План – конспект
открытого внеклассного занятия
по математике в 4 классе
«Математический КВН»
Подготовила:
учитель начальных классов
Пономарёва И. И.
Цель: формирование интереса детей к математике, развитие их творческих и интеллектуальных способностей; поиск и поддержка одаренных и талантливых детей;
Задачи:
прививать познавательный интерес к математике; закреплять знания математических терминов;
развивать умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения; способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, математической речи;
воспитывать коллективизм, чувство товарищества, умение работать в команде.
Оборудование:
мультимедиа,
ребусы,
кроссворд,
смайлики
Ход занятия
Оргмомент.
- Дорогие ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о самой необходимой, пожалуй, науке – математике, о ее роли в жизни каждого из нас.
Запомните все, что без точного счета,
Не сдвинется с места любая работа
Без счета не будет на улице света.
Без счета не может подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
- Как видите, везде, в любой работе нужна очень важная наука – математика. Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным. (Б. Паскаль)
II. Разминка
Дорогие друзья! В нашем "Клубе веселых и находчивых" вы увидите встречу трёх команд – команды________ ,команды ________и команды_________ .
У каждой команды свой «смайлик», с помощью которых будем отмечать количество баллов.
Условие конкурса: отвечать надо быстро, вопросы задаются командам поочерёдно. Каждый ответ – это 1 балл.
1. Назовите результат, получаемый при умножении? (Произведение)
2. Сколько центнеров в одной тонне? (10)
3. Сколько всего десятков в числе 856? (85)
4. Назови число, следующее за числом 999? (1000)
5. Назовите седьмой месяц от начала года. (июль)
6. Чему равно число, если его половина 70? (140)
7. Наименьшее пятизначное число. (10000)
8. Увеличь 12 в 3 раза? (36)
9. Сколько дней в неделе? (7)
10. Сколько вершин у ромба? (4)
11. Уменьшаемое 96, вычитаемое 17, назовите разность. (79)
12. Сколько ног у паука? (8).
Ш. «Загадочная цифра».
Условие конкурса: каждое задание по 1 баллу.
Приучайтесь думать точно!
Все исследуйте до дна!
Вместо точек на листочке
Цифра верная нужна!
Я подсказывать не буду
Никаких ее примет,
Но одна и та же всюду
Даст вам правильный ответ.
* 2 * 3 * * 4 * *
2 * 2 * 3 * * 4 *
_____ _____ _____
4 6 8
IV. Ребусы. ( по 1 баллу)
ПА ’3 Ж
ена расс 100 яние
3 ’100 н у 3’ о
V. «Весёлые задачи» ( по 1баллу)
1. Собираясь на работу, папа положил в свой портфель бумаги, общей массой 2 кг 700 г. Масса самого папиного портфеля 300 г. Сколько килограммов принесет папа на работу, если (хотя это ему и неизвестно) его двухлетняя дочка Маша положила в портфель еще и утюг, масса которого 3 кг? (6 кг.)
Спасаясь от таксы Дуськи, 40 бабушек забрались на дерево. У дерева – 18 веток, на каждой ветке сидят по 2 бабушки. Сколько бабушек качается на самой верхушке? (4 бабушки)
Ученики 4 «А» класса побывали в кабинете зубного врача, и им вырвали 12 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывали ученики 4
«Б» класса, и им вырвали на 4 молочных зуба больше. Сколько молочных зубов оставили дети из двух классов в кабинете зубного врача, если известно, что один второклассник свой вырванный зуб унес домой? (27зубов.)
VI.Задание «Четыре буквы» (задание командам одновременно и оценивается по 2 балла) Впиши в пустые квадратики буквы Л, Е, А, Н так, чтобы ни в одном горизонтальном, вертикальном и четырёх клеточном диагональном ряду не оказалось одинаковых букв. Какое имя можно будет прочитать в одном из рядов?
Ответ:
Л | Е | Н | А |
Н | А | Л | Е |
А | Н | Е | Л |
Е | Л | А | Н |
Физминутка.
Игра «Не собьюсь»
Учитель вызывает одного из играющих и задает ему т вопрос:
-До какого числа ты умеешь считать?
Играющий явно смущен, он медлит с ответом. Учитель приходит ему на помощь:
- Ну, говори смелее! До ста? До тысячи? Даже до миллиона! хорошо! Тогда мы попросим тебя считать вслух. Не до миллиона, конечно, не бойся, до тридцати. Сумеешь?
Сумею.
Ну что ж, начинай, но только с одним условием. Число «3» ты
называть не должен, и все числа, которые делятся на «3» (6, 9, 12 и т.д.),
тоже называть не должен. И те числа, в которые входит число «3» (13,
23), тоже называть не нужно.
-Вместо этих чисел ты всегда должен говорить: «Не собьюсь!» Понятно? Начинай!
(Играющий начинает. Считать нужно отчетливо и громко).
— Один. Два. Не собьюсь! Четыре. Пять. Не собьюсь! Семь, восемь. Не собьюсь! Десять. Одиннадцать. Не собьюсь! Тринадцать...
Играющий обнаруживает свою ошибку, сбивается. Учитель предлагает ему сесть.
Вместо него выходит считать кто-либо другой. Редко кому удается досчитать до тридцати и не сбиться.
VII. Конкурс капитанов.
Условие: вопросы задаются одинаковые. Каждый правильный ответ – 2 баллов.
Вопросы:
Сколько углов у квадрата?
А если отрезать два угла, сколько станет углов? (6)
Ира – мама Марии, Мария – мама Даши.
Кем приходится Даша Ирине? (Внучкой.)
У Петра Ивановича 7 дочерей, и каждой из них есть брат.
Сколько детей у Петр Ивановича? (8)
Как можно разделить циферблат часов на 6 частей так,
чтобы во всех частях сумма чисел была одинаковая?
- Как разделить число на две равные части, чтобы в каждой из них получилось по 1000? (по 5 баллов)
VIII. Аукцион. (по 1баллу)
- Как можно быстрее ответить на шуточные вопросы
У семерых братьев по одной сестре: много ли сестер? (1.)
Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек? (3.)
Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)
Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились.)
4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 минуты.)
Что легче: килограмм железа или килограмм пуха? (Одинаково.)
Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
Когда козе исполнится 7 лет, что будет с ней дальше? (Восьмой пойдет.)
В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной.)
Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 глаз.)
Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек.
Сколько внуков у бабушки? (3 внука.)
Шли три поросенка. Один - впереди двух, один - между двумя, один - позади двух. Как шли поросята? (Друг за другом.)
По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)
Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10.)
Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12.)
Один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелей? (Одинаковая.)
Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом - 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не цветут.)
IX.Подумай! Запиши пример (задание командам одновременно) (по 5 баллов)
80+18
80+15
В следующее равенство вставь забытые математические знаки:
123 = 45.
Подведение итогов
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.