СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "КВН по математике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "КВН по математике"»

КВН по математике для учащихся 1 класса

«Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 10»



Цели и задачи урока:

  • проверить уровень усвоения знаний изученного по темам: «Сложение и вычитание чисел в пределах десяти», «Состав чисел», «Геометрические фигуры».

  • проверить умение решать задачи;

  • развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, смекалку;

  • расширять кругозор;

  • воспитывать умение работать коллективно, чувство ответственности, сопереживания.

Планируемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету. УУД: Регулятивные: планировать способы достижения поставленной учебной задачи, оценивать свой результат работы. Коммуникативные: уметь оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. Познавательные: уметь выполнять логические действия, выстраивать логическую цепь рассуждений. Личностные: оценивать ситуацию с точки зрения правил поведения и этики.

Оборудование: ребусы, карточки.

 ХОД УРОКА I. Организационный момент. Мотивация.

Учитель: Сегодня у нас в клубе весёлых математиков интересный школьный праздник – соревнование в остроумии и знании.

Древнее латинское изречение гласит «Природа говорит языком математики». Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. На нашем празднике будет присутствовать сама царица всех наук. Кто это?

Все (хором). Математика!

Заходит Математика.

Здравствуйте, друзья!
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.

Учитель:

И при этом, и при этом вы представьте-ка,
Очень важная наука – математика!

Математика:

Почему корабли не садятся на мель?
А по курсу идут сквозь туман и метель?

Учитель:

Потому что, потому что, вы представьте-ка,
Капитанам помогает математика!

Математика:

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо прежде всего математику знать!
И на свете нет профессии, представьте-ка,
Где бы вам не пригодилась математика!

Учитель: Ребята, покажем царице Математике, на что мы способны?

Этот КВН сейчас Науке посвящается,
Что математикой у нас с любовью называется!

У нас две команды:

II. Основная часть. 

Капитан 1-ой команды:

Наша команда – «КВАДРАТ»

Девиз:

У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны. 

Приветствие:

Наша команда «Квадрат»
Приветствует собравшихся ребят.
Желаем всем победить.
А себе не проиграть.

Капитан 2-ой команды:

Наша команда – «КРУГ»

Девиз:

«Думай, пробуй и ищи, будет трудно, не пищи!»

Приветствие:

Пожелаем всем друзьям
Сражаться дружно и отважно.
Кому достанется победа –
Совсем-совсем не важно.

1-й конкурс- «Разминка» Сосчитайте палочки. Из скольких палочек состоит данная фигура? (Ответ: из 10 палочек).


2-й конкурс – «Наряди ёлочку» (знание состава чисел)

Каждая команда получает «елочку», заполняет и сдаёт жюри

(учитывается быстрота и точность).

3-й конкурс – «Отгадай загадки»

Каждой команде по очереди зачитывается загадка (за каждый правильный ответ – один балл)

  1. Цифру к цифре мы прибавим,
    Между ними крестик вставим.
    Намотай себе на ус:
    Этот знак зовётся … (плюс)

  2. Не овал я и не круг,
    треугольнику я друг,
    прямоугольнику я брат.
    А зовут меня … (квадрат)

  3. Не похож я на пятак,
    Не похож на рублик.
    Круглый я, да не дурак,
    С дыркой, да не бублик. (нуль)

  4. Отгадайте-ка, ребята,
    Что за цифра-акробатка?
    Если на голову встанет,
    Ровно на три меньше станет. (девятка)

  5. Проживают в умной книжке
    Хитроумные братишки,
    Десять их, но братья эти
    Сосчитают все на свете. (Цифры)

  6. Шея длинная такая,
    Хвост крючком и не секрет:
    Любит всех она лентяев,
    А её лентяи – нет. (Двойка)

  7. Из цифры вычтем мы другую,
    Ставим чёрточку прямую.
    Я тире в грамматике,
    А кто ж я в математике? (Минус)

  8. Две розы Маша сорвала,
    В подарок маме принесла.
    – Сорви ещё и подари
    Ты мамочке не две, а … (три).

4-й конкурс – «Фантазия»

Каждой команде раздаётся лист с нарисованным на нём большим количеством кружков. Задание: за одну минуту превратить кружочки в какой-либо рисунок, дорисовывая недостающие элементы. (За каждый аккуратно выполненный рисунок команда набирает по одному очку.)

5-й конкурс – «Реши задачу»

Для решения большинства задач недостаточно одних знаний. Необходима еще и внимательность. С чего начинается решение задачи? Конечно с условия. У каждой команды есть условие задачи, вам надо решить ее и записать ответ.

6-й конкурс – «Конкурс капитанов»

Блиц-турнир.

1. Сколько солнышек в небе?

2. Сколько глаз у совы?

3. Сколько огоньков у светофора?

4. Сколько пальчиков у перчатки?

5. Сколько колес у самоката?

6. Сколько колес у машины?

7. Сколько цветов у радуги?

8. Сколько учеников в 1-м классе?

9. Наибольшее однозначное число?

10. Наименьшее двузначное число?

7-й конкурс – «Конкурс смекалистых»

  1. За калиткой спрятались цыплята. Видны 10 лапок. Сколько цыплят за калиткой? (5)

  2. Пять лампочек горели в люстре. Хлопнули двери и 2 перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп в люстре осталось? (все 5)

  3. Великан жил на 2 этаже 9-ти этажного дома. Как-то ему захотелось жить повыше , он перевернул дом крышей вниз и так поставил. На каком этаже теперь оказалась квартира великана? (на 8-м)

  4. У утёнка кряка 5 братьев и 4 сестры, а больше никаких родственников нет. Сколько утят на птичьем дворе, если все они друг другу родственники? (Кряк +5 +4 = 10 утят)

  5. На столе стояли 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3)

  6. Что тяжелее 1 кг ваты, или 1 кг железа.

8-конкурс «Ребусы».

– Прочитайте слова, которые получились.

С 3 Ж                           3 БУНА
ПО 2 Л                         7 Я 
Р 1 А

9-й конкурс «Собери пословицу»

Учитель: На этом наше соревнование подошло к концу ! Жюри сейчас итоги подведёт и победителя нам назовёт!

– А сейчас самое трудное, но очень интересное задание. Нужно с завязанными глазами рисовать то, что я буду называть. Итак, готовы? Тогда слушайте и выполняйте!

– Нарисуйте домик. В домике есть дверь, также – труба, из которой идет дым. В доме есть два окна. Около дома есть забор, а возле забора растет цветок. От дома идет тропинка.



III. Итог урока.

Жюри называет победителя.

Рефлексия.

Сегодня мне удалось….

Я считаю, что….


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!