СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики "Космическое путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики

"Космическое путешествие"

            Цель: познакомить детей с историей развития космонавтики, расширить представления детей о первооткрывателях космоса, развить интерес к достижениям науки и техники, создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей, формировать умение работать в коллективе. 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики "Космическое путешествие"»

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики

"Космическое путешествие"


Цель: познакомить детей с историей развития космонавтики, расширить представления детей о первооткрывателях космоса, развить интерес к достижениям науки и техники, создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей, формировать умение работать в коллективе. 
Задачи:

  • расширить представления детей о реактивном движении, о законе тяготения, о строении солнечной системы.

  • Рассказать о жизни и делах людей, стоящих у истоков космонавтики в нашей стране.

  • Воспитать чувство гордости и патриотизма к своей Родине.

  • Развить творческие способности учащихся путём использования игровых элементов.

  • Организовать соревновательную деятельность между командами.

  • Создать активное взаимодействие учащихся в команде.


Оборудование: компьютер, проектор, экран, воздушные шары, ручки, листы бумаги, тантамареска ракета -стенд для фотосъёмки с отверстием для лица, модель солнечной системы.


Учитель: Добрый день, ребята!

Сегодня у нас в гостях ваши старшие товарищи - ученики 9 и 10 классов.

Они помогут провести нам "Космическое путешествие"


Выступление "историков"

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: "Человек в космосе!" Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле "Восток-1" первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.

Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов.


Выступление "астрономов"

Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.

Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.

Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Английский ученый Исаак Ньютон открыл закон Всемирного тяготения и объяснил , почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своим орбитам.Так учение открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами. В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.

Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому  мы его видим и ощущаем его тепло.

Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца

Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.

Запоминаем планеты:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть -Сатурн,

Семь — Уран,

За ним -Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Юпитер — самая большая планета. Если представить ее в виде арбуза, то по сравнению с ним Плутон будет выглядеть горошиной.  24 августа 2006 года Международный астрономический союз (МАС) официально лишил Плутон статуса планеты. Теперь он имеет право называться лишь «карликовой планетой».


Загадки о планетах


В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет,

В нашей Солнечной системе

Никого крупнее нет.

(Юпитер)


Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой,

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один

Очень важный господин.

(Сатурн)


В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка,

Я Меркурию сестра,

и на мне всегда жара.

(Венера)


Это красная планета

По соседству с нами

Он зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами

Странно, что не говори,-

Лед не сверху, а внутри.

(Марс)


Вот планетам младший брат,

По размеру маловат,

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален.

(Меркурий)


Выступление "физиков"
Реактивное движение — это движение, которое возникает при отделении от тела некоторой его части с определенной скоростью.

Реактивное движение, например, выполняет ракета. Особенностью этого движения является то, что тело может ускоряться и тормозить без какой-либо внешней взаимодействия с другими телами. Продукты сгорания при вылет получают относительно ракеты некоторую скорость. Согласно закону сохранения импульса, сама ракета получает такой же импульс, как и газ, но направлен в другую сторону. Закон сохранения импульса нужен для расчета скорости ракеты.

Реактивное движение присущ медузам, кальмаров, осьминогов и другим живым организмам. В технике он используется на речном транспорте (катер с водометным двигателем), в авиации, космонавтике, военном деле.

Реактивная техника позволила заглянуть человеку в глубины космоса. Впервые идею использования реактивного движения для космических полетов предложил ученый-инженер Николай Кибальчич.

Значительный вклад в разработку теории космической техники сделал русский ученый Константин Эдуардович Циолковский. Впервые космический корабль с человеком на борту был запущен в Советском Союзе в 1961 году.


Демонстрация реактивного движения.

Материалы: два штатива, нить, трубочка для коктейля, воздушный шарик.


Выступление "биологов"

Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на "разведку" животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.

Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.


Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.

Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля »Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно.

Так ученые доказали, что полет в космос возможен.



Конкурсная программа. 
Дети разбиваются на команды по 5-6 человек, выбирают капитана.


Учитель: Как известно, космонавтом может стать лишь человек умный, смелый, решительный, выносливый, сильный.… Сейчас мы проверим, обладают ли наши юные космонавты этими качествами. Итак, конкурс… 

1. «Космический багаж». Несколько игроков из команды собирают «Космический багаж» из картинок, разрезанных на части. Необходимо выбрать только то, что понадобится в космическом полете.

2. «Займи место в ракете». Два стула ставятся спиной друг к другу на расстоянии метра. Под ними – скакалка. По команде "Лети!" нужно вскочить со стула, обежать стулья, вернуться на своё место и выдернуть скакалку. 

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок на планеты. 
На какую захотим, на такую полетим. 
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет! 
Раз! Два! Три! Лети! 


3. «Фото на память». Все игроки по очереди бегут к тантамареске - ракете и фотографируют в иллюминаторе свой портрет. Чья команда быстрее справится с заданием – та и победила в конкурсе. 



4. "Выносливость" Каждой команде зачитывают загадки - "кричалки".

Кто громче отвечает, тот и побеждает


Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)


Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя … (астроном)


До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (ракета)


У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: "астронавт",

А по-русски … (космонавт)


Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете -

На орбите как назло

Появилось … (НЛО)


В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный … (звездолет)


Звездолет - стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные … (галактики)


А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся … (Вселенная)

Подведение итогов конкурсов, награждение победителей. 





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!