СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Математический КВН", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное меропрятие будет интересно учащимся и лёгким в проведении для учителя. Данная разработка - Внеурочная деятельность, кружок "Занимательная математика".

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Математический КВН", 2 класс»

Класс: 2.

Кружок «Занимательная математика».

Тема: Математический КВН «Устный счет»

Цель: формирование интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.

Задачи:

1. Развивающая: развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь.

2. Образовательная: способствовать формированию вычислительных навыков, навыков быстрого счета.

3. Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.

Форма проведения: КВН

Материально-техническое обеспечение: компьютер, презентация, карточки с заданиями.

Формируемые УУД:

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; оценивать достигнутые результаты.

Личностные: саморегуляция; формирование осознанной мотивации; осваивать новые виды деятельности.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других; выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения; высказывать свою точку зрения на события.

Познавательные: формулирование простых выводов на основе услышанной/прочитанной информации; использование знаково-символических средств для моделирования математической ситуации, представление информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;



Ход занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Организационный этап

Каждому участнику дается карточка с примером. Учащиеся должны решить их. У кого получился ответ 10 – 1 команда, 20 – 2 команда.

Я приглашаю вас на КВН по математике. Тема нашего КВНа зашифрована. Ваша задача – расшифровать ее.

20

45

31

50

15

70


65

42

22

35

у

с

т

н

ы

й


с

ч

е

т


С 30+15

Т 11+20

Ы 12+3

Й 60+10

Е 12+10

У 9+11

Ч 20+22

Т 20+15

Н 25+25

С 50+15

- Что у вас получилось? Назовите тему нашего КВНа (Устный счет)

- Ребята, скажите мне, что такое устный счет? Какой счет называют устным? (Устный счёт — математические вычисления, осуществляемые человеком без помощи дополнительных устройств и приспособлений.)

- Это значит, что сегодня для счета мы не будем использовать какие-либо дополнительные устройства и приспособления.

- Сегодня КВН не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут забавные вопросы, стихи и загадки.

Ведь это все наша математика – удивительная, интересная, увлекательная и совсем – совсем нескучная!

- Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

- А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

Работать дружно, все вместе;

Уметь выслушать своего товарища;

Не обижать товарища, который сделал ошибку;

Не смеяться над командой, которая проигрывает;

Не злиться, если вы проиграете.


Делятся на 2 команды.







Выполняют задание.



















Называют тему.



Отвечают на вопросы.

(Р) Организовывать свое рабочее место под руководством учителя и самостоятельно.
















(К) слушать и понимать речь других;



II. Основной этап

- Лучшие математики не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Начинаем КВН.

1 конкурс: Представление команд: 

- Сегодня в нашем КВН-е участвуют две команды. 

- Команды поприветствуйте пожалуйста друг - друга.

- Поприветствуйте пожалуйста уважаемое жюри.

- На ваших партах лежат конверты, откройте их пожалуйста, прочитайте. Вам нужно выбрать капитана и представить свою команду. (Вызвать капитанов и прикрепить значки)



1 команда: Название команды “Умники”.

Девиз:

Один ум хорошо,
А команда умов лучше.

2 команда: Название команды “Мыслители”

Девиз:

Мы будем мыслить, убеждать
Идя к финалу побеждать.

(Жюри оценивает 1 конкурс)

2 конкурс: «Разминка»

- Я читаю командам задачи. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда.

1. На узенькой дорожке плясали осьминожки
10 дочек – осьминожек и сыночков 10 тоже.
Пришёл папа – осьминог,
5 детишек уволок.
Сколько деток – осьминожек
Плясать остались на дорожке. (15)

2. Дед Игнат сказал соседу:
- Мне уж сотня лет к обеду!
- Ты прибавил 30 лет!
Возразил ему сосед.

Прошу, ребята сосчитать,
Сколько прожил дед Игнат? (70)

3 конкурс: «Магические квадраты»

Рамки занимательные
Очень увлекательные.
Тот кто любит устный счет, 
Быстро числа подберет.

4

9

2

3

5

7

8

1

6


3

10

5

8

6

4

7

2

9


13

20

15

18

16

14

17

12

19

- Ваша задача вставить пропущенные цифры. Листы отдаем жюри.

4 конкурс: «Реши задачку»

- Я читаю командам задачи. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда.

1. К двум зайчатам в час обеда

Прискакали 2 соседа.

В огороде зайцы сели

И по 5 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок? (20)

2. Маша с Таней не скучают:

По 3 чашки выпивают.

Забежал к девчонкам Сашка,

Выпил сразу 3 он чашки.

Сколько чашек за столом

Было выпито втроем? (9 чашек)


3. В зоопарк Иван пришел,

Обезьянок там нашел.

2 играли на песке,

3 уселись на доске,

10 спинки согревали.

Сколько вместе, сосчитали? (15 обезьянок)

4. В нашем классе пять Наташ,

Два Сережи и пять Саш.

Есть Аленка и Кондрат.

Сколько в классе всех ребят? (14 ребят)

5.Наконец созрела вишня,

Десять вишенок на ней

Для двоих моих друзей.

Поспевает мандарин:

Каждому из них — один.

Сколько ж фруктов для ребят

Приготовил добрый сад? (12)



6. Вот под крышей в нашем доме

Поселилось 3 вороны,

2 синицы, 5 галчат.

Просто целый детский сад!

Там живут еще две мыши.

Сколько птиц под нашей крышей? (10)

7. В зал мы стулья относили

И 3 ножки отломили.

Если стульев было 5,

Надо ножки сосчитать! (17)

8. В нашем доме пять ребят,

Любят все они играть.

Сколько надо им сандалий?

Очень трудно сосчитать. (Пять пар, или 10 сандалий)

5 конкурс «Шуточные вопросы»

- Ребята, слушаем внимательно. Отвечает тот, кто первым поднимет руку. (Жюри следят)

1. Шел человек в город, а навстречу ему шли трое знакомых. Сколько всего человек шло в город? (1 чел.)

2. На грядке сидело четыре воробья. Кот подкрался и одного схватил. Сколько воробьев осталось сидеть на грядке? (ни одного)

3. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна)

4. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок стало на столе? (4 )

5. Тройка лошадей пробежала 5 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (5км)

6. Что тяжелее: кг пуха или кг железа? (одинаково)

7. Петух на одной ноге весит 3кг. Сколько кг он весит на двух ногах? (3кг)

8. Чебурашка и Крокодил Гена ожидали поезд ровно 6 минут. Сколько минут прождал поезд каждый из них? (6мин)

9. На столе стояло 3 кружки с молоком. Кот в Сапогах выпил 1 кружку молока. Сколько кружек осталось? (3 )

10. Алеша и его друзья - 2 котенка, 3 щенка, 1 уточка, 2 гусенка и 5 цыплят отправились на лужок поиграть. Скажите, сколько ног окажется на мягкой луговой травке? (2 ноги, ост. - лапы)

6 конкурс «Конкурс капитанов»

- Ну-ка, наши капитаны, выходите-ка на ринг.

Мы посмотрим, кто из вас сможет выиграть вмиг!

Примеры с «дырками»

Жили-были мышки,
Мышки-шалунишки,
На страницу сели,
В примерах цифры съели.
Как пример восстановить,
Нужно вмиг сообразить.

1 капитан:

40 +_= 60 (20)

6 + _ = 57 (51)

2 капитан:

30 + _ = 80 (50)

5 + _ = 47 (42)

1 капитан:

Поставь вместо звездочек такие знаки действий, чтобы равенства были верными:

4 * 4 * 13 = 13

2 капитан:

21 * 8 * 8 = 21

Пока капитаны выполняют задания, мы с вами сыграем в игру на внимание. Ваша задача внимательно слушать.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» (хлопнуть в ладоши)
Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали 
Распотрошили, а внутри… 
Рыбёшек мелких увидали 
И не одну, а целых ... две. 
Мечтает мальчик закалённый 
Стать олимпийским чемпионом. 
Смотри, на старте не хитри, 
А жди команду: «Раз, два…марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи, 
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше ... пять!
Недавно поезд на вокзале 
Мне три (прочитать быстро) часа пришлось прождать.
Ну что же вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?!

(Жюри проверяют работы капитанов)

7 конкурс: «Зашифрованные слова»

- Ваша задача узнать имя сказочного героя, назвать сказку (автора).

1 команда:

50

70

73

71

81

73

62

 

33

73

40

72

42

50

73


 

 



 

 

 


 

 

 


 

 

Ш 22 + 11

Н 42 +39

Р 32 + 38

С 34 + 37

А 57 + 16

О 57 + 15

Я 48 + 14

Ч 26 + 16

П 27 + 13

К 32 + 18

(Красная Шапочка)

2 команда:

14

36

43

67

70

35

36

 

50

38

29

45

64

90

36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ц 4 + 10

Р 30 + 13

Ш 70 - 6

Н 20 + 15

В 50 + 20

К 45 + 45

У 60 - 15

Л 43 + 7

Е 70 - 3

А 24 + 12

Г 30 - 10

Я 40 – 2

(Царевна-лягушка)

- Кто сделал отдает жюри.

8 конкурс «Сосчитай треугольники»

- Ребята, вам даются листочки, а на нем фигуры. Вы должны сосчитать, сколько треугольников на рисунке.

(10)









Приветствуют друг друга и жюри.













По очереди дружно говорят своё название и девиз.














Решают задачи в уме.




















Вставляют пропущенные цифры.





















Решают задачи.



































































Отвечают на вопросы.






































Капитаны вставляют пропущенные цифры и знаки действий.




























Играют в игру.





























Выполняют задание.





































Считают треугольники.




















(П) формулирова-ние простых выводов на основе услышанной/ прочитанной информации.











(К) слушать и понимать речь других;



























(Л) осваивать новые виды деятельности.



















































































(К) выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения;


































(П) использование знаково-символических средств для моделирования математической ситуации, представление информации;





















































































(П) Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

III. Итог занятия

- Слово предоставляется жюри.

(Награждение)

- Друзья! Наш КВН окончен. Всем спасибо за занятие. До свидания!

Прощаются.

(Р) оценивать результаты своей, чужой и совместной деятельности.