Сценарий внеклассного мероприятия "КВН по математике" 2 класс
Цель:
Повысить интерес к изучению математики.
Задачи:
Образовательные:
- формировать навыки счёта в пределах 100, навыки в решении логических задач и навыки в освоении геометрического материала.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
- прививать чувство коллективизма и взаимовыручки.
Демонстрационный материал: презентация
Оборудование:
- для участников эмблемы у каждой команды, ручки;
- карточки с заданиями;
- компьютер, проектор, презентация;
- для жюри «оценочные листы»;
Ход мероприятия
1) Почему торжественно вокруг?
Слышите, так быстро смолкли речи.
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.
2) Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
3) Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
1) Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
2) И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром... (вместе). Аплодисментов
(дети садятся)
Друзья мои! Сегодня в школе
Большой и интересный день:
Мы приготовили весёлый
Наш школьный славный КВН. слайд 1,2,3
Чтоб этот праздник КВН слайд 4
Вам по душе пришёлся всем,
Иметь надо знания прочные,
Быть весёлым и находчивым!
Учитель: Наше соревнование – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.
Уже готово всё к сраженью
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд.
(представление жюри)
Вы, жюри, нас не журите
Больше баллов присудите,
Тогда будем мы стараться
И с соперником сражаться!
Учитель: А теперь – приветствие команд.
Нам без тебя прожить нельзя,
Болельщик ты наш, хороший.
Мы ведь с тобой давно друзья,
Хлопай громче в ладоши!
Учитель: А теперь давайте познакомимся поближе с нашими командами. Встретим их аплодисментами.
(выходят дети под музыку КВН) Слайд5
Учитель: команда Круг. Командир команды – _____________
Учитель: Команда Люди ИКС. Командир команды – __________________
Учитель: Команда 5 +. Командир команды – _____________________
Ведущий: 1. Первый конкурс – приветствие Слайд 6
Конкурс оценивается по пятибалльной шкале.
Сейчас узнаем, какая же команда покажет нам своё приветствие первой. Приглашаю сюда командиров команд (тянут карточки).
Я приглашаю для приветствия команду …(аплодисменты)
Команда: КРУГ
Наш девиз: Пусть ум победит силу!
Желаем нынче воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни всё познать,
Измерить и исчислить».
Встречаем команду ЛЮДИ ИКС (аплодисменты)
Наш девиз: Умей грести очки лопатой!
Пусть сильней кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Пожелаем всем друзьям
Сражаться дружно и отважно.
Кому достанется победа
Совсем-совсем неважно.
Представляю Вам команду 5 +
Наш девиз: Любим очень математику!
Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо твёрдо на «5» математику знать!
Сегодня в этом зале
Идём мы в наступленье
Ни шага назад, ни шага на месте,
Только вперёд и только все вместе.
Наше пожелание - всем:
Победившим - не хвалиться,
Проигравшим - не реветь.
Слово жюри
2-й конкурс. Разминка. Слайд 7
Пусть всякий знает,
Кто лучше вычисляет!
Вам задачки прочитать,
Вам же думать и считать!
Предлагаю командирам команд выбрать своей команде карточки с заданиями (кладу их на стол команды). У вас есть 30 секунд, чтобы найти ответ на вопрос. Если ответ неверный, вам могут помочь другие команды. За это они получат дополнительное очко. За подсказки очки снимаются.
Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.
1-я команда:
1) Знак сложения?
2) У какой фигуры нет начала, ни конца?
3) На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
4) Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени варятся 4 таких сардельки?
2-я команда:
1) Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось?
2) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
3) На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?
4) Знак вычитания (минус).
3 команда:
1) У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади.
Сколько лап у собаки?
2) Сколько горошин может войти в один стакан?
3) Я так мила, я так кругла
Я состою из двух кружков
Как рада я, что я нашла
Себе таких, как вы, дружков. (8)
4) Коля прибежал из школы домой первым, а Оля – второй. Кто бегает
быстрее?
Слово жюри
Учитель: Чтобы изучать науки, надо быть очень внимательным.
3. конкурс «Внимательная команда». Слайд 8, 9,10,11
Наибольшее количество баллов – 2.
На доске вывешиваются различные геометрические фигуры разного цвета. 30 секунд команда смотрит на них и запоминает. Затем все отворачиваются, убирается одна фигур. Команда должна назвать фигуру, которая, по ее мнению, пропала. Затем повторяется со 2 командой.
Продолжим мы соревнование.
И пусть острей кипит борьба,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Учитель: 4. конкурс «Лишнее число». Слайд 12
Правильный ответ оценивается в 2 балла.
Каждой команде даётся ряд чисел, в котором одно число лишнее, через 30 секунд они должны сказать какое число лишнее и почему.
1.5,10,11,15,20.
2.40,30,19,20,70.
3.23,43,58,73,93.
Слово жюри
(звучит музыка из песни «Дважды два – четыре»)
- А сейчас вы услышите музыку из знакомой песни. Как она называется? Какое задание будем выполнять?
Название 5. конкурса – «В стране Геометрии». Слайд 13
(Каждая команда получает карточку с фигурой)
Наибольшее количество баллов за конкурс – 2.
- Посчитайте и запишите, сколько на рисунке изображено треугольников, запишите на листочке, и через 1 минуту мы проверим.
6. Конкурс «Волшебное слово». Слайд 14
Высшая оценка за конкурс – 3 балла.
Учитель: надо придумать как можно больше слов, используя слово «Треугольник». (карточка)
Угол, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль и т.д.
7 конкурс - «БЕГУЩИЕ СЕКУНДЫ». Слайд 15
- В следующем конкурсе вы должны за одну минуту ответить на большее количество вопросов.
1команда.
1.Сколько букв в русском алфавите? (33)
2.Сколько дней в неделе? (7)
3.Как назвать число, в котором 10 десятков? (сотня)
4.Какое самое большое двузначное число? (99)
5.Сколько сантиметров в 1 метре? (100)
6.Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (5)
7.Сколько ушей у 4-х мышей? (8)
8. На столе 4 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (4)
9. У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько у нее было яблок? (3)
10. У стола 4 угла. Один отпилили. Сколько углов осталось? (5)
11. Росло 4 груши. На каждой по 3 большие ветки, на каждой большой ветке - по 3 маленькие, на каждой маленькой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (0)
12. Результат вычитания? (Разность).
13. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).
2 команда.
1.Сколько букв в слове «школа»? (5)
2.Сколько сторон у квадрата? (4)
3.Как называется результат при сложении? (сумма)
4.Сколько гласных букв в русском алфавите? (10)
5.Какое самое маленькое трёхзначное число? (100)
6.Рыболов за 2 минуты поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких рыбок? (4)
7.Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5)
8.Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 3 яйца? (3 мин)
9.12 братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят! Что это за братья? (месяцы)
10. Сколько цифр вы знаете? (Десять).
11.Сколько слогов в слове «Буратино»? (4)
12.Сколько десятков в числе 18? (1)
13На одной ноге стоит гусь и весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на 2 ноги? (3)
3.Команда
Сколько пальцев на двух руках?
Сколько гласных звуков в русском языке?
Сколько слогов в слове "карандаш"?
Сколько букв в слове "урок"?
Сколько месяцев в году?
Сколько сторон у прямоугольника?
7.Самое маленькое двузначное число?
8.У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у неё осталось? (3)
9.Сколько десятков в числе 13? (1)
10. На груше созрело 16 груш, а на иве 3. Сколько груш созрело на иве? (0)
11.Шесть штук картофеля сварилось в кастрюле за 30 минут. За сколько минут сварилась одна штука? (30)
12. Как называется фигура, не имеющая углов? (круг)
13.Сколько отдельных единиц в числе 16? (6)
8 конкурс - «ЭРУДИТЫ, ВПЕРЕД!». Конкурс капитанов слайд 16
Оценивается в 5 баллов
Конкурс для капитанов.
Вместо вопросительных знаков поставить знаки «+» и «-» так, чтобы получились верные равенства.
1) 4 ? 2 ? 6 ? 3 ? 5 = 10 ( 4+2+6+3-5=10 )
2) 8 ? 1 ? 7 ? 5 ? 9 = 10 ( 8-1+7+5-9=10 )
3) 3 ? 2 ? 1 ? 6 ? 4 = 10 ( 3-2-1+6+4=10 )
4) 9 ? 7 ? 3 ? 5 ? 2 = 10 ( 9+7-3-5+2=10 )
Учитель: Последний конкурс «Домашнее задание». Слайд 17
Он оценивается по пятибалльной системе.
Вы сделали ребусы. И дополнительно получате баллы. Каждая команда должна отгадать их. Ребусы раздать каждой команде. За каждый ребус по 1 баллу
Учитель: Вот закончилась игра,
И Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился,
И в КВНе отличился?
Слово жюри
Награждение победителей. Слайд 18
Приложение 1
Приложение 2
1команда.
1.Сколько букв в русском алфавите? (33)
2.Сколько дней в неделе? (7)
3.Как назвать число, в котором 10 десятков? (сотня)
4.Какое самое большое двузначное число? (99)
5.Сколько сантиметров в 1 метре? (100)
6.Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (5)
7.Сколько ушей у 4-х мышей? (8)
8. На столе 4 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (4)
9. У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько у нее было яблок? (3)
10. У стола 4 угла. Один отпилили. Сколько углов осталось? (5)
11. Росло 4 груши. На каждой по 3 большие ветки, на каждой большой ветке - по 3 маленькие, на каждой маленькой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (0)
12. Результат вычитания? (Разность).
13. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).
2 команда.
1.Сколько букв в слове «школа»? (5)
2.Сколько сторон у квадрата? (4)
3.Как называется результат при сложении? (сумма)
4.Сколько гласных букв в русском алфавите? (10)
5.Какое самое маленькое трёхзначное число? (100)
6.Рыболов за 2 минуты поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких рыбок? (4)
7.Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5)
8.Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 3 яйца? (3 мин)
9.12 братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят! Что это за братья? (месяцы)
10. Сколько цифр вы знаете? (Десять).
11.Сколько слогов в слове «Буратино»? (4)
12.Сколько десятков в числе 18? (1)
13На одной ноге стоит гусь и весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на 2 ноги? (3)
3.Команда
Сколько пальцев на двух руках?
Сколько гласных звуков в русском языке?
Сколько слогов в слове "карандаш"?
Сколько букв в слове "урок"?
Сколько месяцев в году?
Сколько сторон у прямоугольника?
7.Самое маленькое двузначное число?
8.У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у неё осталось? (3)
9.Сколько десятков в числе 13? (1)
10. На груше созрело 16 груш, а на иве 3. Сколько груш созрело на иве? (0)
11.Шесть штук картофеля сварилось в кастрюле за 30 минут. За сколько минут сварилась одна штука? (30)
12. Как называется фигура, не имеющая углов? (круг)
13.Сколько отдельных единиц в числе 16? (6)
Конкурс капитанов Приложение 3
1) 4 * 2 * 6 * 3 * 5 = 10
2) 8 * 1 * 7 * 5 * 9 = 10
3) 3 * 2 * 1 * 6 * 4 = 10
4) 9 * 7 * 3 * 5 * 2 = 10
1) 4 * 2 * 6 * 3 * 5 = 10
2) 8 * 1 * 7 * 5 * 9 = 10
3) 3 * 2 * 1 * 6 * 4 = 10
4) 9 * 7 * 3 * 5 * 2 = 10
Самоанализ внеклассного мероприятия
Внеклассное мероприятие проводилось по предмету математика.
Тема занятия: «Математический КВН».
Цель: Повысить интерес к изучению математики
Задачи:
Образовательные:
- формировать навыки счёта в пределах 100, навыки в решении логических задач и навыки в освоении геометрического материала.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
- прививать чувство коллективизма и взаимовыручки.
Предполагаемый результат:
-Повышение интереса детей к математике.
Содержание внеклассного занятия полностью соответствует и дополняет программный материал по учебному предмету.
Мероприятие проводилось на параллели 2-х классов. Соревновались в КВН три команды( три класса), которым было дано домашнее задание.
Дети в процессе мероприятия были активны, работали с удовольствием. Они с азартом выполняли сложные интересные задания, работая в группах, совместно обсуждали все задания, приходили в единому ответу.
Таким образом, все поставленные задачи были достигнуты, ученики активно работали и в период подготовки, и в период проведения внеклассного мероприятия.
Я считаю, что данное внеклассное мероприятие прошло успешно, так как никаких негативных моментов в мероприятии не прослеживалось. Учащиеся с охотой и интересом вступали в диалог с друг с другом, активно работали в группах, можно было наблюдать коммуникативное раскрепощение детей в теплой, доброжелательной обстановке.