек пламени?(ответы детей)
Но этот огонь может в любой момент погаснуть.А где вы видели огонь,который горит всегда?Как он называется?
Верно,есть огонь,который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания.Это огонь на могиле Неизвестного Солдата –«Вечный Огонь»
-А почему могила так называется?
Много таких могил на нашей земле.В них похоронены останки солдат,погибших на поле битвы во время войны.
Я предлагаю вам «зажечь»свой Вечный огонь(ученики вырезают при помощи шаблона «язычки2 пламени и приклеивают на зараннее приготовленный лист ватмана)
Пусть такой же яркий огонь горит в наших сердцах в память о героях Великой Отечественной войны.
Родина помнит своих героев. В каждом городе ,селе есть памятники героям Вов. Вы, ребята, помните, какое сегодня было утро, и вчера, и каждый день! Как хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день и прекрасная жизнь. Что тебе ничего не угрожает.
Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов, павших тогда,
Да не будет войны на планете.
Никогда! Никогда! Никогда!
А теперь послушайте еще одно стихотворение, которое подготовили ваши товарищи.
Тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты! Подарили вы планете
Великий май! Победный май!
По всей стране от края и до края,
Нет города такого и села,
Куда бы не пришла победа в мае
Великого Девятого числа!
В завершении послушаем песню, посвященную победе в Великой Отечественной войне .Может быть, кто-нибудь знает, как она называется?(День Победы в исполнении Л.Лещенко)